Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

RAOhnik

Да, вес такой. Шаська полностью копийная и кузов такой же. Плюс функциональный салон и электрика. Вот и выходит такой вес. Пока стоит двухступка, но может и на трехступку придется перейти. Спасибо за наводку, пособираю информацию, а то rc4wd походу не подходят.

vandalzzz
alex12345:

Очень интересно услышать, в чем винг “дубовый”? Да, он тяжелее и габаритней, но дико линейный и понятный. Чтобы добиться линейности от текина нужно устраивать шаманские танцы с бубном и линком. И плавность у винга лучше, с вытащенным сенсорным кабелем винг стартует едва ли не лучше, чем текин с включенным сенсором.
Ну и завершающий аргумент - по надежности винг дает за щеку текину.

Дубовый в плане количества настроек. И уж не знаю как там мерялась плавность разгона, не иначе как на РТР-радио в комплекте от хоббикинговского монстра. Линейность текина же, к слову сказать, сильно зависит от мотора: 1900 линеен донельзя, в то время как 2050 похож чем-то на двс. А общая плавность меряется больше не на разгоне, а скорее на торможении после резкого ускорения.
За надежность уже устал говорить

eNick

В десятом масштабе хоббиКинг теснит Винг регуляторами и контроллерами. У нас даже некоторые лидеры успешно используют:

romanmotruk:

купил зарядку орион, что-то сломалось

имел аналогичный геморрой с Б\П хваленого граупнера. Пока чинили пришлось купить замену, потом опять сломался. В итоге он так и не работает

romanmotruk
vandalzzz:

Линейность текина же, к слову сказать, сильно зависит от мотора: 1900 линеен донельзя, в то время как 2050 похож чем-то на двс.

мотор 1900 в звезде, он линеен, а 2050 в дельте, как и ЛРП 2200, оба последних слабы по разгону, но более скоростные в принципе…да и вообще непонятно, кому интересно иметь мотор с таким слабым разгоном, только для экономии батареи? после перемотки в звезду, LRP Dynamic8 2200kV  стал ехать нормально, как заводской текин 1900, только греется не выше 55 градусов (текин до 80 градусов на одинаковых машинках и одинаковых регулях, рядом на трассе), и рывок немного сильнее.
Совет для многих, кто использует Багги-8 (4-6 полюсов моторы), ставьте тайминг 5-11градусов, меньше тайминг больше рывка перед горкой или трамплином, больше тайминг -выше обороты но больше нагрев и расход батареи. при изменении тайминга с 15 до 7.5 градусов температура мотора упала на 5 градусов, при внешней 30 градусах, и модель стала резче разгоняться.

vandalzzz

йоххохохо!
www.amain.com/rc-cars/…/p453297 - вот он, новый сенсорный ХВ для восьмерок!
160уе, как и ожидалось.
Итак, поверхностный осмотр хар-к:

  • Наконец-то хайвольтный БЕК. Только зачем 15А? Перебор явно, чистой воды маркетология.
  • Алюминиевый корпус, выступающий в роли одного большого теплоотвода. Похвально, прочно, но с точки зрения теплоотвода опять же overkill. Над эффективностью силовой части работать надо, а не радиаторы лепить.
  • Коастинг. Выкат по-русски, типа как на ДВС. У того же текина именуется push control, чтоб понимать о чем именно речь. По факту противоположность драг-брейку, и тут дело личных предпочтений. Похвально что сделали, молодцы.
  • Электронный выключатель, влагозащищенный. Обещают что долго проживет. С одной стороны хорошо, с другой - механический можно отрезать и замкнуть на постоянку, тут такой фокус сложнее будет сделать.
  • Фактически необслуживаемый. Похоже что ввиду полной запечатанности. То есть можно еще читать как “неремонтопригоден”. Хотя тот факт что раз в сезон не придется вытряхивать песок из потрохов можно смело записать в плюсы.
  • Динамический тайминг. А надо ли оно на 4-полюсных моторах?
  • В комплекте провода, которые надо припаивать самостоятельно к весьма коротким терминалам. Программатор отсутствует, равно как и удобный механизм программирования с кнопок.
  • Вес 127гр, посадочная площадь 58х48мм
  • Брызгозащита не заявлена
    ===
    WIN? Нет, по мне за такие деньги столько оговорок - перебор. Нет логгирования (и не надо говорить мне что это бесполезный функционал), низкие терминалы вкупе с толстыми проводами 10го калибра видятся мне как потенциальный источник проблем для неопытных паяльщиков, программирование без карты убогое и невозможно без шпаргалки, и в завершении размер может создать доп.трудности при монтаже на ряд моделей.
    Интересно будет посмотреть на новое поколение от випера и текина.
sergeyvip

Всем привет! Кто,что скажет за этот регуль www.amain.com/rc-cars/…/p276947 дорогой зараза 😃 стоит он этих денег? И где на него найти карту программирования?

