МиГ-3 - информация.
Ну еще момент - прозвучала фраза что МиГ изночально нудачный самолет по своим характеритикам который был запущен в серию. чтож сравним с конкурентом который был запущен с в серию и с какими данными , это конечно Спитфаер
размах крыла -11,23
длина - 9,12
Высота - 2,69
Масса -
пустой -2261
взлетная - 2812
Мощность двиг -1030
Макс.скорость - 582
дальность -683
Практический потолок - 9723
******************************
МиГ-1
размах крыла -10,20
длина - 8,15
Высота - 3.30
Масса -
пустой -2400
взлетная - с полной загрузкой -3319
Мощность двиг -1350
Макс.скорость - 657
дальность -580
Практический потолок - 12000
********************************
Это не серьезно-МиГ на четыре года младше…
Конечно не серьезно и я про это же и что получили от первого Спита к 1944году.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «СПИТФАЙР» IX: Размах крыла — 11,21 м. Длина — 9,55 м. Высота — 3,85 м. Максимальная скорость на высоте 7650 м — 657 км/час. Потолок — 13100 м. Время подъема на высоту 6100 — 6,2 мин. Вооружение — 2 пушки 20 мм, 4 пулемета 7,69 мм, одна бомба 227 кг, две бомбы по 113 кг
-----------
И сравнить что получили мы всего через два года на И-231 к примеру. Единственный пробел не успели доделать гермокабину чтоб превысить потолок 13000 .
А на момент появления девятки в июле 1942года она всеравно уступала МиГ-у 3-ке.
А на момент появления девятки в июле 1942года она всеравно уступала МиГ-у 3-ке.
Вот те раз… И чем же ?!
Впринцыпе равнозначны так как скорость всего разницей в 2 км на высоте и 7 км у земли.
Но скорость набора высоты и дальность увы за МиГ.
Причем МиГ в простой комплектации . С доп. баками увы 1100 без учета набора высоты это очень хороший показатель.
-----------------------------
И Маневреность Спита увы была хуже чем у МиГ.
Впринцыпе равнозначны так как скорость всего разницей в 2 км на высоте и 7 км у земли.
Но скорость набора высоты и дальность увы за МиГ.
Причем МиГ в простой комплектации . С доп. баками увы 1100 без учета набора высоты это очень хороший показатель.
-----------------------------
И Маневреность Спита увы была хуже чем у МиГ.
Ссылкой киньте,плиз. Насчет маневренности-откуда такое взялось ? 😵
Ну мог бы кинул книгой , не получается.
Могу лиш дать такую выписку которая характеризует самолет.
Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 22 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.
А ведь Спиты тоже были в обороне Москвы.
А ведь Спиты тоже были в обороне Москвы.
В 41-м году ? 😲
Вот точностей я незнаю когда нам англичане начали присылать свои подарки.
Но Спит отличался хорошей устойчивостью и пр. летными характеристиками но не маневреностью. Хотите ищите сами опрвержения по скорости разворота и скорости подъема . Мне будет интересно почитать и возможно изменить свое мнение.
Вот точностей я незнаю когда нам англичане начали присылать свои подарки.
Но Спит отличался хорошей устойчивостью и пр. летными характеристиками но не маневреностью. Хотите ищите сами опрвержения по скорости разворота и скорости подъема . Мне будет интересно почитать и возможно изменить свое мнение.
Материалы ОНТИ ЦАГИ :rapidshare.com/…/519-2712-Spitfire-01-11.rar
Ccылка на последующий архив внутри 😎
МиГ-у еще повезло он был воостребоан и выпущен в ограниченной партии (3000 против 9000 яков).
Именно повезло и очень. Хорошо, что хоть в 42-м разобрались, что к чему и прекратили это везение.
Почему же МиГ меньше 3000 не отличается способностями хорошего пилотажа…
А вот _почему_ это, на мой взгляд, в данном случае, не так важно.
Как можно сравнивать две разные техники под одним ракурсом.
Если эти “техники” (по назначению или вынужденно) являются техникой одного применения - вполне.
