Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

vazikk

Это и не удивительно, они сейчас все китайские.😃
Только родной на порядок лучше.😃

DОКТОR

Родного не было от природы:) А вот на счет кастоловских кулеров - тот, что на моторе, один из худших по качеству, что я видел в своей жизни. Было два комбо: в первом кулер был мертвый, во втором зачал дребезжать через 2 недели в он-роаде.

vazikk
DОКТОR:

Было два комбо: в первом кулер был мертвый, во втором зачал дребезжать через 2 недели в он-роаде.

У кастла уже давно качество перешло в количество.
А во втором случае, он скорее всего нажрался пыли.😃

21 days later
matador

Вопрос к местным гуру.

В теме про HPI Trophy Flux возник спор относительно торможения современных БК-регуляторов:
rcopen.com/forum/f27/topic237785/2532
Один из участников утверждает, что при торможении регуль переключается в режим рекуперации, и “дозаряжает” аккум. Однако из общих представлений о схемотехнике регулей, мне кажется, что это не так, и никакой рекуперации там нет. При торможении, кинетическая энергия модели превращается в тепловую энергию на движке и частично на регуляторе.

А как на самом деле?

Mikotka
BERSERK80:

а вот зелёный неразборный завётся он фиксатор валов

мотор сделал, модель летает 😃

Kiross
matador:

при торможении регуль переключается в режим рекуперации

читать как “при торможении регуль может переключаеться в режим рекуперации”, но из-за отсутствия АС-ДС преобразователя не может отправить выработанные ватты обратно в акк.
Все што он может это тем же ШИМ методом коротить обмотки , выделяя тепло на моторе, регуле и проводах между ними.
Это неотностится к регулям 1к1 машин, там вся соль в рекуперации.

SviridenkoA

Тоесть грубо говоря статья гавно? Живем и радуемся жизни даже на старых акумах, пока совсем бочонками не станут надуваться?

matador
Kiross:

Все што он может это тем же ШИМ методом коротить обмотки

Согласен. По крайней мере это укладывается в теорию.

SviridenkoA:

Тоесть грубо говоря статья гавно?

Прочитал. Чешу репу. Тут явно какой-то подвох.

Кто в теме? Объясните плиз.

Kiross
SviridenkoA:

Тоесть грубо говоря статья гавно

не буду утверждать, но попытка найти данный регуль дала “Price: S$705.60” - за такие баблосы там может быть все !!!
В регулях на которых ездиит большинство нас - Хоббикинг и прочие бренды 😃 в цене менее 200 - наврятли.

Уточню - все разобраные мною пэшины,х-кинги,лрп - имели примерно одинаковый набор силовых элементов - нигде не обнаружено связки 3х2 мощных диода - без которых снять с Б\К мотора ПОСТОЯННЫЙ ток невозможно. Б/К - мотор “ПЕРЕМЕННОГО” тока + размер BEC’а на 5-20А - меньше нет смысла возвращать, мы же хотим вместа тепла на моторе и реге получить что то другое?

Плохие акки дают “нестабильное напряжение” под нагрузой естественно, от чего простым регам , особенно в безсенсорном варианте сложнее поймать и самое главное измерить точно - Наведенную ЭДС для вычисления времени переключения обмоток БК мотора. Вот моё видение проблем авто-регуляторов, по результатам чтения конф и общения в живую.

matador
Kiross:

моё видение проблем авто-регуляторов

изначально речь шла о риске перегрева и/или пробоя от высокого напряжения.

Kiross
matador:

пробоя от высокого напряжения

Парни - Статья про высоковольтные реги, в тех диапазонах предельное напряжение на ФЕТе ох как важно, ибо после 30в каждые 10в допуска у полевика стоят все больших денег.
Для 2S-4S авто регов с типовыми полевиками ±30В неактуально.

matador
Kiross:

Для 2S-4S авто регов с типовыми полевиками ±30В неактуально.

Возможно. Но меня колбасит от одной только мысли о том, что рег может работать в режиме рекуперации. Это идет вразрез с привычной картиной мира )))) Уже ищу, где б взять токовые клещи, чтобы померить эту шнягу на реальном моторе и регуле.

SviridenkoA

А если рег мамба монстер? Где то давно давно слыхал, что на нем имеется рекуперация или меня нагло обманули? 😃

matador

Думаю, надо ждать Берсерка. Он 100% знает.

