Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin
Dimka-nik-se2:

Доброго дня, а почему батарея может начать пухнуть?

От больших токов разряда в первую очередь, они хоть и кратковременны, но достигают больших величин. Во вторую очередь от завышенных китайцами показателей батарей и посредственного качества. Кроме этого, в режиме торможения, вроде как в цепи регулятор-батарея возникает напряжение, которое выше максимально допустимого для батареи. Причем, чем выше внутреннее сопротивление батареи (прямое следствие качества), тем выше эти перенапряжения и тем их пагубнее воздействие как для батареи, так и для регулятора.
А игогда они и сами по себе пухнут - из-за изначально плохого качества.

telegkin
Driver#:

а вазелин 3500 скольки полюсный ?! -нигде не нашёл информации. И почему на слэше 4х4 сразу рекомендуют менять вазелиновую бк систему?! ненадёжна и ли слаба

а может лучше у них спросить? у меня вот слэша нету , к примеру. Есть саважик, есть трофи трага, есть жук с ХК, есть трупер оттуда же, есть аксиал scx10 (точнее сыну её купил, но не суть), есть раллийка 1/16 от траксаса. Даже ратрак от киоши есть. Но слэша нету, увы. Наверное, как и у большинства в этой теме. Но вот неожиданно, практически у всех обитателей темы про слэша есть слэшик, и они, если не ошибаюсь, идут с вазелином 3500 в стоке. Естественно про РТР версии.

прошу понять, что отшивать и обижать не думал, но аудиторию для вопроса выбирать нужно тщательнее. просто там услышать ответ и бОльшее количество мнений проще, быстрее, и надежнее.

kabuum

Ну наверно все меняют сток от слеша из-за двуполюсного мотора и регуля без возможности нормально его настроить под себя, когда скил уже повышен. И вдруг бывет что и сгорают они)
Хотя да в профильной ветке точнее ответят)

С_т_а_с

Привет! Чисто из любопытства хочу узнать про пухнущие аккумы из-за мощного мотора- как я понял чем выше “С” на аккуме тем меньше вероятность “вспукания”!? а как влияет количество “S” на аккум при 4000kv (Будет заказываться двиг на 4000kv ,а в наличии из аккумов 2S 45C). И еще мысли - по идее (как я думаю) чем выше количество зубов на пиньёне , тем легче мотору (выход на требуемую скорость быстрей при большем запасе оставшихся оборотов до максимальных (пожалуйста, поймите меня!!!)) , меньше оборотов=меньше ампер отдаёт аккум= целее будет (дольше проживет).

Driver#
С_т_а_с:

И еще мысли - по идее (как я думаю) чем выше количество зубов на пиньёне , тем легче мотору (выход на требуемую скорость быстрей при большем запасе оставшихся оборотов до максимальных (пожалуйста, поймите меня!!!)) , меньше оборотов=меньше ампер отдаёт аккум= целее будет (дольше проживет).

Чем меньше пиньён и больше спур тем легче мотору и меньше ток потребления.

telegkin:

а может лучше у них спросить? у меня вот слэша нету , к примеру. Есть саважик, есть трофи трага, есть жук с ХК, есть трупер оттуда же, есть аксиал scx10 (точнее сыну её купил, но не суть), есть раллийка 1/16 от траксаса. Даже ратрак от киоши есть. Но слэша нету, увы. Наверное, как и у большинства в этой теме. Но вот неожиданно, практически у всех обитателей темы про слэша есть слэшик, и они, если не ошибаюсь, идут с вазелином 3500 в стоке. Естественно про РТР версии.

прошу понять, что отшивать и обижать не думал, но аудиторию для вопроса выбирать нужно тщательнее. просто там услышать ответ и бОльшее количество мнений проще, быстрее, и надежнее.

))) ответ вполне устраивает. Я хотел узнать в общих чертах)) подробности не нужны.
А поскольку вазелин 3500 двухполюсный то однозначно брать не буду. Дергать при старте и малой скорости будет ещё сильнее.

В общем я так понимаю Ezrun 3400KV/3656 будет оптимальным по цене качеству. А сенсорные в тех же ценовых рамках какие можете порекомендовать ?! Или не стоит оно того ?!

