МиГ-3 - информация.

Андрей_Михайлов
Palar:

Никакой элиты, никакой специальной техники. “Корсар” массовый универсальный серийный самолёт и не только авианосного базирования.

F4U Corsair - палубный самолет, и разрабатывавшийся как палубный, т. е. машина специализированная по определению. То, что самолет оказался удачным, выпускался большими сериями и использовался и с наземных аэродромов (и даже то, что начал службу на суше) этого не меняет.

Кстати, я на спор-то повелся, а особых нареканий на сложность пилотирования Корсара сходу не обнаружил.

А то, что на летать с палубы в принципе сильно сложнее и палубные пилоты - элита и в целом имеют лучшую подготовку, чем обычние пилоты, по-моему, сомнений вызывать не должно.

Просто пилотов обучать надо не только для парадов.

С этим трудно не согласиться.

Интересно - пилоты ветераны фантазёры, а в КБ люди со странностями работают. Действительно забавно.

Дело не фантазиях ветеранов, а в нередкой однобокой оценке ими той или иной техники или события - живые ж люди со своими предпочтениями и убеждениями и спецификой их формирования.

А мужик, которого работа на МиГ-е так проперла - прикольный (причем не такой старый, года 50-го). Фамилию “Яковлев” не произносит вообще, только эвфемизмы или что-то типа “товарищ Я”. Однако он человек хоть и увлекающийся, но не безумец, представляю, как ему на работе мозг промывали… Я еще тогда подумал, что хорошее дело _так_ не защищают.

У пилотов несколько другие понятия о самолётах : лётчик жив - полёт нормальный и меньше всего после боя волнует посадочная скорость.

Я читал и противоположное мнение пилота (пилотов?) и именно про МиГ-3, где, увы, уже не припомню.

Viktor1952:

И всё-таки между пулей и снарядом есть различие. Пуля , независимо от "начинки
", заключена в цельную медную оболочку , а у снаряда - медный ,врезающиыся в нарезку ствола , поясок.

Я тут по сети пошарил на этот предмет и выяснилось, что мы, разумеется, не первые - народ на тему “пулемет или пушка MG 151” рубится давно и серьезно, чуть не до “стрелок”. Уже нашли малокалиберный патрон с пояском, снаряд без пояска (хотя я-то думаю, что это исключения, лишь подтверждающие правило), перевели оружейные справочники со всех языков, включая мертвые, латынь и урду, но, так и не найдя консенсуса, окровавленные расходятся углам… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

