Чемпионат Мира 2012 FSR- V/H/O Dessau(Germany)
Да, два моих тренера уже там, куда мы несомненно придём…
А моторчики литые в кокиль… ну а далее и не важно.
И лили и из болванок пилили. Круглили на фрезере, фрезеровали на токаре…ручками. Металла было завались. САС сами пекли:-) О времена, о нравы. Хромо-ванадий . Бьёт ключем и всё по голове…ключь на 32Х38.
Хочу вставить свои 5 копеек в тему которую поднял Сергей.
Здесь много слышно от великих гонщиком много упреков с высока, мол не те поехали, не так выступили, занимались туризмом вместо гонок, и не такие отчеты писали и не те фото снимали. Послушайте, критиковать за 2000 км от места событий, не видя ситуацию, по крайней мере неприлично. Если вам не нравятся отчеты Сергея, пожалуйста напишите подробно здесь на форуме, как готовить модель, мотор, аппаратуру. Как тренироваться какую тактику выбрать на гонках. Такой опыт будет очень полезен всем заинтересованным в данной теме.
Еще, не совсем по теме, хочу обратить внимание тех маститых спортсменов, которые не хотят “отчитываться здесь перед бог знает кем”. Вы узковато мыслите, многие увлеченные данным видом моделизма, назовем нас хоббистами, не имеют доступа к подобной информации или опыту, нам не у кого спросить, и нес кем посоветоваться. Данный форум, это единственное место где мы можем спросить и получить ответы на свои вопросы. Любая информация, любой отчет с подобного уровня соревнований для нас хоббистов просто бесценен,поэтому хочу сказать БОЛЬШОЕ спасибо и респект Сергею за его отчеты и фото.
Совершенно очевидно, это делал великий спец при помощи друзей на оборонных заводах и погружался в процесс с головой.
Мотор создавался в условиях судомодельной лаборатории Ленинградского Кораблестроительного института, в народе “ХАТА”. Материалы доставались с обороных заводов и при помощи друзей. Это уже история.
Из личного опыта. Сейчас нет нужды строить мотор самому. Можно купить достойный. Настраиваешь двигатель и корпус на максимальный результат -70% успеха, а 30% нужно набрать мастерством пилотирования. Первоначально тренировать мастерство одному и обязательно по дистанции. Затем пригласить коллег на тенировку, можно совместить с первым. Соревнования это финальный отчет домашней подготовки. Опыт показывает, что результаты после такой подготовки в соревнованиях заметно улучшаются. Домашняя заготовка в шутке всегда звучит вкусно. Удачи.
10 КВт
Ну попутал НР с Квт, сорри., те извините…давно было.
Первоначально тренировать мастерство одному и обязательно по дистанции. Затем пригласить коллег на тенировку
А вот за в толпе -это три плюса, лодку один никогда не настроишь.
Во,а еще бывают глупые форс-мажоры,когда обламывается тяга газа у наконечника,которая три сезона безотказно проработала на лодке в толкающем варианте,а на этот сезон карб был перевернут по техническим соображениям и тяга работала на усилие “на себя”,А на тренинге полный газ был подкорректирован субтриммером (ну переборщил!) и в итоге на 31 минуте финала тяга выскочила из наконечника и лодка остановилась на прямой.В итоге борьба за 4-5 позицию в финале была тупо прос…ана.Ну…обидно ,конечно.Кто виноват?Ну,конечно я,механик,а сын не увидел реального результата своей гонки.Глупые ошибки ненадежного крепления наконечника.По поводу моторчиков тоже скромное наблюдение , у финалистов ,чьи лодки посмотрел ,сплошь новенькие стоят,тем более у призеров.Хотя могу ошибаться,наш куплен к ЧМ в Лено, Италия, 2008 .
Вот только не надо про сделай сам, сейчас не СССР где на любом серьезном заводе был полный цикл производства, а на заводах типа МИГа можно было бураны личные делать, чертежи только нужны, нет сейчас технической возможности с нуля делать, особенно литье, или надо быть абрамовичем
А так что могу делаю сам, корпус лодки и обвес у меня свой
Вот тут мотор показали, а сколько было сделано 35 с учетом союза, 1-2шт?
Есть вопрос…А не являются ли ,лидеры ЧМ тестовыми гонщиками модельных или моторных фирм фирм ?
У меня родственник в Германии живет.и я не вижу у него ,наличие большого колличества времени для моделизма…Работают не покладая рук…Как в советском Союзе…И отпуск 10 дней 2 раза в год.
