Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
То есть ген 2 надежнее ?
А что по мамбе Х ?
То есть ген 2 надежнее ?
не факт, зато статистика будет
А что по мамбе Х ?
не в курсе, это в ветку про Кастл
Ладно. Будем думать.
Спасибо огромное за консультацию 😃
Помогите с задачкой.
Я не моделист, но электронщик 😃 и прилетела такая проблема, поэтому зашел на этот форум.
В несложном (механическом) устройстве планируется задействовать двигатель от модели + регулятор ESC +радиоуправление.
Тупо - стик влево - едет влево, отпустил стоит - стик вправо - едет обратно. Управление возможно только по радиоканалу.
В наличии есть регулятор Hobbyking X-Car 45A ESC и мотор - вроде-бы все крутится как надо…
НО, в регуляторе ESC есть настройки, которые мне надо выключить. Получить одинаковую скорость вперед-назад, убрать тормоз (или наоборот включить)…
К регулятору (оказывается) нужна ещё карта программирования, которой у меня нет. Взять на прокат “у друга” нет возможности - в наших дремучих провинциях нет таких. Заказывать - покупать через интернет устройство для однократного применения (потом валятся будет) как-то странно, просто взять и “выкинуть” 500…1000 руб, да и нет сейчас таких карт (устарели?) в продаже.
Согласен - маркетинг и все такое… производитель продает железки, для настройки которых нужны другие железки … и все через его магазин.
Как инженер, я понимаю, что там должен быть простой протокол для пересылки пары байт…
Сэмулировать его на ардуинке - делов на час … но, где можно найти его описание для HobbyKing? Предполагаю, что ещё и у разных брендов он разный…
Поиски по инету ничего не дают - только " купи железку".
Дух “самоделкина” всячески заменяется на дух “покупалкина”.
Кто может поделится протоколом или (владелец такой карты для Hobbyking X-Car 45A ESC) снять и прислать лог обмена ESC и карты программирования - дальше сам поковыряю…?
Или этот регулятор остается только выкинуть и покупать другой, но уже с картой?
меня этот вопрос интересовал пару лет)))) правда регулятор другой (но это не важно)
результат нулевой!!!
единственное, что как-то может Вам пригодиться лежит в темах про квадрики , там люди программируют и прошивают регуляторы !, но для этих манипуляций нужны всякие “переходники” (я далек от цифровых технологий , прошу прощения, если не так выразился)
которые в свою очередь будут дороже, нежели взять готовый продукт)) , если такой имеется!
Ок, буду читать темы в квадриках… я начал с форума по “принадлежности” моего регулятора - автомобильный.
Форум-то большой.
А про цифровые технологии … нет там ничего “этакого” (имею ввиду управление, программирование регуляторов), все элементарно.
Любая ардуинка легко сопрягается с регулятором, являясь ещё при этом “мостом” в компьютер, где уже можно развернуть какой хочешь интерфейс и “рюшечки”…
А вот протокол, похоже, и есть то самое, что прячут и скрывают, а потом продают те-же ардуинки (слегка переделанные) как программаторы и т.п.
Эх… это раньше “любитель” знал, как работает его поделие до винтика-до байтика- до импульса, а теперь он должен знать только ссылку на алиэкспресс, где это купить.
К регулятору есть инструкция и кнопка для программирования (маленькая красная рядом с кнопкой включения). Основные настройки, в том числе скорость назад, можно настроить этой кнопкой,
hobbyking.com/…/__22602__HobbyKing_174_8482_X_Car_…
у такого регулятора кнопка работает ТОЛЬКО для установки крайних точек ( как написано в инструкции )
для любых изменений параметров нужна hobbyking.com/…/__77151__HobbyKing_174_8482_X_Car_…
это если мы о таком говорим
Если я не ошибаюсь, то кнопка программирования есть только на X-Car 45A Programmable Brushed ESC, а у меня Hobbyking X-Car Бесколлекторный 45A, там нет кнопки.
его продают с картой программирования, которой у меня как раз и нет - нужен протокол, чтобы её сэмулировать…
hobbyking.com/…/__22602__HobbyKing_174_8482_X_Car_…
у такого регулятора кнопка работает ТОЛЬКО для установки крайних точек ( как написано в инструкции )
для любых изменений параметров нужна hobbyking.com/…/__77151__HobbyKing_174_8482_X_Car_…
это если мы о таком говорим
Да, именно такая карта (её протокол) и разыскиваю…
Итак:
по поводу магнитов текин здесь перемотка маленького Текина 3663
магниты у текина полностью круглые, для нормальной работы BLDS (бк системы) магниты должны к краям уменьшаться в диаметре, это для безсенсорных систем, для сенсоров-это не важно, там есть сенсор, а в безсенсорной, регулятор считывает полюса при помощи свободной катушки статора, так вот чем сильнее тычки статора при вращении, тем стабильнее работает безсенсорная система.
при вращении текина, вообще не чувствуется тычки, а в лодочном моторе, где нет сенсора, за вал вообще не покрутишь.
Вывод после таких непонятных изречений:
1.Магниты у текинов, по мощности, такие как у всех нормальных моторов, пока вы их не перегрели. ротор вращается очень легко из-за особенностей формы магнитов, как по теории BLDS, то это неправильно. но это уменьшает ток ХХ, и рабочий ток тоже меньше, это плюс.
2.Эффект Тынц-тынц характерен больше для Безсенсорных моторов, и он чем сильнее, тем стабильнее работа системы в целом.
