Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

DarkGift

Как оказалось проблема не в технике, проблема во мне)
После обновления прошивки на регуляторе, забыл откалибровать. Отсюда и все проблемы, после калибровки все работает как часы.
Мой рецепт обновление прошивки, откалибровал регулятор, заменил сенсорный кабель на хоббивинг и все заработало.

Frj76

Народ , хочу спросить. На б/к моторе/регуляторе если перепутать два крайних провода это приводит к тому, что мотор крутится в другую сторону, а это может привести к поломке регуля? История такая: подключил мотор и он дал реверс, перевернул разъем. Но вместо того что бы он крутиться правильно, стал дергаться как на двух фазах. Начал отсоединять по оному проводу,только без крайнего работа не изменилась, а без других не работал. Мотор проверял на пробой на корпус, замыкал концы вращаться начинал туже.

romanmotruk
Frj76:

На б/к моторе/регуляторе если перепутать два крайних провода это приводит к тому,

сенсор есть?

acrobat

Пропаять контакты, особенно на том вычисленном. Возможно когда переткнули, пайка отвалилась.

acrobat

Вопрос к знатокам сеснорных двигателей. Имеем колесо гироскутера, представляет собой сенсорный двигатель. Сенсор выполнен тремя датчиками холла, впрочем как и в наших хоббийных двигателях. Подключение у них такое: общие питание и минус, и с каждого сигнальный. И того 5 проводов уходит к мозгу.
Наши регуляторы получают информацию по 6 проводам. Вопрос, как скомутированы холлы в наших движках? Видел там дополнительный резистор и кондёр. Вскрыть посмотреть пока не имею возможности.

18 days later
salexander85

Всех приветствую. 2 вопроса по БК есть. Трофийка, 4 кг примерно, колеса не больше 120 мм., Акк 2s (может перейду на 3s). Вопрос первый: если взять 2 двигателя с примерно одинаковым kv (скажем 2300), но разной длины (3650 и 3660 например), на более длинном будет больше момента? Вопрос второй по подбору пары регуль-мотор. Есть регуль на 60а (hw 10bl60 wp) , макс. ток двигателя, который хотел бы поставить на модель 80а. (3665, 3100 кв.) . Можно ли катать такую комбинацию или нужен регуль мощнее? Вообще какого соотношения регуль/ток двигателя придерживаться в моем случае?

Марат0111
salexander85:

будет больше момента?

Момент будет выше у того, у которого выше мощность.

DimIv
acrobat:

Вопрос к знатокам сеснорных двигателей.

скоммутированы также, только последовательность фаз нужно методом тыка составлять. лишний провод - термодатчик.

salexander85:

Всех приветствую. 2 вопроса по БК есть.

в вашем случае момент тем выше чем длинней, толще ротор, лучше магниты ротора, больше мощность.
ну поставьте ваш 60а - сгорит значит нужно больше или сгорел от других причин)). с завода идут на трофийках не более 60А.

Current
Марат0111:

Момент будет выше у того, у которого выше мощность.

Момент будет выше у того, у которого выше момент))
Мощность может быть любая.

acrobat
DimIv:

скоммутированы также, только последовательность фаз нужно методом тыка составлять. лишний провод - термодатчик.

Требуется-ли обманывать регулятор (вследствие отсутствия датчика температуры) чтобы запустить двигатель?
Разница в типах датчиков холла есть? В двигателе гироскутера стоят элементы на ножках, против привычных смд.

DimIv
acrobat:

Требуется-ли обманывать регулятор (вследствие отсутствия датчика температуры) чтобы запустить двигатель?
Разница в типах датчиков холла есть?

обман не нужен. просто висит в воздухе.
я аутраннер с 5 проводами подключил, гироскутер же наверно тоже самое.

там написаны в описании разъемы для переходника сенсора.

9 days later
SonicX

Подскажите, есть трагги 10-го масштаба с БК мотором 550 размера, 3800KV. Катаю на аккумах 2S. Хочу увеличить продолжительность заезда за счёт снижения максимальной скорости. Что даст более эффективный результат, при одинаковой скорости, заменить пиньон на меньший или просто ограничить уровень газа на аппаратуре?

oldmen
SonicX:

Что даст более эффективный результат, при одинаковой скорости, заменить пиньон на меньший или просто ограничить уровень газа на аппаратуре?

