Чертежи под лазер Як-54
2 anton yaroslavl
Есть у нас в городе контора
lasermachine.ru/index.php?option=com_content&task=…
режут лазером и дерево в том числе.
Я как-то им звонил зимой, интересовался как, чего, но так руки не дошли. Можно попробовать. Только требования у них странные - отступ
от края заготовки не менее 1 сантиметра, лучше больше, а бальза она 100 мм максимум шириной. И ещё много материала просят на свои
тренировки по настройке оборуования.
В общем с бальзой они не работали, а на фанеру жаловались, что сложно режим подобрать.
Ещё спросил как учитывается ширина реза (в какую сторону), на что мне сказали, чтоб я этим не заморачивался, размер будет как на чертеже (страннно как-то).
Бальзу можно склеить и циакрином, листы одинаковой ширины естесственно 😉 Режется шов отлично.
С сантиметром это они перестраховались конечно, обычно просят 5 мм…
В настройках лазера выставить плотный картон - если их ПО такое позволяет, бальза режется на ура, кроме очень плотной (которая уже почти как липа…)
Спасибо за чертёжек! 😃
Только если не модифицировать, то там скорее чертежи электрички размахом 900мм примерно
(в моторном и втором шпангоуте похоже отверстие квадратное, под мотораму-рейку…и батарейный трэй)
Ребята, я правильно понял чертёж - бальза и фанера 1.5 мм толщины?
Какой должен быть размах под 6.5 кубов?
1300-1500, смотря что на нем делать будешь, и в какой вес впишешься.
1300-1500, смотря что на нем делать будешь, и в какой вес впишешься.
Ну например если делать из бальзы скоко примерно выйдет вес модели? Или фэзеляшь делать из 2мм фанеры, тоже какой вес выходит?
Ну например если делать из бальзы скоко примерно выйдет вес модели? Или фэзеляшь делать из 2мм фанеры, тоже какой вес выходит?
Хм не совсем понятен вопрос
Вы из чего всётаки делать собираетесь из фанеры или бальзы?
Обычно конструкция комбинированая бальза+фанера+сосна.
Силовые детали из фанеры или из бальзы с усилением нужных мест фанерными площадками.
Ещё шпангоуты которые не влезают на лист бальзы можно сделать из тонкой фанеры или наборные из бальзы.
Всё это в общемто сильно влияет на вес.
Для сравнения у меня есть Як-55 900мм размах площадь 17дм^ тушка с шасси и тягами весит 420г, есть ещё смодельный самолёт 1м размахом площадь 22дм^ и полётным весом 650г тушка без аппаратуры и словой установки весит 350г.
Так что вы определитесь с конструкцией что и как вы будете делать тогда сможете сами вес прикинуть.
Хм не совсем понятен вопрос
Вы из чего всётаки делать собираетесь из фанеры или бальзы?
Обычно конструкция комбинированая бальза+фанера+сосна.
Силовые детали из фанеры или из бальзы с усилением нужных мест фанерными площадками.
Ещё шпангоуты которые не влезают на лист бальзы можно сделать из тонкой фанеры или наборные из бальзы.
Всё это в общемто сильно влияет на вес.
Для сравнения у меня есть Як-55 900мм размах площадь 17дм^ тушка с шасси и тягами весит 420г, есть ещё смодельный самолёт 1м размахом площадь 22дм^ и полётным весом 650г тушка без аппаратуры и словой установки весит 350г.
Так что вы определитесь с конструкцией что и как вы будете делать тогда сможете сами вес прикинуть.
Шпаунгоуты буду делать из фанеры, обышивая бальзой( т.е. обшивая фюзеляш бальзой). Крыло из бальзы со сосновыми рейками. Оперение тоже скорей всего из бальзы! Двигатель МДС 6.5, тянет мощно, проверял на своей пилотажке, кстати вес ее 2 кг!=)
Шпаунгоуты буду делать из фанеры, обышивая бальзой( т.е. обшивая фюзеляш бальзой). Крыло из бальзы со сосновыми рейками. Оперение тоже скорей всего из бальзы! Двигатель МДС 6.5, тянет мощно, проверял на своей пилотажке, кстати вес ее 2 кг!=)
Силовые понятно из фанеры, а зачем все фанерные можно из бальзы особенно позади крыла.
А так пока вы повторяете один в один то что продаётся.
Тоже думаю о постройке данного самолета, хотелось бы сварганить либо под 26 кубов, либо под 50. Пока больше склоняюсь к первому варианту. Вот кстати мои кандидаты на роль двигателя - 26 КУБОВ 50 КУБОВ .
Кстати если по тем ссылкам на моторы пройдут те же 10000 человек, что и скачали мой чертеж, то я заработаю 200 долларов 😃 Так вот можете меня отблагодарить 😁
Полтинник по ссылке, откровенно слабый, просто ппц!!!
Кто-нибудь строит Як по этим чертежам? Под 50сс ?
Кто-нибудь строит Як по этим чертежам? Под 50сс ?
😂 Этот самоль размахом 37", 900мм. Я его в Солиде собрал, всё нормуль, но не 50СС бензин! 😂
Я уже разобрался что это и к чему 😅
😂 Этот самоль размахом 37", 900мм. Я его в Солиде собрал, всё нормуль, но не 50СС бензин! 😂
ну не знаю, когда я погубил крыло на своем 50СС:
мне этот чертежик ой как помог, только увеличил малек 😃
теперь крыло как новенькое 😃
Чертежи были выложены для свободного скачивания 4 июля 2007г. Примерно месяц назад народ подтвердил что это для электрички. О чем собственно и тут уже говорилось. Если чертежи смаштабировать под бензиновый мотор то автор предупреждает что: Under no circumstance should even attempt to scale up the eYak. It would break apart into a million pieces with a DL50!
По русски означает: Даже не пытайтесь смаштабировать, развалится на миллион кусочков с мотором DL50.
Может у кого есть преработанные чертежи под 50CC мотор?
Вижу что он действительно был нужен 😃 Обсуждение чертежей як-54 я нашел на форуме rcuniverse.Вообщем там какая-то американская моделка долго трудилась над чертежом,и этот файл они продавали по 70 баксов.Покупателей было много.А вот один умненький дядя выложил этот файлик где-то в постороннем месте.Там все его под 50 кубов и строили.
Мда, учите английский. Этот умненький дядя как раз и есть создатель этих чертежей. И под 50 кубов по этим чертежам никто там ничего не строил, а вот процесс создания чертежей в Solidworks под 50-ю кубатуру там очень хорошо обсуждался. Очень рекомендую всем почитать.
Ну и сам процесс сборки яка на 50 кубов обсуждается там-же в соседней ветке.
С другой стороны, есть eBay, и за 250USD можно уже купить готовый ARF.
Мужики помогите масштабировать чертеж под 50сс (DL-50) ато с кореллом и автокаром не дружу
заранее СПС nikolaypet@rambler.ru
Мужики помогите масштабировать чертеж под 50сс (DL-50) ато с кореллом и автокаром не дружу
nikolaypet@rambler.ru
Подружиться всё же придётся. Не совсем приятно в начале, но зато очень полезно в будущем.