Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
а как влияет количество “S” на аккум при 4000kv (Будет заказываться двиг на 4000kv ,а в наличии из аккумов 2S 45C).
Для таких моторов количество банок 2-3., т.к при 16,8 В (4 банки) обороты уже будут свыше 60000 об/мин. А это смерть потенциальная не только ротору, но и вполне реальная подшипникам от перегрева. Это без учета перегрева самого мотора. У меня есть саважик 1/12 (у него как раз 4000kv), так вот на нем я гонял и на 2, и на 3 банках на стоковой передатке с телеметрией температуры двигателя. На 2х банках перегреть его сложно (при нормального размера колесах), а вот на трех буквально за 2-3 разгона. Но это где-то до 100км/ч по паспорту, что оооочень дофига. Так вот. Аккум с 2 банками в саважик лезет 5000-6000мАч, а вот с 3 банками всего 3600-4000мАч. Соответственно им даже при равных токах достается по разному (в кратных емкости величинах), а если учесть, что и токи рпзличаются раза в полтора, то вероятность вспухнуть у батарей в 3 банки много выше при прочих равных.
И еще мысли - по идее (как я думаю) чем выше количество зубов на пиньёне , тем легче мотору (выход на требуемую скорость быстрей при большем запасе оставшихся оборотов до максимальных (пожалуйста, поймите меня!!!)) , меньше оборотов=меньше ампер отдаёт аккум= целее будет (дольше проживет).
А тут все неверно. При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется. Разница между максимальными оборотами и достигнутыми здесь не причем. Если не вдаваться. Могут возникать случаи, когда мотор недогружен, и он будет греться сильнее, чем если бы ему еще добавить механической нагрузки. Но это еще надо умудриться получить.
Задам вопрос вопрос не в тему сильно не пинайте. Купил на коллекторны моторчик 550 от Химот Боуи радиатор с вентилятором .
Неожиданный эффект, не спорю. Но объяснимый, как мне кажется. В вентиляторе стоят датчики холла, определяющие положение ротора относительно статора, которые реагируют на магнитное поле. Отнесите вентилятор подальше - должен начать работать, а воздух направьте каким-нибудь рукавом. Хотя по моему, охлаждать коллекторные моторы вентилятором пустая затея - у них слабое место коллектор, а не магниты. Не спорю, что и им достается, но раньше поджарятся изоляция на якоре и сам коллектор со щетками, учитывая что именно через них течет весь нагрузочный ток, а статор нагревается уже от них.
Для таких моторов количество банок 2-3., т.к при 16,8 В (4 банки) обороты уже будут свыше 60000 об/мин. А это смерть потенциальная не только ротору, но и вполне реальная подшипникам от перегрева. Это без учета перегрева самого мотора. У меня есть саважик 1/12 (у него как раз 4000kv), так вот на нем я гонял и на 2, и на 3 банках на стоковой передатке с телеметрией температуры двигателя. На 2х банках перегреть его сложно (при нормального размера колесах), а вот на трех буквально за 2-3 разгона. Но это где-то до 100км/ч по паспорту, что оооочень дофига. Так вот. Аккум с 2 банками в саважик лезет 5000-6000мАч, а вот с 3 банками всего 3600-4000мАч. Соответственно им даже при равных токах достается по разному (в кратных емкости величинах), а если учесть, что и токи рпзличаются раза в полтора, то вероятность вспухнуть у батарей в 3 банки много выше при прочих равных.
А тут все неверно. При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется. Разница между максимальными оборотами и достигнутыми здесь не причем. Если не вдаваться. Могут возникать случаи, когда мотор недогружен, и он будет греться сильнее, чем если бы ему еще добавить механической нагрузки. Но это еще надо умудриться получить.
Неожиданный эффект, не спорю. Но объяснимый, как мне кажется. В вентиляторе стоят датчики холла, определяющие положение ротора относительно статора, которые реагируют на магнитное поле. Отнесите вентилятор подальше - должен начать работать, а воздух направьте каким-нибудь рукавом. Хотя по моему, охлаждать коллекторные моторы вентилятором пустая затея - у них слабое место коллектор, а не магниты. Не спорю, что и им достается, но раньше поджарятся изоляция на якоре и сам коллектор со щетками, учитывая что именно через них течет весь нагрузочный ток, а статор нагревается уже от них.
Спс за информацию, установил вент на регуль на радиатор вертикально, дует в сторону моторчика, думаю все равно так лучше чем без него))) Еще подскажите куда его лучше подключить, в какой разъем на приемнике 3-го канала или там есть еще разъем VCC и там и там работает, есть ли разница? Можно ли как то сделать что бы он выключался с пульта на 3м канале?
Без разницы, куда его в приемнике тыкать. Пины + и пины - параллельно прдключены. Как правило так, но реализация может быть разной. Не лень - прозвоните тестером сопротивление между минусовыми ногами, и так же между плюсовыми. Должен быть 0 Ом или около того (сопротивление проводов, контактов, дорожек).
