Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk

Производители моторов сегодня и являются разработчиками, самая плотная намотка, у Текина, потом кастлы, винги, самые сопливые Теншок, хотя Теншок как моторопроизводитель, должен быть самым продвинутым.
Моя теория в том, что кроме того, что статорные пазы должны быть максимально заполнены, провод должен быть максимально большего сечения, все эти теории с литцендратом работают на частотах более 30 КГц и выше, и пока практика подтверждает, что моторы в 1 провод работают лучше, чем моторы с косичкой, даже несмотря на то, что в косичке выше сечение…странно, но факт!

telegkin:

Ну дык это и есть булыжник в адрес производителей, если в кустарных условиях можно добиться лучшего результата, чем в условиях производства. И продолжают продавать неизвестно что. Нафига плотно упаковывать провод в пазы, лучше по красивому фрезернуть анодированные крышки.

Я хотел сказать о том, что люди будут покупать худшее, но фирменное, а не лучшее, но кустарное! То что в условиях производства сложнее сделать намотку плотнее, это само собой!

Current
romanmotruk:

…и пока практика подтверждает, что моторы в 1 провод работают лучше, чем моторы с косичкой, даже несмотря на то, что в косичке выше сечение…странно, но факт!

Очень интересный факт!)
Есть мысли по этому поводу? Интересны мысли практика😒
Прикольная вещь - бк мотор, сплав механики, электроники, электромагнитных полей и вихревых токов.

garaje
romanmotruk:

Производители моторов сегодня и являются разработчиками,

я, бы так не сказал! просто каждый клеил свою наклейку и вкладываются на свое усмотрение. по большому даже размер статора у всех одинаковый 38 мм.

как-то в недалеком прошлом, вы Роман говорили, что мотор орион 8 лучше не сделать. но уделив этому мотору какое-то время я честно был удивлен его мощи . багги 8 на козла встает.

romanmotruk

Проводник излучает вов все стороны, куда плюс, куда минус, поле из одного проводника излучает направленно, в одну сторону минус, в другую плюс, поле из косички излучается маленькими проводниками, как сочетается поле из маленьких проводников, только богу моторов понятно, вот мне и кажется, что поле 1-го проводника максимального сечения более “правильное” и более КПДшное, есть книги на англ языке американских инженеров, но там нет теории многожильности, но по большому счёту, мне пофиг, я в теории слаб, делаю, что чувствую, если мне кажется, что так правильно, то я копаю именно в эту сторону, но больше 1 мм проводник сожно впихнуть в многополюсный статор, лодочные моторы мотаю в 1 жилу, 0.7,0.85,0.95,1.06,1.25, такие провода я использую в намотке. Буду исследовать дальше, но без финансовой поддержки сложно конечно, делаю все понемножку

garaje
romanmotruk:

без финансовой поддержки сложно конечно

конечно сложно! все на чистом и голом энтузиазме ! мотор кастл cloud.mail.ru/public/FRJM/AWv6QEGak

telegkin

По поводу многожильности, есть еще такая штука, как скин-эффект, выталкивание тока изнутри на поверхность проводника под дейчтвием силы Ампера

Current

На наших оборотах толщина скин-слоя около трёх миллиметров, так что скин-эффект нам побоку здесь.

romanmotruk

про скин эффект читал, формулы смотрел, но частота, при которой он влияет значительно, лежит за пределами наших шим-регуляторов, тем более, формулы там, практика здесь, самые последние лодочные моторы, в 1 провод, пока перекрывают все ранее сделанные, даже такие-же моторы, но в несколько жил, при тех же оборотах уменьшилось потребление, мощность возросла, а потребление в лодках-наиглавнейший параметр, так как у них ограничение по весу и ёмкости батареи.
в планах использование не электротехнической стали, а пермалоя, который идеально работает на повышенных частотах, где обычные материалы имеют перемагничивание. тем более пермаллой или пермендюр имеют максимальное насыщение при появлении поля и максимально быстро теряют магнетизм при его отсутствии, что при шим-модуляции и наших 45000 об\мин, наиболее важно!

garaje
romanmotruk:

в планах использование не электротехнической стали, а пермалоя, который идеально работает на повышенных частотах, где обычные материалы имеют перемагничивание.

