Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk
oldmen:

Дальше ( с учетом открытой передачи) понятно?

я в школу не ходил, мне не понятно, как это сделает более надежной передачу?

DimIv
oldmen:

У меня и моих воспитанников статистика за несколько десятилетий подтверждает более быстрый износ стальных пиньонов по сравнению с пластиковыми спурами и на электичках и на Ф-ках. Откуда у Вас обратный результат-не понимаю.

статистика форума - еще никто не писал что стальной пиньон стерся раньше пластикового спура… больше пишут обратное. но допускаю что за несколько десятилетий все возможно, в том числе если не защищать пиньон от ржавления.

oldmen:

Про остаток от деления-это действительно древний метод из учебника по курсу Детали машин. Забыли Вы простую арифметику: если делится без остатка, то одни и те же зубья спура и пиньона при каждом обороте соприкасаются… Дальше ( с учетом открытой передачи) понятно?

это верно например сталь+сталь, в нашем же случае пластику спура вредны камни , а стали пиньона - абразив (не самый ядреный), который математики не знает и грызет все зубья.
а сколько лет у вас ходят пиньоны? у меня за ~40 покатушек каждый (3года, 5 электро машинок 1/8, открытая передача) пиньоны на сталь + сталь не имеет видимого износа - технологии…

далее…
даже при делении с остатком соприкосновения будут, но не каждый оборот.
в случае сталь+сталь как раз соприкосновение одних и тех же зубьев позволит пиньону дольше продержаться, т.к. он будет притираться только под несколько зубов спура а не под весь, часто кривой, спур.

бус

Поддержу, сталь + пластик по снегу, спур пластик пиньон метал, спур съел за 10 минут покатушек.

romanmotruk

спуры спорт шасек ходят по 2-3 года, усиленных тернировок по глине, асфальт не моя стихия…пиньены тоже стираются, но равномерно со стальными спурами

v1p3r

Всем привет, помогите определиться с выбором бк на 1:18 wltoys a959. Присмотрел GoolRC S2440 4000KV, но самый ходовой среди обладателей 959 и подобных моделей, вроде, Racerstar 2440 6080/4600/4000KV. И ещё есть Racerstar 2445 5400/3600/3000KV. Отсюда несколько вопросов:

  1. Этих производителей стоит вообще смотреть, или стоит доплатить за что-то получше?
  2. На сколько KV брать, по идее, 4000 - самое то? (На ютубе кто-то и 7200 пихал, но ехал плохо)
  3. между 2440 и 2445 не будет никакой заметной разницы?
romanmotruk

4000 оптимально, для неё, можете потом пиньеном поиграть, на 2 банки самое то

v1p3r
romanmotruk:

4000 оптимально, для неё, можете потом пиньеном поиграть, на 2 банки самое то

Спасибо, на 2440/2445 и производителя внимания не обращать?

romanmotruk

это габариты мотора, судя по всему, и не важно

oldmen
DimIv:

статистика форума - еще никто не писал что стальной пиньон стерся раньше пластикового спура… больше пишут обратное. но допускаю что за несколько десятилетий все возможно, в том числе если не защищать пиньон от ржавления.

DimIv:

а сколько лет у вас ходят пиньоны? у меня за ~40 покатушек каждый (3года, 5 электро машинок 1/8, открытая передача) пиньоны на сталь + сталь не имеет видимого износа - технологии…

Речь вел о статистике профессионально спорта. Где 5 тренировок в неделю- необходимость. Плюс сборы и старты. И, соответственно, пробеги гораздо больше, чем 40 покатушек в год. Стальные пиньоны не дохаживали до конца сезона. Просто истиралась одна сторона на всех зубьях. Спуры служили 1-2 сезона. Сегодняшние китайские шестерни из более мягких сортов стали. Легко пиляться надфилем . Следов цементации на них не видел. Даже соосности отверстия и венца не наблюдается в них… Конкуренция по единственному критерию-ЦЕНА.
Современные материалы применяют и сейчас в профессиональном сегменте. Но эта техника ручной работы (естественно с применением станков) и ее получают фирменные гонщики. А вот потом в продажу поступают похожие на оригиналы наборы моделей. И китайские клоны этих наборов.

romanmotruk:

я в школу не ходил, мне не понятно, как это сделает более надежной передачу?

Что именно непонятно?

romanmotruk
oldmen:

Что именно непонятно?

как количество зубов поможет сделать передачу более надежной…ну идея с делением зубов, я не понимаю сути процесса, как это влияет на износ.

oldmen
romanmotruk:

как количество зубов поможет сделать передачу более надежной…ну идея с делением зубов, я не понимаю сути процесса, как это влияет на износ.