3. я считаю, что лучше, если эффект тычков будет больше, у вас больше шансов использовать сенсорные моторы, при обрыве сенсора, или без него вообще.
ну короче, я голосую за Hobbywing, ну как и раньше…люблю их и все, когда делаешь, одно удовольствие!
а текин, крышку заднюю снял и все, она заходит не очень удобно, пока снимешь её, перегреваешь корпус. там все как желе, когда собираешь, непонятная конструкция, да и врут они, написано на корпусе 1850кВ, а после измерения 1717кВ, на Винге написано 2200кВ, так там реально 2200+\- 20кВ, зависит температуры ротора.
Ребята у меня на 8 масштабе отпали магниты на роторе и два сломалось какой выход из этой ситуации
отправить Роману(пост 676) на ремонт, или купить кевларовую нить и замотать самому, или купить новый мотор а этот за 500 руб продать.
В таком случае подскажите пожалуйста замену текину. Нужен сенсорный регулятор. Ставиться будет на багги 8. В бюджете не ограничен
RX8 gen2.
Нормальная пайка и хорошая виброизоляция.
хорошая виброизоляция.
это как? 2-х сторонний скотч, какая толщина?
был мотор 1540 Вайпер…а стал 1525…мотор был избыточно мощный для эксперта и куплен по неразумению…
мотор перемотал на толстый провод, стало хуже
ну выкидывать жалко, решили “обрезать” статор, до 30 мм, и при 40 мм роторе и ток ХХ вырос на 1А, до 5.6А…лобные токи, таки имеют место быть, так обрезать нельзя…проверил обрезанный статор на 30 мм роторе, ток уменьшился, что и закономерно…ну делать нечего и решил сделать я из него 1525, т.е. обрезать ротор с двух сторон до 25 мм в длину., ну и статор конечно укоротить до 25 мм.
справа от ротора серединка, куда впихиваются магниты, причём они запрессованы туго, серединка не наборная, одним куском металла, пилил болгаркой, аккуратно, чтоб не перегреть.
ну и фото готового набора, провод АЖ 1.25мм, в 1 жилу, 8 витков, 4140кВ, ток ХХ=2.65А, что в 2 раза меньше оригинала…провод решил попробовать максимально возможный, так как формовать не обязательно, места много, то его и намотал, иначе-бы не отформовал, лак просто слазит, на таких диаметрах.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу, а по схеме, предложенной Сергеем Турнаевым, через 1 ногу, теперь такую намотку, я называю Т-намотка.
вот пример мотора Вайпер 2220, тоже намотан Т-намоткой.
сделал оправку, для формовки провода.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу,
статор 9 зубовый?
на 6полюсном тракстаре пробовал cloud.mail.ru/public/8i5U/oyu9z2g3R cloud.mail.ru/public/Bov4/yai19pK3P
на 6полюсном тракстаре пробовал
да, это именно он, и именно эта модель хорошо реагирует на тайминг регулятора! можно под каждый трек подстраивать
был мотор 1540 Вайпер…а стал 1525…мотор был избыточно мощный для эксперта и куплен по неразумению…
мотор перемотал на толстый провод, стало хуже
ну выкидывать жалко, решили “обрезать” статор, до 30 мм, и при 40 мм роторе и ток ХХ вырос на 1А, до 5.6А…лобные токи, таки имеют место быть, так обрезать нельзя…проверил обрезанный статор на 30 мм роторе, ток уменьшился, что и закономерно…ну делать нечего и решил сделать я из него 1525, т.е. обрезать ротор с двух сторон до 25 мм в длину., ну и статор конечно укоротить до 25 мм.
справа от ротора серединка, куда впихиваются магниты, причём они запрессованы туго, серединка не наборная, одним куском металла, пилил болгаркой, аккуратно, чтоб не перегреть.
ну и фото готового набора, провод АЖ 1.25мм, в 1 жилу, 8 витков, 4140кВ, ток ХХ=2.65А, что в 2 раза меньше оригинала…провод решил попробовать максимально возможный, так как формовать не обязательно, места много, то его и намотал, иначе-бы не отформовал, лак просто слазит, на таких диаметрах.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу, а по схеме, предложенной Сергеем Турнаевым, через 1 ногу, теперь такую намотку, я называю Т-намотка.
вот пример мотора Вайпер 2220, тоже намотан Т-намоткой.
сделал оправку, для формовки провода.
Получается что при Т-намотке одна фаза толкает 4 магнита одновременно при 12-ти слотовом статоре и 4 полюсном роторе но меньше по времени в отличие от намотки через два слота??? а при намотке через два слота получается что одна фаза толкает два магнита но в течение большего времени?? и почему же Т-намотка? от фамилии? или от Torque?)))
почему же Т-намотка? от фамилии?
да, по фамилии, дань, за бескорыстную идею!
Получается что при Т-намотке одна фаза толкает 4 магнита одновременно при 12-ти слотовом статоре и 4 полюсном роторе но меньше по времени в отличие от намотки через два слота
расстояние между проводами одинаковое, по сторонам квадрата, и время одинаковое, мы просто получаем больше поля, в одном и том же моторе, за счёт того, что обмотка ближе к полюсам магнита нужной полярности, технически мы делаем намотку, как на 12-слотовом сердечнике, на сердечнике с 6 зубами статора
мне кажется, что такие статоры придуманы для расширения модельного ряда моторов, и упрощения намотки . также они дают больший эффект при использовании динамического тайминга, или как другая идея, которая может прижиться или нет…
провели тесты, мотор с Т-намоткой стал потреблять энергии на 20% меньше, а мощность и обороты под нагрузкой, возросли…