Насчет вооружения 5 пулеметов вполне хватало МиГ для эфективного боя . И появившиеся трех точки это не от того что их поснимали чтоб уменьшить вес , а по причине недокомплекта - заводы неуспевали производить комплектующие.
Три точки не “появившиеся”, а были изначально, появились как раз - пять, когда стало ясно, что трех _таких_ очень мало, сразу понять это оказалось конструкторам непросто.
Здесь (и не только) пишут несколько другое, нежели Вы (привожу второй раз, уже целиком абзац, и подчеркиваю главное, что б позаметнее было):
-----
С 20 февраля 1941 г. на заводе №1 выпускали самолеты МиГ-3 с пятью огневыми точками. Под крылом дополнительно устанавливались два пулемета БК с боезапасом по 145 патронов. Однако из-за дефицита пулеметов БК заводу №1 по указанию НКАП пришлось часто переправлять их на другие авиазаводы. _Кроме того, значительно возросший вес самолета привел к еще большему снижению его летных характеристик_. В связи с этим выпуск МиГ-3 с пятью огневыми точками ограничили 821 самолетом, а в дальнейшем со всех выпущенных истребителей пулеметы БК были сняты.
-----
Я прикинул массу двух БК с боекомплектом и контейнерами - это около 70 кг минимум, плюс заметное ухудшение аэродинамики крыла. Для самолета и так перетяжеленного, со ставкой на аэродинамику - это должно быть очень не здорово.
Дальнейшая модификация вооружения вообще была удачной.
Я считаю, что главный агрумент в оценке удачности модификаций - длительность производства и количество выпущенных экземпляров.
Ну еще момент - прозвучала фраза что МиГ изночально нудачный самолет по своим характеритикам который был запущен в серию. чтож сравним с конкурентом который был запущен с в серию и с какими данными , это конечно Спитфаер
Со Спитом хотите сравнивать. Флаг, как говорится, в руки… 😃 Посчитайте нарузку на крыло, на мощность, сравните универсальность, модернизационный ресурс планера (в т. ч. по вооружению) и двигателя, маневренность, простоту управления, длительность и объем производства (с которым британские рабочие успешно справлялись благодаря, в том числе, и “высокоточным и специфичным стапелям”).
Кстати, приведенная мощность двигателя МиГ-1/3 (1350) - взлетная, номинальная - 1250.
Кто разобрался , чего уж лукавить. И разбору небыло никакого дефицит моторов и необходимость выпуска ИЛ-2 остановила производство. А что хорошего в ЯК-1 с его максимальным потолком в 3000 метров и скоростью 400 км в час. Он немного превосходил И16 и и 153.
-----------
А сравнивать со Спитом это намного правильней все таки это самолеты более сравнимы чем ЯКи.
Да шлепали спиты от души . Но не надо забывать про консерватизм и то что в англии заводы не перезжали по причине захвата территории немцами.
Еще положительный момент что спит был создан намного раньше чем МиГ и при соответсвующих производственных мощностях о которых у нас могли только мечтать. Но при этом параметры скорости набора высоты у мига выше и скорости боевого разворота. Да нагрузка меньше чем у МИГ - но Миг изночально расценивался как перехватчик и ему меньшая нагрузка не к чему . А Спит это унифицированный проект для великобритании , с него и штурмовик делали и разведчик . Поэтому такая компановка и способствовала именно таким геометрическим параметрам. И если б задача была получить чисто истребитель перехватчик то вполне допускаю что пораметры были намного превосходящие и именно засчет изменения размеров .
И опять Факты дело неоспоримая и я их уже привел и повтарюсь (если нужна ссылка то чуть позже скину.
Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 22 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.
Вот как хотите так и оперируйте но это исторический факт учитывая что количество других самолетов превышало количество МиГ-ов в небе Москвы.
Сории очепятался насчет скорости Як.
И еще все негативные моменты которые вы высказываете насчет МиГ я вот вижу в ЯК (опускаю назночение самолета) - mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_1.htm
***************************
Запустили в серию сырой самолет и всю войну перестраивали.
