Кубок России 2018 Секция М

дидусь32
Olse:

А Вы теперь какой стороной на мандатную комиссию ЧР заходить будите, вазелина больше не будет.

Шутит он, шутит. Чернобыль был рядом… Я буду голосовать за Вас -Сергей!

NAQOYQATSI
Aerorus:

Так если не описано, то, согласно презумпции невиновности, это действие не может квалифицироваться как нарушение, и соответственно оно не может нести наказание.

У судьи есть помощники, могут и сбегать.

Согласно нашим правилам нет такого определение презумпции невиновности. Мы не ищем виновных. Старший судья ведет гонку. Согласно правилам судья признал и объявил остановившиеся модели. Зафиксировал наезд на модель выдал красную карточку. Какой пункт правил нарушил судья? Что именно он не учел? В обратной ситуации вы бы доказывали, что не было выдано дисквалификации за наезд на стоящую модель. Я продолжаю трактовать оторванный спонсон - моделью. Согласно пункту 2.24.1.

Вы можете трактовать и применять наказания следуя нашим правилам когда будете старшим судьей старта. Согласно протоколам кубка России Бородин Александр получил оценку хорошо. Значит главный судья соревнований не нашел в его действиях грубых нарушений. Или вы сомневаетесь в квалификации главного судьи соревнований?

KVteam
Aerorus:

Так если не описано, то, согласно презумпции невиновности, это действие не может квалифицироваться как нарушение, и соответственно оно не может нести наказание.

Нужно руководствоваться простым правилом в судействе, любая серая зона правил,Регламента должна трактоваться в сторону спортсмена .

NAQOYQATSI:

Или вы сомневаетесь в квалификации главного судьи соревнований?

Да
ЧР 2017 это доказал.

Aerorus
NAQOYQATSI:

Я продолжаю трактовать оторванный спонсон - моделью. Согласно пункту 2.24.1.

Согласно вашей трактовке, на модели должен быть регистрационный номер RUS, гоночный номер, двигатель (или несколько двигателей) с полупогружным винтом, АКБ и ЭРЦ. Где они на спонсоне? Спонсон- НЕ модель, у модели есть отличительные особенности, описанные в правилах, спонсон под понятие “Модель” не попадает.

2.6.1. Участникам разрешено использовать по две модели в каждом классе. Каждая модель должна быть зарегистрирована и пронумерована.

NAQOYQATSI:

Согласно правилам судья признал и объявил остановившиеся модели. Зафиксировал наезд на модель выдал красную карточку. Какой пункт правил нарушил судья?

Пункт 2.24.4.7, был наезд на помеху, не на модель.

NAQOYQATSI:

Значит главный судья соревнований не нашел в его действиях грубых нарушений. Или вы сомневаетесь в квалификации главного судьи соревнований?

Я сомневаюсь в квалификации всех людей, которые меня оценивают. И за свои права я буду бороться.

roman1224
KVteam:

Т.е для ремонта основной модели я могу использовать любые части запасной модели.

читайте внимательней правила и не вырывайте из контекста слова

дидусь32
KVteam:

Нужно руководствоваться простым правилом в судействе

Это правило изложено в пункте 1.7.5 (новой редакции правил по судомодельному спорту) - а именно: “ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКАМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА с учетом соблюдения правил”.
Если судья сомневается в конкретном случае - он он должен принять решение в пользу СПОРТСМЕНА (независимо от команды, за которую он выступает).
Молодым судьям такой опыт пока не знаком, так как все они из какой-нибудь команды и суточные получают из рук тренера. Надо сделать судей - НЕЗАВИСИМЫМИ или приглашать из других секций.
А то что получается - на Кубке - старший судья и он-же участник на этом старте?!! Как у него победить?.. Что я внуку скажу?

KVteam
roman1224:

читайте внимательней правила и не вырывайте из контекста слова

Вот именно читате в одном разделе одна часть противоречит другой.

NAQOYQATSI

Погнали по пунктам

Aerorus:

Согласно вашей трактовке, на модели должен быть регистрационный номер RUS, гоночный номер, двигатель (или несколько двигателей) с полупогружным винтом, АКБ и ЭРЦ. Где они на спонсоне? Спонсон- НЕ модель, у модели есть отличительные особенности, описанные в правилах, спонсон под понятие “Модель” не попадает.