Gerhard_zh

Задам вопрос вопрос не в тему сильно не пинайте. Купил на коллекторны моторчик 550 от Химот Боуи радиатор с вентилятором и появилась неожиданная для меня проблема, вентилятор на расстоянии от кол мотора работает а когда ставишь его на моторчик останавливается, я так понимаю это из-за воздействия магнитов в моторчике, честно скажу я такого не ожидал и как победить сию проблему то же мысле нет, может кто сталкивался подскажите.

telegkin
С_т_а_с:

а как влияет количество “S” на аккум при 4000kv (Будет заказываться двиг на 4000kv ,а в наличии из аккумов 2S 45C).

Для таких моторов количество банок 2-3., т.к при 16,8 В (4 банки) обороты уже будут свыше 60000 об/мин. А это смерть потенциальная не только ротору, но и вполне реальная подшипникам от перегрева. Это без учета перегрева самого мотора. У меня есть саважик 1/12 (у него как раз 4000kv), так вот на нем я гонял и на 2, и на 3 банках на стоковой передатке с телеметрией температуры двигателя. На 2х банках перегреть его сложно (при нормального размера колесах), а вот на трех буквально за 2-3 разгона. Но это где-то до 100км/ч по паспорту, что оооочень дофига. Так вот. Аккум с 2 банками в саважик лезет 5000-6000мАч, а вот с 3 банками всего 3600-4000мАч. Соответственно им даже при равных токах достается по разному (в кратных емкости величинах), а если учесть, что и токи рпзличаются раза в полтора, то вероятность вспухнуть у батарей в 3 банки много выше при прочих равных.

С_т_а_с:

И еще мысли - по идее (как я думаю) чем выше количество зубов на пиньёне , тем легче мотору (выход на требуемую скорость быстрей при большем запасе оставшихся оборотов до максимальных (пожалуйста, поймите меня!!!)) , меньше оборотов=меньше ампер отдаёт аккум= целее будет (дольше проживет).

А тут все неверно. При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется. Разница между максимальными оборотами и достигнутыми здесь не причем. Если не вдаваться. Могут возникать случаи, когда мотор недогружен, и он будет греться сильнее, чем если бы ему еще добавить механической нагрузки. Но это еще надо умудриться получить.

Gerhard_zh:

Задам вопрос вопрос не в тему сильно не пинайте. Купил на коллекторны моторчик 550 от Химот Боуи радиатор с вентилятором .

Неожиданный эффект, не спорю. Но объяснимый, как мне кажется. В вентиляторе стоят датчики холла, определяющие положение ротора относительно статора, которые реагируют на магнитное поле. Отнесите вентилятор подальше - должен начать работать, а воздух направьте каким-нибудь рукавом. Хотя по моему, охлаждать коллекторные моторы вентилятором пустая затея - у них слабое место коллектор, а не магниты. Не спорю, что и им достается, но раньше поджарятся изоляция на якоре и сам коллектор со щетками, учитывая что именно через них течет весь нагрузочный ток, а статор нагревается уже от них.

Gerhard_zh
telegkin:

Для таких моторов количество банок 2-3., т.к при 16,8 В (4 банки) обороты уже будут свыше 60000 об/мин. А это смерть потенциальная не только ротору, но и вполне реальная подшипникам от перегрева. Это без учета перегрева самого мотора. У меня есть саважик 1/12 (у него как раз 4000kv), так вот на нем я гонял и на 2, и на 3 банках на стоковой передатке с телеметрией температуры двигателя. На 2х банках перегреть его сложно (при нормального размера колесах), а вот на трех буквально за 2-3 разгона. Но это где-то до 100км/ч по паспорту, что оооочень дофига. Так вот. Аккум с 2 банками в саважик лезет 5000-6000мАч, а вот с 3 банками всего 3600-4000мАч. Соответственно им даже при равных токах достается по разному (в кратных емкости величинах), а если учесть, что и токи рпзличаются раза в полтора, то вероятность вспухнуть у батарей в 3 банки много выше при прочих равных.

А тут все неверно. При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется. Разница между максимальными оборотами и достигнутыми здесь не причем. Если не вдаваться. Могут возникать случаи, когда мотор недогружен, и он будет греться сильнее, чем если бы ему еще добавить механической нагрузки. Но это еще надо умудриться получить.

