Усиление лонжерона. Покритикуйте.
Ну новичок-то я только в моделизме. Не без рук и сопромат всегда в голове держу.
Моделька - Экстра 300с, 1.6м, двс.
Что ремонтировать это будет сложнее - согласен. Но для начала эту конструкцию надо сломать.
Я видел подобные крылья из АРФ после краша - центроплан в такую труху, что даже непоймёшь где что.
Крыло с двухполочным лонжероном, неразборное. Делается из KIT-а.
По родным чертежам лонжероны каждой консоли усиливаются утолщением корневой части(приклеивается рейка).
Плюс, между нервюрами к полкам лонжеронов приклеиваются бальзовая пластины (т.н. shear webs).По советам новых знакомых-моделистов-спасибо-им решил сделать следующее:
- Добавить к лонжерону по угольной рейке сверху и снизу. Перекрывая область соединения консолей. Полки сошкурить на толщину угля(0.7 мм).
- Shear webs заменить распорками между полок лонжерона. Распорки бальзовые, волокна поперёк.
- Стянуть полученное кевларовой нитью.
- Нить пропитать смолой.
Всё расчитано на меня-делитанта-новичка так, что бы не сильно менять то, что в KIT-е.
Что скажите? Крыло уже не спешностартовало, но может что-нибудь внести можно.
По поводу угольных реек…
Если совсем заменить ими деревянные полки лонжерона то как бы все логично. А вот если приклеить уголь на деревянные полки сверху и снизу то дерево начнет работать на растяжение-сжатие только когда сломается уголь. Жесткость то разная. Обычно в таких лонжеронах роль стенки выполняет сама пропитанная смолой кевларовая (или СВМ) нить которой все обмотано. Бальза в стенке есть конечно но это заполнитель и как там волокна стоят не важно.
Н
Что ремонтировать это будет сложнее - согласен. Но для начала эту конструкцию надо сломать.
Я видел подобные крылья из АРФ после краша - центроплан в такую труху, что даже непоймёшь где что.
Значит эта конструкция сломает об себя фюзеляж. Дело в том что как новичок в моделизме, Вы делаете очень распространенную ошибку. “Экстра” очень красивый самолетик, но на ней летать не учатся. В данном случае хоть всю ее из карбона отформуй, результат заранее известен. Начните с тренера. Его чинить значительно легче.
Понятно, что Экстра непервый самолёт. Самолёт действительно красивый - потому и выбран. Строить лучше действительно красивые вещи. И получается он очень красиво. Не стыдно готовые злементы показывать. Доже желание появилось некоторые узлы полупрозпачной плёнкой обтянуть. Вообщем постройка это неописуемое эстетическое наслаждение.
По поводу “сломает об себя фюзеляж”: там есть спец предохранители - нейлоновые болты.
Автор не написал, но изначально полки лонжерона не из бальзы -ли запроектированы, если так то можно просто заменить на сосновые, или фанерные (тогда без обмотки нитками не обойтись) и не морочиться.
Вообще-то, KIT’ы от “Great Planes” изначально неплохо продуманы. Без изысков,
но добротно. При качественной сборке держат всевозможные нагрузки в пределах разумного. Если же на два метра самолет зарывать, то даже уголь не поможет…
Полки из липы. После переклея с усилителем на эпоксидке уже получается недурно. KIT действительно очень толковый. А советы давали люди, которые были в моделизме ещё до моего рождения. Первый их совет был сжечь и никому больше не показывать. Типа у нас в союзе так уже лет 20 не строят. Показали-объяснили как и что сейчас делают. Причём угля не много. Хотя сами строят только из композитов.
Лонжерон проще всего усиливать подклеиванием к боковой плоскости полок сосновой рейки переменного сечения, так наиболее выгодно с точки зрения сопромата. Потом лонжерон малкуется. Волокна бальзы в стенке лонжерона должны быть перпендикулярны полкам. Вообще усиливать нужно только если это реально необходимо и подтверждено расчётом.
По поводу “сломает об себя фюзеляж”: там есть спец предохранители - нейлоновые болты.
И винты сломает тоже.
Я видел подобные крылья из АРФ после краша - центроплан в такую труху, что даже непоймёшь где что.
- Добавить к лонжерону по угольной рейке сверху и снизу. 2. Shear webs заменить распорками между полок лонжерона. Распорки бальзовые, волокна поперёк.3. Стянуть полученное кевларовой нитью.4. Нить пропитать смолой.
Не стоит этого делать по трём причинам:
- В исходном наборе заложена уже достаточная прочность для полёта.
- При сильном падении ваши усиления не помогут, результат будет тот же.
- Положите эту модель на полку и для начала сделайте более летучую, иначе сразу придёте к пункту 2.
Всем спасибо.