Секция М

rrteam

Единственно что меня смущает…
Скоро наверно МинСпорт спросит - “Чтож у вас за спорт-то такой, раз каждый год новые правила” .

АВС
rrteam:

каждый год новые правила

Только вместо “англицких”, …

дидусь32

На сайте ФСМР (или , как теперь пишут, ФССР) есть официальное пояснение:
РАЗЪЯСНЕНИЯ К ПРАВИЛАМ
На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.

На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.

sancho

Можно сколько угодно спорить и упираться-кто внутри гоняет-делайте что хотите,кто собирается участвовать в международных стартах изучайте:
As per 01-01-2018 there are 2 options when using Lipo batteries to power boats in the M class.
First option: Weight and Voltage controlled batteries.
Mini Eco, mini Eco Team, mini Mono, mini Hydro: Battery weight upto max 113grams but 30mm (of at least AWG 16 or 1,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Eco expert, Eco expert Team, Mono 1, Mono 2: Battery weight upto 285 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Mono 2, Hydro 2: Battery weight upto 570 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
FSR-E: Battery weight upto 855 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Full battery weights and requirements for all classes in Anex A1A update 2018
Second option: Energy Limiter.
Mini Eco, Mini Eco Team, Mini Mono, Mini Hydro: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 16 or 1,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 20Wh or 1200Wmin.
Eco expert, Eco expert team, Mono 1, Hydro 1: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 58Wh or 3480Wmin.
Mono 2, Hydro 2: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 116Wh or 6960Wmin
FSR-E: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 174Wh or 10440Wmin.
These values can be updated once per year, at the beginning of the year by e mail voting with all affiliated M class countries.
Ramp down time is set to 5 seconds for all values and/or classes.
Dead time after limit is reached is set to 60 seconds for all values and/or classes.
Full Energy chart in Anex A1C 2018
All used limiters must meet the following requirements:

  • it must be waterproof
  • limit set for the class cannot be changed or can be prevented from being changed during competition by the racer
  • accuracy of limiter is +/- 1%
  • when the limit is reached the boat will slow down at first than stop
- the limiter must re-arm after some time (to give the possibility to go back to the platform) but still show that the Energy value has been consumed visually
  • cannot be reset by disconnecting kill switch (to prevent racer to reset the Energy value during the heat for example when cleaning the leaves from the propeller)
  • limiter device is a non-dismountable device (covered with some mass to prevent people from dismantling it).
    As for practical use, the following procedure in regard to Voltage, weight and Energy value is mandatory at Continental or World Championships:
    At registration all Limiters are to be checked for correct settings and the program port sealed with a non-removable sticker (stickers that cannot be removed without breaking them). If at any point the program needs to be changed (in the case 1 limiter is used for several classes), this can only be done by Race control and afterwards re-sealed. If at any point the sticker is not there, the device in question is to be verified by Race control and if it has incorrect or changed settings the competitor is to be banned from further competing in that Championship, If the settings are verified and correct, the device will be re-sealed.
    Before the heat Voltage (all batteries) and weight (only for weight restricted batteries) is checked as it was before. Limiter equipped boats must be checked for correct program or Energy Value and for the presence of the seal (visually), then they can proceed to the preparation area to close up the boat.
    After the heat all batteries are checked for Voltage. Boats will stay closed and only opened in the battery check area under the penalty of DSQ for that heat!
    In the Team races (mini Eco and Eco Team) and in FSR-E boats can only be opened on the platform after informing the assistant Judge and under his/her supervision. In regard to any battery/limiter change over between boats from the same Team. Teams of 2 people/3 batteries(limiters) should clearly inform the Platform Judge about this before the heat. Again under penalty of DSQ for that heat.
    Geens Walter
    Naviga M section leader
    31/12/2017
    Переводчиком думаю все умеют пользоваться.
Токсик

Привет всем!

Просто пока народ дискутирует на тему тех или не тех проблем с моделями на сайте Минспорта организовался календарик www.minsport.gov.ru/useful_documents.php?sphrase_i…
Там почему то ваааааще отсутствуют все внутренние соревнования, а международных представлены три секции , наша осталась не у дел.(стр.221)

Всем пока, пока, пока.