МиГ-у еще повезло он был воостребоан и выпущен в ограниченной партии (3000 против 9000 яков). Меньше всего повезло Су1 и Су3 - самолеты конкуренты МиГ-у причем именно конкуренты - яки в эту строку не попадают изночально поо своему предназночению. Те вообще были зарублены и одна из причин несмогли добиться надежной работы двигателя на высоте. Что нельзя сказать о МиГ - что это не показатель того что КБ зароботало того чтоб самолет был запущен в серию.
Ну и еще момент Миг на малой высоте проигрывает в пилотажных свойствах , факт не поспориш . Но кто сделал гос. заказ на МиГ - ПВО . Почему же МиГ меньше 3000 не отличается способностями хорошего пилотажа - да потому что ПВО на высоте 2500 применяло дирежабли и им просто не уперся самолет который способен летать между дирежаблей так как по назночению своему ему там делать нечего САМОЛЕТУ ПЕРЕХВАТЧИКУ. Почему ЯК вообще вне конкуренции - это фронтовой истребитель изночально разработанный для ведения боя на высоте до 3000 . Как можно сравнивать две разные техники под одним ракурсом.
Дальше всеми замеченный факт нарекания обслуживающего наземного персонала - ЯК очень плох в обслуживании . Моторама выполненая в едином исполнении с фюзеляжем приносила столько проблемм при ремонте что иногда машину легче было списать нежели отремонтировать. ЯК-и такими и остались в концепции до конца войны во всех выпускаемых сериях. Насчет вооружения 5 пулеметов вполне хватало МиГ для эфективного боя . И появившиеся трех точки это не от того что их поснимали чтоб уменьшить вес , а по причине недокомплекта - заводы неуспевали производить комплектующие.
Дальнейшая модификация вооружения вообще была удачной. Новые разроботанные синхронизаторы позволяли вести огонь не только кучным залпом (все пулеметы в раз) но и по очереди что экономило боезапас . В прицельной очереди пулеметы были по одному когда же летчик был уверен что цель будет поражена он переключался на общий залп. Для чего это нужно было - для ведения ночного боя , когда много патронов уходило в воздух именно в момент пристрелки (тяжело оценить расстояние до самолета противника в лучах прожекторов).
-------------
Этого нельзя сказать о сериях ЯК высотниках - тут был разроботан только самолет не учитывая специфики высотного боя и особенно ночью.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну еще момент - прозвучала фраза что МиГ изночально нудачный самолет по своим характеритикам который был запущен в серию. чтож сравним с конкурентом который был запущен с в серию и с какими данными , это конечно Спитфаер
размах крыла -11,23
длина - 9,12
Высота - 2,69
Масса -
пустой -2261
взлетная - 2812
Мощность двиг -1030
Макс.скорость - 582
дальность -683
Практический потолок - 9723
******************************
МиГ-1
размах крыла -10,20
длина - 8,15
Высота - 3.30
Масса -
пустой -2400
взлетная - с полной загрузкой -3319
Мощность двиг -1350
Макс.скорость - 657
дальность -580
Практический потолок - 12000
********************************
Причем технологичность МиГ была на порядок выше , вот какую оценку дают спитфаеру

Нельзя сказать, что изящная машина с плавными обводами крыла и корпуса отличалась простотой, столь свойственной самолетам советского или германского производства. Есть такое понятие в машиностроении — «технологичность изделия», иначе говоря, комплекс свойств конструкции, которые позволяют рабочим невысокой квалификации наладить ее серийный выпуск с помощью несложного оборудования. Именно этой особенности советской военной техники мы благодарны за ту фантастическую оперативность, с какой наша промышленность в тяжелом 1941 году форсировала производство орудий, танков, самолетов.

Только изготовление крыла на спите требовало колосальных затрат. Его элипсное крыло требовало высокоточных и специфичных стапелей.
да количество вооружения на спите больше - но англичане могли себе это позволить. первое у них уже существовала промышленость и производство было отлаженно и поэтому небыло дефицита в оружии в отличие только развивающейся промышленности СССР.
Еще можно добавить их опыт империалистической войне по подготовленной промышленности и отлаженые оружейные заводы - которым они очень слабо вооспользовались судя по ТТХ оружия а не его количестве.

Prophead
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну еще момент - прозвучала фраза что МиГ изночально нудачный самолет по своим характеритикам который был запущен в серию. чтож сравним с конкурентом который был запущен с в серию и с какими данными , это конечно Спитфаер
размах крыла -11,23
длина - 9,12
Высота - 2,69
Масса -
пустой -2261
взлетная - 2812
Мощность двиг -1030
Макс.скорость - 582
дальность -683
Практический потолок - 9723
******************************
МиГ-1
размах крыла -10,20
длина - 8,15
Высота - 3.30
Масса -
пустой -2400
взлетная - с полной загрузкой -3319
Мощность двиг -1350
Макс.скорость - 657
дальность -580
Практический потолок - 12000
********************************

Это не серьезно-МиГ на четыре года младше…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно не серьезно и я про это же и что получили от первого Спита к 1944году.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «СПИТФАЙР» IX: Размах крыла — 11,21 м. Длина — 9,55 м. Высота — 3,85 м. Максимальная скорость на высоте 7650 м — 657 км/час. Потолок — 13100 м. Время подъема на высоту 6100 — 6,2 мин. Вооружение — 2 пушки 20 мм, 4 пулемета 7,69 мм, одна бомба 227 кг, две бомбы по 113 кг
-----------
И сравнить что получили мы всего через два года на И-231 к примеру. Единственный пробел не успели доделать гермокабину чтоб превысить потолок 13000 .
А на момент появления девятки в июле 1942года она всеравно уступала МиГ-у 3-ке.

