Правила проведения соревнований Р/У яхт в национальных классах «OPEN 1000» и «OPEN 800»
Предложите простой и понятный "чайнику " вариант. Я пока придумать не смог.
Условие одно, судья один и глаза у него одни.
Правила поведения на буе для “чайника”: “Кто с “права” тот и прав!”
Попросту говоря наезд, столкновение с зацепом, “притирание”, “выдавливание” - виноват тот кто с лева, то бишь “святое” правило “правой руки”. Это простое и понятное всем водителям правило.
Правда я против, так как теряется элемент неожиданности, это когда сцепились лидеры в количестве 4 а я с 5 места выхожу на 1 обогнув товарищей не поделивших акваторию.
Правила расхождения безусловно нужны, но не на данном этапе развития любительских гонок. Участники пока не финишируют в одном круге, а лидеры не идут всю дистанцию борт к борту. Введение приоритеов сейчас позволит более коварным яхтсменам сдерживать и обходить более быстрых.
Правила поведения на буе для “чайника”: “Кто с “права” тот и прав!”
Правило простое, но ничем не обоснованное применительно к нам. Есть негласное подсознательное правило дружеских покатушек, что уступает тот, кто носом может въехать в лодку товарища. Вроде до сих по таким образом всегда и расходились. А если бортами навал, то уж оба виноваты. Дободались в общем.
Флейм конечно. Но 14 ну никак 😃
вот проверил на калькуляторе 89:5=17,8
😉
Извиняюсь, 18 конечно.
😃
Идея в том, что десятые доли реального значения не имеют и их легко можно отбросить и этим упростить систему подсчета очков без изменения ее изначальной сути, заложенной Дмитрием.
(в отличие от других систем, например, таких как у немцев).
Линию стартово-финишных ворот можно пересекать только в направлении старта и финиша, за невыполнение снятие с данного заплыва.Очередность старта классов объявляется на брифинге.
Т.е. принимается предложение и в случае пересечения линии старта до команды (фальстарт), участник должен обогнуть любой из буев, а не просто вернуться назад. Так?
Да насчет “национальных” я погорячился, хотя плох тот солдат, который не мечтает стать генералом… 😉
Дим, а в чем погорячился-то?
Я что-то не слышал ни в одной из федераций про такие национальные классы и правила, по которым гоняемся мы.
К тому же правила и классы открытые. Так что по ним могут гоняться все желающие.
Что же еще требуется для того, чтобы классы стали национальными?
Кто хочет - приходит и гоняется, кто не хочет - проходит мимо и идет гоняться по другим/своим/любым правилам.
По-моему все довольно демократично.
Настаиваю на сохранении слова “национальные” !!! 😉
Для Spinaker: Здесь многие не хотят ничего принимать от ФСС и других организаций. Ни чего не берут из годами выработанных правил. Говорят что Они любители и играют в салочки “уже три года”. Я думаю поэтому они и ничего не могут стоящего найти в правилах. А про правила расхождения - это должно быть.
Без комментариев, ибо все аргументы уже были сказаны неоднократно.
Единственно, чего не могу никак понять, так это зачем Вы вообще заходите в темы Дим Димыча.
Понять нас Вы не пытаетесь, принять - не можете, поучить - не получиться, остается только поругать. Неужели Вам это доставляет удовольствие?
За что? За то, что я заплатил стартовый взнос, но по каким то причинам не смог выйти на воду. И за это на тебе 17 штрафных очков. Ну не зароботал ты ничего, по причине схода, это понятно, а наказывать ЗА ЧТО??? 😃
Дим Димыч, немецкая система (очки=места) плохо ложится на нашу почву. В частности, не удобно вычитать худший этап, приходится всем добавлять очки за невыход на старт, что тоже не удобно. Да и зачем все это? Чтобы было как у немцев?
Могу привести множество других соревнований, где система начисления очков полностью соответствует нашей. Причем гораздо более представительных соревнований, чем немецкие. Например, формула-1, биатлон, футбол, хоккей, и т.д. Практически весь большой спорт считает очки нормальным способом. Так стоит ли нам вслед за немцами идти на какие-то непонятные извращения?
Если соревнование состоит из нескольких гонок (этапов), то победитель определяется по сумме набранных очков
на каждой гонке с выкидыванием одного худшего результата после четырех гонок, двух после семи гонок.
