Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

vazikk
mirag80:

его подключить в приемыш? Воткнуть в разьем BIND,а кабель из мамбы в разьем THR предварительно отсоединив красный провод? Или нужен разветвитель на серву?

Именно так, разветвитель не нужен.
У мамбы “про” такой же бек что и у мамбы 1к8, внешний по сути не нужен, да и последние беки от кастылей на 10А горят частенько. И ещё, не стОит думать что если будет установлен внешний бек, то внутренний не погорит.
С внешним конечно серво будет подинамичней, но если не в спорт, то внешний бек будет правилом хорошего тона)

mirag80

Спасибо за ответ.Физику к сожалению я прогуливал.Из-за чего при внешнем БЕКе может сгореть внутренний?

Current
vazikk:

Видно то да, вот странно и не понятно, для чего наборный ротор то? Обмоток то на нём нет.

Тут, думается, что и в роторе двигателя гуляют неслабые вихревые токи, раз производители защищаются от них.

romanmotruk

Тут думал, как правильно сделать стенд, для теста моторов на мощность и температуру… Но кроме дино стенда ничего не придумал, надо ставить готовую машинку на валки и газовать в разных переходных режимах, или на машинку вешать тестер с памЯтью, и гонять по трассе, потом данные считывать компом, есть еще лодочные регули с логгером, надо порыться в литературе

Хохландец
romanmotruk:

Тут думал, как правильно сделать стенд, для теста моторов на мощность и температуру

Для начала можно и простым маховиком с тахометром обойтись.Грамм 200-300 маховик,передатка от движка 1/3 или около того,диаметр 200мм.Точных данных в цифрах не даст конечно но чисто поувствовать разницу между до и после вполне хватит.

romanmotruk

Была мысль, к маховику ремень тормозящий приделать, и динамометром силу торможения устанавливать

Хохландец

Тормоз дело нестабильное а тяжелый маховик с тахометром разогнать не так и легко,там и без тормоза по динамике судить можно.На крайняк лопасти на него сделать для увеличения нагрузки.Воздушный тормоз стабильнее в силе,не ослабевает от износа.

vazikk
mirag80:

Спасибо за ответ.Физику к сожалению я прогуливал.Из-за чего при внешнем БЕКе может сгореть внутренний?

На здоровье. Не именно при установленном внешнем, он может выйти из строя как без него, так и с ним. Чтобы этого не произошло как можно дольше, есть несколько простых правил 1 Качественные акки 2 Качественная пайка всех разъёмов. 3 Соответствующие разъёмы, без грязи и окислов. 4 Исправный двигатель.
Силовая электроника не прощает пренебрежительного отношения.
Установка внешнего бека не заменит никакой из пунктов описанных выше.

Current:

Тут, думается, что и в роторе двигателя гуляют неслабые вихревые токи, раз производители защищаются от них.

Хм…ну как бы ротор вращается, он и наводит.) От вихревых токов в статоре защищают алюм крышки на концах полюсов магнитов ротора. Даже не догадываюсь откуда в роторе они могут возникнуть). Похоже что производителю проще набрать ротор из штамповки чем фрезеровать его.

romanmotruk:

есть еще лодочные регули с логгером, надо порыться в литературе

XL 2 от кастыля, запас по току и “s” достаточный для тестов…

Pincky
romanmotruk:

Была мысль, к маховику ремень тормозящий приделать, и динамометром силу торможения устанавливать

А если систему блоков или типа того и на веревке груз поднимать? Массу груза можно варьировать, для сильно разных масштабов, а длину одинаковую всегда.

romanmotruk

Система блоков ни о чем не скажет, тогда лучше к другому мотору муфту и тормоз делать, через реостат, так будет, как заводские лаборатории, но к реалиям, никакого отношения иметь не будет, будет просто мои личные тесты, самый идеальный вариант, остается только использовать машинку в качестве тестовый лаборатории делать и на стэнд или в виде беговой дорожке или виде Валков, трубок как-то так

Current
vazikk:

Хм…ну как бы ротор вращается, он и наводит.) От вихревых токов в статоре защищают алюм крышки на концах полюсов магнитов ротора. Даже не догадываюсь откуда в роторе они могут возникнуть). Похоже что производителю проще набрать ротор из штамповки чем фрезеровать его.

Моё видение вопроса - ротор тоже является цельной магнитной системой, а не просто четыре отдельных магнита на валу. И магнитопровод под магнитами занимается своими прямыми обязанностями - “проводит” магнитный поток от постоянных магнитов, формируя правильное поле ротора.
А так-как этот магнитопровод вращается в э/м поле статора, в нем наводятся вихревые токи, которые бесполезно греют и тормозят ротор (расходуя на это энергию батареи), вот с этим и борются, разделяя цельную болванку на отдельные изолированные пластины, резко уменьшая величину этих токов.