Чтоб управлять 3м каналом нужно что-то вроде rc switch. Продаются готовые, но можно и из сервы старой сделать. Есть даже видео на тытрубе как.
Дергать при старте и малой скорости будет ещё сильнее.
у меня такой мотор был, не дергался вообще, так как слабый он
При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется.
да, но при определённой передатке, наступает ситуация, при которой мотор перегружен пиньеном на максимуме ммощности, т.е. придушен, тогда мотор станет греться меньше и нагрузка пойдёт на нагрев регуля, такая ситуация с моими моторами Ксерун 3656 перемотаны в 2150кв, для багги8Э, когда ставишь 14 пиньен мотор греется 85-95, а когда ставишь 16 пиньен, мотор греется 70-80 и едет бодрее при этом…
Вот, Роман, уже догадался, что моторы с 10 масштаба справляются и на восьмом.
в смысле догадался…уже в июне моторы были проверены и описано данное действо…
да, но при определённой передатке, наступает ситуация, при которой мотор перегружен пиньеном на максимуме ммощности
А я и написал, что надо постараться, чтоб получить такую ситуацию. Причем именно на ваш опыт и опирался. Про другое подобное нигде не попадалось почитать. У самого только на одной модели было такое принципиально возможно, когда вкорячил вместо родного 550го коллекторника 540й сенсорник 3600kv в паре с hw sct pro на раллийку 1/16 от тракса. Но экспериментов не ставил, сразу поставил чуть ли не самый большой пиньон. Причем чтоб сильно не рвать трансмиссию моментом от БК. Опыт можно считать успешным, только модель была слишком перетяжелена, а мощности слишком много при не очень хорошем сцеплением с грунтом. Сейчас там стоят мелкий вазелинчик и клон hw на 35А с ХК. И неплохо работают. Снизилась и масса модели, и особенно центр тяжести
в смысле догадался.
да, я , образно изъяснился !
Возможно оффтоп, но вынужден спросить а где (у ккакого продавца) опытные коллеги берут разъёмы xt60 с юбкой закрывающей контакты. Хочу полностью перейти на эти разъёмы и хочу взять сразу много пар и не хотелось бы опростоволосится…
на хобикинге
Получил новый кВ-метр, K2 kv/rpm Meter with Motor Speed Adjustment, сравниваю со своим старым SkyRC Toro Program box, показания максимально совпадают, 2215 против 2216, на уровне ошибки измерения, можно сказать совпадают, что практически идеально.
а, разница между этими "счетчиками " в том что старый меряет с ротора, а новый с обмотки.
разница в том, что торо измеряет обороты вала, с механическим приводом, при помощи датчиков хола, а К2 измеряет с 1-й фазы мотора с регулятора, электронный сигнал.
да, 2 разных метода, одинаковый результат
разъёмы бананы рассчитаны на 40-50А, токи, такие но тюльпаны до 70А, а вам нужны разъёмы на 6-8 мм, ил припаять к регулю, что лучше, ваш мотор рассчитан на 3 или хуже на 4 банки, 2650кв, люди на 3-х банках ездят, на 4-х он долго не протянет и непонятно как он намотан, если дельта, то греться будет в любом случае…нужно попробовать увеличить пиньен на 1-3 зуба, на багги до 16 зубов…
А то, скольки полюсный мотор как то влияет на совместимость с регулятором?
Нормальный мотор! На 4-х банках САММИТА таскал на ура. намотка дельта, обрати внимание на передатку и на какую модель ставишь. я свой грел до 125’с до сих пор живой.
Регулятор для него нужен с хорошим охлаждением., иначе “сварится”.
Ребят, а сенсор для БК моторы отдельно можно где нибудь купить? Дело в том, что приобрел новый мотор Toro x8s, но ведет он себя очень странно. Без сенсора работает хорошо, а вот с сенсором жутко трясется, стартует не с первого раза.
А фазировка не напутана?. проверяйте, фазы А,В,С должны строго соответсвовть друг другу и на реге, и на моторе.
при неисправности сенсора или кабеля рег работать начинает в бессенсорном режиме, по крайней мере у меня HW SCT pro так себя вел. И индикация светодиодами может быть другой
Большое спасибо! Прямо в точку! Вроде, когда паял провода на регуле, старался чтобы фазы совпадали по цветам, как на моторе. Только сейчас увидел, что ошибся.
В общем я так понимаю Ezrun 3400KV/3656 будет оптимальным по цене качеству
Собрался я заказывать этот двигл как наткнулся в инете на пост какого то “профи” в котором говорилось о том что с регулем VXL-3S от четырёх полюсника не получить полной отдачи. Что это значит?! На самом деле так?! Прошу поясните, а то летний сезон уже незагорами)))) да и курс бакса благоприятен)))