Спонсон (корпус модели) в гидро-2 всего в два раза меньше центрального корпуса. При отделении достаточно сложно определить что именно на воде. Но вот то- что это модель определить можно.
Переломленная пополам моно-2 (обе части с положительной плавучестью) что будет являться “помехой” а что “остановившейся моделью” ? та часть где номер и рус или та часть где мотор и АКБ? Как определить во время гонки?

Aerorus:

Пункт 2.24.4.7, был наезд на помеху, не на модель.

Объявил бы как “помеха” - был бы наезд на помеху. Объявил как “остановившаяся модель”. Был наезд на “модель”. Так решил старший судья старта. Другой судья старта мог бы назвать эту ситуацию “помехой” на воде. И получил бы разбирательства уже за это решение, от владельца “помехи”.

Aerorus:

Я сомневаюсь в квалификации всех людей, которые меня оценивают. И за свои права я буду бороться.

Создайте судейскую комиссию. Проводите аттестацию судей перед проведением соревнований. Боритесь за право.

roman1224

Вааще странно читать посты от тех ,кто не гоняет в классах гидро …Выскажу мнение очень авторитетного судьи на международных соревнованиях в этих классах (фамилии судьи утаю и кто передал тоже) Бородин принял решение правильно по дисквалу …и теперь уже мне кажется что эта ситуация достаточно проработана и обсуждена

Aerorus
NAQOYQATSI:

Переломленная пополам моно-2 (обе части с положительной плавучестью) что будет являться “помехой” а что “остановившейся моделью” ? та часть где номер и рус или та часть где мотор и АКБ? Как определить во время гонки?

Я задал конкретный вопрос, и хочу получить на него однозначный ответ. Пожалуйста, не нужно перебрасывать на меня вопросы и вводить остальных в замешательство.

Aerorus:

На модели должен быть регистрационный номер RUS, гоночный номер, двигатель (или несколько двигателей) с полупогружным винтом, АКБ и ЭРЦ. Где они на спонсоне?

NAQOYQATSI:

Так решил старший судья старта. Другой судья старта мог бы назвать эту ситуацию “помехой” на воде. И получил бы разбирательства уже за это решение, от владельца “помехи”.

Все мы ошибаемся когда-нибудь, но ошибки нужно признавать. Может быть стоит начинать карьеру судьи с районных или городских соревнований?

NAQOYQATSI:

Создайте судейскую комиссию. Проводите аттестацию судей перед проведением соревнований. Боритесь за право.

На данный момент этого нет, но, возможно, я искренне на это надеюсь, в ближайшее время, появится.

roman1224:

Бородин принял решение правильно по дисквалу

Ром, ткни в правила, где именно это написано, в наши, Российские, утвержденные правила.

KVteam
roman1224:

.Выскажу мнение очень авторитетного судьи на международных соревнованиях в этих классах (фамилии судьи утаю и кто передал тоже)

А не надо навязывать мнение не известного авторитетного судьи от своего имени судье старта ,на то он и судья чтобы самому разобраться.
.

NAQOYQATSI
Aerorus:

Я задал конкретный вопрос, и хочу получить на него однозначный ответ. Пожалуйста, не нужно перебрасывать на меня вопросы и вводить остальных в замешательство.

Я привел пример когда ответ на ваш конкретный вопрос не решил бы проблему определения “помеха” или “модель” на воде. Вот и все. Ваш вопрос был риторическим. На поплавке нет номеров и моторов. Быть корпусом многокорпусной модели он не перестает. Перепишите правила где будет указано что - гидро модель с центральным корпусом и спонсонами (являющиеся помехой на воде)

Aerorus:

Все мы ошибаемся когда-нибудь, но ошибки нужно признавать. Может быть стоит начинать карьеру судьи с районных или городских соревнований?

Признать ошибку нужно. Безусловно. Была бы ошибка.
Практики судейства на районных и городских соревнований достаточно. Не хватает практики отстаивать свое мнение. Но это мы исправим.

Aerorus:

На данный момент этого нет, но, возможно, я искренне на это надеюсь, в ближайшее время, появится.

Будем ждать и готовиться к экзаменам комиссии.

дидусь32
Aerorus:

На данный момент этого нет, но, возможно, я искренне на это надеюсь, в ближайшее время, появится.

