Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin
С_т_а_с:

а как влияет количество “S” на аккум при 4000kv (Будет заказываться двиг на 4000kv ,а в наличии из аккумов 2S 45C).

Для таких моторов количество банок 2-3., т.к при 16,8 В (4 банки) обороты уже будут свыше 60000 об/мин. А это смерть потенциальная не только ротору, но и вполне реальная подшипникам от перегрева. Это без учета перегрева самого мотора. У меня есть саважик 1/12 (у него как раз 4000kv), так вот на нем я гонял и на 2, и на 3 банках на стоковой передатке с телеметрией температуры двигателя. На 2х банках перегреть его сложно (при нормального размера колесах), а вот на трех буквально за 2-3 разгона. Но это где-то до 100км/ч по паспорту, что оооочень дофига. Так вот. Аккум с 2 банками в саважик лезет 5000-6000мАч, а вот с 3 банками всего 3600-4000мАч. Соответственно им даже при равных токах достается по разному (в кратных емкости величинах), а если учесть, что и токи рпзличаются раза в полтора, то вероятность вспухнуть у батарей в 3 банки много выше при прочих равных.

С_т_а_с:

И еще мысли - по идее (как я думаю) чем выше количество зубов на пиньёне , тем легче мотору (выход на требуемую скорость быстрей при большем запасе оставшихся оборотов до максимальных (пожалуйста, поймите меня!!!)) , меньше оборотов=меньше ампер отдаёт аккум= целее будет (дольше проживет).

А тут все неверно. При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется. Разница между максимальными оборотами и достигнутыми здесь не причем. Если не вдаваться. Могут возникать случаи, когда мотор недогружен, и он будет греться сильнее, чем если бы ему еще добавить механической нагрузки. Но это еще надо умудриться получить.

Gerhard_zh:

Задам вопрос вопрос не в тему сильно не пинайте. Купил на коллекторны моторчик 550 от Химот Боуи радиатор с вентилятором .

Неожиданный эффект, не спорю. Но объяснимый, как мне кажется. В вентиляторе стоят датчики холла, определяющие положение ротора относительно статора, которые реагируют на магнитное поле. Отнесите вентилятор подальше - должен начать работать, а воздух направьте каким-нибудь рукавом. Хотя по моему, охлаждать коллекторные моторы вентилятором пустая затея - у них слабое место коллектор, а не магниты. Не спорю, что и им достается, но раньше поджарятся изоляция на якоре и сам коллектор со щетками, учитывая что именно через них течет весь нагрузочный ток, а статор нагревается уже от них.

Gerhard_zh
telegkin:

Для таких моторов количество банок 2-3., т.к при 16,8 В (4 банки) обороты уже будут свыше 60000 об/мин. А это смерть потенциальная не только ротору, но и вполне реальная подшипникам от перегрева. Это без учета перегрева самого мотора. У меня есть саважик 1/12 (у него как раз 4000kv), так вот на нем я гонял и на 2, и на 3 банках на стоковой передатке с телеметрией температуры двигателя. На 2х банках перегреть его сложно (при нормального размера колесах), а вот на трех буквально за 2-3 разгона. Но это где-то до 100км/ч по паспорту, что оооочень дофига. Так вот. Аккум с 2 банками в саважик лезет 5000-6000мАч, а вот с 3 банками всего 3600-4000мАч. Соответственно им даже при равных токах достается по разному (в кратных емкости величинах), а если учесть, что и токи рпзличаются раза в полтора, то вероятность вспухнуть у батарей в 3 банки много выше при прочих равных.

А тут все неверно. При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется. Разница между максимальными оборотами и достигнутыми здесь не причем. Если не вдаваться. Могут возникать случаи, когда мотор недогружен, и он будет греться сильнее, чем если бы ему еще добавить механической нагрузки. Но это еще надо умудриться получить.

Неожиданный эффект, не спорю. Но объяснимый, как мне кажется. В вентиляторе стоят датчики холла, определяющие положение ротора относительно статора, которые реагируют на магнитное поле. Отнесите вентилятор подальше - должен начать работать, а воздух направьте каким-нибудь рукавом. Хотя по моему, охлаждать коллекторные моторы вентилятором пустая затея - у них слабое место коллектор, а не магниты. Не спорю, что и им достается, но раньше поджарятся изоляция на якоре и сам коллектор со щетками, учитывая что именно через них течет весь нагрузочный ток, а статор нагревается уже от них.

Спс за информацию, установил вент на регуль на радиатор вертикально, дует в сторону моторчика, думаю все равно так лучше чем без него))) Еще подскажите куда его лучше подключить, в какой разъем на приемнике 3-го канала или там есть еще разъем VCC и там и там работает, есть ли разница? Можно ли как то сделать что бы он выключался с пульта на 3м канале?

telegkin

Без разницы, куда его в приемнике тыкать. Пины + и пины - параллельно прдключены. Как правило так, но реализация может быть разной. Не лень - прозвоните тестером сопротивление между минусовыми ногами, и так же между плюсовыми. Должен быть 0 Ом или около того (сопротивление проводов, контактов, дорожек).
Чтоб управлять 3м каналом нужно что-то вроде rc switch. Продаются готовые, но можно и из сервы старой сделать. Есть даже видео на тытрубе как.

romanmotruk
Driver#:

Дергать при старте и малой скорости будет ещё сильнее.

