Как живет федерация...
Вы определитесь у нас спорт или рукоделие?
Однозначно-запуск лодочек в кругу друзей и не более,неоднократно слышал от спортсменов-мордобойцев-игрушки запускаете и они тут правы.А шахматы спорт или нет?Там же не нужно из соломы и коры фигуры строгать.Копийные классы так вообще отдельная тема- разные мальчики каждый год с одним и тем же корабликом выступают-везде так,мало кто строит-передают по наследству.Вроде как спортивный класс так что ж такого- а с другой стороны это подлог- приучают детей обманывать с малолетства.
Вроде как спортивный класс так что ж такого- а с другой стороны это подлог- приучают детей обманывать с малолетства.
Самое неприятное, что подобная передача по наследству полностью убивает у детей стремление что-то делать самим. Зачем, если всё готовенькое дали, достаточно за неделю до соревнований в кружок прийти.
Самое неприятное, что подобная передача по наследству полностью убивает у детей стремление что-то делать самим.
Убивает само детское творчество,превращая его в дедское- мало того,что это непедагогично,но ещё и контрпродуктивно.
Убивает само детское творчество,превращая его в дедское
Ну на самом деле такие дети обычно не остаются. Увы…
Потому как кроме как рулить или запустить кораблик в воротики… ничего не умеют.
Мне лично импонируют те, у кого нет пап МС , МСМК и ЗМС.
Да криво и коряво, но ведь САМ!
ало кто строит-передают по наследству
И что самое интересно -нынешним кружководам многое тоже досталось в наследство…
В корне не согласен со многими ,не потому ,что баба Яга против всех ,а потому ,что каждому свое Кесарю_кесарево ,а слесарю -слесарево .Механик ,должен быть механиком ,пилот -пилотом ,а тренер -тренером ,нас просто с детства приучили так ,если ты чем то занимаешься ,то должен делать все сам в том числе и машину свою чинить в гараже и потолок белить и обои клеить и так далее .Да я помню те времена когда сам и лодочку строил (большую) и мотор был полностью самодельный от редуктора до зажигания (я опять же про большой моторчик),а все потому что просто ни где ни чего не было и не продавалось . А давно ли у кого были маленькие дети 9-13 лет ,там такая у них школьная программа ,что у мам мозги закипают ,потому что только у них хватает терпения учить с ними уроки ,это еще одна из причин по которой дети не ходят и ни чего не делают своими руками
Ром, одно дело, когда модели скоростные, где от пилота многое зависит, а другое модели-копии которые являются главным. Любого, обладающего нормальным зрением можно научить ходить на копии, месяц тренировок и готов очередной претендент на звание МСМК.
А саму модель уровня ЧМ делать надо пару лет как минимум. Поэтому заботливые папы действительно очень любят давать своим отпрыскам модели копии.
Про Раису не знаю, говорить не буду, а Саша Басин в 2005 году выступал на ЧР и занял третье место, на модели, с которой его папа в том же году победил на ЧМ. Затем, в 2007 году на ЧМ, Саша Басин занял первое место, обойдя Анисимова Артёма, который действительно два года делал модель сам, но увы, не смог стать Чемпионом и обойти модель построенную чьим то папой. И я всегда искренне считал что это яркий пример нечестной конкуренции, на которую я за десять лет в копиях насмотрелся вдоволь. Одно радует, заслуженная медаль обычно с шеи сама не падает.
С уважением к Михаилу Басину, который по праву носит звание ЗМС уже больше 20 лет.
Да я помню те времена когда сам и лодочку строил (большую) и мотор был полностью самодельный от редуктора до зажигания (я опять же про большой моторчик),а все потому что просто ни где ни чего не было и не продавалось .
Ром, так вот час и работаешь по той-же теме… правда?
А не построил- и не узнал…
Коллеги у каждого своя “правда”. Я не зря здесь и на конференции задал главный вопрос- то чем мы занимаемся зто спорт или рукоделие? Посмотрите видео конференции.
И если это спорт то надо закончить с пережитками рукоделия. Модель в спорте это спортивный инвентарь. Было бы дико если гонщик формулы 1 хоть на земле хоть на воде сам строил болид. Или настраивал его. Не в одном виде спорта спортсмен не изготавливает сам полностью свою экипировку. К примеру в стрельбе или биатлоне многое зависит от винтовки или в бобслее от боба. Возьмём самый близкий к нам олимпийский спорт парусный. Гонщик не строит лодку и паруса. Это делают другие люди. Не кому не придёт в голову сказать яхтсмену ты не законно выиграл потому как сам не строил яхту, а я по ночам в гараже клеил свою лодку, но она не достаточно конкурентно способна, но я сам построил и я должен быть чемпионом. Парадокс. и так будет с любым пережитком рукоделия если у нас спорт. Если рукоделие то это не про звания и разряды, а выставки и конкурсы и наши коллеги из С этому полностью соответствуют.
