Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

KMC

Коллеги, здравствуйте, продублирую вопрос тут, похоже не в той теме задал ранее:

Едет ко мне Axial Racing Yeti SCORE 4WD Short Course Truck Kit с набором всяких железяк, встал вопрос с мотором, так-то вроде почитал, что-куда, и вроде как подходит по описанию Castle Creations Sidewinder SCT Waterproof Combo w/Sensored 5mm Shaft 1410, но засомневался вот в какой строчке :

Application Guidelines: Ideal for 1:10 scale 2WD and 4WD SCT up to 6.5lb (2S), при том, что сама модель в стоковом ките - Weight: 6.65lbs (3kg), а плюс железяки всякие -разные, так я думаю все 4 кг будет легко. При этом более подходящего мотора я не нашел. Прошу подскажите лучший вариант для трака (мотор+рег), со всеми плюшками в виде водозащит и тд, что бы башить с удовольствием.

Если по модели есть опыт и советы, буду признателен, электро-машинка первая.

А, и чуть не забыл, проконсультируйте пожалуйста, нужен ли BEC? Если да, то какой? И будет ли хорошей серва - Savox SC-1258TG Standard Digital “High Speed” Titanium Gear Servo ?.

За день пересмотрел тучу моторов и похоже выбор всего - плох, может так:

Hobbywing EZRun MAX10 SCT Sensorless Brushless ESC/3660SL Motor Combo (4600kV)

и

KST X20-8.4-50 Standard Digital Metal Gear Servo

только не знаю влезет ли, в KIT стоит Tactic TSX45, а она 40х20х38мм

Прошу совета всей электро-начинки в эту шась.

Maxmk

Здравствуйте. Проблема с combo skyrc cheetah 60 a sensor 1870kv регулятором , при включение он включается и начинает пищать мотор и моргает лампа зелёным цветом на регуляторе раз в две секунды. Сервы работают кулер на регуляторе работает мотор не реагирует, карта программирования работает и даже принимает настройки регулятор судя по лампе на регуляторе! Батарея заряжена !!! Помогите разобраться !!

Maxmk
Maxmk:

Здравствуйте. Проблема с combo skyrc cheetah 60 a sensor 1870kv регулятором , при включение он включается и начинает пищать мотор и моргает лампа зелёным цветом на регуляторе раз в две секунды. Сервы работают кулер на регуляторе работает мотор не реагирует, карта программирования работает и даже принимает настройки регулятор судя по лампе на регуляторе! Батарея заряжена !!! Помогите разобраться !!

Вопрос решён, оказалось что наелся приёмник((((

mailw

Уважаемые специалисты, у меня вопрос - есть ли вообще контроллеры для бесколлекторных моторов (в этом контексте это ведь ESC?) обеспечивающие низкие обороты вала - от 10, 20 50 или 100 оборотов, какой вообще нижний предел? Одинаков ли он для инраннеров и аутраннеров?

garaje
mailw:

есть ли вообще контроллеры

mailw:

обеспечивающие низкие обороты вала - от 10, 20 50 или 100 оборотов

это целиком и полностью зависит от моторов . даже сенсорные регуляторы не поддерживают такую частоту вращения. хотя возможно, самые низкие обороты зафиксированные считывающим устройством были не меньше 300. а для каких целей вам такие низкие обороты?

mailw

мне такие обороты нужны на валу, вращающем шкив.
то есть, самые низкие штатные скорости - это 300 оборотов/минуту?
у какой комбинации мотор/контроллер она присутствует?

garaje
mailw:

вращающем шкив.

какое минимальное усилие должно быть?

telegkin
mailw:

мне такие обороты нужны на валу, вращающем шкив.
то есть, самые низкие штатные скорости - это 300 оборотов/минуту?
у какой комбинации мотор/контроллер она присутствует?

может вам стоит обратить внимание на шаговые моторы? типа как для 3д принтеров

mailw
garaje:

какое минимальное усилие должно быть?

2 кгс.см

telegkin:

может вам стоит обратить внимание на шаговые моторы? типа как для 3д принтеров

У них тоже не всё просто с изменением скоростей.

