Как подключить коллекторные моторы
Имеется аппаратура Flysky FS-i6 с ресивером. Требуется с помощью неё управлять двумя двигателями по 15 А каждый (напряжение 12 В). Вперёд, назад, вправо, влево. В идеале - пропорционально. Понимаю, что требуется в разрыв между ресивером и моторами вкорячить какую-то плату. Как её правильно выбрать? Наверняка же есть готовые стандартные решения, проверенные временем? Как они хоть правильно называются? Где их искать?
Штуку эту моделисты кличут “регулятор хода”, по буржуйски ESC (electronic speed control).
Есть для коллекторных моторов (brushed ESC), есть для бесколлекторных двигателей (brushless ESC).
Позволяет плавно/пропорционально ручке управления изменять скорость вращения ходового электродвигателя, в обоих направлениях (в случае автомодельных регов).
Ищется на Али, по ключевым словам “brushed esc”.
Вам нужна пара штук, на каждый электромотор.
И желательно с реверсом
Ищется на Али, по ключевым словам “brushed esc”. Вам нужна пара штук, на каждый электромотор.
Посмотрел я пару таких предложений - по-моему, это что-то не то. Мне надо управлять обычными коллекторными низкооборотными двигателями, например от стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Там не более 3000 об/мин.
И желательно с реверсом
Поясните, пожалуйста.
Неужели brushed ESC бывают без реверса?
Мне надо управлять обычными коллекторными низкооборотными двигателями, например от стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Там не более 3000 об/мин.
обороты значения не имеют. имеет значение ток. То что пишут 99% производителей регуляторов “320А” к действительности отношения не имеет. Максимум 15-20А
Ревесрс это возможность включит на модели задний ход,да бывают и без заднего хода
обороты значения не имеют. имеет значение ток. То что пишут 99% производителей регуляторов “320А” к действительности отношения не имеет. Максимум 15-20А
Может, проще поступим? Вот такие подойдут для управления движками по 15 А:
ru.aliexpress.com/item/33041423930.html?gps-id=pcD…
Или стоит использовать вот эти:
ru.aliexpress.com/item/33043797703.html?gps-id=pcD…
да бывают и без заднего хода
Ок, буду знать. )
Ревесрс это возможность включит на модели задний ход
Значение слова “реверс” мне известно с малых лет, если что. 😉
Вот такие подойдут для управления движками по 15 А:
ru.aliexpress.com/item/33041...6-3e4c4abd163a
Да, подойдут. Если нет ограничений по размеру и весу то лучше взять второй.
То что пишут 99% производителей регуляторов “320А” к действительности отношения не имеет. Максимум 15-20А
Ну зачем-же так критично, у меня на машинках стоят регуляторы на 120А, моторы жрут до 70 ампер так вот после гонки в основном на максимале ESC -шки только тёплые, даже не горячие. Моторы горели а вот регуляторы нет. А это намного больше чем 15-20ампер. Конечно параметр завышен но как минимум 50-60% от заявленного он отдаст.
Ну зачем-же так критично, у меня на машинках стоят регуляторы на 120А, моторы жрут до 70 ампер
где я писал 120а?
Речь о конкретно целом классе ESC которые “по второй ссылке”, на которых ездит 90% магазинных моделек. Ни о каких токах на коллекторах больше 20А речи и быть не может.
У вас 120А точно коллекторный? Вот как то не уверен совсем…
Бесколлекторные - совсем иная тема.
…лучше взять второй.
+1
Да, подойдут. Если нет ограничений по размеру и весу то лучше взять второй.
Ок, уговорили. Мне они и самому больше понравились, уже хотя бы потому, что имеют какой-никакой охладитель и некое подобие корпуса, хоть и без отверстий для крепления. Но теперь возникает следующий вопрос: как понять, совместимы ли эти ESC с ресивером из комплекта Flysky FS-i6? Т. е. я так понимаю, что у ресивера мне придётся задействовать два канала? На каждый двигатель свой. И как, интересно, будет организована логика работы моторов - с тормозом или без? Судя по рисунку на корпусе ESC - без.
