Правила проведения соревнований F5-E, F5-M, F5-10, NSS-H - предложения и изменения...
Предлагаю этот форум использовать как площадку для обсуждения и принятия поправок к правилам в классе F5 и NSS-А (Н) . ( К сожалению форум на сайте федерации судомодельного спорта России не работает, и когда заработает неизвестно).
И так начнем:
По каким правилам производить расчет парусности F5-10 по существующим- с учетом длина ватерлинии равна 0.9 длины корпуса или международным с коэффициентом 0.8 ?
В правилах класса F5-10 как учитывается площадь скруглений ? Пояснений этому в действующих правилах нет…
В правилах класса F5-M постоянно идет ссылка на прилагаемый рисунок- схему парусности, а самого этого рисунка в правилах нет…
NSS-A и т.д. предлагаю в качестве реальной проверке соответствия модели и образца в паспорте указывать реальную ссылку на прототип ( из сети интернет), по которой судья сможет проверить основные данные ( например LWL и осадку) а не проверять непонятно, что по тому что захотел написать спортсмен. Также к этим классам необходим один единый образец паспорта размещенный в правилах… ( не очень хочется использовать паспорт модели от Naviga на немецком языке…)
NSS-Н предлагаю для расчета площади парусности использовать в том числе и площадь скруглений и площадь рангоута и такелажа. ( Обьясняю если я использую модель класса NSS-A то максимальная площадь круглений 100 мм, другие модели например F5-Е вообще у стакселя не допускают скруглений а у грота получается максимум 63 мм).
Предлагаю выработать единые правила и ввести официально со стороны Федерации Судомодельного Спорта России новые классы моделей Микро Мейджик ( ММ) и класс NSS-H…
По классу Микро Маджик. Что конкретно вы хотите с ним сделать? Класс не такой простой как кажется. И не из дешевых. Т.е. я намекаю, что он совсем не детский. А те люди которые зарегистрированы на нашем сайте http://mm-sailing.ru , вряд-ли пожелают платить членские взносы в какую-либо организацию. А поучаствовать за стартовые взносы - это мы завсегда готовы.
По классу Микро Маджик. У нас было желание включить его на кубке России в г. Новосибирске в следующем году в командный зачет (наберется я думаю около 10-12 яхт) (также как и NSS-H), но мы это сделать не можем так-как этого класса нет в правилах судомодельного спорта России, а раз нет только частный вариант, личный зачет … Но если это положение всех устраивает, то пусть все так и будет… А жаль яхточки очень замечательные, и если уж проводить первенство министерства образования среди детей, да и другие детские соревнования включая в условиях бассейна, то лучше развивать класс ММ, чем F5-10 (вот, воистину настоящий не детский класс, и намного затратней ММ)…( но это лично мое мнение)…
Если по линии мин.образования. То да. Склепать ММ можно и из подручных средств. Благо чертежи есть и они опробованы массово Павлом Часовитиным (г.Чита). Наша ассоциация ММ не против такого детского развития. 😃
На класс- Ф5-М, я уже вам давал справку, о сайте, где есть паспорт с обмерами “эмки”.
Что там не ясного? Скидываю его сюда-
firepic.org/?v=2013-06-01_jau65hcomk5b.jpg
А свои трактовки и изменения не стоит вводить и предлагать, т.к. федерация придерживается международных правил- НАВИГА.
Если не нравятся мерительные свидетельства на немецком языке, сделайте их на русском, как это делают другие, на пример поляки, на ЧМ это не имеет значения- все знают обмеры и язык роли не играет.
В СССР делали проще- в мерилке писалось на немецком и русском.
А Ф5-10- самый демократичный класс для массовости- в нем можно гоняться на яхтах любого класса, что не сделаешь в других.
Если хотите ввести ММ на российские соревнования- сделайте его национальным классом- ММ в русской интерпритации(самостоятельной постройки) вполне для этого подходит и проводите его для детей, а взрослые дятьки будут гоняться под эгидой ММ России, под руководством Володи Дрычкова(Большого).
Извиняюсь за ошибку, правильно- Володя Дрючков.
Староеватый стал и слепоеватый…
Предлагаю выработать единые правила и ввести официально со стороны Федерации Судомодельного Спорта России новые классы моделей Микро Мейджик ( ММ) и класс NSS-H…
Коллега классы надо сокращать, а не вводить новые. Пётр прав пусть всё остаётся как есть. Если у вас есть вопросы к федерации то обратитесь с ними к Бекешову Д.Г. он в Новосибирске живёт и вице президент ФСС России.
Если хотите ввести класс для школьников, то самый идеальный это Ф5-П. Яхта хороша на ходу, не перегружена парусами, как другие классы. Одного комплекта хватает на диапазон ветров от 0 до 10м/с, что себе не может позволить не один класс.
Мы, на Украине ввели этот класс почти двадцать лет назад. Сначала на школьные соревнования, а теперь он стал национальным и проводится наравне с НАВИГовскими классами, помимо школьников.
Правила я выкладывал на сайте, это модернизированные, вернее упрощенные в лучшую сторону старые советские правила. Класс действительно хороший, быстро и дешево делается, можно его делать буквально из всего.
