Поплавушки на пр. Андропова - Кожуховский пруд

Vorobey
puss5:

опиши пожалуйста как шел глиссер

Сергей, вообще уже были ходовые испытания. Плавали санки на самодельных пенопластовых поплавках. Испытания показали ошибку в расчете водоизмещения и в геометрии поплавков.

Сегодня мотор уверенно выдернул санки на реданы и начал разгонятся. Ветрено сегодня было и волна была. На волне основные поплавки начали прыгать. Было впечатление, что сейчас вся конструкция развалится.
А вот водоизмещения носовых поплавков не хватило, чтобы идти по волне. На повороте носовая стойка зарылась в волну и все… Поплавок оторвало.

puss5:

дыбом не вставал?

На дыбы встать санки не могли. ЦТ находится на 40 мм впереди реданов основных поплавков. Чтобы санки не зарывались носом я сделал выкос мотора вверх.

puss5:

а сейчас на фото видно что мотор кажется 7.5-8.4сс мотор?

Мотор O.S. max 55AX.

Ну а вообще аппарат интересный получился. Только по сути - аэроглиссер.

Как аэросани гораздо лучше получается.

puss5
Vorobey:

Как аэросани гораздо лучше получается.

и даже знаю почему,:)
что лед менее податлив чем вода это понятно,но зимой лыжи намного были дальше установлены назад и это давало лучшую устойчивость,также стоял электро аутранер,вес его намного легче чем калилки,и центр тяжести был ниже,так как и акк стоит ниже и вперед ,что увеличивает переднюю центровку,и устойчивость, и то были перевороты,а на воде поворотная лыжа поплавок даже на тихой воде может зарываться при поворотах,лучше передний поплавок сделать жестко,а поворачивать лодку килем как у самолета за толкающим винтом,сила тяги винта и руль управления будут находится рядом и переворачивающий эффект будет снижен,вообщем типа лодок глиссеров для болот,кстати там для снижения центра тяжести мотор находится внизу, а винт приводится в движение через приводной ремень
и поплавок оторвало потому, что глиссируюший эффект у него только вперед,при повороте он сразу ударяется вертикальной боковой стенкой в воду и ломается,ну и при ветре такие лодки пускать точно нельзя,
вообще лучше совмешать тягу и управление в одной среде,или вода или воздух

а вот по такому принципу буду делать спасателя ,надоело большую лодку таскать

а вот управляемость и остойчивость

Сделать тебе надо просто, снизу убрать все поплавки ,оставить только фанерную раму с двиглом,из листа пенопласта сделать глиссер как на видео,с загнутым носом,обтянуть слегка для жесткости стеклотканью грамм 48-60 на кв м ,
и сзади поставить ДВА киля ,см 10 друг от друга и повесить их на серву,почему два? что бы они симетрично от центра равномерно управляли потоком воздуха,а между ними можно было просунуть электростартер,или если электро, до достаточно и одного,но два будет лучше, для управления потоком воздуха,две струи от килей более распределенная сила по горизонтали для поворота

puss5

так как в свое время занимался кордовыми моделями и с гребным и воздушным винтом и достиг определенных результатов на этом поприще,а это модели глиссирущего типа,при выбросе модели,а тогда катапульты были запрещены,
если ошибся и не выбросил лодку на глиссер,зарылась слегка носом или корда цапанула воду,никакая мощность уже не вытянет ее в глиссирующий режим,а мощности двигателей 2.5сс были до 1.5 л.с. при 24000-28000 об в мин, в 70-80 это был предел технологий
Вот фото моих недавно восстановленных скоростных тех времен,замечу вес около 700-800гр наверное, могу сегодня взвесить, но первая сходила 192км в час, вторая 115км,третья 184км,при тогдашнем нормативе мастера спорта СССР, 190 для воздушек и 120км в час с гребным винтом,и это еще при жестких ограничениях по шуму 90db,и стандартном 80 на 20 нитротопливе

а для зимы могу дать еще один совет,если оставишь такую компоновку,вделай в лыжи коньки из полосок металла и потом заточи также ,скорости заметно увеличатся,так как бывает, что лед бывает и голым,в некоторых местах,по льду едем на коньках, при залете на снег подключаются лыжи,да и по снегу рулиться с коньками будет устойчивее,не будет сильного бокового заноса,коньки будут работать как плавники в воде, на транце на глубоком V,или такое же перо на поплавке гидры
а также заметь что гидры-трехточки, кажется сейчас их называют аутриггеры,даже с гребным винтом,в воду не ставят, а только выбрасывают, чтобы лодка сразу вышла на глиссер,иначе может или заглохнуть или зарыться в воду поплавками,что у тебя и получилось

Vorobey

Коллеги, я тут пошарил по просторам Ebay, по московским магазинам и не нашел… Нужна пара самоконтрящихся гаек 1/4"-28 (6,35 мм). Может у кого есть? О цене договоримся. А могу и в дар принять.