И разбору небыло никакого дефицит моторов и необходимость выпуска ИЛ-2 остановила производство.
А, по моему мнению, будь МиГ-3 удачным самолетом, хрен бы его это остановило.
…очепятался насчет скорости Як.
Бывает, я поправлю 😃
Як-1 (1940 г)
Максимальная скорость (км/ч)
у земли - 472
на высоте - 569
Еще положительный момент что спит был создан намного раньше чем МиГ и при соответсвующих производственных мощностях о которых у нас могли только мечтать.
У нас производственных мощностей не хватало?! Культуры производства - да, но это англичанам впору было мечтать о наших мощностях.
Но при этом параметры скорости набора высоты у мига выше и скорости боевого разворота.
Удачный самолет - это, прежде всего, правильный баланс множества параметров и характеристик, часто противоречивых. И, чтобы понять, почему один самолет оказался удачным, а другой - нет, недостаточно сравнить данные, хорошо подходящие под убеждения, тут нужна комплексная непредвзятая (по возможности) оценка. А объемы и длительность производства, в большинстве случаев, говорят о машине не меньше, чем ее ТТХ.
Да нагрузка меньше чем у МИГ - но Миг изночально расценивался как перехватчик и ему меньшая нагрузка не к чему .
Меньшая нагрузка всегда “к чему”, поскольку легко разменивается на более мощное оружие, боезапас, топливо.
Запустили в серию сырой самолет [Як] и всю войну перестраивали.
Тогда и Спита, число модификаций которого перевалило за двадцать, “запустили сырым” и “всю войну перестраивали”, и Bf-109, и много еще кого… 😃
Ох нехочу вдоваться в политику тех времен о которых ничего незнаю.
Но странно почему моторы применявшиеся на Як небыли востребованны в других производствах.
Покрайнее мере на момент выпуска модификации самолета где мотор ставился на ЯКа 😃 .
-------------------------
Честно говоря я уже устал от такого рода прений .
Пойду Нью Бии доделывать , достали ваши истребители 😃
Тогда и Спита, число модификаций которого перевалило за двадцать, “запустили сырым” и “всю войну перестраивали”, и Bf-109, и много еще кого…
Все самолеты в военное время выходят сырыми - это вызвано отсутствием времени на доработку, к тому же на доведение до ума самолета в мирное время нужны месяци, годы, а в боевых условиях самолеты дорабатывались буквально за дни(зачастую механиками прямо на аэродромах).
Да уж! Как сказал Киса Воробьянинов…
А Аркадий Райкин по этому поводу сказал бы:
Если бы с умом затраченную энергию спорщиков да в нужное русло… Сколько бы кВт электроэнергии можно было сыкономить!?
Нельзя так однозначно оценивать две совершенно разные машины! Это равносильно спрашивать, что лучше МиГ-25 или МиГ-29? Оба истребители, оба стояли на вооружении в одно и тоже время, но предназначались для разных задач! Также и Як-и и МиГ-и Второй Мировой! Як это спортивный самолет Ут-1 несколько увеличенных размеров, с более мощным мотором и вооружением, конструкция планера практически не изменилась! Зачем изобретать велосипед, если сроки поджимают, есть освоенная технология и завод, если его не загрузить гос. заказом, отберут под другую машину… Естесно Яковлев зубами держался за свой завод и проталкивал свою машину! МиГ изначально разрабатывался как высотный, но целей ему не досталось, бои проходили в основном до 3000м на которых он терял все свои преимущества в скорости и становился обычной посредственностью! Потому их и собрали почти всех в ПВО Москвы, т.к. ожидались налеты на больших высотах! Вы почитайте воспоминания ветеранов, они даже кислородным оборудованием не пользовались, а на многих Яках его и в помине небыло! Потом где то читал, у немцев на Ме-109 стояли 3 ступенчатые нагнетатели с автоматическим переключением, поэтому он вертикальный маневр делал практически без потери скорости, отсюда и их тактика… На наших стоял 2 ступенчатый нагнетатель с ручным переключением, при переключении происходил провал в мощности и требовалось делать площадку для разгона!!! ФВ-190 уже сколько хаяли, тяжелый, неповоротливый и т.п. Однако кроме скорости и времени виража есть куча других немаловажных параметров! Например реакция на элероны, наши Яки, МиГи, Лавочкины в этом параметре проигрывали ФВ! И опытные летчики ФВ застигнутые в расплох использовали это, начиная перекладывать самолет из одного крена в другой и выходили из под удара! Далее скорость пикирования, ФВ-190 мог догнать только более тяжелый Тандерболт! Очень важный параметр: вес секундного залпа! У ФВ вообще небыло конкурентов, даже штурмовые версии Москито и Митчелов уступали!!!
