Б/к движки: необходимая теория

Remington12
matador:

От чего зависит KV мотора

От количества витков, длины и диаметра ротора, силы магнитов в роторе, количества полюсов магнита ротора.

matador:

как подбирают KV в зависимости от модели?

Отталкиваясь от требуемой скорости и передаточного числа.

matador:

Почему некоторые движки рекомендуют под оффроад, а некоторые под шоссе?

В шоссе важнее макс. скорость, в оффроуде — больше важен момент.

matador:

Почему не все производители указывают максимальный ток движка? Или на этот показатель можно не обращать внимание?

Это не особо важно. Методика у всех разная.

matador:

Какие бывают типоразмеры двигателей, какие из них идут под какие модели(обычно)?

Много их. Сейчас все чаще обозначают XX(диаметр корпуса)YY(длина корпуса)

matador:

Чем различаются 2-х, 4-х и 6-полюсные движки? На что это влияет? Как считаюся витки у подобных двигателей?

Количеством полюсов ротора. С витками статора это никак не связано, в статор 4-полюсного мотора можно поставить и 2-полюсной, и 6-полюсной ротор.
4-полюсной мотор в теории крутится вдвое медленнее чем 2-полюсной при одинаковой частоте переключения обмоток. Зато выдает почти в 2 раза больше момента (магнитов больше, сила притяжения полюса магнита и включенной обмотки тоже больше)

matador
Remington12:

Цитата Сообщение от matador … как подбирают KV в зависимости от модели?

Remington12:

Отталкиваясь от требуемой скорости и передаточного числа.

Живой пример: при подборе движков на 8 масштаб считается, что на трагги набо брать меньке КВ, чем на багги. При том, что передатки у них могут быть одинаковые. Почему?

Remington12:

Какие бывают типоразмеры двигателей, какие из них идут под какие модели(обычно)?
Много их. Сейчас все чаще обозначают XX(диаметр корпуса)YY(длина корпуса)

Опять живой пример. Движки на шорты: 550 и 540. Что это значит?

Еще.

Был вопрос в теме про Хайпера, с каким КВ подбирать движок на полноприводный (т.е. достаточно тяжелый) шорт 10 масштаба:

mitrich69:

если 550 размера, то 4.5-5.5 3700-5000кв для 2-х полюсных моторов
540 - 4х полюсные , 3800(кастл) до4600(текин)
менее мощные(оборотистые) не позволят быстро ехать!!!
более мощные просто будут жрать акк !

Тут сразу 2 тезиса: 1) мощность мотора увязана с его размером (540 и 550), 2) более оборотистый = менее мощный
Если 1 тезис боле-менее понятен (больший размер -> более мощные магниты -> больше мощности), то вот второй не понятен соверенно. Почему более оборотистые моторы - менее мощные?

titan777

Более оборотистые - т.е. с меньшим кол-вом витков, т.е. с большим током потребления.
А мощность = ток * напряжение.
Так что более оборотистые = более мощные.

matador
titan777:

Более оборотистые - т.е. с меньшим кол-вом витков, т.е. с большим током потребления.

Значит, в общем случае (если брать конструктивно одинаковые или хотя бы близкие моторы) выполнются правила:

  • меньше витков = больше КВ
  • больше КВ = больше ток = выше мощность

Правильно?

Remington12
matador:

Живой пример: при подборе движков на 8 масштаб считается, что на трагги набо брать меньке КВ, чем на багги. При том, что передатки у них могут быть одинаковые. Почему?

Колеса разные.

matador
Remington12:

Колеса разные.

Разве нельзя компенсировать это подбором пиньона?

Remington12
matador:

Разве нельзя компенсировать это подбором пиньона?