Я и говорю надо написать как модели используются (передаются, продаются и покупаются, заказывается, отдаются в аренду и тд) и действовать согласно документа. Всё остальное это работа по “понятиям”. И многие идут дальше в своих фантазиях. К примеру в прошлом году на конференции всерьёз предлагалось ограничить количество раз где модель выигрывает на соревнованиях 😃. Или ввести морскую грамотность или посадить все модели по ватерлинию. Да и придумать новый класс парям для себя. В прошлом году убрали у взрослых Ф4А, так в этом году это уже MPV те в Ф4А надо было в вершину попасть а тут теперь камера стоит. Ввели для детей еко старт в бассейне, а смотришь протокол там уже взрослые дяди на открытой воде соревнуются. Всё это от лукавого. Пока мы не определимся у нас спорт или рукоделие мы не куда не придём.
Всем здоровья и оптимизма. И до встречи на соревнованиях, которые наверно когда ни будь состоятся.😒
К сожалению наши старты в Озёрном под большим вопросом.
Коллеги у каждого своя “правда”. Я не зря здесь и на конференции задал главный вопрос- то чем мы занимаемся зто спорт или рукоделие? Посмотрите видео конференции.
И если это спорт то надо закончить с пережитками рукоделия.
Практика показала, что практически ни один “спортсмен”, который на самом деле водитель, не остался в нашем спорте после достижения возраста ~20 лет.
А соответственно никаких знаний, никакого опыта никому не передал, скорее всего конечно потому что нет у него ни знаний, ни опыта. Остался от этого “спортсмена” папа, который продолжает ездить на соревнования, но папе уже далеко за 40 и новые “спортсмены” у него уже вряд ли родятся, а где молодое поколение брать, рассчитывать на внуков, потом на правнуков?
Я вот реально из копиистов молодых поколений знаю пожалуй только одного “сына”, который делал модели и сам добился своих результатов, это Елена Жорник. Которая вела судомодельный кружок и у неё была целая команда воспитанников. А почему? Да потому что папа сопли ей не вытирал, а заставлял работать, если хочет чего-то добиться. И если не будет таких людей, наш спорт обречён на вымирание.
Если птенцу помочь вылупиться из яйца, он в конечном итоге погибнет, он должен сам пройти этот путь, чтобы дать новое потомство. И у нас в спорте тоже самое.
А ещё очень интересно было бы посмотреть, кто будет делать для копиистов их спорт-инвентарь, и насколько это поможет развивать секцию NS 😃
а смотришь протокол там уже взрослые дяди на открытой воде соревнуются
И чего? Много званий и гаек получили? А для души на мини поездить по М курсу самое то…
Чтоб класс из демо перешёл в нормальный. В нём нужно ехать.
И не важно кому.
Только ради этого.
Пианеропенсионерский…
Выжигайте клеймо на пузе копий с инициалами автора, что бы никто другой не мог использовать. Так делают автомоделисты на кордовых моделях -гравируя на железяке.
А мое мнение - количество классов нужно сокращать, а не увеличивать. Хотя желание получить заветную “гайку” неуёмно и остановить этот “поток” классов все сложнее. В нашей малочисленной федерации скоро станет так - приехал на соревнования - уехал призером.
Лучшим вариантом считаю проведение спартакиад (по опыту СССР). Когда регионы соревновались в “венегрете” классов ( копия +яхта+ФСР-В+ кордовая А\В+ выборочно модели секции М). Хотя бы раз в 4-е года.
А ещё очень интересно было бы посмотреть, кто будет делать для копиистов их спорт-инвентарь, и насколько это поможет развивать секцию NS 😃
Сейчас это уже реальность. К примеру фирма, созданная при ФСМР - “Маяк-Моделс”. Или заказ у многочисленных кооперативов по производству моделей. Не проблема. Плати - и копия на любой вкус и любое место на тумбе. Два месяца на воде (как пишет Турнаев) и получай МСМК.
Сравниваю с футболистами. Как им тяжело стать перворазрядниками. И какая в нашем виде спорта очередь на запись - получить звание “Мастер спорта”. Только в этом году 12 спортсменов остались без заветного значка. И мало кто обратил внимание, что основна причина отказа Министерством спорта не графа “мальчики и девочки”, а НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНОВ, принимавших участие в Чемпионате (Первенстве). А это основная работа Всероссийской федерации - развитие спорта в стране. А тут не схимичишь, не родишь не состоявшихся судей “Всероссийской категории”, которые и первенство города не судили.