Спорить можно до бесконечности, всеравно каждый останится пи своем мнении!!!
Вот интересная статья про Ла-5.
Не ну польза все равно есть от этого спора. Раньше только при случае и свободном времени столько инфы перелистал. А тут пришлось более подробно её ковырять. К примеру начало топа я резко отрицал конкурентность Спита с МиГ - уж больно размеры Спита не коректно великоваты с ювелирными обводами и пропорциями МиГ-а. Но пролистав пришел к выводу что это наиболее близкий конкурент 😃 .
Просто отношение к Спиту как к технике было более завидное нежели у нас . В нашей стране некогда было выжидать когда кто то типа дядьки Митчела будет несколько недель сидеть и рождать возможность решения проблеммы. Делали просто куча организаций и всем задача . Сделали отсеяли и на основе полученного опять новая задача . Таким образом все решалось не годами как за кардоном а гораздо быстрее. Правдо летящий паровоз к светлому будущему ломал жизни и судьбы.
Вот как рождалась техника у немцев незнаю.
У В.Мессершмитта тоже не всё гладко с властями было. Министр промышленности Мильх его не взлюбил и постоянно ставил палки в колёса. Его фирму чуть было не прикрыли из-за отсутствия заказов. Конструктор остался не у дел, зарабатывал производством бытовых изделий из алюминия. 109-й проектировал на свой риск. Потом власти спохватились, проект был представлен на конкурс, помогли связи. Образовалась Bayerische Flugzeugwerke, со смешанным с государством капиталом. Проблем со 109-м было выше крыши, но было и достаточно времени на доработку. Собственно одни и те же проблемы, с которыми мучались и наши конструкторы, но у наших уже не было ни запаса времени ни алюминия.
Почти всегда при обсуждении самолётов ВОВ звучат одни и те же стереотипы навязанные в своё время Верхним Руководством, видимо, чтобы оправдать свои решения.
Один из них, что бои на восточном фронте велись на высотах до 3000 м и редко выше. Бои то действительно велись по прикрытию бомбардировщиков и ИЛов на этих высотах, но только атаки немцы начинали с высот 4500-5000 метров, где наши мстребители почти не появлялись, благодаря “мудрым” приказам - не отрываться от коллектива по причине отсутствия нормальных самолётов. В воспоминаниях советских пилотов постоянно встречается стандартная фраза - “…мы сопровождали штурмовики ( или бомбардировщики - это обычно на 3000-4000 м , высоте относительно безопасной от огня “эрликонов”) , неожиданно сверху были атакованы группой мессеров … сбив N-е количество наших, мессеры ушли в облака”. Потом атака повторялась. Тактика " этажерки" помогала, но мало - несколько раньше её придумали немцы, а Покрышкин только скопировал. Немецкие эксперты в своих мемуарах часто упоминают высоту начала атаки на восточном фронте - это около 5000 м. Вот тут и нужен был МИГ-3.
Как только у наших появился опыт и самолёты с хорошей скоростью набора, были отмечены участившиеся случаи боёв на 5000 - 6000 м и даже выше, немцы снова полезлм вверх, но уже по другой причине.
По поводу сравнения ТТХ тоже надо быть очень осторожным, тут врали или лукавили все.
Англичане пишут:
«Спитфайр» и «Харрикейн» в 1940 году не могли набрать высоту 8000 метров быстрее чем за 20 минут…». - Противовоздушная оборона Англии (август 1940 г.). См. Denis Richards and Hilary Saunders. Royal Air Force 1939-1945. London.