Речь о конкретно целом классе ESC которые “по второй ссылке”, на которых ездит 90% магазинных моделек.
Извиняюсь за невнимательность и наезд, воспринял 320А как величину тока а это оказалась модель регуля и он конечно более 20А не выдаст. У меня конечно-же бесколлекторники.
Судя по рисунка на корпусе ESC - без.
В описании написано что с тормозом: “Непрерывный выходной ток: 320A (вперед), 160A (Назад), 270A (тормоз)”.
В описании написано что с тормозом: “Непрерывный выходной ток: 320A (вперед), 160A (Назад), 270A (тормоз)”.
Это Вы пошутили так или всерьёз считаете написанное правдой? 😵
Это Вы пошутили так или всерьёз считаете написанное правдой?
По крайней мере для купленных мной регулей бесколлекторников описания на странице продавца всегда соответствовали действительности. Продавцу не выгодно получить отрицательный отзыв и вернуть Вам денежки.😇 По току наверняка надо нули убрать а вот о наличии тормоза уверен на 90%.
По крайней мере для купленных мной регулей бесколлекторников описания на странице продавца всегда соответствовали действительности. Продавцу не выгодно получить отрицательный отзыв и вернуть Вам денежки.
Т. е. Вы и в 320 А верите, что ли? Я чего-то совсем уже запутался… )))
А касаемо тормоза, я чего про него спросил-то - если я резко переведу стик (вроде так этот джойстик называется?) из положения “вперёд” в положение “назад”, то тележка после остановки поедет назад или нет?
P. S. А, самое главное-то забыл - на которые каналы ресивера вешать эти чудные ESC? И почему?
Ни о каких токах на коллекторах больше 20А речи и быть не может.
А как-же тогда вот это: hobbyking.com/…/quicrun-wp-crawler-brushed-1.html или вот это: hobbyking.com/…/hobbywing-quicrun-880-80-400a-dual…. Уже давно перешагнули и коллекторники за 20 ампер, вот один из них: hobbyking.com/…/1-10-550-carbon-brushed-motor-21t.….
Вы и в 320 А верите, что ли?
А почему-бы и нет, уж очень быстро электроника меняется, выше я дал ссылку на регуль в пике до 400А выдаёт, мои бесколекторники сотню выдают без проблем а им уже лет 5 как у меня.
По поводу тормоза то безколлекторники, по крайней мере мои, сначала останавливают а потом после сброса стика в нейтраль для движения назад надо нажать ещё раз и то с паузой примерно в 1 секунду.
на которые каналы ресивера вешать эти чудные ESC? И почему?
А это зависит от того какие каналы вы задействуете на своем пульте. На самолётах, дронах и танках у меня пульты в режиме управления “MODE 2” а автомобильные курковые, там по другому. Всё зависит от вашей аппаратуры управления и вашего желания.
Да, подойдут. Если нет ограничений по размеру и весу то лучше взять второй.
Спустя некоторое время вынужден не согласиться. Если присмотреться повнимательнее, то первый точно не подойдёт, ибо рассчитан на напряжение всего 8 В, а у меня в задании - 12. Мало того, и второй тоже, уже более чем уверен, не подойдёт. Питание планирую подавать от автомобильной свинцовой батареи, а в перспективе - вообще от генератора, тоже автомобильного, самого доступного. У него регулятор на вольт 13,5, вроде как, настроен. С температурной компенсацией в обе стороны, естественно. Потому здесь что-то другое требуется.
ru.aliexpress.com/item/33041423930.html?gps-id=pcD…
ru.aliexpress.com/item/33043797703.html?gps-id=pcD…
А почему-бы и нет, уж очень быстро электроника меняется
Электроника-то меняется, а вот законы физики не изменить. Эти примитивные транзисторы в этих дешёвеньких регуляторах не способны пропустить через себя токи больше тех 20…30 А, о которых писали выше. Но мне, в принципе, этого вполне хватило бы, если бы не напряжение, которого явно недостаточно.
