Диоды на багги
А что ты делаешь в разделе “авиамодели-общий” со своей багги?
да не важно багги это вертолет или самолет )
диоды рассчитать на сколько Ом надо. 😦
диоды ставят либо через драйверы, либо через резисторы, иначе они горят, рано или поздно, на каждый диод свой резистор
Можно вот такие попробовать. От 8 до 12 вольт, на 7-8 светят, но не так ярко. И никакие преобразователи не нужны. Напрямую. (Там уже есть резисторы).
Не надо подключать их к силовому аку,они будут тухнуть при езде если ты конечно не захочеш сделать стоп сигналы.Две ААА и будет тебе счастье и не надо не каких резисторов.
Зачем что то городить. Аккумулятор 7,4В это же полимер на две банки. Берете и подключаете свои диоды к балансировочному разъему там как раз 3,7в. Максимум 4,2В. Дисбаланс банок Ваш диод наврятли даст со своим десятком mA. Возможен вариант как соединение двух или трех диодов последовательно без всяких дополнительных устойств.
При подключении 2 последовательно включенных светодиодов напрямую к аккумулятору Li-Po 2S (или 1 светодиода к 1 банке, неважно) они мгновенно выйдут из строя.
Важно обеспечить стабильный ток через диоды, при етом не превышая его номинального значения. а как это будет реализованно - дело десятое. простые резисторы тоже имеют право на жизнь.
И рекомендую поменьше слушать советы типа “да подключай, не бойся, ничего им не будет, я делал без всяких резисторов и все работает”. они за ваши ошибки материальной ответственности не несут.
Тут вариантов немного - или потрудись изучи теорию и сделай правильно, или отдай человеку который сделает и согласиться дать гарантию на свою работу. Ибо если человек все сделал как надо, то “гарантийных случаев” не будет
При подключении 2 последовательно включенных светодиодов напрямую к аккумулятору Li-Po 2S (или 1 светодиода к 1 банке, неважно) они мгновенно выйдут из строя
Учите матчасть. Ток через диод или другой проводник обладающий сопротивлением протекает равный значению U/R и не больше (закон Ома) и ни как не зависит от возможности источника тока. Желательно обеспечить стабильное напряжение на контактах чтоб светил всегда одинаково а ток через диоды, протечет не больше номинального.
И рекомендую поменьше слушать советы типа “да подключай, не бойся, ничего им не будет, я делал без всяких резисторов и все работает”.
Вот например светодиод (какой смог найти) подкючен напрямую к балансировочному разъему батреи 1800mA 16C и ничего не сгорает.
извиняюсь за качество
Только при работе диод может нагреватся, т.к. часть энергии идет на уходтит на нагрев
Учите матчасть. Ток через диод или другой проводник обладающий сопротивлением протекает равный значению U/R и не больше (закон Ома) и ни как не зависит от возможности источника тока. Желательно обеспечить стабильное напряжение на контактах чтоб светил всегда одинаково а ток через диоды, протечет не больше номинального.
Это Вы учите матчасть. Диод, как и любой нелинейный элемент, не подчиняется закону Ома. Для нормальной работы надо обеспечить стабильный ток, а вовсе не напряжение. Спалить диод или сильно сократить его жизнь источником напряжения - легче легкого.
Почитайте вот тут, особенно внимательно 15-й вопрос.
Учите матчасть. Ток через диод или другой проводник обладающий сопротивлением протекает равный значению U/R и не больше (закон Ома) и ни как не зависит от возможности источника тока. Желательно обеспечить стабильное напряжение на контактах чтоб светил всегда одинаково а ток через диоды, протечет не больше номинального.
Вот например светодиод (какой смог найти) подкючен напрямую к балансировочному разъему батреи 1800mA 16C и ничего не сгорает.
извиняюсь за качество
Только при работе диод может нагреватся, т.к. часть энергии идет на уходтит на нагрев
Ыыы. Чтобы такой светодиод нагрелся, нужно сделать большую глупость, например, подключить к полимерке с 3.6 В 😃
Тестер есть? Померяйте ток через светодиод при таком подключении. Должно быть 20 мА. У Вас, если диод греется - явно больше. Долго диод так не протянет 😃
Во нагородили. В приемниках есть такой доп канал для подключения бес\бортакков для двсок. Оттуда идет стабилизированные 6вольт. Берете 3х вольтовый диод и напаиваете на него резюк на 200 ом и радуетесь нормальной работе диода. Так же я подключал 2 диода последовательно, по калькулятору все должно было быть норм, но диоды грелись довольно сильно. Напаял резюк на 100Ом на + спайки диодов - греться перестало. Все резюки подбирал методом научного тыка. От 6в с приемника 3х вольтовый диод сразу не горит, а греется. Вот и экспериментируйте.