Замена пиньона на меньшей по количеству зубов. Т.к. это разгрузит мотор по току. Ограничение по газу не даст такого эффекта.

romanmotruk

Есть мотор 3656, 6 витков 2150 кв, многовато, шпарит бешенно, немного избыточно, 7 витков 1840 кв, едет нормально, не греется, но немного не хватает скорости, а как получить 2050 кв, было бы идеально и по нагреву и по скорости, а все просто, намотать 6.5 витков, но как, места сзади нет вообще, но вообще-то можно…

oldmen
romanmotruk:

а как получить 2050 кв,

Роман. А вариант поиграть с сечением провода на 6-ти витковом моторе не рассматривали? По току его немного задушить. Стенд у Вас есть. Подогнать под нужные КВ сможете.

romanmotruk
oldmen:

А вариант поиграть с сечением провода на 6-ти витковом моторе не рассматривали? По току его немного задушить. Стенд у Вас есть. Подогнать под нужные КВ сможете.

немного вас расстрою, КВ к сечению никакого отношения не имеет, а имеют:

1.длиннее статор\ротор-меньше кв
2.больше диаметр ротора-меньше кв
3.тоньше ножка статора и ближе стенка паза к статору-больше кв
4.больше сила магнита -меньше кв
5.больше зазор магнитный-меньше кв

что я могу изменить: длину статора или ротора, я так делал, но в данном моторе длина статора ВО всех моторах отличается, при длине магнита 26 мм, статор бывает от 23 до 26 мм, в каждом моторе по-разному, -невнимательность производителя, так вот изменение длины в меньшую сторону по отношению к ротору, приводит к лобовым полям, если ротор длиннее статора, то ток ХХ сильно растет, можно укорачивать ротор, это безопаснее.
…может вы имели в виду то, что получить 2050 кв, не 2040 и не 2060кВ, тогда это можно легко добиться подтачиванием магнитов по торцу ротора или при сборке, уменьшить пластины статора на 1 +(0.3мм толщина в среднем), но это не решит разницу 2150 и 2050кв, тут только предложенный способ дробных обмоток, 6.5, 7.5, я раньше показывал мотор теншок, там тоже были составные обмотки в каждой фазе, но спайка звезды была на задней части,

мотор 3656 2050 Кв, показал просто идеальные данные, он перестал греться, как 2150кВ(старые модели винга) или 2250кВ(новые модели винга, т.е. форма зуба статора, зуб стал ниже и тоньше), и перестал греть регуль, мотор 75 градусов, регуль 45 градусов, а моща сохранилась, он такойже бешенный как и ранее, но без избытка, была попытка намотать 1880кВ, это 7 витков, но человек сказал, что немного не хватает на прямой скорости

oldmen
romanmotruk:

немного вас расстрою, КВ к сечению никакого отношения не имеет

Вы меня не расстроили. Очевидно, что снижение сечения не изменит оборотов без нагрузки. Но так же очевидно, что под нагрузкой обороты мотора с меньшим сечением будут меньше. Мотор станет мягче на руку. За счет снижения мощности (тока). КПД тоже снизится к сожалению. Но не принципиально намного. Напомнил об этом варианте, как более простом с моей точки зрения. После Вашей фразы : “места сзади нет вообще”.И не более.
Хотя, при наличии оборудования для нормальной подгонки мотора, жертвовать КПД смысла нет.

romanmotruk

ну мы все знаем, что КПД, это ВСЁ, смысл перемотки в моих случаях, это именно смягчить железо при помощи отжига и напихать побольше меди в паз , с целью увеличения магнитосилы обмотки, поэтому вариант с уменьшением сечения, это путь назад, для меня,
предложенное на фото решение, является оптимальным со всех сторон, ну кроме потраченного времени, увеличением сложности намотки, сложности формовки и упаковки…но не бывает легких путей, тем более если это еще и нравится.

oldmen
romanmotruk:

но не бывает легких путей, тем более если это еще и нравится.

Точно не бывает. В “добезколлекторную” эпоху мне приходилось для мотора с полым якорем провод через вальцы прогонять по нескольку раз (чтобы лак не потерять). Чтобы он стал плоским. Таким образом больше меди загонялось. Да и оправки непростые были на намотки…Так что , для получения результата всегда приходилось и приходится выбирать нелегкие пути…Но когда с коллекторного мотора КПД в 84% снималось, было очень приятно. Очень приятно, что остались Люди (в Вашем лице в том числе), которые эти пути успешно преодолевают и получают результат.

Mr_J
romanmotruk:

Есть мотор 3656

Роман, приветствую. Судя по пенькам контактов на моторе - это “мой бывший”? Рад, что он более, чем жив.
Поиграть с передатке на 7 витках - не вариант? Зуб в плюс на пиньоне или 3-4 в минус на спуре?