Если научишся в нем гоняться, то без проблем перейдешь и на другие.
firepic.org/?v=5.2013-06-03_pg5qnz7z6mf9.jpg
На класс- Ф5-М, я уже вам давал справку, о сайте, где есть паспорт с обмерами “эмки”.
Что там не ясного? Скидываю его сюда-
firepic.org/?v=2013-06-01_jau65hcomk5b.jpg
А свои трактовки и изменения не стоит вводить и предлагать, т.к. федерация придерживается международных правил- НАВИГА.
Если не нравятся мерительные свидетельства на немецком языке, сделайте их на русском, как это делают другие, на пример поляки, на ЧМ это не имеет значения- все знают обмеры и язык роли не играет.
В СССР делали проще- в мерилке писалось на немецком и русском.
Раньше действительно было проще- была брошюра от ДОСААФ, где все рисунки уже были…
Теперь же на сайте федерации сказано :“На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.”
При этом где искать эти последнии изменения и дополнения неизвестно и действуют ли они или уже нет ,также неизвестно…
Итого имеем Навига нельзя, а можно гоняться по недоработанный правилам без рисунков и паспортов…
Если на примере, то приедит к нам в г. Новосибирск допустим, на чемпионат министерства образования яхта F5-M величина скруглений у которой не + 63(72) мм у грота, а + 100 или даже 500 мм ( в четвертных точках) при радиусе по правилам 900 мм, мы ее обязаны пропустить ( без расчета дополнительной площади парусности), потому,что эта величина в правилах не указана…
Взгляд со стороны.
Сайт федерации не имеет ни хозяина ни вебдизайнера. Возможно кто-то в творческом порыве сделал “рыбу” сайта, а “кормить” рыбу за так стало некому или не назначили кого надо. Отсюда и замыленные отписки на сайте по поводу правил и прочих документов. Да что сайт ФССР, то же самое и на сайте НАВИГА. Там тоже ничего нельзя найти. Видать тоже нет хозяина или ответственного (не путать с назначенным). Но заметьте, во главе всего стоит вопрос про деньги.
Не хочу хвастаться, но вот наш сайт без всяческой финансовой поддержки имеет и все ссылки на наши документы, календарь наших событий и нормальный форум.
Вывод. Нет в федерации бескорыстных энтузиастов. 😉
Вы что, хотите соревнования провести, или словоблудием заниматься?
Кто строит данные классы, у тех есть правила постройки. Напишите, чтобы яхты были построены согласно требованиям НАВИГА, или российской федерации и вам привезут нормальные яхты, соответствующие всем требованиям.
Пётр, так о том люди и говорят, что лодку построить без наличия правил невозможно. А взять эти правила неоткуда. Их нет в открытом доступе ни на одном из сайтов - ни ФССР ни НАВИГА.
Вы что, хотите соревнования провести, или словоблудием заниматься?
Кто строит данные классы, у тех есть правила постройки. Напишите, чтобы яхты были построены согласно требованиям НАВИГА, или российской федерации и вам привезут нормальные яхты, соответствующие всем требованиям.
Каким требованиям? Если в правилах ФССР реально только полно прописан класс F5-E и то там есть к чему придраться и толковать по разному…
Лично мне нужно к чемпионату Мин. образования успеть сделать 5 комплектов основных( первых) парусов, а как их делать на основании “словоблудия” или реальных правил? Я считаю, что вполне реальным способом заставить ФССР как- то отредактировать правила это обсуждение здесь на самом крупном Российском форуме… ( У них на сайте ФССР форум не работает и комментарии к правилам или их изменениям, вроде-бы есть, но и не работают…)
чаше приезжайте на соревнования там информация обсуждается и последние новости .
Не знаю, у нас все классы подробно прописаны и у белорасов тоже, а также и общие требования.
Пётр ну хочет человек воду помутить вот и всё. К сожалению у нас яхтсмены замкнулись в своём мире и гоняются, а тут соревнования по минпросу в Новосибирске проводят вот и вопросы возникают у людей которые к яхтам отношения не имеют. Приедет туда Хорев Г и всё встанет на свои места.
Все что Вы говорите - это все только слова - правда заключается в том, что правила, которые опубликованы на сайте ФССР по яхтам недоработаны… И я лично хочу делать яхты не на основании каких-либо разговоров и простых обсуждений, а на основании официальных правил опубликованных на сайте ФССР, либо другой организации ( как например, ММ где действительно все досконально прописано и очень информативно). Конечно проще человека в чем-то обвинить,чем заметь какие либо недоработки, и наверное действительно Вам оттуда ( из Смоленска виднее, имею я отношения к яхтам или же нет). Да, даже бы и не имел - есть доработки в правилах - нужно их просто исправить, а не заниматься взаимными претензиями…
Наверное, действительно проще гоняться по правилам NAVIGA ( как в Таганроге на Кубке России) чем связываться с ФССР… Или наверное, нужно на одной из модели F5-M сделать прецедент продемонстрировать наглядно не пригодность существующих правил - величину скруглений сделать 300- 400 мм вместо положенных 72…