Силовые установки масштаба от 1к6

BERSERK80

По обсуждаем
особенности конструкций
схемные решения масштаба от 1.6-1к1

Holodilnik

Решили с другом заморочиться сделать электроконверсию из Оки. Масштаб 1:1. Есть возможность сделать из Ока-1111 с главной парой 4.54. Мотор приглянулся Turnigy CA120-70 Brushless www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… По мощности получается почти 17 кВт. Думаю более чем достаточно, с другой стороны никто не мешает поставить их два. Уж очень привлек его размер и вес. 3 кг всего и такая мощность. Можно поставить и более мощный мотор. Цель - неспешное бесшумное перемещение по городу. То есть максималка более 80 км/ч не обязательна. Получается с таким мотором передатку можно делать около 9.3. То есть на уровне 2 передачи. Получится, что на второй передаче при оборотах двигателя 7400 мы достигнем скорости около 120 км/ч. По предварительным расчетам мотора достаточно. Что-то подобное завод выпускал, но тут делается самостоятельно.
Аккумуляторы предполагаются либо 3 штуки по 24 вольта, либо шесть штук по 12 вольт. Вот встал вопрос выбора подходящего аккумулятора. Максимальный вольтаж 70 вольт, но желательно бы чуток больше. И максимальный ток 250-300 ампер. Пошерстил в нете, ничего интересного пока не нашел
прикинул по потреблению мотора, запаса хода на 190 амперных аккумах около 80 км должен получиться. В принципе, если регулятор не выйдет по астрономической стоимости, вполне бюджетненько выйти должно

Remington12
Holodilnik:

Максимальный вольтаж 70 вольт, но желательно бы чуток больше.

Думаю, желательно больше раза в полтора. Слишком большой ток потребуется… что опять же сильно сожрет КПД…

Holodilnik

Ну я оттолкнулся от мотора. У него максимальный ток 70 вольт. Хотя кратковременно он наверняка и под 100 спокойно съест, при нормальном охлаждении.

electricmotorsport.com/…/ems_ev_parts_controllers_…
Кстати вот, по параметром наверное подходит… цена только да, как Александр сказал, под 1000 баксов. Вроде и несупер дорого но все же и не мало. Хотя Кит комплект указанной мощности вообще вон 4100 долларов. Но один вариант навернякашный уже есть

lesha_spb

Извиняюсь за оффтоп, но хотел бы я заглянуть внутрь такого регулятора, очень хотел бы!

BERSERK80

currentevtech.com/…/MillipaK-PMAC-p77.html
www.evassemble.com/index.php?main_page=product_inf…

Псы
игибт сборки 3х фазные там
ничё особенного
чтото типа этого ixdev.ixys.com/DataSheet/MUBW10-06A6K.pdf
ixdev.ixys.com/DataSheet/MWI300-17E9.pdf
или …ixys.com/…/MII200-12A4_MID200-12A4_MDI200-12A4.pd…

Мой самый любимый 1500А 75в media.digikey.com/pdf/…/VMM1500-0075P.pdf

вот мои запасы полумоста игибт транзюков 150А 1200в
как раз на регуль хватит

Vладимир

ставлю под сомнение диаметр вала мотора, 10мм не маловато
одни аки , если свинец , около 100 кг веса.
да и с регистрацией такой ’ модельки ’ явно будут проблемы

Holodilnik
Vладимир:

ставлю под сомнение диаметр вала мотора, 10мм не маловато
одни аки , если свинец , около 100 кг веса.
да и с регистрацией такой ’ модельки ’ явно будут проблемы

1)Вполне нормально. Оси шестерен в КПП ненамного большего размера, а мощности переваривают ойойой. К тому же есть передатка, снимающая нагрузку, а не прямое подключение. Космических нагрузок на машину не планируется. Неспешная езда.
2)ДУверен более 200 кг будут весить, наверняка.
3)Зарегистрировать не проблема. Самоделка. Ну и всегда есть обходные пути.