УХ, а чего-же сегодняшние разработчики-производители не догадались до этого ! ведь это будет бомба!

romanmotruk

металл в Украине стоит 70 долл\кг, в РФ 40 дол\кг, они даже и не смотрят в эту сторону, а мне нужен конкретный результат, так что только цена их останавливает, меня нет…
на мотор 27 мм статор длиной идет 410 грамм пермаллоя…

garaje
romanmotruk:

410 грамм пермаллоя…

это готового!?

romanmotruk

78 пластин, толщиной 0,35 мм, 45 на 45 мм, заготовки

Current

А есть вообще примеры электромоторов со статором из пермаллоя?
Некоторые бк движки, например, Скорпионы, стоят под 500-600$ за штуку лимитированной серии, намотанной, кстати, вручную проводом 1.6 мм, там то можно было впендюрить пермендюр, но этого не делают, почему?

Вот чего нарыл:

…Пермаллои отличаются очень высокой магнитной проницаемостью (до сотен тысяч), возрастающей с повышением процента никеля, однако такие сорта пригодны для работы в относительно слабых полях…
…Пермаллои с пониженным содержанием никеля (45-­60%) обладают меньшей магнитной проницаемостью (до 10000), но могут работать в более сильных полях…
Все сорта пермаллоя боятся ударов, изгибов, всякие деформации приводят к резкому ухудшению маг­нитных свойств. Поэтому сборку и стяжку сердечников из пермаллоя следует производить весьма осторожно, без излишних механических напряжений.

romanmotruk

Так может они и так на пермалое, видел лодочные моторы с 1,6 пррводом, ниче особенного, в 2 раза длиннее обычного, некуда провод на изгибах прятать, делают, не делают, уже не важно, уже машина запущена, результаты будут, отпишусь, бывает, что самые важные идеи приходят из лени или просто сами собой, это как с отжигом, не сиог провода из статора выковырять, нагрел, достал, теперь без отжига не делаю ни один мотор…на фото скорпион, длинной 90 или 100 мм при статоре 40 мм, вал длинючий, подшипники умирают быстро, короче идея хорошая, но никого удивить результатом не смогли, так монстромотор и всё

garaje
Current:

там то можно было впендюрить пермендюр, но этого не делают, почему?

откуда знаешь, что его там нет!?

romanmotruk

Они бы об этом трубили на каждом углу, а цена в 500 долларов-маркетинговый ход, я бы тоже так сделал,
Сам пермалой изучен, выбран правильный материал, после всего нужен отжиг, по инструкции, только там 800 градусов и сутки отдыха, будет паяльная лампа До желтого состоянияния и охлаждение на воздухе, остальное меня не беспокоит, все возражения, что это противоречит технологии металлов, останутся только возражениями

Current

Кстати, трансформаторная сталь, используемая в статорах, тоже по качеству и характеристикам сильно разная бывает.
Любители лампового звука, (не к ночи они будь помянуты, но теория по трансформаторам и железу статоров у них развита хорошо), в силу схемных особенностей ламповых усилителей, используют в выходном каскаде трансформаторы, собранные на сердечниках из стали лучших характеристик, так вот они гоняются за немецкой сталью М6, причем уже отожженой после штамповки.
Сталь М6 как пишут - это холоднокатанная анизотропная сталь.

garaje:

откуда знаешь, что его там нет!?

Да, они бы об этом точно упомянули и накинули ещё пару соточек к цене!😁

garaje
romanmotruk:

Они бы об этом трубили на каждом углу,

romanmotruk:

я бы тоже так сделал

да, двоякое мышление ; первое! продать как обычный мотор, но за большую сумму не раскрывая секретов. раскроешь секрет и тут же конкуренты активизируются!

второе! задрать цену за “воздух” ото-ж обдираловка ! но это доказать надо, но и никто не говорит,что это “супер мотор”. маркетинг!

romanmotruk

Нет смысла делать статор из бюджетных сталей, если заморачиваться с изготовлением, то делать из самых подходящих материалов. Этот процесс не бюджетный
Для экономии, даже простой отжиг уже на голову переплевыыает любой стандартный мотор.

Current
romanmotruk:

78 пластин, толщиной 0,35 мм, 45 на 45 мм, заготовки

На электроэрозионном станке режут пластины?
0.35 мм - не толстоваты? 0.2 мм бы, как у вингов-текинов-кастлов.