Alik241280
Vorobey:

Коллеги, я тут пошарил по просторам Ebay, по московским магазинам и не нашел… Нужна пара самоконтрящихся гаек 1/4"-28 (6,35 мм). Может у кого есть? О цене договоримся. А могу и в дар принять.

Серег а картиночку бы посмотреть этой гайки , у меня много всего валяется , могу глянуть !! 1/4"-28 (6,35 мм) это какой то не стандартный размер !?
Могу еще на строительном рынке глянуть , у меня рядом с работой есть рынок.

Я сделал себе два аккума 5S буду в воскресенье тестить !! 😉

puss5
Alik241280:

Могу еще на строительном рынке глянуть , у меня рядом с работой есть рынок.

гайки с дюймовой резьбой, на рынке не найти,они именно на 6,35мм, у меня такая резьба попалась на калилке, на валу,пришлось перерезать на 6 мм,гайки не найти, только у амеров,их долбаный стандарт
если у Сергея вал на 1/4, обычную М6 не закрутить

Vorobey
puss5:

на рынке не найти

Это точно… На Ebay есть, но количество в лоте 100 шт. Мне стока не надо.

Alik241280:

а картиночку бы посмотреть этой гайки

puss5

я как то заказывал кучу разных метизов из нержавейки, есть там и гайки на 6мм или 1/4",точно даже не помню ,еще ни одну не закрутил,брал на всякий случай ,как то на валы для больших лодок,но сейчас стоит вал на 1/4", с проточкой на 3/16",так как все винты идут на этот размер вала до диаметра 68-70мм, только выше на 1/4"

Vorobey:

Это точно… На Ebay есть, но количество в лоте 100 шт.

да в принципе 9 баксов не деньги,но доставка 60$ конечно впечатляет,брал как то на ебее М3 такие же, 1.99$ 100шт с доставкой FREE 😃

hotcat2

Дюймовый крепеж, был в магазине “Царь” - Кастанаевская ул., 42 к.2.

puss5

Сергей ,возьми 20шт и доставка реальная
www.ebay.com/itm/…/290943295615

hotcat2:

Дюймовый крепеж, был в магазине “Царь” - Кастанаевская ул., 42 к.2.

надо желательно нержавейку,а то бывают еще хромированные,сразу и не отличишь

Vorobey
puss5:

Сергей ,возьми 20шт и доставка реальная

Так это не то. Это с шагом 20 витков, а мне надо 28 витков. И с шагом 20 в Москве продаются, Du-Bro такие выпускает.

Alik241280
puss5:

Дюймовый крепеж, был в магазине “Царь” - Кастанаевская ул., 42 к.2.

А я работаю в районе Кастанаевской , могу глянуть по возможности.

MeshokP

Заходи на Мазиловский пруд, пива попить:))

puss5
Vorobey:

Так это не то. Это с шагом 20 витков, а мне надо 28 витков.

Блин ,я думал 1/4 стандартная,как у нас M6 ,а тут еще и с разным шагом ! я думал это высота гайки у них, в ихних измерениях 😍 а это значит 28 витков на дюйм!

Alik241280
MeshokP:

аходи на Мазиловский пруд, пива попить)

Я б с удовольствием Паш , только работа не отпустит !! 😉

albinos

Моделисты Кожухова, наши ряды несут тяжелые потери!(((
Алексей Заботкин (АЛ.) сломал ногу,
давайте все дружно, пожелаем, нашему Дорогому Товарищу и Руководителю - ЗДОРОВЬЯ и скорейшего выздоровления!!!

MeshokP

Да блин:(( Как так вышло то? это теперь надолго:((
Скорейшего выздоровления!!!

Strela77

Печально! Алексей, держитесь и выздоравливайте поскорее!!!
Ждем вас в нашем дружном строю!!!

АЛ

Спасибо всем за участие,как только будет возможно,сразу пришкандыбаю.
😃
С уважением Алексей.
P.S.Паш,я помню про шнурок.Или сам,или с кем нибудь передам.