Как правильно выбрать регулятор / двигатель?

GAGARIN

повесил помидорину вояджеру потом убрал. кадмий уже давно прошлый век скорее всего имелосьь ввиду гидридные акки. если позволяют средства для багги оптимал 4.5-6.5 витка б.к. это проверено и не только мной. если есть желание кататся не архи быстро а подольше то 8.5 витков - оптимал по отношению скорость - потребление тока. прелесть б.к. в необслуживаемости - там ломаться нечему. если коллекторный то все сложнее придется следить за щетками коллектором и и паки будут высаживатся очень быстро. по коллекторма скажу что 12-13 витков это максимал далее они начинают жрать электричество совершенно не нормально. также боже тебя сохрани от новака. новак и саньва сейчас “крутые бренды” но только по старой памяти , сейчас в лучшем случае они просто дожимают старые наработки.а горят на загледение. мой тебе совет поискать б.у. варианты б.к. систем потому как “износа” там практически нет и если не гнатся за последними версиями прошивки и модных фич то разницы по сравнению с новыми незаметишь. лично я окончательно завязал с коллекторами около года назад и не жалею. накладных расходов нестало совсем (типа станка для проточки , щеток коллекторов новых итд) в любом случае готовь себя к нескольким системам (у меня например 8 моторсетов ) т.к. под разные условия нужны разные моторы и регули. для начала возьми усредненный вариант поймешь что более ценно скорость или время катания.
теперь акки. старт сразу с липо опасен но выгоден в силу следующих причин
-липо сложно заряжать , нужна дорогая зарядка , балансир , понимание процессов в батарейках для грамотного использования

  • нужна отсечка на регуляторе(сейчас практически на всех есть)
  • дорогие по сранению с гидридами
  • если будет краш боком и повредишь акк может быть большой бух
  • токоодача такая что моторчик захлебывается от радости
  • можно дозаряжать с любого места даже неполноразряженый акк
  • попробовав раз липоль никогда потом на гидриды не вернешся
  • полностью раскрывают потенциал мотора(б.к.)
  • легкие по сранению с гидридами
  • практически отсутствует саморазряд

теперь гидриды

  • при емкости с 4200 дикие токи саморазряда(вечером зарядил за ночь треть ушла в эфир)
  • тяжелые
  • плохая токодача
  • со временем начинают затухать по отдаче
  • при сильных нагрузках вышибает банки
  • сильный нагрев во время эксплуатации
  • эффект памяти все таки есть
  • при сильном разряде чуствуют себя не лучше липолей и быстро умирают
  • не дают раскрытся потенциалу моторов полностью
  • хорошие стоят как липоли , а гемора с ними больше(селекция)
  • средний уровень батарей стоит дешего(относительно)
  • умная зарядка не обязательна
  • ударопрочные
  • возможность спайки в том формате который нужен(изменение геометрического расположения банок хоть буквой зю)
  • помершими банками хорошо кидатся с балкона в воющую сигнализацией машину под окном.
  • мертвые банки в шариках классно выполняют роль грузила для сетей на рыбалке.

вобщем вот так вот коротенько

Romas_Bar

2 Easyvoyager - уже есть регуль, так-что начинаем с конца.

2 ronaldo - “похоже на развод” - моделизм, когда втягиваешься, это и есть “развод”. Только разводишь сам себя.
Чтобы объективно оценить потребляемые токи, нужен даталоггер или телеметрия, а это уже совсем другие деньги. Зато после покатушет сможешь посмотреть и токи, и напряжения, и температуры, обороты, секунды и т.д.
Я не говорю, что нужно постоянно менять моторы и регуляторы без особойй надобности. Это нужно делать по мере необходимости, если уже хочется большего. В конкретном случае - возьми мотор на 15 витков, подбери передачу, и гоняй. Если будет мало скорости - тогда только замена всего.
Можно посмотреть барахолку. Переодически продают топовые БК моторсеты прошлого поколения за весьма небольшие деньги. Да, они уже не самые-самые по
характеристикам, но для хоббийных покатушек и тренировок в самый раз.

Вопрос
2 Gagarin - интересно, почему горят новаки? У меня есть 2 системы, и горела только одна после хорошей лужи. Может не тянут они реальных гоночных нагрузок?

ronaldo

про БК я понял

но пока я не такой асс, мне хочется разобраться на более дешевом варианте, регулятор у меня есть хочу для начала под него мотор взять, я понял что это не правильно, но не готов пока вкладывать существенно + это повлечет тюнинг второй багги, что накладно

Romas_Bar

В принципе, сначала надо брать подходящий целевой (гоночный, регламентный, краулерный, пердольный и т.д.) мотор и потом к нему регулятор.
В вашей-же ситуации… даж незнаю… начните с этого www.xmodels.ru/catalog/38/4678/ недорогой и весьма тяговитый. Типа стоковой жестянки, только лучше.

ronaldo
Romas_Bar:

В принципе, сначала надо брать подходящий целевой (гоночный, регламентный, краулерный, пердольный и т.д.) мотор и потом к нему регулятор.
В вашей-же ситуации… даж незнаю… начните с этого www.xmodels.ru/catalog/38/4678/ недорогой и весьма тяговитый. Типа стоковой жестянки, только лучше.

