Б/к движки: необходимая теория
Цитата Сообщение от matador … как подбирают KV в зависимости от модели?
Отталкиваясь от требуемой скорости и передаточного числа.
Живой пример: при подборе движков на 8 масштаб считается, что на трагги набо брать меньке КВ, чем на багги. При том, что передатки у них могут быть одинаковые. Почему?
Какие бывают типоразмеры двигателей, какие из них идут под какие модели(обычно)?
Много их. Сейчас все чаще обозначают XX(диаметр корпуса)YY(длина корпуса)
Опять живой пример. Движки на шорты: 550 и 540. Что это значит?
Еще.
Был вопрос в теме про Хайпера, с каким КВ подбирать движок на полноприводный (т.е. достаточно тяжелый) шорт 10 масштаба:
если 550 размера, то 4.5-5.5 3700-5000кв для 2-х полюсных моторов
540 - 4х полюсные , 3800(кастл) до4600(текин)
менее мощные(оборотистые) не позволят быстро ехать!!!
более мощные просто будут жрать акк !
Тут сразу 2 тезиса: 1) мощность мотора увязана с его размером (540 и 550), 2) более оборотистый = менее мощный
Если 1 тезис боле-менее понятен (больший размер -> более мощные магниты -> больше мощности), то вот второй не понятен соверенно. Почему более оборотистые моторы - менее мощные?
Более оборотистые - т.е. с меньшим кол-вом витков, т.е. с большим током потребления.
А мощность = ток * напряжение.
Так что более оборотистые = более мощные.
Более оборотистые - т.е. с меньшим кол-вом витков, т.е. с большим током потребления.
Значит, в общем случае (если брать конструктивно одинаковые или хотя бы близкие моторы) выполнются правила:
- меньше витков = больше КВ
- больше КВ = больше ток = выше мощность
Правильно?
Живой пример: при подборе движков на 8 масштаб считается, что на трагги набо брать меньке КВ, чем на багги. При том, что передатки у них могут быть одинаковые. Почему?
Колеса разные.
Колеса разные.
Разве нельзя компенсировать это подбором пиньона?
Разве нельзя компенсировать это подбором пиньона?
А смысл? был 2400, поставили пиньон 22 вместо 24. Жрать стало ненамного больше. Ставим на 24 пиньон 2200 — жрет меньше, максималка такая же, разгоняется почти так же (правда когда разгоняется, и жрет прмерно столько же сколько 2400 на 22 пиньоне).
А смысл?
Мысль не понял.
стоит взять двигатель с меньшим кв (не впадая в крайности) и остальное можно догнать пиньоном.
мысль была в следующем:
двигатель с меньшим кв при передатке на скорость “Х” ест меньший ток (акков на больше хватает) и следовательно меньше греется чем двигатель с большим кв с передаткой на туже скорость.
на тему: как правильно их покупать могу сказать что сколько людей столько и мнений, но лично для себя решил, что не буду брать движки с хк и других китайцев. и выбрал пока 2 фирмы у которых мне двигатели понравились (Castle, Tekin)
p.s. на 4вд шорте использую ММПро + текин sc4x 4.5T валит на ура
как подбирают KV в зависимости от модели?
Чем тяжелее модель - тем соответсвенно движку тяжее её тянуть и тем сильнее он будет греться. Меньше KV - больше тяга движка и меньше скорость вращения вала. Можно конечно поставить пиньон поменьше - но это ограничивает сильно.
P.S. У меня на слеше 2wd мотор Castle 5700kv, на ихнем же сайте рекомендуется пара спур\пиньон - 90\14, при чем 14 пиньон - это максимум. У меня стоит 90\19, летом в жару двиг грелся мах до 67 градусов. Ну и полет пока нормальный, движок как новый.
Мысль не понял.
Чем меньше кв, тем меньше жрет, и тем на дольше хватает аккумуляторов — на соревнованиях с длительными заездами это чуть ли не на первое место выходит.
На моей тележке я сравнивал простой 2-полюсный 3000 кв на 2 банках и 2-полюсный 2300 кв на 3 банках, пиньон одинаковый. Скорость тоже очень близка. В том же весе 2 банок получается скажем 5000 мАч, а 3 банок — 3600 мач, и даже при меньшей емкости банки 3 банок хватает на дольше. Нагрев к слову особо не отличался — греются примерно одинаково.
И все-таки я еще позанудствую.
Что все-таки обозначает число - размер двигателя? Встречал такие значения: 2040, 380, 540, 550. Как это расшифровать?
Не все так просто. Кроме пары спур-пиньон существует еще параметры - внутренняя передатка (это в диффах) и диаметр колес.
Рассмотрим близкий мне Мюген. Спур у них одинаков - 46т, стандартные моторы 2600 багги и 2200 трагги.
набор шестерен в диффах у баги - 44т большая коничка и 13т малая, внутренняя передатка 3.39, стандартный пиньон 18, 46/18=2.56, общая передатка 3.39*2.56=8.65
трагги - 46т и 10т, передатка 4.6, пиньон 15, 46/15=3.07, 4.6*3.07=14.1
Получаем для багги 2600/8.65=300 оборотов мотора на один оборот колеса, в трагги - 156. Но диаметр колеса у трагги больше, поэтому путь, проходимый за один оборот колеса примерно одинаков, но мотору вращать большие колеса и тянуть более тяжелую модель легче.