“Мордобойцы” правы - игрушки это, детская забава для великовозрастных дядей. В других странах (кроме бывших в СССР) нет министерств спорта и нет проблем с очередью на получение разрядов, званий и стипендий. Нет спортивных школ, секций при ЖЭКах и заводах, нет Дворцов пионеров и СЮТов. Нет ЕВСК, спортивных стандартов и прочих чиновничьих преград. К этому ведут наши, пришедшие к власти, эффективные менеджеры. Без учета интересов общества. С ДОСААФом до 1991г. было проще и понятней. Мы относились к оборонным видам спорта. С соответствующим финансированием государством. В структуре нынешнего Минспорта, где приоритет олимпийским видам спорта, добиться внимания к “посудомоделизму” непосильная задача. Никто не признает “базовыми видами спорта” судомодельный спорт. Нет у нас ни учебных заведений для подготовки кадров, ни действующих спортивных баз, ни тренеров (не считая одиночек-самоучек), ни спортивных школ. Архангельск и Смоленск - не в счет. И создавать что-то для Басина, Петрова и др. никто не собирается. Посудомоделизм - наше будущее. Кстати - “Навига” всемирная организация CУДОМОДЕЛИЗМА и СУДОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА. И мы ее полноправные члены. Ну выкинут из спорта - так и заявление в Навигу переписывать не надо будет. Привел свое- как всегда неправильное мнение.
Сейчас это уже реальность. К примеру фирма, созданная при ФСМР - “Маяк-Моделс”. Или заказ у многочисленных кооперативов по производству моделей.
Сам класс копийных моделей- ракет,кораблей,самолётов как всем известно состоит из статического соревнования- стендовой оценки и ходовых испытаний,полётов.Сейчас сплошь и рядом существует круговая порука- все прекрасно знают кто строит модели,покупают,продают и молчат- мотивировка простая- уж лучше хоть как-то,чем никак.По сути уничтожая и без того сложные копийные классы.Да сейчас кого-то научить очень сложно и требуются для этого годы.Разные возможности,материально-техническое оснащение по сути существует элитарный клуб-сами производим сами потребляем.Лично моё возможно неправильное мнение- копийная модель должна быть ПОЖИЗНЕННО закреплена за первым владельцем-тем,кто первым представил её на соревнования,купил он её или сделал- это останется на его совести- да и сами моделисты прекрасно знают кто на что способен и у кого на что руки заточены.
А не построил- и не узнал…
Игорь,а вспомни как я тебя “пытал “по мини стандарт (про корпус) реданы, скулы,углы атак ,такие же вопросы я задавал и САШЕ (сам знаешь какому),в итоге я сам построил” катерок” ,который стал в призах на тех соревнованиях ,после которых появился новый бренд футболок и к стати этот корпус до сих пор выигрывает ,правда уже в бассейне и с другим пилотом…ну это так к слову.а в общем МЫ все занимаемся тем самым делом ,которое нас объединяет ,а не РАЗЪЕДИНЯЕТ ,у меня даже чертеж (рисунок) остался твоих советов
,у меня даже чертеж (рисунок) остался твоих советов
Для этого он и окончил “Корабелку”, и специализировался на эту тему…😃
ыжигайте клеймо на пузе копий с инициалами автора, что бы никто другой не мог использовать.[/quote]
А не лучше сделать проще ? если участник сумел доказать пошаговую сборку/создание модели (фото, видео и так далее-тут можно описать как это должно быть) + какие то балы к стендовой оценке.
А не лучше сделать проще ? если участник сумел доказать пошаговую сборку/создание модели (фото, видео и так далее-тут можно описать как это должно быть) + какие то балы к стендовой оценке.
Это бесполезно- проблема уходит корнями в далёкое прошлое-тётки требуют результат- руководители осознанно идут на подлог-иначе не дадут денег на поездки и прочее.Все всё прекрасно понимают и молчат-одно дело,когда уже взрослые идут на это дело- хотя мотивация не ясна-авторитета после выступления на купленных моделях не заработать(разговор исключительно про копийные классы).Другой вопрос- дедское творчество в школьных классах-возникает у детей когнитивный диссонанс-как это такой же парнишка,как и я с таким пароходом (пароход сделал дядя) а я с таким-это отбивает желание заниматься копийными классами и попросту уничтожает в корне ростки детского творчества-с одной стороны-мне итак дадут модель так на фига что-то строить,с другой- я не построю так как дядя- так на фига строить-круг замкнулся,всё это происходит с молчаливого одобрения- руководителей и судей.Некоторые модели по сроку жизни в несколько раз старше участников.Тема эта старая как гавно мамонта я сам лично с ней сталкивался- соревнуясь с лично сделанным ракетным катером EK 500(тогда ещё пятисотки были)с дядиными моделями-занимая призовые места, практикуется с незапамятных времён.Практикуя подобные финты руководители попросту своими руками уничтожают копийную секцию-ветераны уходят, а новые имена не появляются.Вопрос по упорядочению этого бардака давно назрел-если ничего не происходит- значит всех всё устраивает.
