Б/к движки: необходимая теория

5 months later
Mason

Вопрос знатокам.
Объясните фактическую разницу между одинаковыми движками с разным Kv, при условии приведения трансмиссией к одинаковым максимальным оборотам на колесах? С низким Kv будет бОльший момент на колесах? Есть где-нить графики характеристик бк-движков?
Второй вопрос. Что произойдет с характеристиками при подаче напряждения вдвое меньшего (сенсорник с низким Kv)?

andry=

фактическую разницу между одинаковыми движками с разным Kv,

В ДВС я бы сравнил с короткоходовым и длиноходовым движком. В первом мощность за счет бОльших оборотов(меньше момент), во втором за счет бОльшего крутящего момента (меньше макс обороты).
Физически движок с меньшим кВ имеет или больше шагов статора/ротора или/и больше витков обмотки.

при условии приведения трансмиссией к одинаковым максимальным оборотам на колесах?

Условимся, что это максимальные обороты, которых может достичь движок с меньшим кВ.
Так вот на них у меньшено кВ можно развить больше момент, чем у высокого кВ.
Движок с высоким кВ недоиспользует мощность (не вышел на обороты). Это компенсируется уменьшением пиньена.

Что произойдет с характеристиками при подаче напряждения вдвое меньшего (сенсорник с низким Kv)?

Движок сможет развить вдвое меньшие обороты.
Обороты прямо пропорциональны напряжению. И в коллекторах и в БК движках.
(Предвижу возмущение насчет БК, что все от частоты. Ответ прост, когда противоЭДС обмотки сравняется с приложенным ЭДС источника ток перестает течь. Ток==момент, движок прекращает разгоняться. Так что хоть мегагерц скоммутируй регулем- не разгонится.)

Mason

по первому понял, примерно так и представлял.
по второму, я спрашивал при условии подбора передатки, когда движки будут крутиться каждый на максимальных оборотах при одинаковых оборотах колес. Исходя из первой посылки, на низкой скорости момент на колесах первого будет меньше второго и наоборот?
По третьему, что обороты вдвое меньше это и так понятно, а что произойдет с моментом? регули не будут ограничивать ток при работе от низкого напряжения?

andry=

по второму, я спрашивал при условии подбора передатки, когда движки будут крутиться каждый на максимальных оборотах при одинаковых оборотах колес.

Понял. Тогда примерно так: движки одного производителя, в одном габарите корпуса, с заявленным одинаковым током будут иметь близкую мощность. Если пренебречь разницей потерь в движке и трансмиссии, то на колесе макс. момент будет одинаковый (мощность=мосент х скорость)

а что произойдет с моментом? регули не будут ограничивать ток при работе от низкого напряжения?

Т.К. сопротивление цепи акк-провода-ФЕТы-движок очень малы, то ток по прежнему будет большим.
Т.Е трагга на 2S 5000 акке тоже трогается с проворотом колес. (ток==момент)

Mason

Почти всё понятно, спасибо!
Вот только где-то читал что “движки одного производителя, в одном габарите корпуса” будут иметь разную мощность, на более оборотистом бОльшую. Вот и хотелось бы посмотреть кривые характеристик движков одного производителя 😃
Нда, на плохо что на Электроприводе б/к ЭДПТ не изучали 😃

В итоге, для гибкости применения, выбираю низкооборотный двиг для работы и от 2S, и от 4S (Саммит 1\16). По идее, пропорциональность газа при работе от 2S не должна нарушиться и плавность работы газом возрастёт в 2 раза для краулинга.

andry=

будут иметь разную мощность, на более оборотистом бОльшую.

На самом деле не нужна бОльшая мощность, нужна достаточная. 😉
Момент (ток) на двигателе зависит от массы модели и условий катания.

У меня вот тоже интересный вопрос есть:
Трагги 1/8Э, рег Мамба монстр, движки Мамба 2200 и 1600. Катают по одной трассе.
Т.Е. отдача мощности одинаковая, 4S у обоих, значит и токи одинаковые.
Так вот на 2200кВ наблюдаются вспуханя батарей (перебор тока-температуры-времени), а на 1600кВ такого эффекта нет.
Если откинуть случайное совпадение (всего несколько случаев видел-слышал), то вопрос:
Почему?

