F3A

Artemnet
Alexander_Kalugin:

Вы скоко слоев стеклоткани делали?

Два слоя. Но намазюкал серьезно.

Artemnet

Начну с сенсации! Открытие 21 века!
Решил сегодня делать крыло, искал растворитель, долго, так и не нашел. Пожал плечами и стал думать, или идти переодеваться и тулить в ближайший магазин за растворителем или придумать что нибудь другое. Победила как всегда лень. Я взял обычный канцелярский клей-карандаш, отрезал с чертежа нервюру пригладил ее к бальзе. Начал вырезать и понял, что растворители, утюги и прочая фигня просто ни к чему! Самый быстрый и простой способ изготовления деталей!

А вот и само крыло. Только что то оно маленькое. Размах 1.2 м, как это все полетит под 46 двигателем даже не знаю, домасштабировался блин.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Переделывай под 1,4метра - никак нормально не полетит.
У меня эйдж так там тоже узкие масштобировали с 40-ки под 25-30 мотор , этог размах 1100 при фюзе с условным диаметром 350мм . Нагрузка под 90 вышла и вес 2100 - это крылатая ракета получилась а не самоль.
Пойди проще нервюры оставь эти же а просто увеличь шаг между ними и в конечном этоге размах.

Artemnet
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Переделывай под 1,4метра - никак нормально не полетит.
У меня эйдж так там тоже узкие масштобировали с 40-ки под 25-30 мотор , этог размах 1100 при фюзе с условным диаметром 350мм . Нагрузка под 90 вышла и вес 2100 - это крылатая ракета получилась а не самоль.
Пойди проще нервюры оставь эти же а просто увеличь шаг между ними и в конечном этоге размах.

Блин, крыло уже готово… А хоть как то он полетит? Или садить его прийдется на сверхзвуковой?

Alexander_Kalugin

Крыло то правильно сделано! Лететь должен! А садить надо будет на шасси с включенным двигателем, каторый будет работать на малых оборотах! Седня собрался после школы и пошел за пленкой, крыло почти направлено у “сар” маленько штришков осталось, и все, обклеить и все!=)

Artemnet
Alexander_Kalugin:

Крыло то правильно сделано! Лететь должен!

Буду надеяться что будет лететь, пойду тоже обклеивать крыло бальзой а потом и пленкой. Сегодня надеюсь закончу.

Alexander_Kalugin
Artemnet:

Буду надеяться что будет лететь, пойду тоже обклеивать крыло бальзой а потом и пленкой. Сегодня надеюсь закончу.

Летать так и так должет, но наверо будут ограничения в пилотаже ( может не выполнить определенную фигуру, но основной коплекс спокойно выполнит!) Я у себя потерял глушитель от 10- кубового движка, как раз который стоял на САР-е, придется делать новый, надо найти трубу алюминевую! А на новый глушитель надо денежки, и как правило он не дешего стоит! А у вас шасси поеупное или самлднльное будет?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alexander_Kalugin:

Летать так и так должет, но наверо будут ограничения в пилотаже ( может не выполнить определенную фигуру, но основной коплекс спокойно выполнит!)

Ну , Ну - для 46-го мотора размах 1200 … Вес самоля получится под 2,5кг - посчитайте нагрузку на крыло .
Какую фигуру , он всё будет делать с провалами …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот сравни пропорции малыша и пилотажных крыльев.
Малыш не F-3-A - Дешка - размах как у тебя , хорда в середине 300 , на законцовках 180 - нагрузка 46гр\дм .
Но это дешка…
А дальше пилотага-тренер Уя F-3-A под 36-40 мотор - размах 1400 ( нагрузку не считал)
И более совершенная пилотага ( но до профи не доросла ) под 40-46 мотор - размах 1450…
Высокая посадочная скорость у всех Фаишных пилотажек , а что получится у тебя ???
Да и взлет , чалить прийдется пол километра.

