Методика проектирования наборной конструкции планера
Вобщем, поделитесь пожалуйста опытом, как для"шкурки" самолёта оптимальным образом нарисовать наборную внутрянку.
Андрей, хочу выразить своё восхищение!!!
Очень много раз я говорил многим людям - а ты знаешь первое правило конструктора? - перед тем как они затевали какую то фигню.
А ведь первое правило конструктора гласит - перед разработкой, изучи все что уже разработано в данном направлении…
И вот, отрада глаз моих, Вы Андрей, поступаете именно так!!!
Поэтому, курс верный, это правильно, постараться узнать все что можно, найти отправные точки, необходим опыт практического воплощения.
Вобщем, поделитесь пожалуйста опытом
А вот теперь начну делиться опытом 😁
Вопросы:
Ну например, подобные вопросы на форуме подобного масштаба (ВсеРоссийксий и не только) соберут тебе в тему всех местных троллей и диванных критиков,
и эти ребята устроят тут такое чего ты даже в ЦАГИовских дисертация по аэродинамике на найдешь 😁
Вообще, смотрю ты уже давно на форуме, сам бы должен знать такие особенности здешнего климата 😁
Так что, советую, искать стройки подобных моделей, на этом форуме и на других, заграничные форумы хороши по стройкам.
И сохранять себе все понравившиеся картинки. На форумах очень много информации по строительству и технологиям, но надо время потратить.
А вот так вот, подайте мне техническое решение, на блюдичке, такого не будет, время зря потратишь,
лучше темы все подряд просматривай в авиамодельных разделах 😉
- Поверхности.
- Придание толщины обшивке.
- Продольный набор(нервюры, шпангоуты)
- Поперечный набор(лонжероны, кромки, стрингеры)
- Прочие закладные элементы(под шасси, элементы стыковки узлов, моторамы, бобышки).
Спасибо!
Вообще, смотрю ты уже давно на форуме, сам бы должен знать такие особенности здешнего климата
Тролли - существа выносливые, живут везде)
Так что, советую, искать стройки подобных моделей, на этом форуме и на других, заграничные форумы хороши по стройкам.
Поясню о чем речь.
Видя подобные конструкции
(rcopen.com/forum/f82/topic566171)
становится очевидно что конструктор придерживался некого плана при проектировании т.к. конструкция слишком сложная и слишком хорошо всё состыковано чтобы быть нарисованной “по месту”.
Хочется понять этот план.
В теории всё просто - если есть оболочка, осталось самое простое - нарисовать нервюры, насадить их на лонжероны и дальше по месту всякие механизмы.
По факту, 100% есть нюансы. Начиная от того в какой последовательности рисовать и заканчивая как стыковать элементы.
А вот так вот, подайте мне техническое решение, на блюдичке, такого не будет, время зря потратишь,
Вопрос концептуальный, интересно кто чем руководствуется при проектировании подобных моделей.
Мой интерес тут в том что хочу сделать модель в размере 1:5 (2 метра) под бензин, соответственно в любом случае нужен “скелет”. Обшивка планируется в виде секций пеноплекса, вырезанных на ЧПУ пенорезке, поверх стеклоткань.
Так то не совсем новичок =) Но наборные конструкции ни разу не проектировал.
Есть модель под 3D печать:
Есть модель под ЧПУ пенорезку / 3D печать:
Есть спроектированная и построенная собственно ЧПУ пенорезка на 5 осей:
которую отдал другому пилоту-конструктору и который на ней сделал уже 3 разные модели в размере 1:7 (~1.4м) каждую в нескольких экземплярах (Ил-2, МиГ-3, Ла-5)
Есть другие модели и детали к ним.
Но это всё не имеет развитой внутренней структуры, это по сути “шкурки”. Поэтому да,
А ведь первое правило конструктора гласит - перед разработкой, изучи все что уже разработано в данном направлении…
с тем отличием что хочется усвоить теоретическое обоснование. Тоесть понять именно методику проектирования подобных моделей.
