Методика проектирования наборной конструкции планера

HardRock

Допустим, проектируем новую модель, которую планируется сделать из бальсы/фанеры или другого листового материала с обшивкой например из бальсы. Тоесть классический “деревянный” самолёт.

Нарисовали 3D модель - внешнюю оболочку.

Теперь нужно рисовать внутрянку: нервюры, лонжероны, шпангоуты и прочее.

Вопросы:
Какая оптимальная последовательность, что рисуется в первую очередь, что во вторую и тд.
Какие существуют наиболее популярные методы стыковки крыла и фюзляжа?
Как строятся зализы крыльев из листовой бальсы и т.п.

Вобщем, поделитесь пожалуйста опытом, как для"шкурки" самолёта оптимальным образом нарисовать наборную внутрянку.

lyoha
  1. Поверхности.
  2. Придание толщины обшивке.
  3. Продольный набор(нервюры, шпангоуты)
  4. Поперечный набор(лонжероны, кромки, стрингеры)
  5. Прочие закладные элементы(под шасси, элементы стыковки узлов, моторамы, бобышки).
HardRock:

Какие существуют наиболее популярные методы стыковки крыла и фюзеляжа?

Трубы, неразъемное крыло со стыковкой к фюзеляжу, стыковка по лонжеронам и кромкам на закладные элементы.

HardRock:

Как строятся зализы крыльев из листовой бальсы и т.п.

По сечениям, образованным либо элементами поперечной конструкции фюзеляжа(совместно со шпангоутами) либо стыкуемые к обшивке фюзеляжа сечения.

nazinss
HardRock:

Вобщем, поделитесь пожалуйста опытом, как для"шкурки" самолёта оптимальным образом нарисовать наборную внутрянку.

Андрей, хочу выразить своё восхищение!!!
Очень много раз я говорил многим людям - а ты знаешь первое правило конструктора? - перед тем как они затевали какую то фигню.
А ведь первое правило конструктора гласит - перед разработкой, изучи все что уже разработано в данном направлении…
И вот, отрада глаз моих, Вы Андрей, поступаете именно так!!!
Поэтому, курс верный, это правильно, постараться узнать все что можно, найти отправные точки, необходим опыт практического воплощения.

HardRock:

Вобщем, поделитесь пожалуйста опытом

А вот теперь начну делиться опытом 😁

HardRock:

Вопросы:

Ну например, подобные вопросы на форуме подобного масштаба (ВсеРоссийксий и не только) соберут тебе в тему всех местных троллей и диванных критиков,
и эти ребята устроят тут такое чего ты даже в ЦАГИовских дисертация по аэродинамике на найдешь 😁
Вообще, смотрю ты уже давно на форуме, сам бы должен знать такие особенности здешнего климата 😁
Так что, советую, искать стройки подобных моделей, на этом форуме и на других, заграничные форумы хороши по стройкам.
И сохранять себе все понравившиеся картинки. На форумах очень много информации по строительству и технологиям, но надо время потратить.

А вот так вот, подайте мне техническое решение, на блюдичке, такого не будет, время зря потратишь,
лучше темы все подряд просматривай в авиамодельных разделах 😉

HardRock
lyoha:
  1. Поверхности.
  2. Придание толщины обшивке.
  3. Продольный набор(нервюры, шпангоуты)
  4. Поперечный набор(лонжероны, кромки, стрингеры)
  5. Прочие закладные элементы(под шасси, элементы стыковки узлов, моторамы, бобышки).

Спасибо!

nazinss:

Вообще, смотрю ты уже давно на форуме, сам бы должен знать такие особенности здешнего климата

Тролли - существа выносливые, живут везде)

nazinss:

Так что, советую, искать стройки подобных моделей, на этом форуме и на других, заграничные форумы хороши по стройкам.

Поясню о чем речь.

Видя подобные конструкции


(rcopen.com/forum/f82/topic566171)

становится очевидно что конструктор придерживался некого плана при проектировании т.к. конструкция слишком сложная и слишком хорошо всё состыковано чтобы быть нарисованной “по месту”.
Хочется понять этот план.
В теории всё просто - если есть оболочка, осталось самое простое - нарисовать нервюры, насадить их на лонжероны и дальше по месту всякие механизмы.
По факту, 100% есть нюансы. Начиная от того в какой последовательности рисовать и заканчивая как стыковать элементы.

nazinss:

А вот так вот, подайте мне техническое решение, на блюдичке, такого не будет, время зря потратишь,

Вопрос концептуальный, интересно кто чем руководствуется при проектировании подобных моделей.

Мой интерес тут в том что хочу сделать модель в размере 1:5 (2 метра) под бензин, соответственно в любом случае нужен “скелет”. Обшивка планируется в виде секций пеноплекса, вырезанных на ЧПУ пенорезке, поверх стеклоткань.

Так то не совсем новичок =) Но наборные конструкции ни разу не проектировал.