Вот пересчитал нагрузку на среднее крыло Уя - 64гр\дм , при взлетном весе с топливом 2150гр…
Делай выводы сам…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот пример как не надо делать …
Раз уж утро и залез на балкон и достал того Эйджа .
Вроде если бегло все при нем , но если более вдумчиво присмотреться открываются все его косяки .
Первое крыло , по размаху меньше длины фюза ( дай бог памяти 1180 , на 2см меньше чем у тебя) . Дальше если еще вдумчиво всмотреться и все тут замечаеш что фюз не пропорционално больше несущих . Стабилизатор вообще не очем .И так далее. Причем нагрузка была на память 93 или 97 гр\дм2 . Короче снаряд и бомба . Летать на этом стреме было просто невозможно , три посадки он сделал и каждую плюхался так что стойки узлом закручивало. Еще скорость приличная , а крылья то уже не держат и он камнем к земле не взирая на все старания поправить ситуацию рулями …
Вот теперь сравни какое ему нужно было крыло на примере прислюненого крыла от Экстры300 , размах у Экстры 1350мм. И рядом огрызки крыла эйджа . Видиш где появилась пропорция и гармония …
Причем летает Экстра обалденно , единственное посадка всеравно немного скоростная , но она уже не проваливается - у меня полоса такая что не успеваю скорость погасить . Но она не валится даже на очень медленной скорости …
И при этом оба самоля под 32-36 моторы.
******************************************
Короче если наслушался советов бывалых и спортил бальзу - поздравляю.
Тебе говорили что нужно сделать еще при минимальных угарках - вырезал бы новые нервюры и рейки .
А так если зашил - ничего либо на стену прибьеш , либо зрелещно ударишь об матушку планету.

Artemnet

Спасибо за совет! Я действительно к нему прислушался. Все дело в том что действительно крыло было готово к обтяжке, я здраво посмотрел и понял что место ему на стенке, да и под совсем другой фюзеляж. Походив не много я понял что терпения делать новое крыло у меня не хватит, да и ехать покупать новую бальзу желания нет. Посмотрев на остатки бывшего тренера (от него осталось только более менее живое крыло, 1520 мм) стало ясно как можно в короткие сроки подняться в воздух. Настолько хочется летать, что сознательно забил на всякие там дизайны классы и т.д. Пока можно полетать на этом “полутренере-пилотажке”, я даже не знаю как это назвать, а тем временем может быть появиться желание собирать новое, правильное крыло. Я считаю это оптимальным вариантом.




Как это чудо будет вести себя в воздухе не известно, буду надеяться что хорошо, если вообще взлетит. Теряюсь в догадках как его раскрасить под такое крыло.

Завтра взлетаю, если интересно видео солью.

Alexander_Kalugin
Artemnet:

Спасибо за совет! Я действительно к нему прислушался. Все дело в том что действительно крыло было готово к обтяжке, я здраво посмотрел и понял что место ему на стенке, да и под совсем другой фюзеляж. Походив не много я понял что терпения делать новое крыло у меня не хватит, да и ехать покупать новую бальзу желания нет. Посмотрев на остатки бывшего тренера (от него осталось только более менее живое крыло, 1520 мм) стало ясно как можно в короткие сроки подняться в воздух. Настолько хочется летать, что сознательно забил на всякие там дизайны классы и т.д. Пока можно полетать на этом “полутренере-пилотажке”, я даже не знаю как это назвать, а тем временем может быть появиться желание собирать новое, правильное крыло. Я считаю это оптимальным вариантом.




Как это чудо будет вести себя в воздухе не известно, буду надеяться что хорошо, если вообще взлетит. Теряюсь в догадках как его раскрасить под такое крыло.

Завтра взлетаю, если интересно видео солью.

Видео скиньте! А вот вы крыло переставили, это плохо! Там крыло должно быть меньше фюзеляжа, и тем он акробат!

Artemnet
Alexander_Kalugin:

Видео скиньте! А вот вы крыло переставили, это плохо! Там крыло должно быть меньше фюзеляжа, и тем он акробат!

Да нормально. Устал делать то из чего ничего не выйдет. Получился полу-тренер. Я убедился что бы иметь нормальную пилотажку, нужно ее купить! В гаражных условиях ничего толкового не выходит. А самопалы это так, развлечься, ИМХО.

