Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk

Стенд для измерения кпд уже делается, загвоздка в софте, кот быстро не напишешь!
Секрет в том что используются регулятор-тормоз, и мотор-тормоз, программа которая эти управляет и считывает данные с регулятора-тормоза и сообщает компу о результатах, комп обрабатывает все по формуле, которая выдает оптимальный тайминг, максимальную мощность и кпд испытуемого мотора. К концу года, надеюсь закончим. Но уже сейчас точно знаю, что размер не имеет значения, мотор 3656 после переделки валит не хуже стокового 4274, а потребление меньше, процентов на 15-25.

Current
telegkin:

Уверен, что никаких 2-2,5 кВт от хоббивингов 4274 и прочих не добиться при измерении мощности по нормальному.
А если еще по нормальному мощность на входе измерять, то отсюда и КПД получится

По-нормальному это как?
Ясный перец, что 2-2.5кВт это пиковая потребляемая от батареи мощность, при которой мотор может работать без разрушения секунды, но в течение этой секунды он её разовьёт (и это факт, подтвержденный логгированием напруги и тока) и разгонит телегу с нуля до скажем ~50 км/ч за эту-же секунду.
В устоявшемся режиме движения по трассе восьмёрочный мотор 4274 потребляет 40-50-60 ампер, что составляет ~ 600-800Вт. При КПД бк двигателя ~80% это примерно 500-650 Вт на валу.
Где-то в оффроад ветке промелькивал лог мотора Теншок X802L с миллисекундным пиком тока потребления ~ 600 ампер, посчитайте мощность))

romanmotruk

И ещё, чаще всего мы делаем покупки не по причине того, что мотор не едет или регуль не работает, а потому что нам нравится покупать, и результаты чьих-то тестов большинству побоку, вот например я вам покажу что мой переделанный мотор HW Xerun 3656 2150kV, быстрее и мощнее других моторов, цена готового мотора 150 долл, покажу на стенде эти данные, вы же все равно купите Текин или Кастл, или Винг, из-за брэнда или просто из недоверия, или думая что фирмА все равно круче!

mitrich69
romanmotruk:

купите Текин или Кастл, или Винг, из-за брэнда или просто из недоверия, или думая что фирмА все равно круче!

это ты в точку!!!
это ошибочное мнение подавляющего большинства ((((( жаль!

romanmotruk

Хорошо, что всё-таки есть люди которые доверяют на слово, лодочники больше экспериментируют с конструкциями своих лодок, и благодаря им, я могу делать глубинные эксперименты, есть и автомоделисты-смельчаки, всем им спасибо!

telegkin
romanmotruk:

вот например я вам покажу что мой переделанный мотор HW Xerun 3656 2150kV, быстрее и мощнее других моторов, цена готового мотора 150 долл, покажу на стенде эти данные, вы же все равно купите Текин или Кастл, или Винг, из-за брэнда или просто из недоверия, или думая что фирмА все равно круче!

Ну дык это и есть булыжник в адрес производителей, если в кустарных условиях можно добиться лучшего результата, чем в условиях производства. И продолжают продавать неизвестно что. Нафига плотно упаковывать провод в пазы, лучше по красивому фрезернуть анодированные крышки.

mitrich69
telegkin:

И продолжают продавать неизвестно что

не совсем так!)))
как раз всем известно, что !! и при этом с очень маленьким разбросом по характеристикам ! что не мало важно!!!

garaje
telegkin:

И продолжают продавать неизвестно что. Нафига плотно упаковывать провод в пазы, лучше по красивому фрезернуть анодированные крышки.

скорее всего, кто-то разрабатывает моторы высчитывает, рассчитывает под определенные нужды. потом приходит заказчик и начинает высчитывать возможности большей “выгоды” при меньших затратах. исходя из того что этот продукт не будет пользоваться большей популярностью чем, горячие гамбургеры в макдоналдсе то тогда и не зачем сильно вкладываться в этот бизнес ! а для определенного контингента можно и изготовить продукт по всем требованиям и пожеланиям.

romanmotruk

Производители моторов сегодня и являются разработчиками, самая плотная намотка, у Текина, потом кастлы, винги, самые сопливые Теншок, хотя Теншок как моторопроизводитель, должен быть самым продвинутым.
Моя теория в том, что кроме того, что статорные пазы должны быть максимально заполнены, провод должен быть максимально большего сечения, все эти теории с литцендратом работают на частотах более 30 КГц и выше, и пока практика подтверждает, что моторы в 1 провод работают лучше, чем моторы с косичкой, даже несмотря на то, что в косичке выше сечение…странно, но факт!

telegkin:

Ну дык это и есть булыжник в адрес производителей, если в кустарных условиях можно добиться лучшего результата, чем в условиях производства. И продолжают продавать неизвестно что. Нафига плотно упаковывать провод в пазы, лучше по красивому фрезернуть анодированные крышки.

