Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

BERSERK80

Кстати такое может приключаться с комбой от кастл По одной причине , не потому что это кастл или качество хреновое
А просто включен " коллекторный режим" Я так одну свою ммм в5 спалил Пока втыкал чё происходит - рег лишился парочки транзисторов.
И провода отодвигались и всё пищало - только 1717 не желал крутится 😃

Оказывается я после трофийки забыл переключить рег из коллекторного режима 😇

lesha_spb

О, сколько нам открытий чудных 😃
Я уже и забыл, что существуют коллекторные моторы 😃))

vazikk
BERSERK80:

Кстати такое может приключаться с комбой от кастл По одной причине , не потому что это кастл или качество хреновое А просто включен " коллекторный режим"

lesha_spb:

О, сколько нам открытий чудных

А может мотор поджарил?, а после и обмотка коротнула…

Я вспомню чУдное мгновенье…😃

DОКТОR

ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ РЕГУЛЯТОРОВ HK X-CAR ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Весьма занятная история тут произошла: решил загерметить свой регуль, снимаю кулер, смотрю маркировку - DC 12V - странно, обычно 5V. Решил померить напряжение на клеммах кулера, и тут узнал две особенности этого регулятора. Первое: на кулер напряжение идет напрямую от акка, 8V, соответственно стандартные кулеры на 5V будут жить в лучшем случае несколько минут. Второе вытекает из первого, это я узнал, когда случайно коротнул щупами клеммы кулера - все 150А прошли через эти ножки и рег вырубился. Как же я “люблю” запах паленого текстолита… Разобрав рег, криминала не обнаружил, всего навсего перегорела дорожка. 5 минут работы паяльником и рег ожил. Фото прилагаю. В общем крайне не рекомендую использовать эти регули в мокрую погоду, когда может закоротить кулер, и настоятельно советую всем хорошо изолировать все открытые контакты, коих на регуле достаточно много (я их покрою смолой). Если было или ошибся темой, то извините.

SviridenkoA
BERSERK80:

Оказывается я после трофийки забыл переключить рег из коллекторного режима

Ммм 😃 Но у меня то всегда был включен БК режим. Не мог же он сам перескочить. Да и отодвигались только 2 провода из 3.

lesha_spb
DОКТОR:

. В общем крайне не рекомендую использовать эти регули в мокрую погоду, когда может закоротить кулер

Денис, ты не прав.
Регулятор отойдет в мир иной не от того, что у него вода кулер закоротит, а от того, что она нарушит управление полевыми тразисторами (как и в любом другом регуляторе). Они приоткроются, и “привет”.

DОКТОR

Алексей, если Вы про банальный залив негерметичного регулятора, то в моём случае это не актуально, я всегда герметизирую электронику, даже на дрифтушке. А вот кулер - всегда слабое место, и если на кастле он просто приводит к глюкам, то тут может потребоваться ремонт.

vazikk
DОКТОR:

А вот кулер - всегда слабое место, и если на кастле он просто приводит к глюкам, то тут может потребоваться ремонт.

Интересно к каким?😃
Попробуй подключить куллер напрямую к аккум, и не оключая опусти его в ёмкость с водой.
Будет классно булькать, но ужастного выгорания питающих проводов не произойдёт.😃

DОКТОR
vazikk:

Интересно к каким?

Китайский кулер подключенный к беку регуля при тряске вызывал перезагрузку или выключение рега.

vazikk

Это и не удивительно, они сейчас все китайские.😃
Только родной на порядок лучше.😃

DОКТОR

Родного не было от природы:) А вот на счет кастоловских кулеров - тот, что на моторе, один из худших по качеству, что я видел в своей жизни. Было два комбо: в первом кулер был мертвый, во втором зачал дребезжать через 2 недели в он-роаде.

vazikk
DОКТОR:

Было два комбо: в первом кулер был мертвый, во втором зачал дребезжать через 2 недели в он-роаде.

У кастла уже давно качество перешло в количество.
А во втором случае, он скорее всего нажрался пыли.😃

21 days later
matador

Вопрос к местным гуру.

В теме про HPI Trophy Flux возник спор относительно торможения современных БК-регуляторов:
rcopen.com/forum/f27/topic237785/2532
Один из участников утверждает, что при торможении регуль переключается в режим рекуперации, и “дозаряжает” аккум. Однако из общих представлений о схемотехнике регулей, мне кажется, что это не так, и никакой рекуперации там нет. При торможении, кинетическая энергия модели превращается в тепловую энергию на движке и частично на регуляторе.

А как на самом деле?

Mikotka
BERSERK80:

а вот зелёный неразборный завётся он фиксатор валов

мотор сделал, модель летает 😃

Kiross
matador:

при торможении регуль переключается в режим рекуперации

читать как “при торможении регуль может переключаеться в режим рекуперации”, но из-за отсутствия АС-ДС преобразователя не может отправить выработанные ватты обратно в акк.
Все што он может это тем же ШИМ методом коротить обмотки , выделяя тепло на моторе, регуле и проводах между ними.
Это неотностится к регулям 1к1 машин, там вся соль в рекуперации.

SviridenkoA

Тоесть грубо говоря статья гавно? Живем и радуемся жизни даже на старых акумах, пока совсем бочонками не станут надуваться?

matador
Kiross:

Все што он может это тем же ШИМ методом коротить обмотки

Согласен. По крайней мере это укладывается в теорию.

SviridenkoA:

Тоесть грубо говоря статья гавно?

Прочитал. Чешу репу. Тут явно какой-то подвох.

Кто в теме? Объясните плиз.

Kiross
SviridenkoA:

Тоесть грубо говоря статья гавно

не буду утверждать, но попытка найти данный регуль дала “Price: S$705.60” - за такие баблосы там может быть все !!!
В регулях на которых ездиит большинство нас - Хоббикинг и прочие бренды 😃 в цене менее 200 - наврятли.

Уточню - все разобраные мною пэшины,х-кинги,лрп - имели примерно одинаковый набор силовых элементов - нигде не обнаружено связки 3х2 мощных диода - без которых снять с Б\К мотора ПОСТОЯННЫЙ ток невозможно. Б/К - мотор “ПЕРЕМЕННОГО” тока + размер BEC’а на 5-20А - меньше нет смысла возвращать, мы же хотим вместа тепла на моторе и реге получить что то другое?

Плохие акки дают “нестабильное напряжение” под нагрузой естественно, от чего простым регам , особенно в безсенсорном варианте сложнее поймать и самое главное измерить точно - Наведенную ЭДС для вычисления времени переключения обмоток БК мотора. Вот моё видение проблем авто-регуляторов, по результатам чтения конф и общения в живую.

matador
Kiross:

моё видение проблем авто-регуляторов

изначально речь шла о риске перегрева и/или пробоя от высокого напряжения.

Kiross
matador:

пробоя от высокого напряжения

Парни - Статья про высоковольтные реги, в тех диапазонах предельное напряжение на ФЕТе ох как важно, ибо после 30в каждые 10в допуска у полевика стоят все больших денег.
Для 2S-4S авто регов с типовыми полевиками ±30В неактуально.

matador
Kiross:

Для 2S-4S авто регов с типовыми полевиками ±30В неактуально.

Возможно. Но меня колбасит от одной только мысли о том, что рег может работать в режиме рекуперации. Это идет вразрез с привычной картиной мира )))) Уже ищу, где б взять токовые клещи, чтобы померить эту шнягу на реальном моторе и регуле.