Модель автомобиля своими руками
Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.
Ну это стендовый моделизм уже попер фактически, а так все основательно и круто!
Ну почему стендовый то. Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.
Ну это стендовый моделизм уже попер фактически
А это всё потому, что я на модели что хочу - то и делаю. Хочу колёса с протектором - это по-стендовски, но там будет рулевая машинка вместо интерьера - это не по-стендовски. И меня это устраивает. Впринципе, меня и без протектора устроит, но хочется сделать с ним. А в других моделях меня может и не устроить без протектора.
Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.
Точно.
Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.
Да я сам соображу, где достать готовые. Вы подскажите как рассчитать и сделать самому!
Есть книжка, называется “Как самому рассчитать и сделать электродвигатель”.
Вот на нее ссылка - yugzone.ru/…/kak-samomu-rasschitat-i-sdelat-elektr….
Только одна проблема - она 1958 года издания…
купите сервомашинок со сбитыми шестернями - рублей по 100 - готовый мотор и регулятор будет. и дешего. а некоторые и за так отдадут. я например их на запсасти распатрониваю - но многи не заморачиваются
Есть книжка, называется “Как самому рассчитать и сделать электродвигатель”.
Вот это - уже дело. За это спасибо. Я и сам, поискав по интернету, скачал аналогичную книжку, только 55 года. В ней есть методика и пример расчёта коллекторного двигателя постоянного тока с пазами для обмотки в якоре. Но по приведённой методике мне не удалось рассчитать обмотку возбуждения - получается какой-то нереальный результат. Но это, возможно, результат моей ошибки.
А вот если кто-нибудь ещё подсказал расчёт двигателей без пазов в роторе?
И ещё двигателей с пластинчатым ротором из фольгированного стеклотекстлита. Ну, знаете, проводники протравливаются и служат обмотками ротора. А как рассчитать эти проводники, диаметр ротора, обмотку возбуждения?..
Также подскажите, как сделать очень маленькую “белечью клетку”
Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
dialin.ru/content/articles/index.php?article=24575
Может ещё пригодится.
electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=223
Тут есть что-то про “печатную” обмотку.
www.uspens.ru/knijki/19/30/index.shtml
Читал в свое время книжку, про человека, занимающегося миниатюрными вещами. В том числе он описывал, как делал электродвигатель, умещающийся в игольном ушке. Интересная книга, но найти не могу никак…
Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?
Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
Очень знакомая книжка. Её материалы я тоже использовал при расчёте коллекторного двигателя с пазами для обмоток якоря. Пока что это максимум, что я нашёл на эту тему.
Вторая ссылка довольно интересна, у меня была задумка когда-нибудь сделать настоящий электромобиль. Но сейчас мне это не по карману. Может быть, через пару лет…
Про печатную обмотку я что-то такое уже видел, методики расчёта там нет. На основе этого пока что можно только экспериментировать.
Спасибо, yulyanov, это хотя бы по теме.
Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?
Эти шестерни - эпоксидные копии шестерней от дифференциала какого-то монстра. Куплеты в модельном магазине. Такие конические шестерни хорошо копируются, а как копировать прямозубые - мне и самому интересно.
И ещё. Если кому интересно, показываю как получиласть передняя подвеска.
Электронщики, подскажите, бесколлекторные двигатели, которые продают для моделей, это трёхфазные синхронные двигатели?
Если я соберу однофазный асинахонный двигатель им сможет управлять готовый регулятор хода?
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:
- Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
- Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
- Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
- Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
- Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?
Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.
Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.
- Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
В принципе, отлично подходят мосфеты от IR, а конкретно IRF7601 - 20В, 5.7А. Думаю, вам хватит. Если нет - в чип"дипе можно подобрать себе по параметрам.
- Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
Все зависит от мощности транзистора, и, соответственно, емкости на затворе. У очень мощных транзисторов большая емкость, и если подключить напрямую, можно превысить допустимый ток. Как правило, управляют мощными транзисторами с помощью так называемых драйверов - специализированные микросхемы, которые, кроме правильного включения, еще и правильно выключают - тот же заряд на затворе не позволяет закрыть транзистор сразу же после снятия сигнала с управления. В общем случае(до 5А) вполне хватает резистора 100-200 Ом в цепи затвора и 5кОм с затвора на землю.
- Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
Только однотипные, иначе мощность на них будет рассеиваться не одинаково - один перегревается, второй холодный. Но все-таки лучше(и дешевле) применить один мощный, чем пару маломощных.
- Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
Большие.Конкретно на каждый тип надо смотреть даташит. IRF7601 имеет 8 выводов и предназначем для поверхностного монтажа(см. даташит)
- Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
Скорее нет… В открытом состоянии IRF7601 имеет сопротивление около 0.035 Ом, то есть при токе 5А падение напряжения будет всего 0.175В. В то же время на биполярном транзисторе падение куда выше, вследствии чего он сильно греется и не отдает весь ток на двигатель.
Спасибо за ответ, лучше поздно, чем никогда. Только чип и дип - не то место, где нужно покупать, а то, где надо смотреть.