Сравнивать Спит с МИГом, дело неблагодарное, Спит применялся большее время в совершенно других условиях и до появленния Mk V в конце 1940 , ничем выдающимся не отличался, англичанам раньше пришлось думать о том, как когти точить. Вот тактика взаимодействи Спитфайр - Харрикейн была очень правильная, она Спиту крылья развязывала, что при наличии малого радиуса действия 109-го было хорошо. А после 1940 до 1943 всех Спитов вместе взятых спокойно сдерживал один А.Галланд - с Микки маусом. Шампанское, омары и сигары для начальства Галланд при этом всегда возил в своём 109-м, опасаясь больше всего своих зенитчиков.
Спитфайр был великолепен тем, что конструктор заложил в него огромный потенциал для модернизации, да и алюминиевый он был.
…атаки немцы начинали с высот 4500-5000 метров, где наши мстребители почти не появлялись, благодаря “мудрым” приказам - не отрываться от коллектива по причине отсутствия нормальных самолётов.
[…]
Немецкие эксперты в своих мемуарах часто упоминают высоту начала атаки на восточном фронте - это около 5000 м. Вот тут и нужен был МИГ-3.
Что-то я не понимаю - не сходится. Какое “отсутствие нормальных самолётов”? Ведь МиГ-3, который, согласно бытующему мнению, был более чем нормален, прекратили выпускать только в 42 году (наделав более 3000 экземпляров и восполнив потери первых месяцев войны). Хотя бы до этого времени он должен был огненным смерчем своих пулеметов расстраивать боевые порядки врага на больших высотах. Где он был? Или немцы МиГ-а настолько боялись, что начали залезать на пять тыщ только, проведав о том, что у нас они почти закончились?
А реплика Галланда в лицо Герингу после провала Битвы за Британию на вопрос: Что я для вас могу сделать?
Дайте мне Спитфаеры!!!
Она даже вошла в фильм Битва за Британию! Это не англичане придумали, это есть и в немецких мемуарах!
С 43г Яки применялись в основном для сопровождения штурмовиков Ил-2/10, а они выше 3000 не забирались! Пешки и Тушки сопровождали либо Ла либо Кобры и тоже выше 5000 не подымаись! Кобры ветераны тоже сильно хаят, что возили в носу свинцовые кирпичи и ниже 3000 они уступали темже Якам… А вобще сама машина какая бы супер-пупер не была не воюет, ей управляет пилот!!! Все зависит от его опыта и подготовки! Если желторотика после школы с налетом 10-20 часов на томже МиГе бросали в бой он был просто пушечным мясом! Или взять 41г когда по вине саперов не взорвали мост, сверху приказ уничтожить любой ценой и вот полками ТБ-3 без прикрытия шли на этот мост… Разумное применение, а у нас возмите всю историю, человеческая жизнь никогда не ценилась! Шапками закидаем, бабы еще нарожают! Конев малыми силами делал то, на что Жуков гробил целые армии! Однако он герой, а Конева сейчас еще не каждый вспомнит!
А реплика Галланда в лицо Герингу после провала Битвы за Британию на вопрос: Что я для вас могу сделать?
Дайте мне Спитфаеры!!!
Она даже вошла в фильм Битва за Британию! Это не англичане придумали, это есть и в немецких мемуарах!
Для меня Спитфайр (до ранней “девятки” включительно) был, есть и, скорее всего, будет любимым самолетом WWII, но, считаю, что немецкие истребители Спитам большую часть войны, в целом, не уступали (как минимум), а Галланд свою знаменитую фразу сказал Герингу, думаю, в полемическом задоре, в ответ на претензии по потерям бомбардировщиков.
а у нас возмите всю историю, человеческая жизнь никогда не ценилась!
Согласен, думаю, что большинство наших проблем во многих областях из-за этого и, садясь на любимую лошадь, считаю, что и массовые сложнопилотируемые самолеты корнями уходят туда же.