Есть модель под 3D печать:

Есть модель под ЧПУ пенорезку / 3D печать:

Есть спроектированная и построенная собственно ЧПУ пенорезка на 5 осей:

которую отдал другому пилоту-конструктору и который на ней сделал уже 3 разные модели в размере 1:7 (~1.4м) каждую в нескольких экземплярах (Ил-2, МиГ-3, Ла-5)

Есть другие модели и детали к ним.

Но это всё не имеет развитой внутренней структуры, это по сути “шкурки”. Поэтому да,

nazinss:

А ведь первое правило конструктора гласит - перед разработкой, изучи все что уже разработано в данном направлении…

с тем отличием что хочется усвоить теоретическое обоснование. Тоесть понять именно методику проектирования подобных моделей.

Дополнительные вопросы:

  1. Все ли нервюры имеют одинаковую значимость, или лучше начинать с основных, например в местах изменения стреловидности крыла и местах установки шасси?
  2. Нервюра (шпангоут) имеет тощину материала, скажем 3мм. Делают ли в чертеже скос чтобы повторить геометрию оболочки, или элементы рисуются и режутся с одинаковыми сторонами, а угловатость устраняется уже при сборке?
  3. Какой максимальный отступ между нервюрами при обтяжке пленкой, какой при обтяжке бальсой?
  4. Часто видел что на нервюрах отсутствует носовая секция (лобик). Подразумевается что он делается цельным куском и не зашивается. Иногда по передней кромке пускают стрингер. Какой метод проще в изготовлении и сборке?
Brik

Я очень извиняюсь, в теме самостоятельного проектирования моделей я новичек, пока только учусь работать в Солиде и в Компасе, но, разве есть разница в последовательности “создания” силовых элементов конструкции, ведь они будут “пронизывать друг друга” тем самым образуя места стыков, которыми потом и будет все соединяться. А вот последовательность сборки продумывать нужно, дабы не получилось, что один собранный узел не давал возможности собирать другой узел. Как-то так, извините, что коряво получилось написать…

nazinss
HardRock:

Хочется понять этот план.

в данном конкретном случае, модель копия, весь набор в таких моделях стараются сделать копийным.
как стояли шпангоуты и нервюры на оригинале, так же и воссоздают копийную конструкцию.

HardRock:

Вопрос концептуальный, интересно кто чем руководствуется при проектировании подобных моделей.

руководствуются опытом предыдущих строительств, других вариантов не знаю.
поэтому начинать самостоятельные разработки надо с простых моделей, и для начала по чужим “готовым” четрежам 😃

HardRock:

По факту, 100% есть нюансы. Начиная от того в какой последовательности рисовать

лично я, после прорисовки теоретического контура (внешнего вида и размеров), первым делом прорисовываю систему управления.
только потом начинаю расставлять шпангоуты и нервюры, когда уже знаю где и как мне удобно поставить серво.

lyoha
nazinss:

лично я, после прорисовки теоретического контура (внешнего вида и размеров), первым делом прорисовываю систему управления.
только потом начинаю расставлять шпангоуты и нервюры, когда уже знаю где и как мне удобно поставить серво.

Очень правильно. И заранее продумать всю эргономику обслуживания, чтобы впоследствии не резать по живому.

Lazy

Ничем не отличается от проектирования любых других изделий.
Эскиз - детали - сборка. Как вы станете вытягивать шкурки по поверхностям - ваше личное дело, хоть из болванок, хоть из поверхности. Главное - не заталкивать всё в одну модель, как принято среди здесь. Работайте со сборками.

HardRock
Lazy:

Ничем не отличается от проектирования любых других изделий.
Эскиз - детали - сборка. Как вы станете вытягивать шкурки по поверхностям - ваше личное дело, хоть из болванок, хоть из поверхности. Главное - не заталкивать всё в одну модель, как принято среди здесь. Работайте со сборками.

Тоесть предлагается замоделить шкурку, затем порезать её на отдельные части (какие) и потом каждую часть прорабатывать отдельно?

Lazy

Первичен набор, шкурка здесь только как формозадающая поверхность.

15 days later
Alexeey

Тема притянута за уши и не понятно зачем создана: как начнешь рисовать, так сразу станет понятно что, зачем, почем. А так хоть 100 раз прочитай мануалы и послушай советы - все равно на 99% будешь делать по-своему.

neyrohost

Вам по-модельному, или по-самолетному? Если по-самолетному, то рисуем стеночную КСС (конструктивно-силовую схему) с учетом… всего.
поскольку у нас модель, то опеределяющими будут эксплуатация и технология производства. То есть - люки ненесущие, конструкция рамная, обшивка ненесущая. А дальше прорабатывать конструктив. Причем параллельно с компоновкой. А компоновку с весовой сводкой и центровочной ведомостью. Я бы прикрепил картинку, как я компоновал, но что-то не могу разобраться как.

18 days later
lunatik

А еще нужно вдохновение и настрой, бывает сел за комп и ни чего не получается, ступор, а бывает пробегал мима компа с чашкой чая и клац клац, чай остыл а ты только очухался от программы) 😺

9 days later