мануал spektrum dx3s
У нас две DX3S. Также имеем грабли с датчиками оборотов. Поначалу вроде все работат хорошо, когда катаешь модель по ровному месту. Он показывает у меня адекватные 70 км/ч на трагги с БК. Начинаешь скакать и носиться по трассе и все - смотришь, а там уже 100 км/ч. Потом еще немного погодя - 180 км/ч. 😃 У друга на ДВС’ной трагги та же хрень… В чем причина пока непонятно.
С настройкой и размещением датчика у меня сложностей не возникло. Разместил его рядом с центральным дифом, ну и наклейку блестящую приклеил на черный корпус дифа.
А есть возможность проверить, насколько точно работает датчик температуры?
Проверяли вроде. На ДВС’е. Петелька красная, закрепленная на самом нижнем ребре головки двига, показывала где-то на 5 градусов больше чем инфракрасный термометр HPI.
Проверяли вроде. На ДВС’е. Петелька красная, закрепленная на самом нижнем ребре головки двига, показывала где-то на 5 градусов больше чем инфракрасный термометр HPI.
У меня с ростом температуры погрешность увеличивалась.
Сегодня проверил термометром. Телеметрия показывает на 30-40 градусов больше, чем есть на самом деле. Чем больше температура, тем на большее кол-во завышает… А я уже реально паниковать начал, почему у меня двигатель постоянно работает при 150-160 😃
Телеметрия показывает на 30-40 градусов больше, чем есть на самом деле.
А ведь я об этому уже говорил…
А ведь я об этому уже говорил…
Лишний раз проверить самому - никогда не помешает.
Хз, хз… Сегодня проверяли еще раз. Температура завышена примерно на 5 градусов.
P.S. Есть еще аналогичный датчик от Venom. В след раз прилеплю его и сравню че у меня Веном показывает и че телеметрия показывает.
Хз, хз… Сегодня проверяли еще раз. Температура завышена примерно на 5 градусов.
во всем диапазоне?
В каком во всем?
Говорил уже выше, что меряли на ДВС - температура там была около 120 кажется, а на инфракрасном термометре на 5 меньше.
А сегодня я сравнивал температуры на своем бесколлекторнике. Он куда холоднее ДВС’а - телеметрия показывала 53, а инфракрасный термометр поднесенный в упор к корпусу 48. Примерно так.
Если с температурой мне все более-менее понятно, то вот что делать с датчиком оборотов по прежнему нет…
P.S. Во! Появилась идейка… Кроме Венома, еще у меня есть датчик температуры от мультиметра. Еще им померяю потом. Тогда уже будут показания от 3-х разных термометров.
у меня с ростом температуры погрешность увеличивалась
при 90 погрешность + 5, при 117 погрешность уже была +12-15, при 140 погрешность была около 25 где то. я примерно это имел в виду.
я у себя телеметрию снял, (стоит обычный приемник) как оказалось старый добрый термометр надежней и точней.
Здравствуйе люди добрые, а подскажите как сома аппаратура хорошая или футаба лудше.
Да вроде пришли к мнению что лучше…футаба более топорная и тяжелая и неудобная…а по функция примерно тоже самое…мне лично футаба ненравиться…тяжелая и громосткая
Мне впринципе все нравится в DX3S, кроме слишком мягкого курка и подглючивающих датчиков. До этого была футаба 3PM. Простота настройки однозначно лучше на спектруме - одним пальцем все делается. Вес маленький.
Вот еще кое что смешное вспомнил. Я до сих пор юзаю пальчиковые батарейки, что в комплекте с аппой были. Я еще ни разу их не менял, а было уже 6-7 покатушек где-то. Сам в шоке, что так долго работает на батарейках. Возможно, это говорит о низком потреблении энергии. Жду недождусь когда батарейки сядут, а они и не думают садиться сволочи. 😁
И еще кажется я начинаю понимать свои проблемы с завышением температуры датчиком. В комплекте же идут 2 датчика температурных. Один для ДВС - петелька красная, а другой с металлическим шариком на конце - он для электромоторов. Так вот я, ессесно, самый умный, поставил на электромотор петельку - ее же удобнее крепить на мотор, да и длиннее она! 😅
А сегодня мне тут объяснили почему там разные датчики…😃 В след. раз попробую прилепить датчик-шарик.