Fuckname

Может батарейки с разным значением максимальной токоотдачи (а даже если и с одинаковым все равно этот эффект думаю будет), и если с меньшим значением пришлось на двигатель 2200Кв, который при равных условиях катания должен иметь меньший пиньен, то и получается, что двигатель недогружен и он перегружает соответственно батарею.
Есть же правило, что все компоненты в системе батарея-регуль-двигатель должны быть в равновесии. Вот маленький пин на передатке и слабая батарея и вносят дисбаланс.
Можно проверить это поставив датчик температуры на батарею и сравнить результаты у двух моделей. Могу поспорить что у модели с меньшим кв температура батарейки будет на 20% ниже.

andry=

который при равных условиях катания должен иметь меньший пиньен,

Само собой, передатка подобрана правильно под кВ движка. просто про это не написал в ИД.

Fuckname

Значит я прав. Ведь нельзя бесконечно корректировать лишний Кв передаткой. Получается что такой Кв не подходит для данных условий катания и модели. Придется либо движок менять, либо батарейку ставить 50-60с

andry=

Ведь нельзя бесконечно корректировать лишний Кв передаткой.

Не надо бесконечно, 2200/1600 кВ примерно как 15/20 пиньены, проблем нет.
На прямой максималка одинаковая. Движки одинаково тянут, перегревов не наблюдается.
Т.Е. в теории обе трагги тратят мощность = скорость х сила, в электро это мощность = напряжение х ток. в обоих случаях токоотдача батареи должна быть одинаковой.

Fuckname
andry=:

напряжение х ток

Правильно, только в случае с 2200Кв чтобы раскрутить его напряжения надо меньше, а тока больше, вот токоотдачи батарейки и не хватает;)

andry=

Правильно, только в случае с 2200Кв чтобы раскрутить его напряжения надо меньше, а тока больше, вот токоотдачи батарейки и не хватает;)

Ошибка.
Обороты движка больше. Напряжение и ток те же.

Fuckname

Ну почему тогда чем больше Кв, тем меньшее напряжение потребляет двигатель и больший ток? Можешь тут посмотреть.

Я вообще не достаточно компетентен, чтобы это все теоретически расписать, я просто знаю что дело в этом 😉

7 days later
Mason

Посмотрел линейку комбов Hobbyking X-Car, более оборотистые больше ток жрут, напряжение у всех 3S. В то же время линейка двигов Turnigy TrackStar, у более быстрых мощность выше.

Kiross
Fuckname:

Ну почему тогда чем больше Кв, тем меньшее напряжение потребляет двигатель и больший ток? Можешь тут посмотреть.

Птотому что {формулу мощности помнишь?} P = I*U => 5500вт - постоянны , ток (сопротивление обмотки падает) растет с КВ вместе. Вот тебе и падающее напряжение в хар-ках …

Fuckname

Мне это как раз понятно. Коллега andry_ не мог понять, почему при большем Кв батарею раздувает;)

Kiross
Fuckname:

при большем Кв батарею раздувает

отвлекся и не сначала прочитал , звиняюсь.

andry=:

Т.Е. в теории обе трагги тратят мощность = скорость х сила, в электро это мощность = напряжение х ток. в обоих случаях токоотдача батареи должна быть одинаковой.

При постоянном движении - поставь на беговую дорожку все будет ± погрешность.
А вот на разгоне ты на глаз потерю 0.5 сек в динамике выхода на максималку можешь и не заметить, а вот батарейка 100А в пике на 1секунде (для 1600кв )еще держала а 150А (2200кв) уже не хочет, и дуется.

andry=

и? Напряжение определяет батарея. Чтоб развить ту же мощность движок с большим кв разовьет тот же ток что и с малым кв.

про меньшее допустимое напряжение при росте кв легко обьяснить:
механическая прочность ротора и подшипников ограничена

Kiross
andry=:

про меньшее допустимое напряжение при росте кв легко обьяснить:
механическая прочность ротора и подшипников ограничена

ище раз: P = I*U => Максимальная конструктивная мощность мотора конкретного производителя в одном типоразмере ± постоянна , ток растет вместе с КВ .
Вот тебе и падающее напряжение в хар-ках … можно подать и 100в в мотор (изоляция выдержит), только как ты ток ограничишь? данной функцией далеко не все регуляторы оснащены.
Иначе выходишь за пределы мощности мотора - перегрев и пых.
Наряжение в хар-ках указывают чтоб мы не мучались сколько S можно максимум подключить.