Приоткрытой передаче ( кратное число зубьев) пыль, подающая между шестернями, образует микровмятины на пиньоне и не удаляется/раскрашивается) другим зубом. Т.е. попадает с каждым оборотом спура на тот же зуб пиньона с микровмятиной. И не удаляется из спура. А. главное, притирка шестерен ( в первую очередь пиньона) происходит по схеме: 2, 3, 4 зуба спура к одному зубу пиьона. Износ растет в прогрессии. При остатке от деления притираются все зубья.

romanmotruk:

немного выпендрился, новая идея, новый мотор, принципиально новый…

Посмотрел. Очень интересно. Возникли вопросы:

  1. При сборке пластин не пробывали нарезать резьбу с обеих концов оправки и через толстые шайбы ( 10-20 мм толщины) стягивать гайками? Должно ровнее получаться.
  2. Какие характеристики хотите получить от нового мотора ? Более плавный старт, более высокий момент или еще что-то?
  3. Не пробывали мотать 2-3 провода (более тонких) в параллель? для увеличения плотности меди в обмотке. Ну и площади поверхности проводов
  4. Не приходила идея отказаться от сердечника из железа в обмотке, а оставить только наружное кольцо магнитопровода?
  5. Не пробывали через вальцы прокатывать провод до более плоского? Плотность меди в обмотке увеличить таким способом?
  6. Как регулятор Вашу обмотку воспринимает. Удается ему бусты, турбо включать?
romanmotruk
oldmen:
  1. При сборке пластин не пробывали нарезать резьбу с обеих концов оправки и через толстые шайбы ( 10-20 мм толщины) стягивать гайками? Должно ровнее получаться.

пробовал, но мне нужно клей между пластинами залить и как обеспечить соосность при таком методе? точить ь винт 13.5, это сложно

oldmen:
  1. Какие характеристики хотите получить от нового мотора ? Более плавный старт, более высокий момент или еще что-то?

я уже получил, что хотел, больше меди в пазу, выше кпд, меньше обороты, т.е. выше магнитное поле связки ротор-статор

oldmen:
  1. Не пробывали мотать 2-3 провода (более тонких) в параллель? для увеличения плотности меди в обмотке. Ну и площади поверхности проводов

пробовал и мотаю, но не всегда это лучше, моя теория и практка такова, что лучше когда 1 толстый провод, вместо нескольких тонких.

oldmen:
  1. Не приходила идея отказаться от сердечника из железа в обмотке, а оставить только наружное кольцо магнитопровода?

такое есть у Леннера, я наоборот хочу уйти от этого, кпд их ниже, конструкция сложнее, а ремонторпигодность отрицательная

oldmen:
  1. Не пробывали через вальцы прокатывать провод до более плоского? Плотность меди в обмотке увеличить таким способом?

пробовал, есть вальцы, использую иногда, когда не лезет, прокатываю, но при прокатке в вальцах провод удлиняется соотв сечение падает и поэтому кажется, что провода больше, но по площади может быть и меньше, так как согнув круглый провод однозначно меньше потерь, чем сгинать прямоугольный провод

oldmen:
  1. Как регулятор Вашу обмотку воспринимает. Удается ему бусты, турбо включать?

нужно попробовать на другом регуляторе, на тестируемом мотор не очень воспринимал изменение тайминга, примерно, как и 4-х полюсный мотор
ещё дополнение, при старте мотор стартует с минимально возможных оборотов, без коггинга, вообще, т.е. старт как с сенсором, так и без, него максимально плавный, даже удивительно плавный

oldmen
romanmotruk:

пробовал, но мне нужно клей между пластинами залить и как обеспечить соосность при таком методе? точить ь винт 13.5, это сложно

Конечно не надо. Протачиваете до 12 мм. и резьбу М12. В шайбах (скорее цилиндры) растачиваете на 13,5 нужную глубину. А соосность обеспечивается Самими шайбами (цилиндрами). У них плоскости при достаточной их длине будут перпендикулярны оси. Сама оправка спасет от радиального смещения. Промазываете клеем и стягиваете. При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.

romanmotruk:

пробовал, есть вальцы, использую иногда, когда не лезет, прокатываю, но при прокатке в вальцах провод удлиняется соотв сечение падает и поэтому кажется, что провода больше, но по площади может быть и меньше, так как согнув круглый провод однозначно меньше потерь, чем сгинать прямоугольный провод

Это не так. При срезе прямоугольной обмотки меди на единицу площади всегда больше, чем у круглого провода и гнуть его легче. Исходный провод провод до вальцов берешь чуть толще. При вытягивании получается нужная площадь сечения.

romanmotruk:

при старте мотор стартует с минимально возможных оборотов, без коггинга, вообще, т.е. старт как с сенсором, так и без, него максимально плавный, даже удивительно плавный

По тому, как Вы обмотки разместили, предполагал, что добиваетесь плавного старта. Нет ничего удивительного.

romanmotruk:

я уже получил, что хотел, больше меди в пазу, выше кпд, меньше обороты, т.е. выше магнитное поле связки ротор-статор