Да собственно я и выбираю сейчас из:

Tamiya RS540 Sport Tuned Motor
Tamiya Lightly-Tuned Motor 28T
Tamiya GT-Tuned Motor 25T
Tamiya Super Stock BZ Motor

Хочу только сначала понять чего мне больше не хватает. К тому же я изначально пошел по сложному пути, отцу взял новый циклон а себе две разобранных багги разных моделей не полностью укомплектованные, чтобы собрать одну и понять изнутри как что работает, например не знал раньше что из себя дифференциал представляет 😃

С моторами сложнее, я хоть по образованию энергетик и понимаю что такое диоды и реле, да и как работает двигатель синх\асинхронный понимаю в общем, но тут все же своя специфика, хотя прелесть бесколекторных мотором я понимаю 😃 Просто есть же еще ограничение в плане самого шасси, я еще даже не поменял все шайбы на подшипники т.к. пока не смог найти нужную размерность.

Да… так получилось что с циклоном я получил не плохой зарядник для кадмий и гибридных АКБ, так что пока наверное на них останусь т.к. стоимость перехода на Ли-полимер достаточно высока а преимущества явно проявляются в БК моторах и в соревнования. Например, гибридный АКБ новый на 3600 ма\час стоит 1300р, покажите аналог среди полимерных? Аналог именно готовый в магазине, варианты сборки самому пока не рассматриваем.

aland

Вот только не гиБридный аккумулятор, а гиДридный. А если совсем правильно никель-металл-гидридный (NiMH)

Romas_Bar

2 ronaldo - Все RTR (сунул баттарейки и погнал) наборы комплектуюцца простейшими регуляторами и жестяными моторами типа этого www.xmodels.ru/catalog/38/1932/ иногда ещё хреновей.
А насчёт авто-полимерок - эт весьма небюджетно. Вот например: www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=6_602&p… Я себе купил таких 2, большое преимущество для авто - банки в крепкой пластиковой коробке. Жаль не разборной (без мех повреждений). Есть отвод от средней точки аккумов, стандартные клеммы под 4мм бананы.
Незабывай, если на регуляторе нет ЛиПо отсечки, то надо ставить внешнюю, например такую: www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=5_704&p… - отрубает сигнал с приёмника на регулятор, серва работает или вот:
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=80… - в конце разряда меняет свечение светодиода…

ronaldo

Romas Bar
простейший регулятор что стоял в багги изначально сгорел практически сразу, что за мотор я не знаю, на нем только реклама фирмы производителя авто но кто его делал не понятно

про Ли-Полимер, хорошие наверное банки, но такие я бы поставил в машинку тысяч так от 20 рублей… а вот про ЛиПо отсечку я как раз ничего не знаю, одна из причин этой темы, производители не пишут информацию

Romas_Bar

В Explorer’е отсечки нет. Так что защиту ЛиПошек мутить придёцца обязательно. А-то пару раз прощекаешь момент, и аккумулятор придецца выбросить. Все автомобильные ЛиПо стоят на много дороже МеталлГидридов. Зато кривая токо-отдачи лучше, саморазряда почти нет, вес меньше, заряжать можно в любой момент и на сколько угодно. Да и необязательно их на дорогую шаську ставить. Их прелесть - отсутствие геммороя при правильной эксплуатации.

ronaldo

Romas Bar, да но за 8000р я могу купить 4 АКБ по 4200 а/ч, не думаю что я быстро убью их при соблюдение правил использования и наличию нормального зарядника. Что касается веса и кривой, это как я написал критично для соревнований.

Кстати, можно как то просчитать отношения витков на коллекторном моторе и его шестеренке, сейчас она у меня 19 зубьев, но можно поставить 21 и 23 насколько помню, значит ли это что мотор на 21 витков с 19-й шестеренкой, будет похож по ТТХ на мотор с 19 витками и 21 шестеренкой?

Посмотрел в барахолке на предмет БК не дорогих, кроме одного варианта где за дорого продают новые комплекты ничего не нашел. Жаль пока сам не могу разместить объявление.

Romas_Bar

Насчет убития современных метал гидридов - rcopen.com/forum/f129/topic46522
Почитай внимательно и доконца. Они дохнут даже сами по себе. Стоимость авто-полимеров высока, неспорю.
Недорогие и хорошие БК переодически попадаются. Просто такие системы (мотор+рег) не так часто меняют.
Насчет передаточного - какое шасси хоть? Насчет 19-21 и 21-19 - так нельзя.

ronaldo

шасси циклон - тамия tt-01, собираю из двух… но скорее буду менять или сам строить т.к. если на циклона БК поставить нормальный, то шасси не выдержит

тему всю не осилил 😦

но в ней все же максималисты спортсмены