Б/к движки: необходимая теория
по второму, я спрашивал при условии подбора передатки, когда движки будут крутиться каждый на максимальных оборотах при одинаковых оборотах колес.
Понял. Тогда примерно так: движки одного производителя, в одном габарите корпуса, с заявленным одинаковым током будут иметь близкую мощность. Если пренебречь разницей потерь в движке и трансмиссии, то на колесе макс. момент будет одинаковый (мощность=мосент х скорость)
а что произойдет с моментом? регули не будут ограничивать ток при работе от низкого напряжения?
Т.К. сопротивление цепи акк-провода-ФЕТы-движок очень малы, то ток по прежнему будет большим.
Т.Е трагга на 2S 5000 акке тоже трогается с проворотом колес. (ток==момент)
Почти всё понятно, спасибо!
Вот только где-то читал что “движки одного производителя, в одном габарите корпуса” будут иметь разную мощность, на более оборотистом бОльшую. Вот и хотелось бы посмотреть кривые характеристик движков одного производителя 😃
Нда, на плохо что на Электроприводе б/к ЭДПТ не изучали 😃
В итоге, для гибкости применения, выбираю низкооборотный двиг для работы и от 2S, и от 4S (Саммит 1\16). По идее, пропорциональность газа при работе от 2S не должна нарушиться и плавность работы газом возрастёт в 2 раза для краулинга.
будут иметь разную мощность, на более оборотистом бОльшую.
На самом деле не нужна бОльшая мощность, нужна достаточная. 😉
Момент (ток) на двигателе зависит от массы модели и условий катания.
У меня вот тоже интересный вопрос есть:
Трагги 1/8Э, рег Мамба монстр, движки Мамба 2200 и 1600. Катают по одной трассе.
Т.Е. отдача мощности одинаковая, 4S у обоих, значит и токи одинаковые.
Так вот на 2200кВ наблюдаются вспуханя батарей (перебор тока-температуры-времени), а на 1600кВ такого эффекта нет.
Если откинуть случайное совпадение (всего несколько случаев видел-слышал), то вопрос:
Почему?
Может батарейки с разным значением максимальной токоотдачи (а даже если и с одинаковым все равно этот эффект думаю будет), и если с меньшим значением пришлось на двигатель 2200Кв, который при равных условиях катания должен иметь меньший пиньен, то и получается, что двигатель недогружен и он перегружает соответственно батарею.
Есть же правило, что все компоненты в системе батарея-регуль-двигатель должны быть в равновесии. Вот маленький пин на передатке и слабая батарея и вносят дисбаланс.
Можно проверить это поставив датчик температуры на батарею и сравнить результаты у двух моделей. Могу поспорить что у модели с меньшим кв температура батарейки будет на 20% ниже.
который при равных условиях катания должен иметь меньший пиньен,
Само собой, передатка подобрана правильно под кВ движка. просто про это не написал в ИД.
Значит я прав. Ведь нельзя бесконечно корректировать лишний Кв передаткой. Получается что такой Кв не подходит для данных условий катания и модели. Придется либо движок менять, либо батарейку ставить 50-60с
Ведь нельзя бесконечно корректировать лишний Кв передаткой.
Не надо бесконечно, 2200/1600 кВ примерно как 15/20 пиньены, проблем нет.
На прямой максималка одинаковая. Движки одинаково тянут, перегревов не наблюдается.
Т.Е. в теории обе трагги тратят мощность = скорость х сила, в электро это мощность = напряжение х ток. в обоих случаях токоотдача батареи должна быть одинаковой.
напряжение х ток
Правильно, только в случае с 2200Кв чтобы раскрутить его напряжения надо меньше, а тока больше, вот токоотдачи батарейки и не хватает;)
Правильно, только в случае с 2200Кв чтобы раскрутить его напряжения надо меньше, а тока больше, вот токоотдачи батарейки и не хватает;)
Ошибка.
Обороты движка больше. Напряжение и ток те же.
Ну почему тогда чем больше Кв, тем меньшее напряжение потребляет двигатель и больший ток? Можешь тут посмотреть.
Я вообще не достаточно компетентен, чтобы это все теоретически расписать, я просто знаю что дело в этом 😉
Посмотрел линейку комбов Hobbyking X-Car, более оборотистые больше ток жрут, напряжение у всех 3S. В то же время линейка двигов Turnigy TrackStar, у более быстрых мощность выше.
Ну почему тогда чем больше Кв, тем меньшее напряжение потребляет двигатель и больший ток? Можешь тут посмотреть.
Птотому что {формулу мощности помнишь?} P = I*U => 5500вт - постоянны , ток (сопротивление обмотки падает) растет с КВ вместе. Вот тебе и падающее напряжение в хар-ках …
Мне это как раз понятно. Коллега andry_ не мог понять, почему при большем Кв батарею раздувает;)
при большем Кв батарею раздувает
отвлекся и не сначала прочитал , звиняюсь.
Т.Е. в теории обе трагги тратят мощность = скорость х сила, в электро это мощность = напряжение х ток. в обоих случаях токоотдача батареи должна быть одинаковой.
При постоянном движении - поставь на беговую дорожку все будет ± погрешность.
А вот на разгоне ты на глаз потерю 0.5 сек в динамике выхода на максималку можешь и не заметить, а вот батарейка 100А в пике на 1секунде (для 1600кв )еще держала а 150А (2200кв) уже не хочет, и дуется.
и? Напряжение определяет батарея. Чтоб развить ту же мощность движок с большим кв разовьет тот же ток что и с малым кв.
про меньшее допустимое напряжение при росте кв легко обьяснить:
механическая прочность ротора и подшипников ограничена
про меньшее допустимое напряжение при росте кв легко обьяснить:
механическая прочность ротора и подшипников ограничена
ище раз: P = I*U => Максимальная конструктивная мощность мотора конкретного производителя в одном типоразмере ± постоянна , ток растет вместе с КВ .
Вот тебе и падающее напряжение в хар-ках … можно подать и 100в в мотор (изоляция выдержит), только как ты ток ограничишь? данной функцией далеко не все регуляторы оснащены.
Иначе выходишь за пределы мощности мотора - перегрев и пых.
Наряжение в хар-ках указывают чтоб мы не мучались сколько S можно максимум подключить.
ище раз: P = I*U => Максимальная конструктивная мощность мотора конкретного производителя в одном типоразмере ± постоянна , ток растет вместе с КВ .
Конструктивная-то может и одинакова (хотя сопротивление разное), а развиваемая разная. Видимо потому, что наклон кривой потребляемого тока сильно отличается, и это не компенсируется более низким напряжением. Потому я и спрашивал у кого есть графики…
задам вопрос в этой теме:
Есть мотор Ezrun 5.5T 6000Kv, нигде не нашел сколько ампер максимально потребляет этот мотор?
Может кто подскажет?
Кстати регуль к нему идет Тurnigy 60A, не сгорит он?
У меня комбо Хеrun 5.5T 6000Kv, регуль 60А.
Ставьте вентилятор на всякий случай
на Ваш мотор нашел, " Burst Current: 120A / 760A", на свой не могу…
Интересно, может мой тоже с такими показателями, раз у них кол витков совпадает…?
Наверняка с такими же, ну поставьте 100А, больше точно не нужно