Правила проведения соревнований F5-E, F5-M, F5-10, NSS-H - предложения и изменения...
Если по линии мин.образования. То да. Склепать ММ можно и из подручных средств. Благо чертежи есть и они опробованы массово Павлом Часовитиным (г.Чита). Наша ассоциация ММ не против такого детского развития. 😃
На класс- Ф5-М, я уже вам давал справку, о сайте, где есть паспорт с обмерами “эмки”.
Что там не ясного? Скидываю его сюда-
firepic.org/?v=2013-06-01_jau65hcomk5b.jpg
А свои трактовки и изменения не стоит вводить и предлагать, т.к. федерация придерживается международных правил- НАВИГА.
Если не нравятся мерительные свидетельства на немецком языке, сделайте их на русском, как это делают другие, на пример поляки, на ЧМ это не имеет значения- все знают обмеры и язык роли не играет.
В СССР делали проще- в мерилке писалось на немецком и русском.
А Ф5-10- самый демократичный класс для массовости- в нем можно гоняться на яхтах любого класса, что не сделаешь в других.
Если хотите ввести ММ на российские соревнования- сделайте его национальным классом- ММ в русской интерпритации(самостоятельной постройки) вполне для этого подходит и проводите его для детей, а взрослые дятьки будут гоняться под эгидой ММ России, под руководством Володи Дрычкова(Большого).
Извиняюсь за ошибку, правильно- Володя Дрючков.
Староеватый стал и слепоеватый…
Предлагаю выработать единые правила и ввести официально со стороны Федерации Судомодельного Спорта России новые классы моделей Микро Мейджик ( ММ) и класс NSS-H…
Коллега классы надо сокращать, а не вводить новые. Пётр прав пусть всё остаётся как есть. Если у вас есть вопросы к федерации то обратитесь с ними к Бекешову Д.Г. он в Новосибирске живёт и вице президент ФСС России.
Если хотите ввести класс для школьников, то самый идеальный это Ф5-П. Яхта хороша на ходу, не перегружена парусами, как другие классы. Одного комплекта хватает на диапазон ветров от 0 до 10м/с, что себе не может позволить не один класс.
Мы, на Украине ввели этот класс почти двадцать лет назад. Сначала на школьные соревнования, а теперь он стал национальным и проводится наравне с НАВИГовскими классами, помимо школьников.
Правила я выкладывал на сайте, это модернизированные, вернее упрощенные в лучшую сторону старые советские правила. Класс действительно хороший, быстро и дешево делается, можно его делать буквально из всего.
Если научишся в нем гоняться, то без проблем перейдешь и на другие.
firepic.org/?v=5.2013-06-03_pg5qnz7z6mf9.jpg
На класс- Ф5-М, я уже вам давал справку, о сайте, где есть паспорт с обмерами “эмки”.
Что там не ясного? Скидываю его сюда-
firepic.org/?v=2013-06-01_jau65hcomk5b.jpg
А свои трактовки и изменения не стоит вводить и предлагать, т.к. федерация придерживается международных правил- НАВИГА.
Если не нравятся мерительные свидетельства на немецком языке, сделайте их на русском, как это делают другие, на пример поляки, на ЧМ это не имеет значения- все знают обмеры и язык роли не играет.
В СССР делали проще- в мерилке писалось на немецком и русском.
Раньше действительно было проще- была брошюра от ДОСААФ, где все рисунки уже были…
Теперь же на сайте федерации сказано :“На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.”
При этом где искать эти последнии изменения и дополнения неизвестно и действуют ли они или уже нет ,также неизвестно…
Итого имеем Навига нельзя, а можно гоняться по недоработанный правилам без рисунков и паспортов…
Если на примере, то приедит к нам в г. Новосибирск допустим, на чемпионат министерства образования яхта F5-M величина скруглений у которой не + 63(72) мм у грота, а + 100 или даже 500 мм ( в четвертных точках) при радиусе по правилам 900 мм, мы ее обязаны пропустить ( без расчета дополнительной площади парусности), потому,что эта величина в правилах не указана…
Взгляд со стороны.