от генератора, тоже автомобильного, самого доступного. У него регулятор на вольт 13,5, вроде как, настроен
любой регулятор на 3s (12в) будет работать при таком напряжении. Но если хочется прям вот уверенности - ищите регулятор на 4S (16.8в)… такие бывают.
только имейте ввиду, что 13.5В для такого регуля это уже “наполовину разряженная акб”, и при возможных просадках напряжения может срабатывать отсечка.
если я резко переведу стик (вроде так этот джойстик называется?) из положения “вперёд” в положение “назад”, то тележка после остановки поедет назад или нет?
не поедет. Только со второго нажатия. “Защита от дурака”. В противном случае там дикие токи… выжигает регуль.
не поедет. Только со второго нажатия. “Защита от дурака”. В противном случае там дикие токи… выжигает регуль.
На некоторых регуляторах есть режим “краулер” или еще как то - там второй раз стик давить не надо. Вот например: ru.aliexpress.com/item/32913485254.html?algo_pvid=… режим называется Fwd/Rev.
Исключение подтверждающее правило)))
Вы видели в каком бюджете ТС ищет регули?
Имеется аппаратура Flysky FS-i6 с ресивером. Требуется с помощью неё управлять двумя двигателями по 15 А каждый (напряжение 12 В). Вперёд, назад, вправо, влево. В идеале - пропорционально. Понимаю, что требуется в разрыв между ресивером и моторами вкорячить какую-то плату. Как её правильно выбрать? Наверняка же есть готовые стандартные решения, проверенные временем? Как они хоть правильно называются? Где их искать?
Поищите готовые решения в танковом разделе. Особенно по большим моделям.
rcopen.com/forum/f99/topic472898
rcopen.com/forum/f99/topic325664
rcopen.com/forum/f99/topic340689
rcopen.com/forum/f99/topic173453
любой регулятор на 3s (12в) будет работать при таком напряжении. Но если хочется прям вот уверенности - ищите регулятор на 4S (16.8в)… такие бывают.
Безусловно, именно запаса и хочется. Прямо многократного. )) Нашёл две (или одну) модели.
только имейте ввиду, что 13.5В для такого регуля это уже “наполовину разряженная акб”, и при возможных просадках напряжения может срабатывать отсечка.
Пишут, что напряжение, вроде как, допускается от 7,2 до 16 В. Лучше не придумаешь.
режим называется Fwd/Rev.
А если в описании про эти режимы не пишут, то как-то ещё можно понять, что там мне впаривают?
Вот, вроде две абсолютно одинаковые модели (судя по фоткам), но один продавец пишет “вперед, назад и тормоз”, а второй - “вперед и назад”.
ru.aliexpress.com/item/4000007287903.html?algo_pvi…
ru.aliexpress.com/item/32578065799.html?gps-id=pcD…
Я уже грузанулся с этими регуляторами. ))
И ещё прошу понимающих оценить вот этот экземплярчик:
ru.aliexpress.com/item/32808540734.html?scm_id=100…
С ним, правда, в бюджет уже не укладываюсь, но это вопрос решаемый. ))
Безусловно, именно запаса и хочется. Прямо многократного. )
не в этом бюджете. Это все массовая продукция с соответствующей надежностью. А главное надо понимать что производителю не выгодно делать уж очень надежно… кто ж покупать запчасти будет?
А если в описании про эти режимы не пишут
то их нет)))
один продавец пишет “вперед, назад и тормоз”, а второй - “вперед и назад”.
легко может быть правдой.
оценить вот этот экземплярчик
это не модельный девайс… как управлять будете с аппы?
Кстати, а наши соотечественники не паяют, что ли, эти регуляторы? Чего там в них сложного-то?..
Я с удовольствием поддержал бы отечественного производителя. 😃
паяют… только цена не понравится. Прошло время нищих инженеров за копейки… ширпотреб проще у китайцев купить.
Чего там в них сложного-то?..
Попробуйте)))
Попробуйте)))
Да я уже давно охладел к электронике и электрике. Меня больше механика возбуждает. Но не сомневаюсь, что у меня получилось бы что-нибудь более чем достойное.