Учите матчасть. Ток через диод или другой проводник обладающий сопротивлением протекает равный значению U/R и не больше (закон Ома) и ни как не зависит от возможности источника тока. Желательно обеспечить стабильное напряжение на контактах чтоб светил всегда одинаково а ток через диоды, протечет не больше номинального.
Вот например светодиод (какой смог найти) подкючен напрямую к балансировочному разъему батреи 1800mA 16C и ничего не сгорает.
извиняюсь за качество
Только при работе диод может нагреватся, т.к. часть энергии идет на уходтит на нагрев
Эти 3 мм диоды не должны нагреваться при работе на номинальном токе! Особенно красные и желтые. зеленые, синие и белые могут немного нагреваться так как при одинаковом токе на них падение напряжение больше (3.4 - 3.6)
Вчера вечером пожертвовал 1 желтым и 1 белым 5 мм светодиодами Vishay(гораздо более крепкие диоды чем китайские из налобных фонарей за 50 рублей). Подключил его к Липольной банке LRP VTEC LiPo 2S1P 1800 - 7,4V / 25C (к разьему балансира)
желтый диод светил ярко и очень сильно разогрелся. утром проснулся - красный не горит. диод - труп. кристалл черный как уголь. белый горел но заметно тусклее.
подключил новый белый и проработавший ночь к источнику тока 20 ма последовательно. через диоды шел одинаковый ток, но новый светил на порядок ярче, и цвет старого отдавал больше в синий. налицо деградация кристалла и люминофора от перегрева.
п.с. занимаюсь на досуге светодиодным “тюнингом” компов и автомобилей. сделал например ни одну пару задних светодиодных фонарей на авто. до сих пор все прекрасно работает.
понимаю что спорить можно до бесконечности, но мне даже в простейших случаях проще спаять из 3 копеечных деталек стабилизатор тока и забыть о схеме на долгое время. а не перепаивать раз в неделю сгоревшие или потускневшие диоды. или резистор повесить если напряжение питания стабилизированное.
п.п.с. учите матчасть. ток через светодиод зависит от падение напряжения на нем. а падение напряжения зависит от температуры кристалла. если питать диод даже от источника стабилизированного напряжения без резистора, то диод может выйти из строя так как по мере нагрева будет увеличиваться ток через кристалл, а это будет провоцировать еще больший нагрев. поэтому стабилизировать надо ТОК через кристалл.
Спаял схемку.
взял 2 диода на 3.6в, резисторов (номинал не знаю, то что насыпали в магазине без маркировки) и соединил по схеме и запитал от штатных 7.2в 4600
Около 5 минут теста горели довольно ярко и не грелись.
сейчас думаю как это уже все прилаживать на машинку и подключать к общему тумблеру питания.
После тестов с покатушками отпишу как и что, т.к. при работе мотора может меняться ток от батареи… не знаю как это может повлиять еще…
Просто не понятно зачем городить дополнительные стабилизаторы, когда стабилизатор в модели уже есть и от него нужно только напряжение уменьшить.
Напряму от акка лучше не питать, напряжение на акке скачет в зависимости от нагруз - диоды будут менять яркость свечения.
У меня нет схемы двухканальника своего. на регуляторе хода есть еще один свободный разьем для подключения с 3я штырьками, но кто из них кто я не знаю.
Он подписан? если нет померийте тестером напряжение на штырьках. Там должно быть либо 4.8 либо 6 вольт, вот оттуда и питайтесь. У меня 6 вольт и я ставил резюки по 200ом на 1 диод и 100ом на пару диодов в паралели. Если у Вас 4.8 вольта, то ризюки поменьше нужны.
Я и говорю - если есть стабилизированное питание с необходимым напряжением то можно обойтись и простыми резисторами.
Короче самое офигенное это когда есть три конала.
Потому что можно сделать фары включающимися.
Я просто брал серву раскручивал ее брал микросхему заклеивал там штуку в центральном положение которая крутиться, а два конца от мотора выводил сразу к диодам.
Скажу так что у меня стояло четыре диода два в переди белых диаметром 8 и два с зади диаметром 3 красные.
передние диоды я включал через серву а задние у меня работали как стопари когда я тормазил. у меня стояли акумы две банки липоляк короче 7.2в.
Рядом с сервой я ставил кнопку когда тормозишь качалка прикосаеться к кнопки зажимает контакты и горят стопоря. короче круто когда темно ваще суппер . вот щас начил делать конверсию сваей Багги на электро так там ваще можно делать офигенные вещи с подсветкой хочу себе нионы сделать.
да и питания там дофига.
Стойку для держания диодов вырезал из стеклотексталита толщина 1.5мм
На фотках правдо только передние диоды задние както не фоткал.
Ну ща доделаю конверсию намучу освещение и покажу что получилось.