Prophead
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А на момент появления девятки в июле 1942года она всеравно уступала МиГ-у 3-ке.

Вот те раз… И чем же ?!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Впринцыпе равнозначны так как скорость всего разницей в 2 км на высоте и 7 км у земли.
Но скорость набора высоты и дальность увы за МиГ.
Причем МиГ в простой комплектации . С доп. баками увы 1100 без учета набора высоты это очень хороший показатель.
-----------------------------
И Маневреность Спита увы была хуже чем у МиГ.

Prophead
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Впринцыпе равнозначны так как скорость всего разницей в 2 км на высоте и 7 км у земли.
Но скорость набора высоты и дальность увы за МиГ.
Причем МиГ в простой комплектации . С доп. баками увы 1100 без учета набора высоты это очень хороший показатель.
-----------------------------
И Маневреность Спита увы была хуже чем у МиГ.

Ссылкой киньте,плиз. Насчет маневренности-откуда такое взялось ? 😵

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну мог бы кинул книгой , не получается.

Могу лиш дать такую выписку которая характеризует самолет.

Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 22 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.

А ведь Спиты тоже были в обороне Москвы.

Prophead
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А ведь Спиты тоже были в обороне Москвы.

В 41-м году ? 😲

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот точностей я незнаю когда нам англичане начали присылать свои подарки.
Но Спит отличался хорошей устойчивостью и пр. летными характеристиками но не маневреностью. Хотите ищите сами опрвержения по скорости разворота и скорости подъема . Мне будет интересно почитать и возможно изменить свое мнение.

Prophead
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот точностей я незнаю когда нам англичане начали присылать свои подарки.
Но Спит отличался хорошей устойчивостью и пр. летными характеристиками но не маневреностью. Хотите ищите сами опрвержения по скорости разворота и скорости подъема . Мне будет интересно почитать и возможно изменить свое мнение.

Материалы ОНТИ ЦАГИ :rapidshare.com/…/519-2712-Spitfire-01-11.rar
Ccылка на последующий архив внутри 😎

Андрей_Михайлов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

МиГ-у еще повезло он был воостребоан и выпущен в ограниченной партии (3000 против 9000 яков).

Именно повезло и очень. Хорошо, что хоть в 42-м разобрались, что к чему и прекратили это везение.

Почему же МиГ меньше 3000 не отличается способностями хорошего пилотажа…

А вот _почему_ это, на мой взгляд, в данном случае, не так важно.

Как можно сравнивать две разные техники под одним ракурсом.

Если эти “техники” (по назначению или вынужденно) являются техникой одного применения - вполне.

Насчет вооружения 5 пулеметов вполне хватало МиГ для эфективного боя . И появившиеся трех точки это не от того что их поснимали чтоб уменьшить вес , а по причине недокомплекта - заводы неуспевали производить комплектующие.

Три точки не “появившиеся”, а были изначально, появились как раз - пять, когда стало ясно, что трех _таких_ очень мало, сразу понять это оказалось конструкторам непросто.

Здесь (и не только) пишут несколько другое, нежели Вы (привожу второй раз, уже целиком абзац, и подчеркиваю главное, что б позаметнее было):

-----
С 20 февраля 1941 г. на заводе №1 выпускали самолеты МиГ-3 с пятью огневыми точками. Под крылом дополнительно устанавливались два пулемета БК с боезапасом по 145 патронов. Однако из-за дефицита пулеметов БК заводу №1 по указанию НКАП пришлось часто переправлять их на другие авиазаводы. _Кроме того, значительно возросший вес самолета привел к еще большему снижению его летных характеристик_. В связи с этим выпуск МиГ-3 с пятью огневыми точками ограничили 821 самолетом, а в дальнейшем со всех выпущенных истребителей пулеметы БК были сняты.
-----

Я прикинул массу двух БК с боекомплектом и контейнерами - это около 70 кг минимум, плюс заметное ухудшение аэродинамики крыла. Для самолета и так перетяжеленного, со ставкой на аэродинамику - это должно быть очень не здорово.

