Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk

Если вал мотора крутится пальцами без затыка, смотреть разьемы или пайку к мотору, не замыкает ли что между проводами, проверить мотор только на другом регуле, или зажать вал в дрель и померить напряжение на выводах, оно должно быть одинаковым, между отпаянными выводами, a-b, b-c, a-c, если мотор типа норм, тогда регуль на другом моторе проверить, ну нет такого способа, чтобы раз и точный ответ

DOOM_87
Exiles:

добрый день!
Имеется Truggy Kyosho inferno neo st. Мотор HW xerun 4274 1.8kv (сенсор не подключен) и регулятор Xerun 150a SD.
Ездило это примерно раз 10 на 4s. В один прекрасный день машина встала мотор дёргается и не может раскрутиться. В чём может быть проблема? (двигатель пока не удаётся разобрать, т.к. шлицы винтов были разбиты прошлым хозяином)
(Нашёл ВиДеО в инете с подобной проблемой, только у меня он не раскручивается при повышении оборотов)

Мотор снять, отсоединить от рега, развести все фазы в сторону, вращать вал пальцами-запомнить сопротивление на проворот, дальше вращать вал пальцами-замкнуть между собой любые две фазы-сопроттивление должно увеличится на проворот, опять вращать вал пальцами и замкнуть все три фазы-сопротивление должно быть максимальным. Лучше на вал поставить пиньон чтобы легче крутить было. Можно все тоже самое но через шуруповерт( в одной руке) а корпус мотора в другой(фазы лучше медной проволокой обвязывать для гарантированного контакта). Если выяснится что мотор живой(это самый простой тест без приборов) то проверить на другом регуляторе, если все работает с другим регом- неисправныйрег я готов купить.

Exiles

Проблема оказалась в регуляторе! Как его починить?

vazikk

Увы, без знаний электроники, никак.
Проверьте пайку разъёмов фаз двигателя и надёжность контакта в гильзах рега.

китаец59

После проверки всех соединений, я еще б рекомендовал рег просушить прожарить, если конечно из него горелым не пахнет. Была у меня такая фигня на бк без сенсора на загермеченном вроде реге - то газанет нормально то в ступор и конвульсии. Все пересмотрел, все соединения, все норм. А тачка то едет то не едет и дергается .
Прожарил рег как следует и проблема ушла. Полагаю влага добралась до слаботочных цепей обратной связи, не давая мозгам рега адекватно давать команды на ключи.

DOOM_87
китаец59:

После проверки всех соединений, я еще б рекомендовал рег просушить прожарить, если конечно из него горелым не пахнет. Была у меня такая фигня на бк без сенсора на загермеченном вроде реге - то газанет нормально то в ступор и конвульсии. Все пересмотрел, все соединения, все норм. А тачка то едет то не едет и дергается .
Прожарил рег как следует и проблема ушла. Полагаю влага добралась до слаботочных цепей обратной связи, не давая мозгам рега адекватно давать команды на ключи.

или ir2103s(5106b) уже сдохли.

китаец59

…возможно и сдохли…
Но я описал конкретный случай из практики.
Загермеченный рег катался пару недель в воде и грязи, никаких проблем, потом шаська была забыта грязной на неделю (ну так получилось, каюсь) еще неделю стояла и прела в пакете грязная влажная. Затем была отмыта, заправленна свежим паком, подключили поехали… 30 сек - бац встала. Подхожу поднимаю, подумал, что клинануло, что то в трансмиссии - нифига, навесу то же , то норм жегнет то бьётся в конвульсиях.
Перезагрузил(отсоединил батарею) - та же фигня, то едет , то дергает.
Прожарил рег феном и проблема ушла. Сам не понял, что это было …???

Exiles
китаец59:

Прожарил рег феном и проблема ушла. Сам не понял, что это было …???

Моя проблема уже вылазила, летом, но моментально все заработало. А теперь вот уже неделю лежит и не оживает!

vazikk
DOOM_87:

или ir2103s(5106b) уже сдохли.

Только ли, сами по себе?😉 поменял и порядок?! ага 😃

DOOM_87
vazikk:

Только ли, сами по себе?😉 поменял и порядок?! ага 😃

конечно же нет, хотя были случаи поменял и порядок.

DOOM_87
vazikk:

1 из 1000.