На каждом крупном всероссийском соревновании должны проводиться (до начала стартов) курсы, семинары, консультации среди судей. ЭТОГО НЕТ! А справки о прохождении - есть. На ежегодной конференции (в программе -курсы по подготовке судей) - справки есть, учебы НЕТ! А в СССР были пятидневные всесоюзные семинары судей (преподавали Лясников, Ланский, Пачкория, Дремлюга, Сетруков, Назаров и др), И все в Брянске. Наш гастроном №6 делал план месячный за эти 5 дней. Вот это была учеба и практика. А сейчас… Слезы и безалкогольное пиво. Кому судить, когда по берегу собирают судейскую коллегия Чемпионата России? Одна надежда на созданную в ФССР судейскую комиссию.

Aerorus
NAQOYQATSI:

Не хватает практики отстаивать свое мнение. Но это мы исправим.

На основании положения “Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «судомодельный спорт » от 5 апреля 2017 года №312”
Все судьи должны пройти семинары и сдать квалификационный зачет на знание правил (ну да фиг с ними).

Старший судья старта Кубка России должен иметь Первую Категорию и быть не моложе 22 лет (соответственно положению о присвоении).

minsport.gov.ru/…/SudomodSport_judges060417.xlsx

roman1224:

Вааще странно читать посты от тех ,кто не гоняет в классах гидро

Особенно здорово, когда они еще и судят…

АВС

Всё зависит от угла зрения, каждый сможет найти то, что ему нужно. Факт, что нужны “разборы полетов” и анализ спорных ситуаций, причём постоянно, во время соревнований, каждый вечер с главным судьёй, старшими судьями стартов и представителями команд.

Игорь_K

Народ, мы что-то сильно разогнались. Судей, которые не ошибаются- нет. Не существует в природе. Не ошибается тот ,кто ничего не делает. Человек проводил первые старты такого уровня. Конечно, не без ошибок, но в целом с работой справился. Главное- надо делать выводы и не повторяться. У нас уже есть отрицательный опыт Коломны 2016, когда после одной ошибки судья перестала работать на стартах этого уровня. Желающих кататься много- желающих судить не наблюдается.
За деревьями мы леса не видим. Мы не обсуждаем организацию стартов- там всё нормально, питание на старте- отлично, проживание - отлично,бесплатная парковка- отлично,мандатная комиссия- принципиальная /кто не заплатил взносы, мог превратиться в зрителя/. То, что работает должным образом, становится незаметным. Только необходимость сборных финалов очень под вопросом.
А сейчас мы обсуждаем только гоночные моменты, потому как оно интересно. А не было бы интересно, то и никто и не приехал бы. Футбольные болельщики тоже за каждый офсайт спорят, так ничего, в футбол уже больше ста лет играют.

rrteam

Только вот про футбол тут не стоит. Наши деньги на несколько порядков отличаются, да и то… - если дадут. А с остальным согласен.

Игорь_K

Речь не только о футболе / там может быть хоккей, теннис , фигурное катание, формула 1… / , а об интересе и внимании к своему увлечению.

Archer

Много вы успели обсудить за это время.))) Не ожидал. Ну это и хорошо. Значит соревнования удались.)))
А теперь по пунктам.

  1. По поводу финалов Гидро-2.
    Наезд на поплавок был. А все остальное вам Иван разложил как по нотам и очень грамотно. Я с ним согласен.
    Предвзятого судейства как правило не бывает. Просто после старта для судьи люди отходят на последний план и остаются только модели со стартовыми номерами.
    Невозможно думать во время гонки понятиями “Коробейников”, “Матвеев”, “Романов”… Есть только “1”,“2”,“3”.
  2. По протоколам.
    Все представители были на собрании по этому поводу. Все дружно тянули руки за это решение. Чего после то возмущения поперли?
    Реально ваше решение добавило мне и Семенову ненужной работы на сутки. И знаете как хотелось это все послать. В ночь перед вторыми финалами у нас было состояние “летающей говорящей лошади”. Но мы это сделали. И утром были на стартах. А это на на форуме издалека пи-ть.
    А протоколы все есть. И есть они у многих. Чего возмущаться? Все это напоминает старый анекдот.
    « 18 век. Урал. Заводы Демидова. Утром в хозяйскую усадьбу врывается толпа рабочих и начинают
    вопить про нечеловеческие условия труда, про маленькую зарплату, про голодных детей и прочее, прочее, прочее.
    Через полчаса ора выходит Демидов на балкон с рюмочкой коньяка и тихо так спрашивает: «Ну и ху-и?». Толпа моментально разбежалась.
    Вечер того-же дня. В хату, топящеюся «по-черному», после смены приходит мужик, садится за стол, жена подает ему пустые щи.
    Мужик берет ложку запускает, ее в эту жижу и как заорет: «Ху-и, Ху—и… ДА НИ Х-Я!»

