Вопрос по датчиковым и бездатчиковым системам.

lip

В частности: можно ли использовать датчиковый мотор с бездатчиковым регулем? И вообще как можно комбинировать датчиковые и бездатчиковые системы.

Gluklich

у меня датчиковый мотор новак 8.5 работает с регулем Xerun 120а как с подключенным кабелем(сенсорным) так и с неподключенным.

Gluklich

да регуль и те и те поддерживает, но видно что датчиковый мотор работает в бездатчиковом режиме - значит будет работать и с бездатчиковым регулем
Пс моё предположение, проверено мной только в этом случае

LeTyH

Хоббивинг 120 работает с любыми БК моторами.
разве что ограничение по виткам 3.5 а лучше 5

lip

Тоесть есть ограничение по виткам, но если этот параметр проходит, то можно скажем на Мамбу Макс повесить какойнибудь Новак или Лрп. Я конечно не собираюсь так делать, просто спрашиваю для общего развития.

BERSERK80

Можно

Что за оБожествление датчиковых систем ?

Romas_Bar

То что со старта рвут по полной как коллекторные. И по идее - то что-то типа кривой момента - ровнее. Т.к. у обычного 3 фазного мотора с постоянной частотой тока есть определённый диапазон оптимальной работы. Поэтому на без-датчиковых регулях есть параметр “количество полюсов мотора”. А датчиковый, в зависимости от оборотов варьирует опережение импульсов. Тоесть, грубо говоря, датчиковый регуль всегда знает как расположены полюса ротора, и соответственно, в какой момент дать ток на обмотки, что-бы использовать его (ток) с максимальным эффектом. Кстати, даже на хороших коллекторных моторах есть регулировка опережения коммутации обмоток - если ставить пораньше - то мотор становецца верховым, а на малых оборотах киснет. И наоборот.

ЗЫ - 2 примера старта, аля газ в пол, на без-датчиковом моторе:
1 (если повезёт) полюса ротора расположены “как надо” - плавный набор оборотов, через 0.5-1.5 секунды выход в рабочий режим.
2 (если не повезёт) полюса остановились в неудачной позиции - моделька сначала дёргаецца и старт происходит ещё дольше.
(Личный опыт, может первые регули - Гээ, потом перешел на датчиковые)
ЗЗЫ - зато без-датчиковые плавнее, мягче работают.

lip

А вот опыт из моей жизни: Едешь газ в пол, тут слетает коннектор с холла: регуль сгорел…
А во время резкого старта “трещётка” всё равно есть.
На бездатчике прирезком старте мотор срывался в обратку.

bandit31

я правильно понял из предыдущего поста, что при резком старте на бездатчиковой системе мотор трещит как сумасшедший? а то страшновато както стало, после установки б/к, при старте как будто чтото отвалиться хочет от моего лося.

Romas_Bar

Да так и есть. Бездатчиковй регуль при нажатии на газ, просто начинает подавать импульсы на обмотки с определённой частотой, варьируя только ширину импульса в зависимости от нажатия газа. А уж как там ротор отреагирует (касаемо старта) - дело случая.

lip

При правильной настройке старта, он может быть очень даже предсказуемым. А вообще ,Считаю это недостатком конденсаторов.

bandit31

по поводу конденсаторов у меня родной в регуле, и дополнительно для ВЕСа 4700мкф 25в.
to lip: не подскажешь как старт настроить на EZRUNе, чтоб получше ехало?

lip

Что значит лучше? Плавнее или резче? Я всегда выставляю плавный старт или средний, так вероятность ошибок меньше. И адекватнее машина себя ведёт на дороге.

bandit31

я тоже плавный поставил через программатор, но чтото всеравно не получается тронуться как на коллекторнике, быстро срывается со старта)) просто думал может еще уловки какие есть.

lip

если резко стартует попробуй
timing- auto или минимальный из указанных
выбор частоты шима 8 18 32 кгц - 8Khz самое плавное

Правда у меня мотор аутранер и контроллер MGM, но параметры настроек наверно схожи.
На 8-ми кгц стартует плавно ровно, на 32 просто сразу на 10.000 выходит. Мотор, аж подскакивает.
Кстати на бездатчиковых системах не получится также плавно как на датчике или коллекторе. Это меня поначалу бесило, ща привык.

bandit31

спасибо, еще вопросик, бывает так что при газе в пол машина срывается с места как бешеная, а бывает, что медленно трогается, несколько раз дернется, а потом тока рванет, это и есть косяк того что датчика нет?

З.Ы.: тайминг стоит как с завода на 15"

lip

медленно трогается, несколько раз дернется, а потом тока рванет

Это параметр- “ФАРТ”, если фарт стоит 1 то поедет хорошо, если 0 то дёргается а потом едет. Но этот параметр нельзя выставить. Поехало сразу значит фартануло )))

bandit31

впринципе нашел как с этим бороться)) стартуешь с полгаза, а потом уже дожимаешь, и все ок.

lip

У меня при резком старте мотор иногда стартовал с QUARK 125B в обратную сторону ))) Посмотрим в выходные как он будет стартовать с MGM.