дидусь32

Что-то сбилось в настройке работы федерации. Опубликован уже не проект. Может еще будут вноситься дополнения. А пока ждем прохождения аккредитации ФСМР . В конце декабря Минспорт своим приказом назначил эту работу и дал месяц на исполнение. В прошлом году федерация получила временную - на 1 год. Будем ждать. А-то и ЕКП минспортовский может не нужен будет… Не дай бог!

rrteam
Токсик:

пока народ дискутирует на тему тех или не тех проблем с моделями

Саня, тех или не тех - проблемы по любому, после принятия навигой официальных изменений и дополнений возникнут.
В редзон сверлить дырки для облегчения и искать пасхальную термоусадку. ТК иначе 5050 с новыми требованиями не запихать в вес.
Будущее не в календаре, хотя понятно некоторое выделение средств под соревнования, но если посчитать сколько каждый проиграет на введении лимитера- А у некоторых 3-5 моделей и более - это не покроет персональные затраты.

leonfsrv75
rrteam:

после принятия навигой официальных изменени

Чем то это , напоминает историю с допингом…каждый год , какие то нововведения…то это нельзя ,то другое…

rrteam
leonfsrv75:

Чем то это , напоминает историю с допингом

Ну, а на самом деле- многие и транспондеры не могут прикупить… хотяб ОДИН!
Вчера смотрел биатлон- в начале- каждый проходит через тумбочку из 3х ступенек и им лепят транспондеры на лодыжку 2 шт на липучке… наверно не от спортсменов.
А тут вам и здрасте.
На самом деле что батарейки , те что планируют использовать с лимитером, что те, что залезают в вес 285 гр ,
через год умрут (поверьте на слово). Это просто из технологии и химии. Вопрос так и остался- зачем!?
Бельгийцы не могут купить в Китае нормальных батареек?

rrteam

Похоже тема (последняя) Как подсадить всех на иголку и чтоб они были в плюсе.
Китай как я знаю ваабще не голосовал по лимитерам - хватит спать - пришло время строить свои за 15 уе… если уж так вышло.
А как с сертификацией?- заграница нам поможет… Вероятность 50% даж если сделаем, хотя там всё просто.
К этим джентельменам, кто хочет это принять - только открытый софт . чтоб всём - всё было доступно.

И да, это не должен быть ограничитель- должен быть счётчик. Что проверяют на выходе.
И сразу вся брехня посыпится. Мож и не правильно написал, но тож только моё неправильное.

Токсик

Привет всем!

rrteam:

Бельгийцы не могут купить в Китае нормальных батареек?

Варианта два. Или не могут всё же купить или читаем пост 233…

Всем пока, пока, пока.

sancho

Кто хочет купить тот купит-ну ясен пень из остатков после китайской селекции.Сейчас по делу-никто никого не заставляет пихать лимиттеры-есть батареи 280г-катайтесь на них-они никуда не испаряются и не убираются.Кто хочет ездить на бюджетных кирпичах-батареях-могут ставить лимиттеры-что лучше время покажет.По мне так затея бесполезная-нужно или в обязаловку ставить лимиттеры ВСЕМ или оставить всё как есть.

roman1224

Спросите у автомоделистов ,они свои батарейки в гонке используют всего лишь на 30% своей емкости (просто газу не дать и время ограничено) так вот что они говорят АКБ хватает все равно на один сезон и без лимитеров и отсечку на банку по напряжению

rrteam

Рома, так и есть… см пост 240…
Чудес не бывает.

leonfsrv75
rrteam:

Чудес не бывает.

Как не бывает ? А , мысль ввести лимитеры и прочие сложности ? Это , не чудеса ?))))
Не глубоко вник, но наблюдая за всеми темами в группе М ,что касаемо правил и требований , создается впечатление нечистой игры…Сразу Макларен( не команда F-1))) ) на ум приходит…

sancho

Всё в одну кучу валить не стоит.Про изменения говорили и обсуждали достаточно времени-повторюсь-никто никого не заставляет пихать лимиттеры в лодку-кто имеет возможность покупать лёгкие дорогие и мощные батареи-тот на них и будет ездить-ровным счётом ничего не меняется.Другой вопрос про энергию-если не ограничивать для всех-то вся эта идея не имеет никакого смысла абсолютно.Китаёзы обладая технологией изготовления и мощностями сделают для себя всё равно лучше-хоть всю лодку лимиттерами обвешай.

roman1224

Приятно удивлен ,И стандарт оставили ,и другие нормативы достаточно щадящие

дидусь32

другие нормативы достаточно щадящие

Особенно в Ф3-Е и Ф3-В…

sancho
roman1224:

другие нормативы достаточно щадящие

Что-то ужесточили что-то смягчили-не всё там просто изменилось в сторону упрощения.

rrteam

П7 не имеет однозначного толкования …