F1

vasya_y

Сами модели F-1 1:10 недорогие. Потому что и шасси подобные самой простой конструкции - панкары.
Самые известные модели прошлых лет - Tamiya F102, F103. Ещё был некий “убийца класса”, отщепенец, дискредитирующий всю идею (но шасси само по себе замечательное и очень прикольное) - полноприводное шасси Tamiya F201, - но эти модели будут под запретом, т.к. имеют явное преимущество.

  • F103 очень хорошо едет, на его базе с большими или меньшими переделками вышло несколько апгрейдовых и т.п. моделей -
  • F103GT - доработанное шасси формулы под кузова GT и прототипов с закрытыми колёсами. Но - отличается ещё конструкцией передней подвески и креплением Т-бар/заднего “пода” - порнография Ф103 на резинках исправлена. Косяк остался в отсутствии “твика”, необходимого для моделей “панкаров”.
  • F103 anniversary edition (название типа того, там “про” и т.п.). - Вариант 1-2 летней давности с модернизацией по типу GT и наличием кучи необходимого металлического апгрейда (в конструкции задней оси и др.)
  • Набор Atomic F1 conversion KIT для F103GT. Конвертирует лемановское шасси обратно в формулу. При этом куча металлических апгрейдов - сильно изменённая копийная металлическая передняя подвеска, база увеличивается, металлический “под”, новые деки и много чего ещё.
  • Куча апгрейдов для F103 фирмы 3Racing, многие сильно переделывают и модернизируют Ф103.
  • Куча апгрейдов для F103 фирмы Yeah Racing, многие сильно переделывают и модернизируют Ф103. Все их можно купить и в виде “конвершн кит”. Металлическое крепление батарей и Т-бары наконец-то содержат элементы “твика”, причём там получается и настройка - “грубо” и “точно”. Подвешенный на шарнире металлический “под” - тоже работает здорово. Есть набор поворотных кулаков под разные градусы.
    Есть более новые шасси Ф-1 -
  • Конечно Tamiya F104. Модель с Т-баром и “твиком”, правильно сделанная и хорошо едущая. Также есть версия “про”. Колея уже, база больше и много других изменений, шасси ориентировано под полимеры. Геморно менять батарею. По отзывам “гонконгских перцев” - самое популярное, проще всего настроить и “валить”.
  • 3Racing F1-09 (F109). Шасси “выросло” из ихнего тюнинга 103-й, но со многими новыми элементами. Середина аналогична F104, задок ну очень оригинальный, с проходным поперечным демпфером. Единственная вроде формула с “шаровой” подвеской заднего “пода”, а не “Т-баром”. Одннако элементы “твика” в явном виде отсутсвуют. Очень прикольное шасси и недорогой очень копийный кузов. Судя по всему самая большая модель из современных формул-десяток - колея как у F103, на длинная как 104.
  • Шасси фирмы Corally. Фактически РЦЕ-10 с открытыми колёсами. Отсюда все преимущества, но передняя подвеска получается некопийной с короткими рычагами. Но должна хорошо ехать.
  • Про HPI все знают. Должна быть хорошая модель, тюнинг уже выпустили многие фирмы.
  • Есть шасси фирмы Cross - продают в Гонконге - очень прикольно на вид, должно ехать и недорогое относительно.
    Есть и другие.
    Проблема с запчастями довольно надуманнная, т.к. шасси довольно простые и многие части подойдут от других моделей Ф-1, задок - панкары - фактически можно приделать любой по желанию. Аэродинамического обвеса тоже море. Ну и т.п. - мало найдётся реально оригинальных запчастей у любого шасси без аналогов, в крайнем случае они будут находиться в таких местах, где сломать шансы мизерные. В-общем шасси формул можно воспринимать как конструктор, соединяя части разных моделей и разный тюнинг.
    Ездить лучше по чистому и ровному асфальту и на микропоре (которой тоже достаточно выпускается). На резине можно ездить по трассам в Гонконге и аналогичным - где всё ровно и чумовой зацеп. В наших условиях это будет мазохизмом.
Boev_Dmitry