если участник сумел доказать пошаговую сборку/создание модели (фото, видео и так далее-тут можно описать как это должно быть)
Не смешите мои тапочки, всё есть и даже обучающее кино “Как это было сделано” и народ смотрит и хвалит : “О, какой молодец!”.
Все знают кто ЭТО сделал, ВСЕ и ЧО, как говорит молодёжь…
Не, я с параходами давно завязал , а с самолётами и начинать на стал…
Леплю для души и сына, фестивалим, тусим с единомышленниками…
Не смешите мои тапочки, всё есть и даже обучающее кино “Как это было сделано” и народ смотрит и хвалит : “О, какой молодец!”.
Все знают кто ЭТО сделал, ВСЕ и ЧО, как говорит молодёжь…
Не, я с параходами давно завязал , а с самолётами и начинать на стал…
Леплю для души и сына, фестивалим, тусим с единомышленниками…
Вроде лично ни вас, ни ваших тапочек не задевал. И при чем тут ваши личные обида на ети классы ?у меня от кружка остались несколько не законченных копий. думаю, когда ближе к пенсии буду все равно соберу. а пока гоночные классы
И я вас не трогал…
И классы …
Я про то что знаю, вы наверно неправильно поняли мои слова…
Чудно даже…
“Модель в спорте это спортивный инвентарь. Было бы дико если гонщик формулы 1 хоть на земле хоть на воде сам строил болид. Или настраивал его. Не в одном виде спорта спортсмен не изготавливает сам полностью свою экипировку.”
Если модель является инвентарем, то оценка инвентаря судьями не делается, а инвентарь должен соответствовать определенным требованиям, согласно тех регламента правил. В случае, если модель оценивается как работа спортсмена, тогда это не инвентарь и результат работы спортсмена. В общем, спорт - это соревнования спортсменов, который оценивает результаты, показанные спортсменом или командой. В нашем случае, есть спортивные модели как инвентарь, которые соответствуют правилам тех регламента и есть модели, которые оцениваются как результат спортсмена. А вот принадлежность спортсмена к определенной модели, которая оценивается как результат спортсмена, может вызывать споры и как этот спор разрешить это уже другое…
Модель в спорте это спортивный инвентарь. Было бы дико если гонщик формулы 1
Это всё понятно и уже обсуждалось- гоночные скоростные классы- их владелец не должен быть изготовителем-во всех видах технического спорта хоть авиа хоть cудо хоть авто.Копии такой же спортивный снаряд-только проходит два состязания- статические- стендовую оценку и ходовые и это все прекрасно понимают.Спор разрешить очень просто-это зависит от честности спортсменов- а если выявлен подлог- дисквалификация вплоть до пожизненной- как неуважение к моделистcкому сообществу и неспортивное поведение через умышленный подлог-фактически жульничество.Хочет человек выступать с чужой или купленной моделью- пусть укажет-ввести понижающий коэффициент стендовой оценки-путь выхода из спорных ситуаций есть- повторюсь- если это не происходит-значит всех всё устраивает- ворон ворону глаз не выклюет.
Были категории сделал сам и купил “игрушку”, в декларации указавали сто самопальное, что купленное или изготовлено поточным методом и оно не давало ништяков на стенде.
Только теперь почему-то забивается на это, хотя видно, что топ-манагер с “Ролексом”, нихрена не клеил корпус и не паял всякую приблуду, но вы верим…
Что в самолётах, что в параходах, те же яйца вид сбоку
И как сказал один судья, на одних соревнованиях, не будь его на тумбочке, не было бы и ЭТИХ соревнований- дурачок ты наш.
Только теперь почему-то забивается на это, хотя видно, что топ-манагер с “Ролексом”, нихрена не клеил корпус и не паял всякую приблуду, но вы верим…
Круговая порука- неуважение к чужому труду-такие старты обречены на гибель-просто по факту бойкотирования.Копии это особая каста- особый образ жизни,сообщество уважающих друг друга джентльменов-как правило возрастных людей-когда сопляки начинают о них вытирать ноги с покупными полуфабрикатами на этом всё заканчивается.