Нужен совет по зарядке и аккам.

Komrad

Приветствую всех!
Новичку нужна подсказка. Дело в том, что моя зарядка (www.rcmotors.ru/index.php?productID=2658) \НЕ РЕКЛАМА\ не позволяет заряжать неколько акков сразу, а у меня акки 7 банок 8.4V 4600, и их 4 шт, а заряжать их одним ампером, как советуют, получается оч долго.
Какие есть бюджетные варианты решения проблемы?
Заранее спасибо за дельные советы))

ronaldo

Нет бюджетной зарядки которая могла бы заряжать несколько аков.

“Регулируемый ток заряда силовых аккумуляторов в диапазоне от 0,1А до 4.5А; * Ток разряда силовых аккумуляторов фиксированный”

странная фраза, а сколько по времени уходит на зарядку?

Komrad

это ошибка. ток регулируется для силовыхх акков, фикс там на разъемах для бортов, передатчиков и т.п.
если выставить ток по правилу 1\10 от емкости акка то заряжается примерно час. Но крайний раз, когда зарядил так пару 8.4, проездил на них в 2 раза меньше, чем при зарядке током 1А циклом заряд-разряд-заряд. но при такой схеме аккум один часов 20 кипятится.
Может ток увеличить? и без зарада-разряда?

ronaldo

20 часов это что то не нормальное

быстро (15 минут) это А123 аккумуляторы, металогибриды быстро заряжать вы уже и сами пробовали

я заряжал 1800-2100 мАч аки током 2А, скорость порядка пол часа, вроде усе нормально было, поэтому удивительно что ваши 20 часов заряжаются

Komrad

итак, что сделать?
подключать 2 акка паралельно?
Купить зарядку на 2 и больше акков? Сколько примерно такая стоит?\
Перейти на липоль?

ronaldo

несколько аков не получится текущей зарядкой, она 8 банок максимум, а у вас паки по 7 банок

Хайперион дуос стоит больше 6000р

переход на ли-по хорошо, но

регулятор должен их поддерживать
напряжение будет либо 7.4В либо 11.1В
это не бюджетное решение

я бы на вашем месте для начала купил хорошую зарядку с 10А током, думаю время заряда уменьшится, ну а если не поможет думать уже о переходе на ли-по (ессно зарядку надо брать сразу с поддержкой ли-по)

Komrad

Отсюда несколько вопросов:
/регулятор должен их поддерживать напряжение будет либо 7.4В либо 11.1В это не бюджетное решение/
Что это самое небюджетное решение мне понятно)) А что, чтобы пользаваться липо нужен спец. регуль? Я вроде видел киты липо (по 550 долл. 😃) для моей машины, там акки и зарядка. Ничего больше там не было, вроде…
И сколько уходит времени но зарад пары липолек, скажем, по 4500?

/ я бы на вашем месте для начала купил хорошую зарядку с 10А током, думаю время заряда уменьшится/
Как мне это поможет? Макс. ток на моей зарядке 4,45 А. При таком токе, как я уже писал, аккумулятор (один) заряжается около часа, что меня вполне устраивает. Не устраивает меня снижение емкости акков почти в двое при такой “быстрой” зарядке.
Пока суд да дело) я методом тыка пробую заряжать разным током. Пока прешел к схеме 2 А, цикл зарад-разряд-заряд. получается около 6-ти часов на один акк. Правильно ли я делаю? Какая схема оптимальнее?

*пошел знакомиться с Хайперион дуос *

Хайперсон дуос не предназначен для зарядки гидридов…
/по 6 банок Li-Pol, Li-Ion или LiFePO4(A123) аккумуляторов./

Так какое З/У, которое стоит дешевле норм электромодели), может заряжать 2 (или белее) гидридов??

И кто такие А123??

ronaldo

А что за машина то?

вообще мне кажется Металогибриды чаще одно раза в день не стоит заряжать, а циклы разряд - заряд это для их восстановления а не для ежедневного использования

считается что для хорошей зарядки МГ аккумуляторов надо использовать то 0.1С т.е. в вашем случае 0.5А в таком варианте они должны зарядится полностью и не потерять ресурс свой, но силовые МГ можно заряжать и 1С т.е. 4.6А, но т.к. МГ АКБ имеют эффект памяти, что есть один из главных минусов, зарядится они могут не полностью, вы с этим (эффектом памяти) боретесь (не осознанно видимо) циклами заряда / разряда, это допустимо но не каждый раз!!!