Кстати, Василий, наверное к вам вопрос… Я сейчас в симуляторе VRC руки тренирую. Так вот, там моделей класса РЦЕ10 нет… С точки зрения “похожести” поведения - какая конфигурация трансмиссии по совему поведению будет хоть отдаленно напоминать электро формулы?
Сейчас тренируюсь с OneWay спереди и SolidAxle сзади (самая, на мой взгляд, нервная комбинация)

vasya_y

Тренируйся на ДВСке Ф-2 - после неё с формулой нормально справишься. У неё именно такая конфигурация - спул сзади и обгонка спереди. Если за модель брать десятку и ставить спул сзади и обгонку спереди - это не совсем корректно, т.к. не учитывается огромный размер задних колёс как у формулы, так и Ф-2. Из-за широченных колёс эти модели едут гораздо лучше, чем казалось бы при такой дикой конфигурации. А десятка в таком варианте будет просто неуправляемой.

1 month later
Boev_Dmitry

вобщем симулятор помог. без него я думаю я б смог ездить только на 30% газа и то только по чистому асфальту. а так вполне неплохо покатался. машина валит. валит гораздо быстрее чем я могу управлять. пришлось даже немного догрузить свинцом чтобы лучше держала. и все равно, газ до упора только на последних минутах нажать получается. мотор коллекторный Reedy stockstar 27 витковый. на свежем аккуме так и не удалось до конца отжать гашетку. китовая резина (медиум) слишком твердая наверное. надо попробовать состав S.

есть еще счастливые обладатели электроформул?

serg2
Boev_Dmitry:

вобщем симулятор помог. без него я думаю я б смог ездить только на 30% газа и то только по чистому асфальту. а так вполне неплохо покатался. машина валит. валит гораздо быстрее чем я могу управлять. пришлось даже немного догрузить свинцом чтобы лучше держала. и все равно, газ до упора только на последних минутах нажать получается. мотор коллекторный Reedy stockstar 27 витковый. на свежем аккуме так и не удалось до конца отжать гашетку. китовая резина (медиум) слишком твердая наверное. надо попробовать состав S.

есть еще счастливые обладатели электроформул?

Ставь микропору желательно от Corally на пан каровских широких дисках компаун йелоу - лучший из того что пробывал, а пробывал я все компаунды коралли (ступица иная будет) и бк 5.5. Поначалу оч стремно будет. Как вкатаешся - понравится. По беговому резиновому покрытию зацеп чумовой.
В симе тренировать на ф2 даже и незнаю. Там схожесть в поведении отдаленная. В эфке тягой в повороте вытворяеш почти что хочеш. Передний тянущий мост кузов клин и жирные колеса позволяют многое. Разве что попробывать на зад поставить самые мягкие колеса и в перед дубовые.

Boev_Dmitry

микропору заказывать надо, в москве я пока нигде не нашел. я конечно закажу, но хочется уже сейчас покататься, пальцы чтобы привыкли

serg2
Boev_Dmitry:

микропору заказывать надо, в москве я пока нигде не нашел. я конечно закажу, но хочется уже сейчас покататься, пальцы чтобы привыкли

Есть лежащие без дела несколько комплектов новых колес коралли и жако на панкаровских дисках и комплект микропоры тамия специально чтоб содрать резину и наклеить на диски ф101-103 и последнюю. Моду подогнать кому надо. Не реклама-по теме.

3 months later
Boev_Dmitry

Формулисты, АУ!

На соревнованиях с каждым днем все меньше народу… У кого в наличии такие модели - чего не приезжаете?

Вроде бы слышал о попытках возрождения класса заднеприводных формул, неужели только в киевском удалось собрать народ? Я бы с удовольствием посетил бы формулотусовку в том же Владимире, да и в Таанрог ради такого дела смотаться не влом…

serpvect

Тоже взял бы Ф-ку, если б во Владимире их запустили. В этом году планирую пока только 1:12 на зимний сезон. Она собственно уже готова к бою, жаль на сахарном их пока так и нет.

Alexey351

Так в грядущем зимнем сезоне во Владимире будет класс F1.

serpvect

Значит я отстал от жизни. Ни тут ни на владимирском форуме что-то не виде инфы. У АВИ или где-либо уже есть регламент?

Boev_Dmitry

+1 про остстал от жизни. тоже интересно было бы глянуть регламент

Boev_Dmitry

странно что только сейчас об этом известно стало… Надо ж как минимум резиной запастись для ковра формульной

Alexey351

Мммм… ну то что класс будет, было известно в конце прошлого сезона.