А не являются ли ,лидеры ЧМ тестовыми гонщиками модельных или моторных фирм фирм ?
не, они хазяева такиф хвирм:) т.е. хобби-работа или работа-хобби
Вот тут мотор показали, а сколько было сделано 35 с учетом союза, 1-2шт?
Штук пять… в запчастях… и Александров с Осадчим ещё десяток…
Я ведь спрашивал про другое.
Вот не стало Геннадия Григорьевича…и все теперь смотрят в рот - тем фирмам??
Неужель никто тут не может?
А они тож налоги платят.
Хотя купить, гораздо дешевле, чем заморачиваться…, согласен.
Ну это , если сам не продаёшь… те нечего…
Неужель никто тут не может?
Конечно могут😁 Все инженеры, да и у каждого настольная книга - www.amazon.com/…/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=13…
В каком месте питерский пирометр?, вот и ответ про изготовление в рф моторов, а смысл 😦
Конечно могут😁 Все инженеры, да и у каждого настольная книга - Jennings G. - Two-stroke tuners handbook
НИКТО из тамошних гонщиков не написал ни строчки. жаль.
Коллеги, у меня куча фоток, немного видео и масса впечатление с недели FSR-V. По пути из Германии проехали через Прагу, а компа с собой нет. К концу недели доберусь до компа, выложу все что есть.
а смысл
Никакого.
Но вот в чём незадача- никогда автор, что гоняет…, не будет иметь продукта хуже того, что продал. 😃
А пирометр да… там…
Жирный ресурс спасибо
Вот не стало Геннадия Григорьевича…и все теперь смотрят в рот - тем фирмам?? Неужель никто тут не может?
Я в рот фирмачам никогда не смотрел. Пользовался двигателями Г.Калистратова и Н.Аверьянова. Пятнашки строил сам. Всегда с непониманием смотрел на наших спортсменов, которые метались по мостику в поисках запчасти на “СМВ” или “Новаросси”.
В Харькове , в этом году, на фирме “Фора”, выпущена партия двигателей “К-45” с использованием оригинальной оснастки Г.Калистратова. С центральным выхлопом на вал и назад. По словам В.Юккерса, опробовавшего этот двигатель в Германии, на ЧМ, получилось вполне прилично.
Также с 2010г. выпускается судомодельный двигатель “Фора-3,5”. У нас 10 двигателей на моделях “Н,О,V”. За 3 года эксплуатации ни одной поломки. Пары хватает на полноценный сезон из 5-7 соревнований. За эти годы выиграли(или были в призах) практически все соревнования, в которых принимали участие, в Украине, России, Белоруси.Если были неудачи, то только по вине пилота.
К следующему году , по словам руководителя “Форы” С.Узкких, будет выпущен новый судомодельный двигатель 3,5.
Учитывая адекватную цену и наличие производителей под боком, думаю данные двигатели могут помочь в развии массовости в нашем спорте.
С радостью помогу в вопросах приобретения и эксплуатации харьковских двигателей .
К следующему году , по словам руководителя “Форы” С.Узкких, будет выпущен новый судомодельный двигатель 3,5.
Учитывая адекватную цену и наличие производителей под боком, думаю данные двигатели могут помочь в развии массовости в нашем спорте.
С радостью помогу в вопросах приобретения и эксплуатации харьковских двигателей .
А где на них можно посмотреть?
Я вот смотрю производители отечественных моторов люди то уже не молодые, а смена то есть? А то Калистратова вот уже нет, к сожалению… Я сам в производстве тружусь, молодежи то нет толковой, советское поколение вымрет как мамонты, а дальше что?!
А где на них можно посмотреть?
Посмотреть можно на наших моделях.
В моем альбоме есть фотографии. На днях, специально для рекламы, сделаем хорошие снимки моторов и деталей.
вот тут на них можно посмотреть www.foraengine.narod.ru/3.5cm.html
Желательно открыть отдельную тему по моторам Калистратова, где выложить не только фото но и полные технические характеристики с рекомендациями опытных мастеров по настройке и эксплуатации. Это ,как мне кажется, будет способствовать и развитию нашего спорта и развитию производства двигателей. И давайте не будем здесь думать о рекламе, а думать об общем деле. Сегодня на соревнованиях мало юниоров. А в чем причина.Так вот одна из причин- отсутствие достойного бюджетного двигателя.