Я правильно понимаю что у бк намного большая степень регулировки скорости вращения -по сравнению с коллекторными моторами?

telegkin
mailw:

Я правильно понимаю что у бк намного большая степень регулировки скорости вращения -по сравнению с коллекторными моторами?

Примерно одинаковые. От практически 0 до холостого. Это для сенсорных бк, конечно. Но есть одно но, у них регулирование происходит без обратной связи по скорости вращения. Регулируются током. Соответствено скорость вращения определяется моментом на валу. Малые обороты очень нестабильны. Есть конечно гувернеры увертолетчиков, которые поддерживают обороты, но там бессенсорные БК и совсем другие обороты ротора двигателя.
Либо химичьте понижающие редукторы, либо шаговые двигатели расссматривайте.
Назначение хоть какое? Так проще что-то предложить

mailw
telegkin:

Примерно одинаковые.

Простите, не очень хорошо понял текст… Примерно одинаковы БК и коллекторные моторы в смысле возможности регулировать количество оборотов под нагрузкой?
То есть разницы между ними в этом прикладном смысле нет?

Назначение самое обычное - давать нагрузку на вал, который будет вращать другие механизмы.

garaje
mailw:

Назначение самое обычное - давать нагрузку на вал, который будет вращать другие механизмы.

непонятно?! какую частоту вращения вам нужно?

mailw
garaje:

непонятно?! какую частоту вращения вам нужно?

А вот да, забыл тут написать - нужна переменная в диапазоне 20-500 оборотов/минута!

garaje
mailw:

нужна переменная в диапазоне 20-500 оборотов/минута!

ну , через пиньен-спур то и получится . сенсорное БК думаю справится.

telegkin
mailw:

нужна переменная в диапазоне 20-500 оборотов/минута!

насколько критична стабильность частоты вращения при изменении нагрузки на валу?

mailw
garaje:

ну , через пиньен-спур то и получится . сенсорное БК думаю справится.

Простите, а что это такое? Так контроллер называется? Не укажете ли ссылочку на подходящий по параметрам, если не очень сложно. Просто вот совсем модельный сленг мне незнаком…

telegkin:

насколько критична стабильность частоты вращения при изменении нагрузки на валу?

Не критична!

garaje

120A ESC можете прям так и искать
Professinal 540 13.5t Sensored Brushless Motor for 1/10 RC Car Auto Truck I0e9 надеюсь вам подойдет.

mailw
garaje:

120A ESC можете прям так и искать
Professinal 540 13.5t Sensored Brushless Motor for 1/10 RC Car Auto Truck I0e9 надеюсь вам подойдет.

Спасибо большое! И этот контроллер (120A ESC) обеспечивает низкие обороты на (540 13.5t Sensored Brushless Motor)?
Или редуктор нужно ставить?
Как его подобрать?
Я вот несколько дней роюсь по специализированным сайтам, там диапазоны регулировки оборотов нигде никто не указывает.
Видимо, это в этом прикладном применении не очень людям важно…

telegkin
mailw:

Простите, а что это такое?

Шестеренки. Спуром называют ведомую шестерню, пиньоном ведущую, ту что на вал двигателя надевается. можно готовую коробку поискать. к примеру от axial SCX10. там под 540й двигатель как раз. разборка есть рц-машинок - доллархоббиз.ком

Pincky
kabuum:

Я и не спорю с вами. Я утверждаю, что пока нет КОНКРЕТНЫХ цифр температуры, советовать ставить какой-либо радиатор-вентилятор смысла нет.
Буквально в эту субботу и воскресение проходили у нас местные соревнования. Прекрасный солнечный день, температура воздуха +25. Человек первый раз приехал с багги 1/8, сделал несколько кругов по трассе, открывает корку и пальцем трогает мотор и спрашивает как охлаждать его, а-то он какой-то горчий. Достали ИК термометр, намерили около 45 градусов!!! И объяснили ему, что фигнёй заниматься не надо, а надо спокойно катать дальше. Несколько раз он сам потом брал и мерил и выше 50 мотор так и не грелся, а вот для его пальца это не комфортно.
И если уж надо потратить деньги, купите это или это, или здесь поищите какой понравится.

За бортом около 0, после 20 минут покатушек температура 95°с у мотора и 40°с у регуля. Но регуль с вентилятором. Теперь можно спросить, как охладить мотор?