Ли-По изначально можно заряжать 1С током т.е. за час зарядится один АКБ, но! современные зарядки позволяют заряжать до 6 банок ли-по обычно, это значит что в теории можно без проблем подключить пару 2S (7.4) липо в параллель, главное только чтобы зарядник был мощный т.к. 5000мАч липо потребует 5А ток, и если для 2S мощность составит 37 Вт (что нормально даже для самого простого зарядника), то для 4S уже будет 74Вт тогда как на дешевых зарядниках 50Вт максимум! + придется повозиться с балансировочным проводом, он нужен чтобы следить за каждой банкой отдельно, таким образом ли-по прослужат дольше и заряжаться будут лучше

судя по 8.4В у вас что то из траксаса? мне кажется коллекторная версия данных машин не поддерживает ли-по, хотя могу и ошибаться

  • я так понимаю ваш зарядник не умеет информировать о том сколько залил в аккумулятор, это не очень удобно имхо, поэтому я и предложил компромисс, начать с покупки хорошей зарядки, если не удастся добиться результатов докупить ли-по если регулятор авто их поддерживает

LiFe или А123 (фирма что их придумала), это новый типа АКБ, что то среднее между Ли-По и Мг… они обладают хорошей токо отдачей, очень быстро заряжаются, не боятся физических воздействий (ли-по взрываются и горят очень хорошо, так что сгорает вся машинка, поэтому ли-по для машин делают в жестком корпусе)… но они тяжелее ли-по, у них другой форм фактор, напряжение 3.3В на банку и емкость 2300 мАч т.е. 2S2P схема дает нам АКБ 6.6В и емкостью 4600 мАч, что не всегда удобно т.к. в БК системах обороты двигателя зависят от напряжения - я правда в живую их не видел, но некоторые люди используют, правда с текущими ценами, ли-по наверное выгоднее выглядят, мне два ли-по 5000мАч + мощный зарядник обошлись менее 200 баксов из-за бугра (у нас бы раза в два дороже вышло)

////

Hyperion EOS0610i-Duo 6S - мощное, универсальное, удобное в работе компьютерное зарядное устройство со специальными возможностями быстрой зарядки до 6 банок LiPo аккумуляторов. Оно состоит из двух зарядных устройств EOS0610i, соединенных в одном приборе. Данное зарядное устройство сократит время зарядки вдвое, например, если Вы используете мощный катер с двумя аккумуляторами. Устройство имеет встроенные балансиры и позволяет заряжать с большой мощностью (до 180 Вт, 10А) на каждый порт. Заряжает 1-6 банок Li-Pol/А123, до 16 банок NiCd и NiMh аккумуляторов и до 12В свинцово-кислотные аккумуляторы. Устройством очень легко пользоваться. EOS0610i Duo 6S имеет множество предохранителей.

~ 8300 руб.

такой зарядник может заряжать 16 банок МГ т.е. два твоих пака одновременно! причем 1С током = за час

только цена не реальная на мой взгляд… моя зарядка 10А также, а мощность даже выше 200Вт но стоит 80 баксов, почувствуйте разницу… бренд правда не такой известный конечно и разъем под балансир один

Komrad

Машина саммит.
Спасибо Большое)) Очень развернутый ответ))
Подскажите еще, где можно купить банки поштучно для гидридов? Мнеенадо 2 шт по 4600…

ronaldo

в форуме в барахолке у человека 100 штук банок, по 150р за панку продает, вроде как раз 4600…

вообще банки лучше из-за бугра заказывать, там они очень дешево стоят, чуть ли не по 3 бакса за банку, если я правильно помню

Komrad
Airliner-rc:

А еще можно почитать статью на этом форуме про зарядку силовых акков, например www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

Большое спасибо, многое прояснилось))
Кроме того, почему статья об аккумах лежит в разделе про моторы😁

Airliner-rc

видимо потому что речь идет именно о ходовых акках. Не в топливо же их запихивать 😃😃😃