Теперь меняем мотор на багги - вместо 2600 ставим 2200 - что получаем? Продолжите рассуждения сами 😃 Так что без смены внутренних передаток - не все будет хорошо.
Грубо говоря, для сохранения оборотов колес пиньон при моторе 2200 на багги без замены спура будет 22 и выше. А такие пиньоны мало того, что плохо лезут в мотораму, так еще старт вялый становится. НО - смена спура - это еще и другие моменты появляются 😃 Меньше зубов в передатке - больще нагрузка на каждый зуб, и при таких нагрузках как в электро8 - намного увеличиваются шансы среза зубов при ударных нагрузках… во как все непросто…
Алексей, спасибо огромное, отлично все объяснил.
Теперь нашелся бы еще кто-то, кто примерно так же подробно расскажет о зависимости параметром витки/мощность/момент/КВ…
Дополню. Что мы имеем на практике? А на практике мы имеем пример Славина - поставив на трагу баггийные дифы и использовав мотор 1600 он поимел, исходя из нашего расчета, 184 оборота, что примерно равно стандартному траггийному, выиграл на времени заезда и максимальной скорости, и практически не проиграл на перегрузе двигателя и динамике старта 😃
Из всего объяснения непонятен только один момент:
выиграл на времени заезда
За счет чего? Меньше жрется аккум, так? Но почему?
Нашел опечатку в описании:
Получаем для багги 2600/8.65=300 оборотов мотора на один оборот колеса, в трагги - 156.
Не так. Правильно будет “300 и 156 оборотов колеса в минуту на 1 вольт электропитания”. Тогда все отлично сходится. Т.е. расчет верный, просто единица измрения не та.
Потому что использован мотор с меньшим кв, выше уже говорили - меньше кв->меньше ток->больше время заезда. Но тут еще правильно подобранная передатка, поэтому минусов в виде перегруза мотора, или вялого старта, нет. Кроме того ентот гусь 😃 еще может использовать акки с меньшей токоотдачей, и получить выигрыш в деньгах 😃 А у меня на траге при всем стандартном - приходится использовать акки с токоотдачей 50С чтоб его догонять…
меньше кв->меньше ток->больше время заезда
А не приводит ли это к уменьшению эффективной отдаваемой мощности или уменьшению момента?
и получить выигрыш в деньгах
И правда гусь 😛
А не приводит ли это к уменьшению эффективной отдаваемой мощности или уменьшению момента?
Такой эффект есть. И в конечном итоге как раз таки от настроек передатки и будет зависеть, перекроет ли уменьшенное потребление вялый старт или нет.
За счет чего? Меньше жрется аккум, так? Но почему?
Чем больше обороты — тем больше механические потери и больше нагрев обмоток.
также озадачился выбором бес коллекторной системы , и вот инфы в инете очень мало и разбросана. В голове с трудом укладывается.
То что чем больше витков указано тем менее оборотистый движёк, но более тяговитый понятно. Тут прямая анология с двс автомобилий не вникая в тонкости. Отсюда он-роад можно и пооборотистие, а полный привод и траки лучшее низкооборотистяе тяговитые так сказать.
Очень много пишут будет кипятильник, это я понимаю если как раз подобрать неправильно обороты или пиньён? …
Решил брать комбо чтоб не ошибиться, но и тут не всё так просто некоторые комбо идут с регулятором 30А, а некоторые 60А, а тракссас так вообше 200А.
Призадумался. Тут подумалось что надо провести анологию с двс - тоесть обём есть ток.
дальше без подробностей умаразмышлений на примере HobbyWing движков.
первая серия малообьёмники так сказать www.hobbywing.com/product_show.asp?id=257 по информации с инета это адаптированые под 540 формат, 380 движки. в спецификации сказано 1/12 and 1/10 scale on-road sport. Полный привод 1:10 противопоказан, будет перегреватся и тд
вторая серия стандартные 540(3650) движки www.hobbywing.com/product_show.asp?id=255 обратите внимание 8.5t 13.5t и тд. в спецификации 1/12 and 1/10 scale on-road and off-road sport.
третья серия типа форсированы(турбированые итд) это 550(3655) движки www.hobbywing.com/product_show.asp?id=265 если посматреть на рисунок(чертёж) то вал у этого движка 5 мм, и уже пото проточен под 3.17
По информации из инета это уже четырёх полюсные движки, пришли недавно в радио модели из ручного инструмента. Имено такой движок в наборе Traxxas-VXL-3S-Velineon-Brushless-Power-System-Combo-Waterproof
Вот так как то так
заказал www.hobbywing.com/product_show.asp?id=274 комбу на последнем типе обошлось 108$ , может и излишне для моёй баги 1:10 но сами знаете пословицу про запас 😃 , тембольнее летом в деревне думаю повесить на баги колёсы от монстрика или траги для преодоления грядок 😃 да и регулятор по картинкам показался брызгозашитным.
Админам ссылки не реклама, с офсайта производителя…
а тракссас так вообше 200А
Враки, не ведитесь на маркетинг 😃
на последнем типе обошлось 108$
Это с доставкой или без, и где, если не секрет? Можно в личку прорекламировать.