немного соврал, вначале проверил ключи, поставил исправные(мертвых было около 5, рег-клон hobbyking x-car 120А, только на 90А), никуда не едем, как будто на двух фазах из трех, после поменял ir2103s на новые и поехал нормально. Рег помер из-за КЗ в моторе, но ожил через некоторое время.

vazikk

Вот так уже похоже на реальность

romanmotruk

получил прибор, для измерения магнитного поля, но переменного, постоянный магнит измеряет хуже компаса.
единственно правильным решением, будет измерение силы магнита, посредством примагничивания к магниту стальной пластины, и измерять силу удержания пластины на отрыв, тянуть кантором весовым, он покажет величину удержания, в кг, пластину использовать для всех магнитов постоянную, напр 1 мм шириной и 40 мм длиной, сделать треугольником, в одном углу сделать отверстие и тянуть

vazikk
romanmotruk:

получил прибор, для измерения магнитного поля, но переменного, постоянный магнит измеряет хуже компаса.

Печально…

romanmotruk:

единственно правильным решением, будет измерение силы магнита, посредством примагничивания к магниту стальной пластины, и измерять силу удержания пластины на отрыв, тянуть кантором весовым, он покажет величину удержания, в кг, пластину использовать для всех магнитов постоянную, напр 1 мм шириной и 40 мм длиной, сделать треугольником, в одном углу сделать отверстие и тянуть

Тогда уж не правильным, а единственно возможным, коль прибор не тот…но результат уже будет в цифрах, а не в попугаях и на пальцах как было раннее…

romanmotruk

а нет живого прибора, кот измеряет такое поле, если у вас есть ссылка или какая либо информация, о существовании такого прибора, то готов выслушать, я все облазил…
приборы-то есть, но ценник за российский от 215000, что неадеквтано поставленным задачам.
а задача такова, не получить конкретную цифру, которая будет в Тесла, напр, а построить таблицу, в которой будут указаны параметры магнита, даже в попугаях, но уже измеренных для всех магнитов одинаково, и получить сравнение магнитов, по каждому мотору отдельно. и уже говорить о разнице не на ощупь, а по принципу цифр. тем более, какая разница, как это измерено, прибор один, параметр один и тот-же, мне важно понять силу магнита, и знать разницу в магнитах. И самое важное важное, приборы для постоянного поля построены по принципу антенны, а измерить на роторе каждый магнит отдельно не получится, я получу только поле для всего ротора в целом. а по принципу отрыва, с динанометром и пластиной, примагниченной к отдельному магниту, я получу поле для любой части магнита!!!

romanmotruk
Current:

А вот такой прибор не подходит?

что значит, человек умеет интернетом пользоваться…спс
да, прибор норм, только надо другие устройства прикупить, пока повременю.

romanmotruk

нашёл средства, прибор заказал, цена хорошая, на али дороже…придёт отпишусь о результатах, конечно!

vazikk
romanmotruk:

приборы-то есть, но ценник за российский от 215000, что неадеквтано поставленным задачам.

Вот примерно так и есть, я в курсе, глубже не рыл, сорри, за ненадобностью

romanmotruk:

а задача такова, не получить конкретную цифру, которая будет в Тесла, напр, а построить таблицу, в которой будут указаны параметры магнита, даже в попугаях, но уже измеренных для всех магнитов одинаково, и получить сравнение магнитов, по каждому мотору отдельно. и уже говорить о разнице не на ощупь, а по принципу цифр. тем более, какая разница, как это измерено, прибор один, параметр один и тот-же, мне важно понять силу магнита, и знать разницу в магнитах.

Ага, но думаю что интереснее будет измерить ток отдаваемый двигателем в режиме генератора, а не вещать там пластины/треугольники, результат будет получить проще, и точнее будут показания. Стенд из мощного мотора и рега.(какой нить торо 1к5) Для составления таблицы потребуются исправные двигатели и время, зато без кило рублей и кучи заморочек по примагничиванию и отрыву вспомогательных железок. Даже не потребуется разбирать мотор, ну правда здОрово?!) Вот и будет понятно, жив пациент или уже мёртв.)

romanmotruk

куплен мотор вертолётный, оутраннер, его легче умощнить, на 4кВт, регуль с логгером, когда станок будет готов, я все выложу, а магниты измерить надобно, чтобы выяснять какой магнит может давать нагрев мотора и какие магниты мощнее. иногда мотор греется, даже после всех манипуляций, а оказывается магниты у него разные, вот и нужен прибор.
также будет решён вопрос, как лучше для определённых классов, какой мотор лучше скоростной или моментный
тестер для лодок