А смысл? был 2400, поставили пиньон 22 вместо 24. Жрать стало ненамного больше. Ставим на 24 пиньон 2200 — жрет меньше, максималка такая же, разгоняется почти так же (правда когда разгоняется, и жрет прмерно столько же сколько 2400 на 22 пиньоне).

v_n_v

стоит взять двигатель с меньшим кв (не впадая в крайности) и остальное можно догнать пиньоном.
мысль была в следующем:
двигатель с меньшим кв при передатке на скорость “Х” ест меньший ток (акков на больше хватает) и следовательно меньше греется чем двигатель с большим кв с передаткой на туже скорость.
на тему: как правильно их покупать могу сказать что сколько людей столько и мнений, но лично для себя решил, что не буду брать движки с хк и других китайцев. и выбрал пока 2 фирмы у которых мне двигатели понравились (Castle, Tekin)
p.s. на 4вд шорте использую ММПро + текин sc4x 4.5T валит на ура

Rodion
matador:

как подбирают KV в зависимости от модели?

Чем тяжелее модель - тем соответсвенно движку тяжее её тянуть и тем сильнее он будет греться. Меньше KV - больше тяга движка и меньше скорость вращения вала. Можно конечно поставить пиньон поменьше - но это ограничивает сильно.

P.S. У меня на слеше 2wd мотор Castle 5700kv, на ихнем же сайте рекомендуется пара спур\пиньон - 90\14, при чем 14 пиньон - это максимум. У меня стоит 90\19, летом в жару двиг грелся мах до 67 градусов. Ну и полет пока нормальный, движок как новый.

Remington12
matador:

Мысль не понял.

Чем меньше кв, тем меньше жрет, и тем на дольше хватает аккумуляторов — на соревнованиях с длительными заездами это чуть ли не на первое место выходит.
На моей тележке я сравнивал простой 2-полюсный 3000 кв на 2 банках и 2-полюсный 2300 кв на 3 банках, пиньон одинаковый. Скорость тоже очень близка. В том же весе 2 банок получается скажем 5000 мАч, а 3 банок — 3600 мач, и даже при меньшей емкости банки 3 банок хватает на дольше. Нагрев к слову особо не отличался — греются примерно одинаково.

matador

И все-таки я еще позанудствую.
Что все-таки обозначает число - размер двигателя? Встречал такие значения: 2040, 380, 540, 550. Как это расшифровать?

Snarky

Не все так просто. Кроме пары спур-пиньон существует еще параметры - внутренняя передатка (это в диффах) и диаметр колес.
Рассмотрим близкий мне Мюген. Спур у них одинаков - 46т, стандартные моторы 2600 багги и 2200 трагги.
набор шестерен в диффах у баги - 44т большая коничка и 13т малая, внутренняя передатка 3.39, стандартный пиньон 18, 46/18=2.56, общая передатка 3.39*2.56=8.65
трагги - 46т и 10т, передатка 4.6, пиньон 15, 46/15=3.07, 4.6*3.07=14.1
Получаем для багги 2600/8.65=300 оборотов мотора на один оборот колеса, в трагги - 156. Но диаметр колеса у трагги больше, поэтому путь, проходимый за один оборот колеса примерно одинаков, но мотору вращать большие колеса и тянуть более тяжелую модель легче.
Теперь меняем мотор на багги - вместо 2600 ставим 2200 - что получаем? Продолжите рассуждения сами 😃 Так что без смены внутренних передаток - не все будет хорошо.
Грубо говоря, для сохранения оборотов колес пиньон при моторе 2200 на багги без замены спура будет 22 и выше. А такие пиньоны мало того, что плохо лезут в мотораму, так еще старт вялый становится. НО - смена спура - это еще и другие моменты появляются 😃 Меньше зубов в передатке - больще нагрузка на каждый зуб, и при таких нагрузках как в электро8 - намного увеличиваются шансы среза зубов при ударных нагрузках… во как все непросто…

matador

Алексей, спасибо огромное, отлично все объяснил.

Теперь нашелся бы еще кто-то, кто примерно так же подробно расскажет о зависимости параметром витки/мощность/момент/КВ…

Snarky

Дополню. Что мы имеем на практике? А на практике мы имеем пример Славина - поставив на трагу баггийные дифы и использовав мотор 1600 он поимел, исходя из нашего расчета, 184 оборота, что примерно равно стандартному траггийному, выиграл на времени заезда и максимальной скорости, и практически не проиграл на перегрузе двигателя и динамике старта 😃

matador

Из всего объяснения непонятен только один момент:

Snarky:

выиграл на времени заезда

За счет чего? Меньше жрется аккум, так? Но почему?