BERSERK80:

вот мои запасы полумоста игибт транзюков 150А 1200в
как раз на регуль хватит

Это ж на 230 “коней хватит”! 😎
И прицеп из аккумуляторов ))))

BERSERK80

Да я б такой хотел в хозяйстве
лишних 500бачейбудет куплю , кстати и к моделям подойдёт
3 вире “стик порт”

400А 1400в новое тыщ 5-9
бу мне досталось по 600-1000р

Вот вам ещё форум
у меня в загашнике хранился www.diyelectriccar.com/…/controllers-36.html

КОВАРНОЕ_ЛАМО

По идее это banned link с эти banned link и с эти banned link для модели берут, а для машины …
не реклама

Holodilnik

а чем модель не маленькая машина? )))) Мощность побольше, аккумы потяжелее, а смысл тот же. На моделях передатка меньше, только и всего.
Я уже накопал автомобильные системы, в целом с аккумами можно уложиться и в 60-70 тыс. переделок. Если делать из стандартных комплектующих.
Мне этот мотор, вышеуказанный покоя не дает )))) Уж очень вкусные характеристики

vasya_y
Holodilnik:

Решили с другом заморочиться сделать электроконверсию из Оки. Масштаб 1:1. Есть возможность сделать из Ока-1111 с главной парой 4.54. Мотор приглянулся Turnigy CA120-70 Brushless … Получается с таким мотором передатку можно делать около 9.3. …

Должно получиться. При массе 500кг и разгоне не быстрее 0.1G на 12 полимерах получается максималка около 60 (разгон 17сек), максимальный ток в конце разгона 240А. Подходит под условия неспешной езды. Среднее потребление по городу будет примерно вполовину и 120А/ч аккумулятора должно хватить на час. Вопрос - как ограничить темп разгона? - Рег мгновенно выдаст больше, мотор тоже - большой аккумулятор - тем более. Без ограничения - “ПЫХ” регулятора через несколько секунд. Стоимость аккумулятора (ХС) = $4300 за хорошие и $2900 за плохие без доставки (12S24P из 5000-х) при весе менее 44кг.
Однако вся концепция конверсии большого и тяжёлого железного авто в электро - неправильная. Здесь не используется возможная компактность и малый вес электросиловой установки и трансмиссии. Всё наоборот должно быть маленьким и лёгким из композитов и лёгкая дюралевая рама, всё должно строиться вокруг электромотора и батарей. Ну, собственно, как оно сейчас традиционно строится вокруг ДВС с КП. Тогда за счёт экономии в весе в разы получим пропорциональное уменьшение энергозатрат - и снижение тока, а следовательно - нагрузки на регулятор и необходимой ёмкости, веса и стоимости аккумулятора.

Holodilnik

Аккумы будут только свинец. Липо или любые другие модельные получаются непомерно дорого, да и не нужны они. Возможно что авто будет ездить и зимой. Тут только свинец. Снаряженная масса авто должна получиться в районе 800 кг. А почему регулю делать “ПЫХ”? Зачем ему давать тока больше номинала? Ведь не планируется жать газ в пол, да если и жать, то я это вижу как в моделях. Регуль прсото открывается и весь ток из аккумулятора идет на мотор. То есть все 72 вольта и 250 ампер потребляемых мотором

Регулятор решено присматривать от автоконверсий авто 1:1. Другими извращениями здесь оказалось не выкрутиться. Во всяком случае это не выгодно мне показалось. Есть предложения Б/У регуляторов до 120В до 550 ампер в районе 300-400 долларов с рекуперацией. Еще вопрос как заряжать. Пристутствуют на рынке бортовые зарядные устройства для авто. Заряд в районе 3 кВт. Как раз за ночь заряжать ))

vasya_y:

Однако вся концепция конверсии большого и тяжёлого железного авто в электро - неправильная. Здесь не используется возможная компактность и малый вес электросиловой установки и трансмиссии. Всё наоборот должно быть маленьким и лёгким из композитов и лёгкая дюралевая рама, всё должно строиться вокруг электромотора и батарей. Ну, собственно, как оно сейчас традиционно строится вокруг ДВС с КП. Тогда за счёт экономии в весе в разы получим пропорциональное уменьшение энергозатрат - и снижение тока, а следовательно - нагрузки на регулятор и необходимой ёмкости, веса и стоимости аккумулятора.

Задача не построить ошеломительный шоукар в духе самых современных концепций. Задача построить электротабуретку для бюджетных перемещений по городу с минимальными вложениями. Электричесва много, а топливо стоит денег. + никакой головной боли с клапанами, поршнями, маслами, зажиганием, инжектором, выхлопной системой и т.п. Желательно по виду не отличающуюся от обычной дорожной массы авто.
Вторая задача, подалуй самая важная. Построить ради удовлетворения желания построить “что нибудь этакое”.