Дополнительные вопросы:
- Все ли нервюры имеют одинаковую значимость, или лучше начинать с основных, например в местах изменения стреловидности крыла и местах установки шасси?
- Нервюра (шпангоут) имеет тощину материала, скажем 3мм. Делают ли в чертеже скос чтобы повторить геометрию оболочки, или элементы рисуются и режутся с одинаковыми сторонами, а угловатость устраняется уже при сборке?
- Какой максимальный отступ между нервюрами при обтяжке пленкой, какой при обтяжке бальсой?
- Часто видел что на нервюрах отсутствует носовая секция (лобик). Подразумевается что он делается цельным куском и не зашивается. Иногда по передней кромке пускают стрингер. Какой метод проще в изготовлении и сборке?
Я очень извиняюсь, в теме самостоятельного проектирования моделей я новичек, пока только учусь работать в Солиде и в Компасе, но, разве есть разница в последовательности “создания” силовых элементов конструкции, ведь они будут “пронизывать друг друга” тем самым образуя места стыков, которыми потом и будет все соединяться. А вот последовательность сборки продумывать нужно, дабы не получилось, что один собранный узел не давал возможности собирать другой узел. Как-то так, извините, что коряво получилось написать…
Хочется понять этот план.
в данном конкретном случае, модель копия, весь набор в таких моделях стараются сделать копийным.
как стояли шпангоуты и нервюры на оригинале, так же и воссоздают копийную конструкцию.
Вопрос концептуальный, интересно кто чем руководствуется при проектировании подобных моделей.
руководствуются опытом предыдущих строительств, других вариантов не знаю.
поэтому начинать самостоятельные разработки надо с простых моделей, и для начала по чужим “готовым” четрежам 😃
По факту, 100% есть нюансы. Начиная от того в какой последовательности рисовать
лично я, после прорисовки теоретического контура (внешнего вида и размеров), первым делом прорисовываю систему управления.
только потом начинаю расставлять шпангоуты и нервюры, когда уже знаю где и как мне удобно поставить серво.
лично я, после прорисовки теоретического контура (внешнего вида и размеров), первым делом прорисовываю систему управления.
только потом начинаю расставлять шпангоуты и нервюры, когда уже знаю где и как мне удобно поставить серво.
Очень правильно. И заранее продумать всю эргономику обслуживания, чтобы впоследствии не резать по живому.
Ничем не отличается от проектирования любых других изделий.
Эскиз - детали - сборка. Как вы станете вытягивать шкурки по поверхностям - ваше личное дело, хоть из болванок, хоть из поверхности. Главное - не заталкивать всё в одну модель, как принято среди здесь. Работайте со сборками.
Ничем не отличается от проектирования любых других изделий.
Эскиз - детали - сборка. Как вы станете вытягивать шкурки по поверхностям - ваше личное дело, хоть из болванок, хоть из поверхности. Главное - не заталкивать всё в одну модель, как принято среди здесь. Работайте со сборками.
Тоесть предлагается замоделить шкурку, затем порезать её на отдельные части (какие) и потом каждую часть прорабатывать отдельно?
Первичен набор, шкурка здесь только как формозадающая поверхность.
Тема притянута за уши и не понятно зачем создана: как начнешь рисовать, так сразу станет понятно что, зачем, почем. А так хоть 100 раз прочитай мануалы и послушай советы - все равно на 99% будешь делать по-своему.
Вам по-модельному, или по-самолетному? Если по-самолетному, то рисуем стеночную КСС (конструктивно-силовую схему) с учетом… всего.
поскольку у нас модель, то опеределяющими будут эксплуатация и технология производства. То есть - люки ненесущие, конструкция рамная, обшивка ненесущая. А дальше прорабатывать конструктив. Причем параллельно с компоновкой. А компоновку с весовой сводкой и центровочной ведомостью. Я бы прикрепил картинку, как я компоновал, но что-то не могу разобраться как.
А еще нужно вдохновение и настрой, бывает сел за комп и ни чего не получается, ступор, а бывает пробегал мима компа с чашкой чая и клац клац, чай остыл а ты только очухался от программы) 😺