у меня такой мотор был, не дергался вообще, так как слабый он

telegkin:

При большем количестве зубов на пиньоне (и меньшем на спуре) возрастает нагрузка на двигатель, и он сильнее греется.

да, но при определённой передатке, наступает ситуация, при которой мотор перегружен пиньеном на максимуме ммощности, т.е. придушен, тогда мотор станет греться меньше и нагрузка пойдёт на нагрев регуля, такая ситуация с моими моторами Ксерун 3656 перемотаны в 2150кв, для багги8Э, когда ставишь 14 пиньен мотор греется 85-95, а когда ставишь 16 пиньен, мотор греется 70-80 и едет бодрее при этом…

garaje

Вот, Роман, уже догадался, что моторы с 10 масштаба справляются и на восьмом.

romanmotruk

в смысле догадался…уже в июне моторы были проверены и описано данное действо…

telegkin
romanmotruk:

да, но при определённой передатке, наступает ситуация, при которой мотор перегружен пиньеном на максимуме ммощности

А я и написал, что надо постараться, чтоб получить такую ситуацию. Причем именно на ваш опыт и опирался. Про другое подобное нигде не попадалось почитать. У самого только на одной модели было такое принципиально возможно, когда вкорячил вместо родного 550го коллекторника 540й сенсорник 3600kv в паре с hw sct pro на раллийку 1/16 от тракса. Но экспериментов не ставил, сразу поставил чуть ли не самый большой пиньон. Причем чтоб сильно не рвать трансмиссию моментом от БК. Опыт можно считать успешным, только модель была слишком перетяжелена, а мощности слишком много при не очень хорошем сцеплением с грунтом. Сейчас там стоят мелкий вазелинчик и клон hw на 35А с ХК. И неплохо работают. Снизилась и масса модели, и особенно центр тяжести

lex#

Возможно оффтоп, но вынужден спросить а где (у ккакого продавца) опытные коллеги берут разъёмы xt60 с юбкой закрывающей контакты. Хочу полностью перейти на эти разъёмы и хочу взять сразу много пар и не хотелось бы опростоволосится…

garaje

а, разница между этими "счетчиками " в том что старый меряет с ротора, а новый с обмотки.

romanmotruk

разница в том, что торо измеряет обороты вала, с механическим приводом, при помощи датчиков хола, а К2 измеряет с 1-й фазы мотора с регулятора, электронный сигнал.
да, 2 разных метода, одинаковый результат

kilovolt-rc

Какой регулятор будет работать с этим мотором (6 полюсов).
С регулятором Tunder tiger ACE 150A работал но токи были такие что разьемы мотора от регуля отпаивались, ну и батарея сильно грелась. Все настройки на регуле перепробывал.

romanmotruk

разъёмы бананы рассчитаны на 40-50А, токи, такие но тюльпаны до 70А, а вам нужны разъёмы на 6-8 мм, ил припаять к регулю, что лучше, ваш мотор рассчитан на 3 или хуже на 4 банки, 2650кв, люди на 3-х банках ездят, на 4-х он долго не протянет и непонятно как он намотан, если дельта, то греться будет в любом случае…нужно попробовать увеличить пиньен на 1-3 зуба, на багги до 16 зубов…

kilovolt-rc

А то, скольки полюсный мотор как то влияет на совместимость с регулятором?

garaje

Нормальный мотор! На 4-х банках САММИТА таскал на ура. намотка дельта, обрати внимание на передатку и на какую модель ставишь. я свой грел до 125’с до сих пор живой.
Регулятор для него нужен с хорошим охлаждением., иначе “сварится”.

Alex69rus

Ребят, а сенсор для БК моторы отдельно можно где нибудь купить? Дело в том, что приобрел новый мотор Toro x8s, но ведет он себя очень странно. Без сенсора работает хорошо, а вот с сенсором жутко трясется, стартует не с первого раза.

telegkin

А фазировка не напутана?. проверяйте, фазы А,В,С должны строго соответсвовть друг другу и на реге, и на моторе.
при неисправности сенсора или кабеля рег работать начинает в бессенсорном режиме, по крайней мере у меня HW SCT pro так себя вел. И индикация светодиодами может быть другой

Alex69rus

Большое спасибо! Прямо в точку! Вроде, когда паял провода на регуле, старался чтобы фазы совпадали по цветам, как на моторе. Только сейчас увидел, что ошибся.

Driver#
Driver#:

В общем я так понимаю Ezrun 3400KV/3656 будет оптимальным по цене качеству

Собрался я заказывать этот двигл как наткнулся в инете на пост какого то “профи” в котором говорилось о том что с регулем VXL-3S от четырёх полюсника не получить полной отдачи. Что это значит?! На самом деле так?! Прошу поясните, а то летний сезон уже незагорами)))) да и курс бакса благоприятен)))