Не понятно. У нас в регате 5 гонок и 7 вроде не предвидится. Или это задел на будущее?
Предложите простой и понятный "чайнику " вариант. Я пока придумать не смог.
Условие одно, судья один и глаза у него одни.
Готов предложить простые правила расхождения, но очень прошу ДД сначала определиться самому и узнать мнение участников, нужно ли вводить правила расхождения вообще.
Мое личное мнение, что вовсе не нужно. Немножко потолкаться у буев, даже приятно, ну а грубо себя никто и не ведет. Потому как для всех нас главное удовольствие все-таки дает не победа, а именно участие. А вот что я реально обязал бы всех сделать, так это приклеить резинки на нос. Может быть даже имеет смысл сделать это централизовано. Т.е. при регистрации участник получает номер (если у него его еще нет) и резинку на нос (если у него ее еще нет).
А теперь само правило, а вернее, два правила:
- Все, что сказал Борода (кто носом упирается в борт, тот и виноват).
- А также все, что сказал Макс (виноват тот, кто справа).
Эти два правила предлагаю считать правилами “хорошего тона”. Т.е. все стараются их соблюдать. Тех, кто допускает грубость по отношению к товарищам, мы не уважаем. Но при этом не штрафуем, поскольку грубость может быть и “непреднамеренной”, а в силу недостатка опыта.
Мне может кто-то возразить, что найдутся такие, кто будет злоупотреблять данными правилами (даже знаю, кто именно возразит). На это отвечу, что такое поведение на дистанции даст не слишком много реальных преимуществ. Обращу также внимание яхтсменов, что на сегодня у нас даже правильность прохождения буев контролируется по большей части не судьей, а самим участником и его совестью. Чего уж тогда говорить о таких тонкостях как расхождение? Можно прописать, как это должно быть (пусть все знают). А вот применять наказания смысла нет. Вот и получается, “правило хорошего тона”.
Система не совсем немецкая. Она как бы международная. И применяется на всех регатах.
Остальное флуд. Я доверяю ДД, как скажет так и будет.
Да, еще, если кто не в курсе, внутри класса 800 вы увидите борьбу класса ММ 😃
Можно прописать, как это должно быть (пусть все знают). А вот применять наказания смысла нет. Вот и получается, “правило хорошего тона”.
Наверное, против этого возражать сложно, с этим я бы согласился.
Остальное флуд.
Ну спасибо, оценил…
Стараешься ту, пишешь, а он сказал, как отрезал…
😦
ИМХО…
1 - с подсчётом очков у ДД всё отлино, ничего менять не надо… 😃
2 - “правила” расхождения абсолютно лишнее… Все прекрасно знают, что чем больше элементов в системе, тем выше вероятность выхода одного из элементов из строя, а следовательно выше вероятность выхода из строя самой системы 😲
И потом… Я, например, как новичек, всегда всех пропускаю, и не важно есть у него приимущество или нет, и даже не особо важно реален ли контакт, или он чисто гипотетичен, я уступаю дорогу с запасиком более опытным капитанам, даже если знаю, что “если чё” - смогу увернуть от столкновения… Я это буду делать пока не почувствую себя увереннее на воде, а соответственно, ответственнее и рискованнее… Там будут неизбежные контакты, но и фиг с ними 😃
Максимум ущерба - поцарапаная краска, или порванная снасть, или потеря времени… В пределе - просто сход… Ну и что?? Еслибы как в 1 к 1 была угроза затопления судна или риска для жизни и здоровья, тогда, конечно, это имело бы смысл… А так… 😃
- А также все, что сказал Макс (виноват тот, кто справа).
Дима! ПДД тебе не пересдать! 😁
Моделизм это вообще когда игрушки, но как настоящие… В заграницах, так у радиолётчиков аэродромы с диспетчером, графиком полётов, взлёткой и рулёжной разметкой. В официальные радиояхты правила тоже пришли из больших регат. Начисление штрафных очков растёт из зачисления штрафного времени. Такой подход удобен для гандикапа. Правила расхождения были призваны предотвратить столкновения, и почти без изменений пришли из судовождения в парусные гонки, а оттуда и в радиояхтинг. В общем, не смотря на ритуальность, в общепринятых правилах есть смысл.