Нашел опечатку в описании:

Snarky:

Получаем для багги 2600/8.65=300 оборотов мотора на один оборот колеса, в трагги - 156.

Не так. Правильно будет “300 и 156 оборотов колеса в минуту на 1 вольт электропитания”. Тогда все отлично сходится. Т.е. расчет верный, просто единица измрения не та.

Snarky

Потому что использован мотор с меньшим кв, выше уже говорили - меньше кв->меньше ток->больше время заезда. Но тут еще правильно подобранная передатка, поэтому минусов в виде перегруза мотора, или вялого старта, нет. Кроме того ентот гусь 😃 еще может использовать акки с меньшей токоотдачей, и получить выигрыш в деньгах 😃 А у меня на траге при всем стандартном - приходится использовать акки с токоотдачей 50С чтоб его догонять…

matador
Snarky:

меньше кв->меньше ток->больше время заезда

А не приводит ли это к уменьшению эффективной отдаваемой мощности или уменьшению момента?

Snarky:

и получить выигрыш в деньгах

И правда гусь 😛

Remington12
matador:

А не приводит ли это к уменьшению эффективной отдаваемой мощности или уменьшению момента?

Такой эффект есть. И в конечном итоге как раз таки от настроек передатки и будет зависеть, перекроет ли уменьшенное потребление вялый старт или нет.

matador:

За счет чего? Меньше жрется аккум, так? Но почему?

Чем больше обороты — тем больше механические потери и больше нагрев обмоток.

1 month later
boglai

также озадачился выбором бес коллекторной системы , и вот инфы в инете очень мало и разбросана. В голове с трудом укладывается.
То что чем больше витков указано тем менее оборотистый движёк, но более тяговитый понятно. Тут прямая анология с двс автомобилий не вникая в тонкости. Отсюда он-роад можно и пооборотистие, а полный привод и траки лучшее низкооборотистяе тяговитые так сказать.
Очень много пишут будет кипятильник, это я понимаю если как раз подобрать неправильно обороты или пиньён? …
Решил брать комбо чтоб не ошибиться, но и тут не всё так просто некоторые комбо идут с регулятором 30А, а некоторые 60А, а тракссас так вообше 200А.
Призадумался. Тут подумалось что надо провести анологию с двс - тоесть обём есть ток.
дальше без подробностей умаразмышлений на примере HobbyWing движков.

первая серия малообьёмники так сказать www.hobbywing.com/product_show.asp?id=257 по информации с инета это адаптированые под 540 формат, 380 движки. в спецификации сказано 1/12 and 1/10 scale on-road sport. Полный привод 1:10 противопоказан, будет перегреватся и тд

вторая серия стандартные 540(3650) движки www.hobbywing.com/product_show.asp?id=255 обратите внимание 8.5t 13.5t и тд. в спецификации 1/12 and 1/10 scale on-road and off-road sport.

третья серия типа форсированы(турбированые итд) это 550(3655) движки www.hobbywing.com/product_show.asp?id=265 если посматреть на рисунок(чертёж) то вал у этого движка 5 мм, и уже пото проточен под 3.17
По информации из инета это уже четырёх полюсные движки, пришли недавно в радио модели из ручного инструмента. Имено такой движок в наборе Traxxas-VXL-3S-Velineon-Brushless-Power-System-Combo-Waterproof
Вот так как то так

заказал www.hobbywing.com/product_show.asp?id=274 комбу на последнем типе обошлось 108$ , может и излишне для моёй баги 1:10 но сами знаете пословицу про запас 😃 , тембольнее летом в деревне думаю повесить на баги колёсы от монстрика или траги для преодоления грядок 😃 да и регулятор по картинкам показался брызгозашитным.
Админам ссылки не реклама, с офсайта производителя…

lesha_spb
boglai:

а тракссас так вообше 200А

Враки, не ведитесь на маркетинг 😃