Больше меди-это не результат, а способ. Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе (на Валу). Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить). КПД насколько поднялся? У классики в районе 90%, если не ошибаюсь. И что дает вам поднятие КПД? Вы в каком то классе выступаете, Где емкость АКБ ограничена? Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый? Интересно, какие цифры по моменту, оборотам получаться на графике. Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.
Это все вопросы. Но мне приятно, что и сейчас люди ищут новые решения и строят что-то свое.
В 80-х Мой коллега по ДЮСТШ В.Ф. Дьячихин строил коллекторные моторы с полым якорем и ЧМ по судо на них выигрывал . Железа в обмотках не было. По такой же схеме и себе строил моторы для авто с его помощью. Тогда это было что-то принципиально новое. Сейчас таких моторов в сервах хоть отбавляй. Надеюсь и Ваше решение ждет подобная судьба. Намотка якоря/статора много меняет в характеристиках мотора.

romanmotruk
oldmen:

При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.

это сложно, точить, резать…я и так в курсе, как соосность обеспечить, и вопрос времени и желания, результат в итоге такой-же

oldmen:

При вытягивании получается нужная площадь сечения.

рекомендую хоть раз намотать провод в 12-зубовый статор, проводом от 0.6вы поймете, что прямоугольник туда хуже помещается, да и у круглого провода лак надежнее держится, тем более паз-то трапецевидный, и я иногда мотаю плоские провода, но не очень это удобно, так как провод делает изгиб много раз, потом его нужно трамбовать с огромным усилием и острые грани-источник повреждения лака, а намотать трёх лучевой статор можно, я мотал 2 мм сечением, 6.5 витков, фото было.

oldmen:

Нет ничего удивительного

а я даже и не знал, что получится, я такого не встречал нигде, вообще, это эксперимента грани, получится-ли вообще, получилось, даже лучше оригинального мотора…

oldmen:

Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить)

не проще, опционные якори, а какая там намагниченность? обычно опционные идут для скорости, т.е. меньше намагниченность, да и будут они на 13.5 мм и то не у всех производителей, да и не мой путь, покупать готовое непонятно что…
Вы все переспрашиваете какая цель???
Цель была такой, выжать максимум из такого мотора, максимум мощности, максимум эффективности, уменьшить нагрев на макс мощности.

oldmen:

Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.

прям почувствовал, как в школу вернулся, и к папе с дневником пришел, еще подзатыльника не хватает.

oldmen:

Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый?

на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…

oldmen:

Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе

спрошу у Вас, Вам зачем?
Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?

oldmen:

Предположения то есть

в смысле предположения, 2 мотора, одинаковые роторы, (вообще-то роторы разные, в испытуемом моторе с новым статором ротор показал 430мГн, что меньше, чем в максимальных нынче 470мГн, т.е. обороты на деле будут еще меньше) в стандартном моторе 6.5 витков, дает 4700кВ, переделанный мотор 5.5 витков дает 4500кВ, т.е. один виток и еще 200кВ все равно в минус, это показатель чего?

oldmen
romanmotruk:

Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?

Обидеть не хотел. Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил. Вопрос в том, куда баланс сместится по мощности при данной схеме обмотки. В сторону более низких оборотов? Т.е. как кривая нагрузочной характеристики (мощность или момент от оборотов будет изменена). Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?

romanmotruk:

на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…

Были такие стенды давно. Предположил, что строитель моторов (без всякой иронии) без стенда уж никак не обойдется. Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты, ток и напряжение всяко легче, чем тот статор, что Вы изготовили.

romanmotruk
oldmen:

Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты,

обычный не подходит, нужен такой, в котором повторяемость максимально одинаковая, т.е прецизионный, в котором точность не менее 1%, иначе фигня будет
сначала сделал на принципе торможения мотором -отстой, не стартует испытуемый мотор, слишком сопротивляется тормозящий мотор, все влияет, сила магнитов мотора, какой тип замыкания обмоток… ну короче не то, лишние переменные и все.
теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …

oldmen:

Были такие стенды давно.

видел я все это, любительское оно, что в нете, и не та направленность, коллекторные текиновские, тоже не подходит, мощности теперь другие, моменты другие, токи другие…

oldmen:

Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?

если и даст цена такой работы, очень немаленькая, эррозия не дешевая, прибавится 100уе к стоимости 1 мотора, со всем, по кругу…но эти деньги могут стоить того.

martyanov

Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun, перемотанный Романом на 1900кв, еще едет перемотанный Xerun, скоро будем сравнивать что и как.


garaje

[quote=romanmotruk;6971047 для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?[/quote]

а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ? интересуюсь потому как есть погорелец с шоссейки и хочется его в рабочее состояние привести.

romanmotruk
martyanov:

Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun

таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,

alex12345
oldmen:

Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил.

Может, еще как может. Иначе не было бы понятия КПД. И так не только с моторами. Поставьте в модель по кругу керамические подшипники и прирост будет везде - потребление уменьшиться, разгон возрастет. И ничего не убудет (кроме денег в кошельке).