Pincky
romanmotruk:

Система блоков ни о чем не скажет, тогда лучше к другому мотору муфту и тормоз делать, через реостат, так будет, как заводские лаборатории, но к реалиям, никакого отношения иметь не будет, будет просто мои личные тесты, самый идеальный вариант, остается только использовать машинку в качестве тестовый лаборатории делать и на стэнд или в виде беговой дорожке или виде Валков, трубок как-то так

Эм, ну мощность это работа за единицу времени, вот и будет видно, какой мотор работу по подъему груза выполняет быстрее либо выполняет за то же время большую работу. Дино стенд делать смысла нет, т.к. это не 1:1, у которых надо строить график мощности и момента в зависимости от оборотов, тут то всё линейно. Выше обороты - выше мощность, ниже обороты, выше крутящий момент.

romanmotruk

Самый удачный стенд, у которого тормозить будет тоже мотор, со своим бустером, замыкая провода которого, мы будем создавать сопротивление испытуемому мотору, а то и подавать обратное поле, затормаживая сильнее основной мотор. Токи , снятые с основного мотора и покажут максимальную мощность, в случае с противомотором…так, по моему мнению, будут созданы самые корректные тесты

vazikk
Current:

Моё видение вопроса - ротор тоже является цельной магнитной системой, а не просто четыре отдельных магнита на валу. И магнитопровод под магнитами занимается своими прямыми обязанностями - “проводит” магнитный поток от постоянных магнитов, формируя правильное поле ротора. А так-как этот магнитопровод вращается в э/м поле статора, в нем наводятся вихревые токи, которые бесполезно греют и тормозят ротор (расходуя на это энергию батареи), вот с этим и борются, разделяя цельную болванку на отдельные изолированные пластины, резко уменьшая величину этих токов.

Возможно так и есть. Только пластины скорее выступают как некий “усилитель” поля, а форма “правильного” поля задаётся формой постоянных магнитов.

Sacha_bely

День добрый! Посоветуйте сенсорную систему 2s/3s на тамиевкий грузовик. Чтобы дешеыл и сердито. Как понимаю надо смотреть в сторону HPI для Трофи моделей? Или же хорошую коллекторную систему 540 класс

Mr_J
Mr_J:

поищу метчики и попробую резьбу с М2,5 на М3 перенарезать, как romanmotruk советует

Спасибо за совет. Починился.
Нарезал резьбу м3 (у “первого” метчика совсем чуть-чуть носик подточил, а вот у “второго” сточил практически всю резьбу с “заходом” (там, где она сглажена)). Пришлось придумать приспособу, чтобы максимально соответствовать оси отверстия.
В передней крышке пришлось рассверлить отверстия под винты (сделал d=3,5мм, но можно было бы и 2,9мм и расширить круглым надфилем, которого у меня нет). Выемки под головку не рассверливал, т.к. нет сверла/фрезы без конуса.
Винты м3 обрезал по длине, снял лишнюю высоту и диаметр головки (к вечеру рука была уже не совсем крепка, поэтому диаметр эксцентрично сошлифовался).
Винты поставил на синий локтайт (на всякий случай).

Подшипники как-то обслуживаются (сейчас они не шумят)? Ось ротора чем-то смазывается (там втулочки и колечки есть латунные)? Внутри моторчик не пыльный, но просвет статора и внешнюю часть ротора я почистил.

Хохландец
Sacha_bely:

День добрый! Посоветуйте сенсорную систему 2s/3s на тамиевкий грузовик. Чтобы дешеыл и сердито. Как понимаю надо смотреть в сторону HPI для Трофи моделей? Или же хорошую коллекторную систему 540 класс

Коллектор не айс же,движки недолговечны.Хотя можно и его,грузовик не много накатывает.Или комбо от хв можно на 2s.Такое например ru.aliexpress.com/item/…/32385733214.html

Sacha_bely
Хохландец:

Коллектор не айс же,движки недолговечны.Хотя можно и его,грузовик не много накатывает.Или комбо от хв можно на 2s.Такое например ru.aliexpress.com/item/…/32385733214.html

ну на грузовик сенсорная нужна) можешь посоветовать? И как мне выбрать обороты на вольт? при одинаковых витках чем ниже оборотов тем выше момент? или как?

Хохландец
Sacha_bely:

при одинаковых витках чем ниже оборотов тем выше момент?

Момент на грузовик не важен,там нагрузки ноль целых хрен десятых.Чем больше витков тем таки ниже обороты.При учёте тог что грузовики ориентированы на коллектор (глупо но Тамии виднее же) то обороты ему надо 3000-3300,самое оно будет.

Sacha_bely:

ну на грузовик сенсорная нужна) можешь посоветовать?

Сенсор так сенсор,мне то что ru.aliexpress.com/item/…/1608770227.html

Sacha_bely
Хохландец:

Момент на грузовик не важен,там нагрузки ноль целых хрен десятых.Чем больше витков тем таки ниже обороты.При учёте тог что грузовики ориентированы на коллектор (глупо но Тамии виднее же) то обороты ему надо 3000-3300,самое оно будет.

Сенсор так сенсор,мне то что ru.aliexpress.com/item/…/1608770227.html

Спасибо) даже витков сколько надо) коллектор то не лучшее решение)

Exiles

добрый день!
Имеется Truggy Kyosho inferno neo st. Мотор HW xerun 4274 1.8kv (сенсор не подключен) и регулятор Xerun 150a SD.
Ездило это примерно раз 10 на 4s. В один прекрасный день машина встала мотор дёргается и не может раскрутиться. В чём может быть проблема? (двигатель пока не удаётся разобрать, т.к. шлицы винтов были разбиты прошлым хозяином)
(Нашёл ВиДеО в инете с подобной проблемой, только у меня он не раскручивается при повышении оборотов)