Чертежи Madness II
HS-81 и остальные такого же размера плохи тем, что их малюсенькие платмассовые зубчики ломаются. Например, при грубой посадке. Пишут, что могут и при перевозке, если за что-то задеть.
Поэтому я на всех своих четырех HS-85 после нескольких вынужденных ремонтов ( путем замены пластмассовых шестеренок ) заменил шестеренки на металлические.
В одном из журналов есть хорошая статья, в которой сравниваются обычные стандартные машинки и мини и микро. Если бы я ее прочитал раньше, не стал бы покупать HS-85, хотя табличные параметры у них отличные.
Кроме того, именно про HS-81 пишут, что они не слишком точные.
Я бы категорически не советовал на самолеты такого класса ставить машинки, относящиеся к разряду микро. Активная работа рулями+нагрузка на рули в конце-концов лишат вас самолета. Можно приводить сколько угодно примеров что вот: я ставил и нормально работало. Не катит. Редуктор HS-81BB я без усилий сломаю пальцами. Заметим, что рассчитана она на нагрузку 3 кг. Редуктор Futaba S3001 продержится гораздо дольше, хотя рассчитана она на такую-же нагрузку. Можно провести эксперимент: привяжем к качалке Хайтека гирю весом 3кг. и начнем поднимать ее машинкой. То-же самое проделаем с Футабой. Кто дольше продержится?
Мини еще куда не шло, но хорошая мини машинка, с приемлемой точностью стоит немалых денег. Все остальное в буквальном смысле дешевка, запихнутая в маленький корпус и за это, стоящая несуразных денег.
Я бы категорически не советовал на самолеты такого класса ставить машинки, относящиеся к разряду микро.
Человек, кажется, на газ 81 ставить хотел, это вполне приемлемо. Там нагрузок нету.
А вот на руль высоты и направления ни 81 ни 422, я бы ставить не стал.
Надежность 422 конечно вызывает сомнения, но из моих 4-х своей смертью ни одна не померла, от удара на двух редуктор менял. Но налетал на них очень много. А вот ноль они держать перестали очень быстро.
На такой самолет 422 ставить смысла нет, это станет совсем другой аппарат. На некоторых фигурах ему просто необходимо переложить руль в крайнее положение очень быстро. 422 не справятся, разве что на элеронах…
А почему
Надежность 422 конечно вызывает сомнения
?
Они очень распространены ( и дешевы! ) и никто на их надежность не жалуется.
У меня тоже есть несколько штук, они переносили любые удары.
Они очень распространены ( и дешевы! ) и никто на их надежность не жалуется.
У меня тоже есть несколько штук, они переносили любые удары.
Надежность, это ведь не только когда не ломается совсем, то что они быстро начинают плохо держать ноль говорит о их низкой надежности. Ну, а “любые удары” - это вы загнули, видимо слабые удары были. У меня у двух 422 машинок сносило зубья.
У меня даже когда модель разбивалась так, что я клал ее частями в мешок для мусора с тем, чтобы выкинуть ( правда, потом склеивал снова ) зубчики на HS-422 оставались целыми. Приходилось менять только детали, которые одеваются на вал машинок сверху, вот они от ударов ломались.
Шестеренки первый раз сломались только тогда, когда мой сын из-за моей неправильной команды воткнул модель в бетон в Монино так, что у мотора МДС-6,5 оторвалось ушко крепления от картера, сломался глушитель и погнулся вал. 😁
А шестеренки HS-85 я менял уже неоднократно, пока не заменил их на металлические, а теперь мне не нравится какой-то странный люфт в них.
А плохо держать ноль машинки могут от изношенного переменного резистора обратной связи, это от зубчиков не зависит. ( Или от изношенных переменных резисторов передатчика! )
Я и мои знакомые с таким явлением на HS-422 не сталкивались.
У меня даже когда модель разбивалась так, что я клал ее частями в мешок для мусора с тем, чтобы выкинуть ( правда, потом склеивал снова ) зубчики на HS-422 оставались целыми. Приходилось менять только детали, которые одеваются на вал машинок сверху, вот они от ударов ломались.
Шестеренки первый раз сломались только тогда, когда мой сын из-за моей неправильной команды воткнул модель в бетон в Монино так, что у мотора МДС-6,5 оторвалось ушко крепления от картера, сломался глушитель и погнулся вал. 😁
А шестеренки HS-85 я менял уже неоднократно, пока не заменил их на металлические, а теперь мне не нравится какой-то странный люфт в них.
А плохо держать ноль машинки могут от изношенного переменного резистора обратной связи, это от зубчиков не зависит. ( Или от изношенных переменных резисторов передатчика! )
Я и мои знакомые с таким явлением на HS-422 не сталкивались.
А у Вас тросы или тяги стояли? Тросами сложно поломать машинку, но не в этом дело. От сильных ударов оно может ломаться, это нормально.
А вот люфты редуктора конечно не помогают ноль держать, хотя от резистора тоже может. Мне ведь это все равно, главное что было такое с несколькими 422 машинками.
С HS-422 у меня была очень удачная модель в смысле сохранения машинок при ударе. Элероны управлялись одной машинкой короткими металлическими жесткими тягами, поэтому при сильных ударах о землю не было вращающего момента, тяги били параллельно в одну сторону и ломали только качалку, не повреждая зубчики. Руль высоты и руль направления имели тяги с длинными деревянными(бальзовыми) вставками, которые при ударах слегка гнулись и смягчали удары. Тяга к мотору была гибкой.
На нынешней модели с тремя HS-85, одной HS-225 и одной HS-81 у меня очень короткие (две машинки прямо в хвосте, две в крыльях, одна возле моторамы) и жесткие стальные тяги. Это очень хорошо для точного управления, но пластмассовые шестеренки ломались очень легко, теперь они уже металлические, кроме HS-81 для мотора.