Сайт федерации не имеет ни хозяина ни вебдизайнера. Возможно кто-то в творческом порыве сделал “рыбу” сайта, а “кормить” рыбу за так стало некому или не назначили кого надо. Отсюда и замыленные отписки на сайте по поводу правил и прочих документов. Да что сайт ФССР, то же самое и на сайте НАВИГА. Там тоже ничего нельзя найти. Видать тоже нет хозяина или ответственного (не путать с назначенным). Но заметьте, во главе всего стоит вопрос про деньги.
Не хочу хвастаться, но вот наш сайт без всяческой финансовой поддержки имеет и все ссылки на наши документы, календарь наших событий и нормальный форум.
Вывод. Нет в федерации бескорыстных энтузиастов. 😉
Вы что, хотите соревнования провести, или словоблудием заниматься?
Кто строит данные классы, у тех есть правила постройки. Напишите, чтобы яхты были построены согласно требованиям НАВИГА, или российской федерации и вам привезут нормальные яхты, соответствующие всем требованиям.
Пётр, так о том люди и говорят, что лодку построить без наличия правил невозможно. А взять эти правила неоткуда. Их нет в открытом доступе ни на одном из сайтов - ни ФССР ни НАВИГА.
Вы что, хотите соревнования провести, или словоблудием заниматься?
Кто строит данные классы, у тех есть правила постройки. Напишите, чтобы яхты были построены согласно требованиям НАВИГА, или российской федерации и вам привезут нормальные яхты, соответствующие всем требованиям.
Каким требованиям? Если в правилах ФССР реально только полно прописан класс F5-E и то там есть к чему придраться и толковать по разному…
Лично мне нужно к чемпионату Мин. образования успеть сделать 5 комплектов основных( первых) парусов, а как их делать на основании “словоблудия” или реальных правил? Я считаю, что вполне реальным способом заставить ФССР как- то отредактировать правила это обсуждение здесь на самом крупном Российском форуме… ( У них на сайте ФССР форум не работает и комментарии к правилам или их изменениям, вроде-бы есть, но и не работают…)
чаше приезжайте на соревнования там информация обсуждается и последние новости .
Не знаю, у нас все классы подробно прописаны и у белорасов тоже, а также и общие требования.
Пётр ну хочет человек воду помутить вот и всё. К сожалению у нас яхтсмены замкнулись в своём мире и гоняются, а тут соревнования по минпросу в Новосибирске проводят вот и вопросы возникают у людей которые к яхтам отношения не имеют. Приедет туда Хорев Г и всё встанет на свои места.
Все что Вы говорите - это все только слова - правда заключается в том, что правила, которые опубликованы на сайте ФССР по яхтам недоработаны… И я лично хочу делать яхты не на основании каких-либо разговоров и простых обсуждений, а на основании официальных правил опубликованных на сайте ФССР, либо другой организации ( как например, ММ где действительно все досконально прописано и очень информативно). Конечно проще человека в чем-то обвинить,чем заметь какие либо недоработки, и наверное действительно Вам оттуда ( из Смоленска виднее, имею я отношения к яхтам или же нет). Да, даже бы и не имел - есть доработки в правилах - нужно их просто исправить, а не заниматься взаимными претензиями…
Наверное, действительно проще гоняться по правилам NAVIGA ( как в Таганроге на Кубке России) чем связываться с ФССР… Или наверное, нужно на одной из модели F5-M сделать прецедент продемонстрировать наглядно не пригодность существующих правил - величину скруглений сделать 300- 400 мм вместо положенных 72…
Михаил Аркадьевич, на мой взгляд руководитель секции должен в случае возникновения вопросов по Правилам давать конкретные ответы, а не заниматься критикой тех. кто хочет полной ясности. То, что в Правилах достаточно много непонятного, ясно всем. кто их читал. Стало быть разъяснения необходимы. Или даже размещение дополнительной информации по запросам моделистов, как в случае с обмером парусов Ф5М. То, что Петр Нечаев дает ссылки (за что ему огромное спасибо!) не освобождает Вас от необходимости выполнять свою работу, как руководителя секции.