P.S. Вов, ну случайно я записал тебя на Москву. А вот на закрытии был бы и проверил. А на командное место +20 баллов не как бы не повлияли.

KVteam
Archer:

Через полчаса ора выходит Демидов на балкон с рюмочкой коньяка

Судя по аватару роль Демидова ВЫ на себя примеряете.

Archer
KVteam:

Судя по аватару роль Демидова ВЫ на себя примеряете.

Да вот никак аватар не привязан к ситуации. Да и не моя идея со вторыми финалами.

sancho
Aerorus:

Наказание применяется за наезд на МОДЕЛЬ, а не на КОРПУС или его часть.

Вопрос на засыпку-предположим чисто гипотетически-что маловероятно но всё таки))однокорпусная модель была разорвана в силу каких-то обстоятельств на 2 или более части-эти части автоматически перестают быть моделью?И какую из них считать моделью-самой большой или самой маленькой,но с маркировкой?)).Вообще этот цирк уже становится не смешным.
Немного по статусу правил-про всякие песочницы и прочее-если ФСС РФ является членом НАВИГА-я полагаю по умолчанию она должна подчиняться требованиям главенствующей организации,как -то На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.И для внутреннего пользования вот такое определение-На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.
У меня честно непонимание и разрыв шаблона-получается-ну уж если будем проводить международные-тогда ладно так и быть-применяем правила НАВИГА,а если нет-ну и нет.Так кто главнее НАВИГА или ФСС РФ,ЧР или ЧМ-кто ответит внятно?
Для моно гидро- частенько можно видеть разворот с целью пройти пропущенный буй-судьи молчат,-2.24.4.8. При нарушении правил прохождения буёв разворот модели с целью пройти пропущенный буй запрещается.
Возвратимся к ситуации финала моно 2-2.16.7. При столкновении с остановившейся моделью, если была возможность избежать этого столкновения, участнику, виновному в столкновении, предъявляется «желтая карточка». Если старший судья старта признал модель остановившейся и потерявшей способность продолжать гонку, он должен объявить это всем участникам гонки. При этом подается команда голосом «Стоящая модель» с указанием ее места положения. При столкновении с такой моделью виновникам предъявляется сразу «красная карточка».
2.16.8. Если модель отрывается от воды или внезапно становится неуправляемой, в результате чего избежать столкновения становится невозможным, то штрафные санкции к участникам не применяются.
В любой трактовке в этой ситуации или красная или ничего.

везунчик
Archer:

Наезд на поплавок был

А ты то как видел? Ты за компьютером сидел!

Но проблема затронута ни в плане наезда на судью, а в трактовке правил. Считаю необходимым внести дополнения в правила с определением что такое повреждённая остановившаяся модель, и какие части разорванной модели считать моделью, ведь могут быть всякие куски. Тот же поплавок можно разложить ещё на несколько поплавков и усыпать всю дистанцию. Судье, который стоит на три метра выше спортсменов, как в Коломне, их конечно может и видно, а вот спортсменам на мостике часто не видно даже целую модель.

dima0915

А бывают поплавки черного цвета или темно синего

pechel00
dima0915:

А бывают поплавки черного цвета

На КР 2016 во время гонки гидро 1 перевернулась модель всеми нами уважаемого Антона Бурмистрова .
Лежала она на верхнем левом буйке таким образом , что поплавок закрывал корпус модели .
Мы не видели ни поплавка ни модели . Двое или трое спортсменов поплатились за это …
На КР 2017 в финале гидро 2 модель на правом буйке развалилась на две части .
Поплавок лёг ближе к буйку , корпус - подальше .
Между буйком и поплавком не проскочить . Уйти правее корпуса - влетишь в стенку .
Приходилось рисковать . Не всем это удалось ( всё таки гидро 2 это вам не моно ). Ситуация …
Может не обращать внимания на поплавки ? Хотя , конечно , тоже можно повредиться …