Неожиданный эффект, не спорю. Но объяснимый, как мне кажется. В вентиляторе стоят датчики холла, определяющие положение ротора относительно статора, которые реагируют на магнитное поле. Отнесите вентилятор подальше - должен начать работать, а воздух направьте каким-нибудь рукавом. Хотя по моему, охлаждать коллекторные моторы вентилятором пустая затея - у них слабое место коллектор, а не магниты. Не спорю, что и им достается, но раньше поджарятся изоляция на якоре и сам коллектор со щетками, учитывая что именно через них течет весь нагрузочный ток, а статор нагревается уже от них.

Спс за информацию, установил вент на регуль на радиатор вертикально, дует в сторону моторчика, думаю все равно так лучше чем без него))) Еще подскажите куда его лучше подключить, в какой разъем на приемнике 3-го канала или там есть еще разъем VCC и там и там работает, есть ли разница? Можно ли как то сделать что бы он выключался с пульта на 3м канале?

telegkin

Без разницы, куда его в приемнике тыкать. Пины + и пины - параллельно прдключены. Как правило так, но реализация может быть разной. Не лень - прозвоните тестером сопротивление между минусовыми ногами, и так же между плюсовыми. Должен быть 0 Ом или около того (сопротивление проводов, контактов, дорожек).
Чтоб управлять 3м каналом нужно что-то вроде rc switch. Продаются готовые, но можно и из сервы старой сделать. Есть даже видео на тытрубе как.

romanmotruk
Driver#:

Дергать при старте и малой скорости будет ещё сильнее.

у меня такой мотор был, не дергался вообще, так как слабый он

telegkin:

При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется.

да, но при определённой передатке, наступает ситуация, при которой мотор перегружен пиньеном на максимуме ммощности, т.е. придушен, тогда мотор станет греться меньше и нагрузка пойдёт на нагрев регуля, такая ситуация с моими моторами Ксерун 3656 перемотаны в 2150кв, для багги8Э, когда ставишь 14 пиньен мотор греется 85-95, а когда ставишь 16 пиньен, мотор греется 70-80 и едет бодрее при этом…

garaje

Вот, Роман, уже догадался, что моторы с 10 масштаба справляются и на восьмом.

romanmotruk

в смысле догадался…уже в июне моторы были проверены и описано данное действо…

telegkin
romanmotruk:

да, но при определённой передатке, наступает ситуация, при которой мотор перегружен пиньеном на максимуме ммощности

А я и написал, что надо постараться, чтоб получить такую ситуацию. Причем именно на ваш опыт и опирался. Про другое подобное нигде не попадалось почитать. У самого только на одной модели было такое принципиально возможно, когда вкорячил вместо родного 550го коллекторника 540й сенсорник 3600kv в паре с hw sct pro на раллийку 1/16 от тракса. Но экспериментов не ставил, сразу поставил чуть ли не самый большой пиньон. Причем чтоб сильно не рвать трансмиссию моментом от БК. Опыт можно считать успешным, только модель была слишком перетяжелена, а мощности слишком много при не очень хорошем сцеплением с грунтом. Сейчас там стоят мелкий вазелинчик и клон hw на 35А с ХК. И неплохо работают. Снизилась и масса модели, и особенно центр тяжести

lex#

Возможно оффтоп, но вынужден спросить а где (у ккакого продавца) опытные коллеги берут разъёмы xt60 с юбкой закрывающей контакты. Хочу полностью перейти на эти разъёмы и хочу взять сразу много пар и не хотелось бы опростоволосится…

garaje

а, разница между этими "счетчиками " в том что старый меряет с ротора, а новый с обмотки.

romanmotruk

разница в том, что торо измеряет обороты вала, с механическим приводом, при помощи датчиков хола, а К2 измеряет с 1-й фазы мотора с регулятора, электронный сигнал.
да, 2 разных метода, одинаковый результат

kilovolt-rc

Какой регулятор будет работать с этим мотором (6 полюсов).
С регулятором Tunder tiger ACE 150A работал но токи были такие что разьемы мотора от регуля отпаивались, ну и батарея сильно грелась. Все настройки на регуле перепробывал.

romanmotruk

разъёмы бананы рассчитаны на 40-50А, токи, такие но тюльпаны до 70А, а вам нужны разъёмы на 6-8 мм, ил припаять к регулю, что лучше, ваш мотор рассчитан на 3 или хуже на 4 банки, 2650кв, люди на 3-х банках ездят, на 4-х он долго не протянет и непонятно как он намотан, если дельта, то греться будет в любом случае…нужно попробовать увеличить пиньен на 1-3 зуба, на багги до 16 зубов…