Дальнейшая модификация вооружения вообще была удачной.

Я считаю, что главный агрумент в оценке удачности модификаций - длительность производства и количество выпущенных экземпляров.

Ну еще момент - прозвучала фраза что МиГ изночально нудачный самолет по своим характеритикам который был запущен в серию. чтож сравним с конкурентом который был запущен с в серию и с какими данными , это конечно Спитфаер

Со Спитом хотите сравнивать. Флаг, как говорится, в руки… 😃 Посчитайте нарузку на крыло, на мощность, сравните универсальность, модернизационный ресурс планера (в т. ч. по вооружению) и двигателя, маневренность, простоту управления, длительность и объем производства (с которым британские рабочие успешно справлялись благодаря, в том числе, и “высокоточным и специфичным стапелям”).

Кстати, приведенная мощность двигателя МиГ-1/3 (1350) - взлетная, номинальная - 1250.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кто разобрался , чего уж лукавить. И разбору небыло никакого дефицит моторов и необходимость выпуска ИЛ-2 остановила производство. А что хорошего в ЯК-1 с его максимальным потолком в 3000 метров и скоростью 400 км в час. Он немного превосходил И16 и и 153.
-----------
А сравнивать со Спитом это намного правильней все таки это самолеты более сравнимы чем ЯКи.
Да шлепали спиты от души . Но не надо забывать про консерватизм и то что в англии заводы не перезжали по причине захвата территории немцами.
Еще положительный момент что спит был создан намного раньше чем МиГ и при соответсвующих производственных мощностях о которых у нас могли только мечтать. Но при этом параметры скорости набора высоты у мига выше и скорости боевого разворота. Да нагрузка меньше чем у МИГ - но Миг изночально расценивался как перехватчик и ему меньшая нагрузка не к чему . А Спит это унифицированный проект для великобритании , с него и штурмовик делали и разведчик . Поэтому такая компановка и способствовала именно таким геометрическим параметрам. И если б задача была получить чисто истребитель перехватчик то вполне допускаю что пораметры были намного превосходящие и именно засчет изменения размеров .
И опять Факты дело неоспоримая и я их уже привел и повтарюсь (если нужна ссылка то чуть позже скину.

Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 22 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.

Вот как хотите так и оперируйте но это исторический факт учитывая что количество других самолетов превышало количество МиГ-ов в небе Москвы.

Сории очепятался насчет скорости Як.

И еще все негативные моменты которые вы высказываете насчет МиГ я вот вижу в ЯК (опускаю назночение самолета) - mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_1.htm
***************************
Запустили в серию сырой самолет и всю войну перестраивали.

Андрей_Михайлов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И разбору небыло никакого дефицит моторов и необходимость выпуска ИЛ-2 остановила производство.

А, по моему мнению, будь МиГ-3 удачным самолетом, хрен бы его это остановило.

…очепятался насчет скорости Як.

Бывает, я поправлю 😃

Як-1 (1940 г)
Максимальная скорость (км/ч)
у земли - 472
на высоте - 569

Еще положительный момент что спит был создан намного раньше чем МиГ и при соответсвующих производственных мощностях о которых у нас могли только мечтать.

У нас производственных мощностей не хватало?! Культуры производства - да, но это англичанам впору было мечтать о наших мощностях.

Но при этом параметры скорости набора высоты у мига выше и скорости боевого разворота.

Удачный самолет - это, прежде всего, правильный баланс множества параметров и характеристик, часто противоречивых. И, чтобы понять, почему один самолет оказался удачным, а другой - нет, недостаточно сравнить данные, хорошо подходящие под убеждения, тут нужна комплексная непредвзятая (по возможности) оценка. А объемы и длительность производства, в большинстве случаев, говорят о машине не меньше, чем ее ТТХ.