А вот теперь объясните мне смысл правила «правой руки» применительно к парусу? Я понимаю там галс, ветер, связанность… Но не перекрёсток - же! Ездим ведь как против, так и по часовой стрелке, и ситуации на буях будут оцениваться тоже по разному!
И ещё по старту. Заставлять яхты пересекать створ только в одном направлении нельзя! А тем более снимать за это с гонки. В штиль всякое бывает, а то могут и банально вытолкнуть как преднамеренно, так и нечаянно. Проштрафившаяся яхта, огибая буй, обязательно подрежет штатно стартовавших. Предлагаю фальстартанувшему просто вернуться назад в зону всем корпусом для рестарта, при этом уступая ВСЕМ дорогу. И за это особенно не наказывать. В общем оставить всё как есть.
Идея в том, что десятые доли реального значения не имеют и их легко можно отбросить и этим упростить систему подсчета
Так эти некруглые цифры нужны, чтобы не было равных сумм у человека дважды занявшего 2 место и занявшего 1 и 3 места.
😇 ☕
Дима! ПДД тебе не пересдать! 😁
😃
Ну да, конечно, слева.
Что-то я последнее время плохо считаю, плохо читаю и плохо соображаю.
😃
Да насчет “национальных” я погорячился, хотя плох тот солдат, который не мечтает стать генералом… 😉
А с другой стороны, по правилам своей регаты я уже определился, так почему бы нам не обсуждать “национальные классы”, ну очень хочется, что бы регионы начали подтягиваться, а для этого нужны простые, четкие и понятные правила, что бы человек далекий от “большого спорта” купив яхту и прочитав правила понял, что это сделано для него…За что? За то, что я заплатил стартовый взнос, но по каким то причинам не смог выйти на воду. И за это на тебе 17 штрафных очков. Ну не зароботал ты ничего, по причине схода, это понятно, а наказывать ЗА ЧТО??? 😃
Насчет, того что Ты погорячился. Пусть будут национальными. Очень хорошо что ты желаешь сделать парвила простыми и доступными. Как проект правил всетаки можно оставить “национальными”. Мы ведь здесь по твоему предложению пытаемся обсудить правила “OPEN 1000-800”, а не правила Зеленоградской регаты, организатором которой Ты являешься и в рамках которой Ты вправе предлагать свои правила.
Теперь продолжим о правилах “OPEN”. Здесь в рамках “национальных” не обязательно могут проводится как серия гонок в течении года, а может быть проведено единичные соревнования в каком-нибудь регионе. Предположим в Костроме проводятся соревнования Яхт по правилам OPEN.
Организаторы распростаняют положение о данных соревнованиях. Где предлагают Вам заранее прислать заявку на участие в данных соревнованиях. Вы присылаете заявку о намерении принять участие. Но на соревнования не приезжаете. В данном случае Вам никто не начислит штрафных очков за нестарт. Другое дело Вы приехали на соревнования, прошли регламент регистрации на соревновании, оплатили стартовый взнос ( в день гонок) и по каким-то причинам не вышли на гонки. В этом случае Вам штрафные очки начисляются. Как в шахматах заплатил, зарегистрировался и не вышел - получи поражение, т.е штрафные очки.
Если соревнование в одном классе проводятся два дня подряд и в один день вы гоняетесь, а второй нет то за второй день за каждую гонку получите штраф. Это обычные обще принятые нормы на многих соревнованиях.
По поводу классификации предлагаю следующее: “Оpen 1000” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1700 мм, а также многокорпусные яхты с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1500мм.
Так эти некруглые цифры нужны, чтобы не было равных сумм у человека дважды занявшего 2 место и занявшего 1 и 3 места.
😇 ☕
Да, я знаю. Раньше у нас так и было. Но если Вы посмотрите последнюю редакцию правил, то увидите, что там 100+78=89х2. Ну а если суммы будут равны, то зачем оставлять сотни очков? Тут либо надо сделать расхождение баллов (в зависимости, что более ценно: первое и третье место или два вторых) или можно смело сокращать и округлять. Собственно я исходил именно из этого.
Ну а если суммы будут равны, то зачем оставлять сотни очков?
Действительно непонятно. Может ошибка\описка?
что более ценно: первое и третье место или два вторых
В больших яхтах, ЕМНИП, 1+3>2+2.