уже сейчас эту кнопку можно использовать как нефиксируемый выключатель 3го канала - ну, например, фарами моргнуть и т. п. 😒
Не, ну а чего? По-моему, идейка с установкой клаксона на машинку очень даже! Я был бы непрочь поставить бикалку, чтобы посигналить когда надо. 😃 Никто не знает ка бы такое можно реализовать правильно?
Тогда есле не трудно ответьте еще на один вопрос в комлекте 2 приемника микро и обычный а микро можно на обычную машину поставить типа трагги.
Тогда есле не трудно ответьте еще на один вопрос в комлекте 2 приемника микро и обычный а микро можно на обычную машину поставить типа трагги.
в комплекте спектрума абсолютно два идентинчных приемника, только один с портами телеметрии, другой без них. В остальном они ни чем не отличаются.
Спасибо за ответы, я подумываю взять такой гаджет своему сыну.
Знаете я что вчера понял? То, что причиной глюков (возможно, это всего лишь одна из причин) датчика оборотов является… эм… солнечный свет. 😃 Вчера обратил внимание, когда с открытым корпусом крутил двиг при ярком солнечном свете. Если свет от солнца попадает на вращающийся диф, на котором у меня приклеена наклейка блестящая, то датчик оборотов сходит с ума и показывает чушь, но если создать тень, он начинает показывать нормальную скорость.
У меня на корпусе окна незакрашены, т.е. через окна яркий свет попадает на диф. Сегодня попробую прикрыть окна чем-нибудь и потестить.
Господа скажу одно датчик оборотов боле мение коректно будет работать с блестящей наклейкой на черном фоне. Попробуйте просто поднести его к черному и к белому на белом горьт зел. лампочка причем на грязно белом она мигает т.е. проходит импульс на черном нет и не мигает не при каких обстоятельствах.
Мораль: Красите маховик или то на чом собираетель прилепить наклейку в черный цвет и клейте серебристую наклейку. Кстати можно приклеить хоть белую бумажку один фиг будет работать.
А вот и нет!
Вкратце: там стоит оптопара, фотодиод-светодиод. Когда белая поверхность - фотодиод замыкает сигнальный провод на землю, а когда черная, то провод подтягивается к +3.3В резистором порядка 10 килоом. именно в этот момент и лезет помеха от зажигания или электромотора ( на бензинах и электрах). поэтому наилучшим вариантом будет наклееный алюминиевый скотч на маховик, с черной точкой. причем для бензов желательно эту точку сделать на противоположной от появления искры стороне маховика.т.е. чтобы искра приходилась на блестящую часть .
Но у меня не бенз спорить не буду. На лосе все зароботало когда маховик окрасил в черный цвет. На белом датчик врал безбожно, кручу шуруповертом (1200 оборотов) он показывает 15000 и лампочка мигает постоянно нетолько когда мимо датчика проходит наклейка. Как покрасил стал показывать 480. Передаточное число ротостартера 2,5 1200/2,5=480. Незнаю как будут дела обстоять если завести двигатель но на данныйй момент меня все устраивает. Скоро вылажу фотки.
Подскажите, кто знает, плиз…
Я поставил второй приемник из комплекта (SR300) на восемнашку, там микросерва хайтек.
так вот если бросать рулевое колесо, то есть не доводить его до середины, а именно бросать, то серва начинает тупить… не возвращается в центральное положение, начинает гудеть и дрожать. Чуть тронешь руль и она возвращается. Как будто сигнал пропадает, а потом появляется.
Поключаю другую аппу и приемник, обычную FM 27мгц, так вот там бросаешь руль и все нормально, до середины серва доходит.
Это явно какая-то то ли особенность, то ли настройка в dx3s… и я вот думаю, что это такое? И можно ли это победить?