Да нагрузка меньше чем у МИГ - но Миг изночально расценивался как перехватчик и ему меньшая нагрузка не к чему .

Меньшая нагрузка всегда “к чему”, поскольку легко разменивается на более мощное оружие, боезапас, топливо.

Запустили в серию сырой самолет [Як] и всю войну перестраивали.

Тогда и Спита, число модификаций которого перевалило за двадцать, “запустили сырым” и “всю войну перестраивали”, и Bf-109, и много еще кого… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ох нехочу вдоваться в политику тех времен о которых ничего незнаю.
Но странно почему моторы применявшиеся на Як небыли востребованны в других производствах.
Покрайнее мере на момент выпуска модификации самолета где мотор ставился на ЯКа 😃 .
-------------------------
Честно говоря я уже устал от такого рода прений .
Пойду Нью Бии доделывать , достали ваши истребители 😃

DAN-nn

Тогда и Спита, число модификаций которого перевалило за двадцать, “запустили сырым” и “всю войну перестраивали”, и Bf-109, и много еще кого…

Все самолеты в военное время выходят сырыми - это вызвано отсутствием времени на доработку, к тому же на доведение до ума самолета в мирное время нужны месяци, годы, а в боевых условиях самолеты дорабатывались буквально за дни(зачастую механиками прямо на аэродромах).

Петрович

Да уж! Как сказал Киса Воробьянинов…
А Аркадий Райкин по этому поводу сказал бы:
Если бы с умом затраченную энергию спорщиков да в нужное русло… Сколько бы кВт электроэнергии можно было сыкономить!?
Нельзя так однозначно оценивать две совершенно разные машины! Это равносильно спрашивать, что лучше МиГ-25 или МиГ-29? Оба истребители, оба стояли на вооружении в одно и тоже время, но предназначались для разных задач! Также и Як-и и МиГ-и Второй Мировой! Як это спортивный самолет Ут-1 несколько увеличенных размеров, с более мощным мотором и вооружением, конструкция планера практически не изменилась! Зачем изобретать велосипед, если сроки поджимают, есть освоенная технология и завод, если его не загрузить гос. заказом, отберут под другую машину… Естесно Яковлев зубами держался за свой завод и проталкивал свою машину! МиГ изначально разрабатывался как высотный, но целей ему не досталось, бои проходили в основном до 3000м на которых он терял все свои преимущества в скорости и становился обычной посредственностью! Потому их и собрали почти всех в ПВО Москвы, т.к. ожидались налеты на больших высотах! Вы почитайте воспоминания ветеранов, они даже кислородным оборудованием не пользовались, а на многих Яках его и в помине небыло! Потом где то читал, у немцев на Ме-109 стояли 3 ступенчатые нагнетатели с автоматическим переключением, поэтому он вертикальный маневр делал практически без потери скорости, отсюда и их тактика… На наших стоял 2 ступенчатый нагнетатель с ручным переключением, при переключении происходил провал в мощности и требовалось делать площадку для разгона!!! ФВ-190 уже сколько хаяли, тяжелый, неповоротливый и т.п. Однако кроме скорости и времени виража есть куча других немаловажных параметров! Например реакция на элероны, наши Яки, МиГи, Лавочкины в этом параметре проигрывали ФВ! И опытные летчики ФВ застигнутые в расплох использовали это, начиная перекладывать самолет из одного крена в другой и выходили из под удара! Далее скорость пикирования, ФВ-190 мог догнать только более тяжелый Тандерболт! Очень важный параметр: вес секундного залпа! У ФВ вообще небыло конкурентов, даже штурмовые версии Москито и Митчелов уступали!!!
Спорить можно до бесконечности, всеравно каждый останится пи своем мнении!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не ну польза все равно есть от этого спора. Раньше только при случае и свободном времени столько инфы перелистал. А тут пришлось более подробно её ковырять. К примеру начало топа я резко отрицал конкурентность Спита с МиГ - уж больно размеры Спита не коректно великоваты с ювелирными обводами и пропорциями МиГ-а. Но пролистав пришел к выводу что это наиболее близкий конкурент 😃 .
Просто отношение к Спиту как к технике было более завидное нежели у нас . В нашей стране некогда было выжидать когда кто то типа дядьки Митчела будет несколько недель сидеть и рождать возможность решения проблеммы. Делали просто куча организаций и всем задача . Сделали отсеяли и на основе полученного опять новая задача . Таким образом все решалось не годами как за кардоном а гораздо быстрее. Правдо летящий паровоз к светлому будущему ломал жизни и судьбы.
Вот как рождалась техника у немцев незнаю.