romanmotruk
sergeyvip:

Кто,что скажет за этот регуль

это перелицованный Хоббивинг 150А, снятый с производства, как я думаю, карта программирования будет от винга работать на 99%, винг стоит в 2 раза дешевле, не стоит переплачивать

Easy_Rider

Регулярно почитывая штатовские и канадские сайты наткнулся на такого производителя www.orcarc.com/en/products.asp
Есть ли какие-либо отзывы по данным esc?

romanmotruk

Демин Артём возил и успешно работали, вот только статистики глубокой нет, программируется с карты вроде, ничего особенного…Общая статистика положительная. в стоке мало тормоза было в моторе багги-10, помню, долго настраивали АБС, несколько этапов, мудрёно было, названия режимов были нестандартные, вроде после программирования работало хорошо…

romanmotruk

Vampire Racing-

наши на 10-ках ездят, МОТОР и регуль стандарта -чемпион Украины, продают активно, нареканий нет, люди довольны, все дети стандарта мечтают купить…не дёшево
по таблице, очень высокое внутреннее сопротивление, 0.0065. по отношению, к другим регуляторам, …не готов говорить что это плохо, но оно самое большое, что видел…хотя токи нормальные 120\760, 3.5 витка…БЭК 3А
есть очень полезная функция Current Limit -ограничение по току расхода из батареи, можно правильно настроить его и не перегревать батарею!

Easy_Rider

Только не пойму, какой постоянный ток держит SR1 plus?

romanmotruk
Easy_Rider:

какой постоянный ток держит SR1 plus

обычно 1\6 от максимума, т.е. 120А

romanmotruk

считаю, что
Hobbywing Xerun XR8 Plus 1/8 Competition Sensored Brushless ESC

станет достойным продолжением линейки регулей этой фирмы, больше половины пилотов Украины успешно используют регули этой фирмы в Багги и шоссе, нареканий м лужам мож и требуется защита.
очень красивый дизайн, размер великоват, новые нужные функции-полезно, бэк с хайвольт-тоже правильно, а Динамический тайминг - дань моде, мож кто-то ездит на 2-х полюснике.
я бы точно купил, но при нынешнем курсе -дороговато и эти 160 долларов.
С учётом статистики надёжность\качество, Вингу нет равных, Текины и ЛРП, больше половины позгорало, или глючит…

alex12345
vandalzzz:

Дубовый в плане количества настроек. И уж не знаю как там мерялась плавность разгона, не иначе как на РТР-радио в комплекте от хоббикинговского монстра. Линейность текина же, к слову сказать, сильно зависит от мотора: 1900 линеен донельзя, в то время как 2050 похож чем-то на двс. А общая плавность меряется больше не на разгоне, а скорее на торможении после резкого ускорения.
За надежность уже устал говорить

Тут вот какая штука, я не теоретик, а практик, все что я пишу проверено мною лично, а не вычитано в мануалах. Настроек на хоббивинге достаточно чтобы ехать, а не ковыряться в них.
Подкол засчитан, конечно же я езжу на “РТР-радио от хоббикинговского монстра”, именно на ней я 3й год выигрываю практически все соревы в Украине и могу побороться на Российских.

китаец59

///Настроек на хоббивинге достаточно чтобы ехать, а не ковыряться в них. ///
+100500

romanmotruk
китаец59:

Настроек на хоббивинге достаточно чтобы ехать

и с учётом того, что Алексей был первым на чемпионате России в Багги 8 Электро, именно на Винге, то их однозначно достаточно.
по поводу настроек, как мне кажется\я считаю, нужны следующие основные:
порядок по приоритету важности

  1. Punch control, сила передачи энегрии от батареи к мотору, или даже скорость передачи энергии.
  2. Brake
  3. для многих спорная, но мне нравится Drag brake
  4. Timing, для моторов на 2 полюса важен Dynamic Timing, и ещё Booster , который может придать скорости на 15-35%
  5. Current Limit , ограничение по передаче энергии от батареи, сходная с пунчем.
    остальные больше обязательные и как-бы они есть у всех, и должны быть (отсечка, термозащита, реверс мотора, ширина нейтрали, кол банок).
    все настройки типа кривых расхода газа, кривых тормоза, разноуровневый газ и тормоз, это хорошо, но не обязательно…
    То что я не пробовал, так это ABS на модели, не знаю как оно работает, поэтому не готов судить о нём
DimIv
romanmotruk:

это перелицованный Хоббивинг 150А, снятый с производства, как я думаю, карта программирования будет от винга работать на 99%, винг стоит в 2 раза дешевле, не стоит переплачивать

+1
у меня был vortex pro 180a , также программировался с кнопки. карта у него своя, похожая на от xerun. с картами я был бы осторожней, т.к. есть опыт sky rc toro и клоном Turnigy trackstar - у них и клонов карты не подходят.
лично я после vortex хоббивинги не беру вообще из-за их неумения работать с 3S и 5S автоматически, ломающейся кнопки включения, слабого BEC по сравнению с toro ts150a или turnigy trackstar gen II 150a .