Alexander_Kalugin
Artemnet:

Да нормально. Устал делать то из чего ничего не выйдет. Получился полу-тренер. Я убедился что бы иметь нормальную пилотажку, нужно ее купить! В гаражных условиях ничего толкового не выходит. А самопалы это так, развлечься, ИМХО.

У меня друг сделал гонку, ее трудно отлтчить от покупной! Да того клево сделано! Седня на САР поставил двигатель, двигатель радуга 10! Радуга 7 ваще отстой, а 10 такой клевый двигатель! ТОлько надо для него сделать глушак! Крыло так вчера и не обклеил, постараюсь уж седня, седня у меня время есть! 7 июня у нас соревнования по пилотажкам, по F3J, ну короче по многим видам!=)

Artemnet
Alexander_Kalugin:

У меня друг сделал гонку, ее трудно отлтчить от покупной! Да того клево сделано! Седня на САР поставил двигатель, двигатель радуга 10! Радуга 7 ваще отстой, а 10 такой клевый двигатель! ТОлько надо для него сделать глушак! Крыло так вчера и не обклеил, постараюсь уж седня, седня у меня время есть! 7 июня у нас соревнования по пилотажкам, по F3J, ну короче по многим видам!=)

А как можно глушак самому сделать?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря это будет просто тренер, что сейчас ты собираешь ( с крылом которое на последнем фото) . И зря опустились руки . переделать заготовки много времени не уйдет . Сам вспомни всего пару дней, подумай еще раз и уже прикинув развесовку посмотри что получается и можит всетаки закончишь задуманное.
Просто посчитай нагрузку на крыло. И все встанет на свои места . Если уложишься в полетный вес до 2000кг , еще все будет неплохо , если не вкладываешься увы тогда …
Ведь проблема не в размахе крыла - как раз в нагрузке на единицу площади …
Но я с трудом верю что получится хорошо .
Твое крыло которое на полке вполне неплохо можно использовать на меньшем объеме - моторы 25-36 серии , одинаковые по весу 290-340 грамм с глушителем ( в зависимости от производителя ) . А это приличная экономия в весе .
Если есть возможность , строй сам. Но иногда и имеет смысл купить и готовое. Хотя строить нужно зимой а летом летать по максимуму чтоб использовать все теплые дни.

vzhik
Artemnet:

Да нормально. Устал делать то из чего ничего не выйдет. Получился полу-тренер. Я убедился что бы иметь нормальную пилотажку, нужно ее купить! В гаражных условиях ничего толкового не выходит. А самопалы это так, развлечься, ИМХО.

Вот пример того, как можно строить в домашних условиях. У вас спешка взлететь - известная болезнь. Сам иногда страдаю этим. Вот именно эта спешка и не дает строить как надо. А строить надо столько, пока не построите что хотите. Не опускайте руки - плохая предпосылка на будущее.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полностью согласен.
Ведь те пилотаги на которые ты смотрел делают по несколько раз все переделывая и в мульду уходит не одно или два крыла и пр. Вот поэтому и чертежи то и не дают, что знают цену своего времени и труда . Ведь делалось не для того чтоб всем раздовать а чтоб самим выступать лучше других и получить финансовое вознагрождение за свой труд.
А так как и говорил , сядь и просчитай все . Фюз почти готов , прикинь все до мелочей . Посчитай площадь , посчитай нагрузку . Проверь , пусть визуально плечи по сравнению с другими моделями. В этом процессе главное не сама постройка , большая часть работы на бумаге …
А так , если летать неначем , запускай этого тренерка и опять к работе . бальзу изводить уже после более подробных для себя лично обоснований.
Дерзай , всё получится.

Artemnet

Нет, руки не опустились. Просто неделя проведенная в гараже не дала тех результатов которые ожидал. Пока буду летать на этом крыле можно делать “родное”. Переделаю чертеж, посчитаю и т.д. Да и набашне заказал вот такой апарат, через месяц прилетит, но не знаю под какой мотор его переделать, т.к. это электричка?
Я просто выиграл кучу времени, нужно сбить оскому. А крыло буду делать чуть медленней, но обязательно буду, если к тому времени фюзеляж в первозданном виде останется. Хотя с таким крылом, скорее всего, можно управлять и чаек попивать, в воздухе будет как утюг. Это если вообще взлетит.