Palar

У В.Мессершмитта тоже не всё гладко с властями было. Министр промышленности Мильх его не взлюбил и постоянно ставил палки в колёса. Его фирму чуть было не прикрыли из-за отсутствия заказов. Конструктор остался не у дел, зарабатывал производством бытовых изделий из алюминия. 109-й проектировал на свой риск. Потом власти спохватились, проект был представлен на конкурс, помогли связи. Образовалась Bayerische Flugzeugwerke, со смешанным с государством капиталом. Проблем со 109-м было выше крыши, но было и достаточно времени на доработку. Собственно одни и те же проблемы, с которыми мучались и наши конструкторы, но у наших уже не было ни запаса времени ни алюминия.

Почти всегда при обсуждении самолётов ВОВ звучат одни и те же стереотипы навязанные в своё время Верхним Руководством, видимо, чтобы оправдать свои решения.
Один из них, что бои на восточном фронте велись на высотах до 3000 м и редко выше. Бои то действительно велись по прикрытию бомбардировщиков и ИЛов на этих высотах, но только атаки немцы начинали с высот 4500-5000 метров, где наши мстребители почти не появлялись, благодаря “мудрым” приказам - не отрываться от коллектива по причине отсутствия нормальных самолётов. В воспоминаниях советских пилотов постоянно встречается стандартная фраза - “…мы сопровождали штурмовики ( или бомбардировщики - это обычно на 3000-4000 м , высоте относительно безопасной от огня “эрликонов”) , неожиданно сверху были атакованы группой мессеров … сбив N-е количество наших, мессеры ушли в облака”. Потом атака повторялась. Тактика " этажерки" помогала, но мало - несколько раньше её придумали немцы, а Покрышкин только скопировал. Немецкие эксперты в своих мемуарах часто упоминают высоту начала атаки на восточном фронте - это около 5000 м. Вот тут и нужен был МИГ-3.
Как только у наших появился опыт и самолёты с хорошей скоростью набора, были отмечены участившиеся случаи боёв на 5000 - 6000 м и даже выше, немцы снова полезлм вверх, но уже по другой причине.
По поводу сравнения ТТХ тоже надо быть очень осторожным, тут врали или лукавили все.
Англичане пишут:
«Спитфайр» и «Харрикейн» в 1940 году не могли набрать высоту 8000 метров быстрее чем за 20 минут…». - Противовоздушная оборона Англии (август 1940 г.). См. Denis Richards and Hilary Saunders. Royal Air Force 1939-1945. London.

Сравнивать Спит с МИГом, дело неблагодарное, Спит применялся большее время в совершенно других условиях и до появленния Mk V в конце 1940 , ничем выдающимся не отличался, англичанам раньше пришлось думать о том, как когти точить. Вот тактика взаимодействи Спитфайр - Харрикейн была очень правильная, она Спиту крылья развязывала, что при наличии малого радиуса действия 109-го было хорошо. А после 1940 до 1943 всех Спитов вместе взятых спокойно сдерживал один А.Галланд - с Микки маусом. Шампанское, омары и сигары для начальства Галланд при этом всегда возил в своём 109-м, опасаясь больше всего своих зенитчиков.

Спитфайр был великолепен тем, что конструктор заложил в него огромный потенциал для модернизации, да и алюминиевый он был.