Михаил Аркадьевич, на мой взгляд руководитель секции должен в случае возникновения вопросов по Правилам давать конкретные ответы
Так вот и обратитесь к лидеру той секции (S ) и получите ответы на интересующие вас вопросы
его контакты на сайте ФСС есть .
если вас действительно интересуют ответы на ваши вопросы.
Так вот и обратитесь к лидеру той секции (S ) и получите ответы на интересующие вас вопросы
его контакты на сайте ФСС есть .
если вас действительно интересуют ответы на ваши вопросы.
К сожалению, контакт лидера секции S -Хорева Геннадия Викторовича E-mail: horev@fsmr.ru не дествующий. Дополнительно конечно были написаны письма президенту ФССР и вицепрезиденту по нашему округу…
все лодки готовим по правила навига так как нет смысла делать две одну для российских соревнований вторую для зарубежных . на прошлом чемпионате россии было в положении четко оговорено по правилам навига. а просто так обьвинять людей в бездействии не нужно они фактически занимаются этим на добровольных началах. Хорьеву Генадий Викторовичу огромное спасибо если бы не он в свое время не взялся бы за руководство в классе радиояхт было бы совсем плохо.
Иван, если я правильно понял, то гоняетесь сейчас в том числе на чемпионате России на основании устных договоренностей- а то что пишет ( предписывает) ФССР - “пофигу”… Я сделал такой вывод на основании того, что ФССР предписывает проводить внутри Российские соревнования по её Российским правилам ( которые конечно-же не доработаны)… Т.е. если ты или кто-то другой приедит на соревнования с F5-10 с изготовленной яхтой по правилам NAVIGA, (с подсчетом длины ватерлинии с коэффициентом 0,8 т.е. на 12% больше парусности), и попадется принципиальный судья следующий букве закона, и проверяющий парусность ( допустим) после гонок у призеров, то естественно все призеры с NAVIGA пролетают… И ВАС ВСЕХ УСТРАИВАЕТ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ???
Лично меня такая двойственность и возможность трактовки правил по разному, полностью не устраивает, именно поэтому я и открыл эту здесь тему…
Хотел бы “встрясь” по поводу того, что “езжайте на соревнования - там все и узнаете”. Был бы я богатый пенсионер - катался бы в свое удлвольствие, а пока что я нынче впервые с 1990 года до Новосибирска смог себе позволить съездить. А форум, я полагаю, для того и нужен, чтобы дистанционно можно было бы все непонятные вопросы решить. В частности, нынче в Новосибирске прозвучало, что при расчете гандикапа в NSS вроде как имеются таблицы. Это в самом деле так? И если так, где их найти? Вот вам конкретный вопрос, на который хочется получить ответ.
По поводу многообразия классов. НАВИГА практически уравняла классы Ф5Е и IOM, и правильно сделала, на мой взгляд. С одной стороны - это вроде как сокращение разнообразия классов, а с другой стороны говорит о том, что существующие классы не могут быть вечными. Я лично с бОльшим удовольствием занимался бы ММ-ками, чем “10”-ми по той простой причине, что массогабаритные показатели у них существенно различаются, а вот спортивная составляющая - нет. Так что в принципе вполне можно было бы заняться корректировкой культивируемых классов. Особенно это относится к “детским” классам. Сделать RG-ку, или “П”-ку, или “OPEN-800” ребенку все-таки попроще и обращаться с ней - тоже.
Мы в таком же положении как и большинство ездим за свой счет. Уровняли Ешку и Метр для того чтобы человек с одной моделью смог принять участие в большем количестве соревнований .По НСС сказать ничего не могу не мой класс за темой не слежу. Сравните спортивную составлющую двух человек построищего десятку и человека с мейджиком думаю это вообще разные уровни. А по поводу парусов можешь не переживать хоть допольнительных 30% поставь тебе это ничего не даст сменилось не одно поколени лодок там уже другие технологии .