Как бороться с круткой крыла?

sever2112

Граждане! У меня назрел довольно актуальный вопрос

Собираю крыло на стапеле, все ровно , потом начинаю обшивать лобик бальзой, и происходит крутка крыла!

Как с этим бороться ? Заворачиваю в один лист, мочу, сгибаю , стягиваю резинкой и промазываю внутри пва

На ум приходит только то, что после обертывания бальзой не сразу клеить, а дать высохнуть дереву, после чего уже стягивать резинкой и клеить.
Крутка составляет где то 2-5 мм на краях (660 мм)

Возможно у вас есть какие то другие идеи - поделитесь

EVIL
  1. обшивать только насухо. По мере высыхания дерева, кроме крутки, крыло может становиться похожим на саблю.

  2. исправить ошибку в конструкции передней кромки. Плоскую рейку заменить на брусок необходимой толщины и спрофилировать согласно профиля крыла.

nazinss

Андрей приветствую!
Нюансов в обшивке бальзой, можно сказать, много.
А можно сказать что их вообще нет.
Собрал практически все грабли на этом пути.
Всему виной юношеский максимализм.
На деле, в итоге, всё оказалось проще чем я мог предположить.
Надо просто всё приклеить разом и ни какой воды!
Именно к этому я шел несколько строек.
Как всегда есть одно НО!
Конструкция должна быть уже ровной.
Иногда я вставлял поперечные раскосы (рейки 5Х3) по диагонали, между нервюрами.
Просто чтоб выровнять консоль, потому что рейки лонжерона и кромки имеют свою естественную напряженность.
И даже имея ровные линейные размеры, в общей конструкции, могут давать изгибы.
Кстати, на этой стадии стапель не поможет, по сути не важно насколько кривой каркас собран,
важно, насколько прямо его обшить, ведь именно обшивка фиксирует внешний контур и работает на прочность по крутке.
Покажу для примера фотки обшивки Вертиго 35.
Обшивал прям сразу на фюзеляже, как оказалось так проще контролировать кривизну.
Сначала убедился что каркас ровный, не просто на глаз, промерял линейкой от горизонта.
Задняя кромка уже была приклеена, она не имеет отношения к крутке, пока не замкнут лобик, задняя кромка податлива.
Кстати, советую посмотреть видосик на моём сайте, или на моём канале на Ютубе, про обшивку бальзой, там изложены основы.
Обязательно готовятся заготовки обшивки в размер +5мм, под обработку.
И вот, когда мы уверенны что консоль ровная, сама по себе или с раскосами,
с обеих сторон, разом, пока клей не высох, фиксируются заготовленные выкройки обшивки.
Как видно на фото, по лонжерону я использую сверху рейку (чтоб ровно легло)
А по передней кромке фиксирую молярным скотчем.
Тут есть нюанс, фиксацию скотчем начинаю с центра и двигаюсь к краям по очереди.
Когда все прижато и приклеено, было замечено, через пол часика, переднюю кромку выгибает,
это от влаги из ПВА, я клею только на него (тайбонд) мне нравится, но потом кромка возвращается назад в ровное положение.
Вообще, из за влаги клея которая впитывается в древесину, там всё расширяется и уводит, но потом возвращается назад.
По этому, самое главное чтоб в начале, консоль была ровная и в процессе фиксации обшивки не допустить деформации неравномерным прижатием.

sever2112
EVIL:
  1. обшивать только насухо.

Плоскую рейку заменить на брусок необходимой толщины и спрофилировать согласно профиля крыла.

Переднюю рею менять не хотелось бы, ибо там определённого рода пропилы, которые фиксируют каркас , и не дают степень свободы при сборке, а так же ваше предложение предполагает использование ручного труда, что влечёт за собой фантастические результаты в сочетании с точностью моих рук)

aviaamator

Андрей! У Сергея даже полки лонжерона правильно распилены, волокна вертикально ориентированы. Это приходит с опытом, о чём он Вам и пишет. Смотрите, повторяйте, учитесь не на своих ошибках! И всё у Вас получится отлично! Я в этом уверен!

nazinss
aviaamator:

У Сергея даже полки лонжерона правильно распилены, волокна вертикально ориентированы.

Если это про меня, то нет 😁
Волокна полки лонжерона вдоль 😉
Ибо, правильное расположение волокон полки лонжерона, по диагонали, от верхнего до нижнего противоположенного угла.
Потому что нагрузка на полку диагональная.
Но это не имеет вообще ни какого значения в данном размере 😃

yrok39
nazinss:

Но это не имеет вообще ни какого значения в данном размере

Вот это совершенно верно! А то развели тут как то споры по этому вопросу:)!..
А я вот так, делаю:

Между двух стапелей и под пресс. Ни какой крутки не будет 100%

Berendei
sever2112:

стягиваю резинкой

ИМХО резинка зло. Особенно если её резать жалко и приходится наматывать. Крутка обеспеченна почти 100%.

nazinss:

Ибо, правильное расположение волокон полки лонжерона, по диагонали, от верхнего до нижнего противоположенного угла. Потому что нагрузка на полку диагональная.

А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать? 😃

nazinss
Berendei:

А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать?

А мне пофигу, я вдоль волокна пускаю, так технологичней 😉

Andry_M
yrok39:

А то развели тут как то споры по этому вопросу

Насколько помню, там были выложены реальные примеры с цыфирями. Поэтому никто и не спорил.

Berendei
nazinss:

я вдоль волокна пускаю

Отговаривать не буду, мы мальчики уже большие…😎

nazinss
Berendei:

Отговаривать не буду

Это форум, место обмена личным опытом, по сути.
Я своим опытом поделился.

А вы Эдуард чем тут занимаетесь?
Самооценку себе поднимаете? 😁

Berendei
nazinss:

Самооценку себе поднимаете? 😁

Ага. Лет 40 с лишком. 😃

yrok39
Berendei:

А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать?

В идеале стенка делается переклеем из двух слоёв “крест на крест” под 45градусов, но достаточно и просто слоями “поперёк” Просто в данном размере это не актуально и по этому в угоду технологичности вполне можно этим пренебречь.

andrej20041960

Собираю на трубе прямоугольного сечения. Размеры ее максимально возможные по соображениям конструкции крыла.
Обшивка бальзой только на сухую на трубе. Крутка практически исключена.

sever2112

И так, по совету некоторых опытных товарищей в сочетание с коллаборацией 3д принтера

Родился такой эксперимент

Гнул Водкой , говорят сохнет быстрее

Berendei
sever2112:

Водкой , говорят сохнет быстрее

Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель. 😃