но у обсуждаемого Vortex R8 ProX Extreme есть несколько плюсов по сравнению с “отцом” xerun:

  • алюминевое корыто - герметить его наверно будет легко и приятно и прикручивать к деке. максимальные 220a наверно в том числе из-за этого.
  • более мощный BEC 5A с регулировкой напряжения как на лучших регах.
romanmotruk:

считаю, что
Hobbywing Xerun XR8 Plus 1/8 Competition Sensored Brushless ESC

станет достойным продолжением линейки регулей этой фирмы

+1
явно лучше чем было. если починили неумение работать с 3S и 5S автоматически и не будут лить эпоксидку на заводе для герметизации в кирпич, а что-то потеплопроводней и попластичней, то для богатых моделистов будет очень хороший подарок. респект тому кто разберет и покажет что внутри.

kabuum

Меня так и подмывает разориться на XR8, но курс доллара сильно высок… еслиб он 60р был… Докиньте мне и стану вашим испытателем =)
А если по делу, то в инструкции есть такие слова:

The 14th, 16th and 17th items are reserved items. Most 4 pole motors on the market are suffering from the severe sensor interference now, for these motors, the “full sensored” mode can easily cause drive errors and further result in abnormal operation of the ESC and motor or even get them burnt, so these functions have been temporarily shut down in the current version of ESC firmware. HOBBYWING will release some new 4 pole motors that can ensure the ESC works in “full sensored” mode soon, users can get access to those functions through firmware upgrade then.

И далее в тексте

Option 2: Full Sensored.
You can select this option only when using a HOBBYWING matching motor (that means HOBBYWING new 1:8th motor without Hall sensor interference), the control
feeling will be better, the efficiency of the power system will be higher, and the turbo timing of the ESC can be activated to get the maximum burst power.
Warning! 1) Do not select this option if you use a non-HOBBYWING matching motor, especially when it’s a 4 pole sensored motor, otherwise you may damage the ESC and the motor.
2) If you select this option but you forget to plug the motor sensor cable in or you connect your ESC to a sensorless motor, then the ESC will be unable to drive the motor.

Получается, что прошивка идущая сейчас урезана, чтоб пользователь не спалил регуль и не побежал к ним по гарантии. И они откроют все функции когда выпустят свои новые моторы с “правильными” сенсорами. Типа: только наша трава самая безопасная))
И еще мне не совсем понятен этот “Coast”… Разжуйте поподробнее.

vandalzzz
kabuum:

И еще мне не совсем понятен этот “Coast”… Разжуйте поподробнее.

Если я верно понял и это аналог Push у текина, то выглядит это так:
едешь ты по прямой, газ на 80% к примеру, потом пора поворачивать, газ отпускаешь, тормоз не жмешь. Регуль, исходя из максимума курка на данном участке в 80% (а также может быть и скорости отпускания курка) делает свои расчеты, и вместо того чтобы полностью “распускать” мотор (что привело бы к заметному замедлению) продолжает подавать на него напругу, но в меньшем размере, и этим самым эмулируется выкат ДВСки, когда при отпускании курка сцепа размыкается, и модель катится по инерции. Субъективно мне показалось что и при не просто отпускании курка в нейтраль, а и прихватывании тормоза эта функция тоже работает, но опять же с поправкой на наличие торможения. Ввиду настраиваемости можно как выровнять в ноль с выкатом ДВС, так и сделать чтобы было слегка/ощутимо больше искусственной инерции. У себя на ебагге настроил на уровне “слегка больше натурального выката”, очень удобно. Но штука очень индивидуальная, я к примеру интенсивно тормозами пользуюсь, наверное поэтому мне удобно выкат иметь. Кто-то тормозами пользуется по минимуму, и им удобней с драгбрейком.

romanmotruk

по Динамитческому таймингу, он возможен при использовании моторов, с комбинированным статором, у которого в 2 раза меньше слотов…

  1. пример нашего мотора, на 6 полюсов, имеем 18 слотов, и 6 катушек на фазу, (на фото 18 слотов). для таких моторов, по моему мнению нужен 0-вой тайминг, кроме нагрева увеличение тайминга ни на что не влияет , в машинках (в лодках немного иначе.)
  2. пример мотора с уменьшенными количеством катушек. имеем 6 полюсов и 9 слотов, и 9 катушек, для такого мотора регулировка тайминга работает очень эффективно, можно спокойно делать буст и вы получаете ощутимый прирост скорости при изменении тайминга.
kabuum:

И они откроют все функции когда выпустят свои новые моторы с “правильными” сенсорами. Типа: только наша трава самая безопасная))

не стоит так писать, без фото новых моторов, это может именно те моторы, у которых нет сенсора и на уменьшенном количестве слотов, например 6 слотов статора, для 4-х полюсных моторов