Наверно это правильно, хотя можно спорить про “стабильность - показатель мастерства” 😃
Да, еще, если кто не в курсе, внутри класса 800 вы увидите борьбу класса ММ 😃
Так как будет два разных класса в одной гонке то надо разобратся с расхождением между ними 😉
Ясно что одни быстрее других.
Предлагаю: вопервых ввести правило круговых. Отстающие на круг пропускают лидеров, а при нарушении снимаются с гонки.
Во вторых определится, кто кому уступает, если идут в одном круге.
Леш, расслабься.
Тут и без тоебя есть кому поприкалываться.
кто кому уступает, если идут в одном круге.
Это как в народных ПДД 😵
У кого больше и дороже тачка, тот и прав 😃
А у кого помойка, тому всё-равно, поэтому его тоже лучше пропустить 😲
Но врядли помойка догонит большую крутую тачку, поэтому средний всякие новые, но недорогие машинки пропускают всех 😈
Предлагаю решать так:
Если при контакте произошло затопление модели, то подъем ее финансирует “выживший”, а если не произошло, то всё ОК и все правы или все неправы (кому как нравится думать)… А если что-то сло сломалость, то на то Вы (мы) и моделисты, чтобы ручками всё исправить!! 😃
П.С. А вас же не это беспокоит 😒 Вам жалко, что время потеряно на стычке и позиция уплыла… А здесь кроме правил можно просто думать головой… и если ты лидируешь и видишь, что идешь на контакт, то подумай, стоит ли бодаться или лучше пропустить этого человека, а потом отыграть позицию…
эт мы еще посмотрим, кто кого догонять будет 😃
И ещё по старту. Заставлять яхты пересекать створ только в одном направлении нельзя! А тем более снимать за это с гонки. В штиль всякое бывает, а то могут и банально вытолкнуть как преднамеренно, так и нечаянно. Проштрафившаяся яхта, огибая буй, обязательно подрежет штатно стартовавших. Предлагаю фальстартанувшему просто вернуться назад в зону всем корпусом для рестарта, при этом уступая ВСЕМ дорогу. И за это особенно не наказывать. В общем оставить всё как есть.
А разворачиваться на фарватере перед всеми - это, что не помеха. А вот уйдя в сторону, что бы обогнуть буй, ты освободиш дорогу стартовавшим.
Я это вижу примерно так.
Повнимательнее господа! Моя регата состоится по уже оглашенным правилам, здесь мы обсуждаем перспективы.
Повнимательнее господа! Моя регата состоится по уже оглашенным правилам, здесь мы обсуждаем перспективы.
Не вижу смысла обсуждения, а вот на брифинге, к примеру можно совместными усилиями решить, применять “правила расхождения” или нет, и если да то какие. Возможно, это даже не к организатору регаты, а к самим участникам, в конце концов решили, сами и рассудим если что сами.
И так рисуется несколько простых правил:
- При фальшь старте, огибаем буй или нет.
- При отставании на круг, по требованию шкипера догоняющей лодки, отставший должен уйти с курса лидирующей лодки, да, нет.
- при подходе к бую прав тот кто идет без смены курса, под этим понимается прямолинейное движение лодки без лавировки и перекладки парусов. Смена курса возможна только после прохождения корпусом лодки дистанционного буя. Любое желание подправить курс должно соответствовать с желанием пропустить партнера с права, при условии что движение на дистанции установлено против часовой стрелки, и товарища с лева если дистанцию идем по часовой стрелке. Да, нет.
- Лодка (при лавировке) пересекающая курс лодки идущей в параллельном направлении и расположенной на транце виновна Да, нет.
Пишу сейчас и думаю, муть какая то!
Может ну нафик? Даже по второму пункту, кто лидер тот и так чайника обгонит, фиг ли его, чайника, напрягать? А вот запретить ему маневрирование я бы с этим согласился.
может так:
2. При отставании на круг, по требованию шкипера догоняющей лодки, отставший, должен не менять курса (не лавировать), пока лидирующая лодка не обгонит отставшего, да, нет.
Ладно, забудем.
Я просто вспоминал колизии возникшие в прошлом году.
Был Груповой фальш старт и лодки возвращаясь перекрыли дорогу остальным и спорили, давать новый старт или продолжать идти.
Была помеха круговых когда лидеры вели борьбу.
Было столпотворение на буе, когда непонятно, уступать или продолжать идти курсом.