Kiross

В статье написано “Мотор, работая как генератор во время торможения, отправляет больше энергии (токи) к батарее.” - если рагулятор работает так, то боятся надо 😃
Но что то мне подсказывает, что работает он по другому - открывает все 3 фазы на “-” и все, в батарею ничего не течет через рег. В переходных процессах я конечно не силен , но людиж както ездиют на 6С и мамбе монстр и пользуются тормозами? и не горят каждое 2е торможение? хотя там феты на 35В вроде всего, а по этой статье все 45В пролететь должно и спалить все к чертям.

matador
Kiross:

Но что то мне подсказывает, что работает он по другому - открывает все 3 фазы на “-” и все, в батарею ничего не течет через рег.

во-во. Просто закоротить все фазы - вот тебе и торможение. И никакой рекуперацией тут не пахнет.
Откуда они в статье взяли отрицательные токи по питанию, не могу даже представить.

Кстати! Если бы это было правдой, то аккумы при такой эксплуатации дохли бы не просто быстро, а очень быстро - шутка ли, зарядный ток в 80…140 ампер, пусть даже на пару секунд… Так и до пожара недалеко.

Короче, пока что не верю. А в статье явно какой-то подвох.

SviridenkoA

Не горит каждый второй рег, потому что в колы никто не тормозит. Вот например судя по мне, траги, вес не помню 4-4.5кг, передаточное под максимальную скорость 65кмч на полных 4 банках, что облегчает нагрузки при торможении по отношению к меньшим передаточным числам с пиньенами около 20. Чтобы затормозить в колы, хватает помоему половины силы торможения. Это я к тому, что на 6 банках нужно наверно на каком нибудь дистроере тормозить в колы при 100% силы торможения, тогда может что то такое будет в явном виде. Но опять же в статье упоминается про внутреннее сопротивление, никто ж не ездит на аках 20С которые уже циклов по 300 сделали.

matador:

Короче, пока что не верю. А в статье явно какой-то подвох.

И тем не менее статья существует уже несколько лет. Кстати кто нибудь обратил внимание на автора статьи?

Автор статьи: Григорий Дворский, инженер MGM Compro.

matador
SviridenkoA:

Кстати кто нибудь обратил внимание на автора статьи?

Обратил.
А так же прошелся Гуглом по названию того регулятора - это нифига не современная машинка (на форумах его упоминают в 2006 году). Может тогда свои заморочки были…

BERSERK80

Даже те реги продвинутее всех тех на которых сейчас катаем мы
эти реги мои первый и последующие реги , статья довольно свежая и реги в ней описаны тоже не старьё
В пятом масштабе мгм несомненный лидер
А замоторчки и остались , в своём роде тут сейчас паритет , с одной стороны силы стремящиеся спалить рег они как были так и существуют , с другой стороны конструкция софт и дубовость электроники.
Возмите практически любой мЕго мощный авиа рег и затормозите им машину , если откинуть то что в нём нету таких тормозов , то рег просто сгорит.

Назовите хоть один рег который превосходит параметры 120-160а и 6 липо и ездит и не сгорает сам сразу и стоит менее 200бачей кастл да текин да хобивинг
А выше 8 липо ? 10 липо 15 липо и током в 120а хотя бы Ч то сстоит впаять 40в транзисторы в мамбу или 80в НЕА чё то не клеится мамба хл всего 35в А уже на грани по железу.
Цена регов улетает в небеса , железа которое сопротивляется 160а и 25в уже не хватает на эти реги
и производителям приходится , защищать , обходить ,усиливать Что стоит копеечку , и это вопрос ми рекуперации и регенерации в том числе

Рекуперация я думаю возможна , но она удорожит регуль как минимум в 2 раза А то и в три.

DОКТОR

Кстати, мне вдруг стало интересно, что за контроллеры используются в электрокарах (приус, тесла родстер и т.п.) и почему они не горят, как у нас?

BERSERK80

А ты схему видел Или плату (цену ) тоже не забудь
могу сказать так мгм более похож на те реги чем китайцы и кастлы

Самое интересное что процессоры в регах топового уровня контроники хакеры шульцы и мгмы используются техже серий что и в взрослых электричках
(авто) и карах