Я хотел сказать о том, что люди будут покупать худшее, но фирменное, а не лучшее, но кустарное! То что в условиях производства сложнее сделать намотку плотнее, это само собой!

Current
romanmotruk:

…и пока практика подтверждает, что моторы в 1 провод работают лучше, чем моторы с косичкой, даже несмотря на то, что в косичке выше сечение…странно, но факт!

Очень интересный факт!)
Есть мысли по этому поводу? Интересны мысли практика😒
Прикольная вещь - бк мотор, сплав механики, электроники, электромагнитных полей и вихревых токов.

garaje
romanmotruk:

Производители моторов сегодня и являются разработчиками,

я, бы так не сказал! просто каждый клеил свою наклейку и вкладываются на свое усмотрение. по большому даже размер статора у всех одинаковый 38 мм.

как-то в недалеком прошлом, вы Роман говорили, что мотор орион 8 лучше не сделать. но уделив этому мотору какое-то время я честно был удивлен его мощи . багги 8 на козла встает.

romanmotruk

Проводник излучает вов все стороны, куда плюс, куда минус, поле из одного проводника излучает направленно, в одну сторону минус, в другую плюс, поле из косички излучается маленькими проводниками, как сочетается поле из маленьких проводников, только богу моторов понятно, вот мне и кажется, что поле 1-го проводника максимального сечения более “правильное” и более КПДшное, есть книги на англ языке американских инженеров, но там нет теории многожильности, но по большому счёту, мне пофиг, я в теории слаб, делаю, что чувствую, если мне кажется, что так правильно, то я копаю именно в эту сторону, но больше 1 мм проводник сожно впихнуть в многополюсный статор, лодочные моторы мотаю в 1 жилу, 0.7,0.85,0.95,1.06,1.25, такие провода я использую в намотке. Буду исследовать дальше, но без финансовой поддержки сложно конечно, делаю все понемножку

garaje
romanmotruk:

без финансовой поддержки сложно конечно

конечно сложно! все на чистом и голом энтузиазме ! мотор кастл cloud.mail.ru/public/FRJM/AWv6QEGak

telegkin

По поводу многожильности, есть еще такая штука, как скин-эффект, выталкивание тока изнутри на поверхность проводника под дейчтвием силы Ампера

Current

На наших оборотах толщина скин-слоя около трёх миллиметров, так что скин-эффект нам побоку здесь.

romanmotruk

про скин эффект читал, формулы смотрел, но частота, при которой он влияет значительно, лежит за пределами наших шим-регуляторов, тем более, формулы там, практика здесь, самые последние лодочные моторы, в 1 провод, пока перекрывают все ранее сделанные, даже такие-же моторы, но в несколько жил, при тех же оборотах уменьшилось потребление, мощность возросла, а потребление в лодках-наиглавнейший параметр, так как у них ограничение по весу и ёмкости батареи.
в планах использование не электротехнической стали, а пермалоя, который идеально работает на повышенных частотах, где обычные материалы имеют перемагничивание. тем более пермаллой или пермендюр имеют максимальное насыщение при появлении поля и максимально быстро теряют магнетизм при его отсутствии, что при шим-модуляции и наших 45000 об\мин, наиболее важно!

garaje
romanmotruk:

в планах использование не электротехнической стали, а пермалоя, который идеально работает на повышенных частотах, где обычные материалы имеют перемагничивание.

УХ, а чего-же сегодняшние разработчики-производители не догадались до этого ! ведь это будет бомба!

romanmotruk

металл в Украине стоит 70 долл\кг, в РФ 40 дол\кг, они даже и не смотрят в эту сторону, а мне нужен конкретный результат, так что только цена их останавливает, меня нет…
на мотор 27 мм статор длиной идет 410 грамм пермаллоя…

garaje
romanmotruk:

410 грамм пермаллоя…

это готового!?

romanmotruk

78 пластин, толщиной 0,35 мм, 45 на 45 мм, заготовки

Current

А есть вообще примеры электромоторов со статором из пермаллоя?
Некоторые бк движки, например, Скорпионы, стоят под 500-600$ за штуку лимитированной серии, намотанной, кстати, вручную проводом 1.6 мм, там то можно было впендюрить пермендюр, но этого не делают, почему?

Вот чего нарыл:

…Пермаллои отличаются очень высокой магнитной проницаемостью (до сотен тысяч), возрастающей с повышением процента никеля, однако такие сорта пригодны для работы в относительно слабых полях…
…Пермаллои с пониженным содержанием никеля (45-­60%) обладают меньшей магнитной проницаемостью (до 10000), но могут работать в более сильных полях…
Все сорта пермаллоя боятся ударов, изгибов, всякие деформации приводят к резкому ухудшению маг­нитных свойств. Поэтому сборку и стяжку сердечников из пермаллоя следует производить весьма осторожно, без излишних механических напряжений.