Модель автомобиля своими руками

Vitec
BALAL:

СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателейcoffee:

Трудно найти много одинаковых приводов, в которых стоят одинаковые двигатели. Например, для модели локомотива нужно 6 двигателей.
Раньше я считал, что китайские будильники - классные источники шестерёнок, а когда решил найти 12 одинаковых шестерёнок (тоже для модели локомотива) - оказалось, что это не так.

Да я и сам соображу, где взять готовый двигатель, но хочу уметь при случае изготовить его самостоятельно.

BALAL:

можно приобрести рублей за 25 вроде…

Но не в Петербурге

BALAL:

Трубки от телескопических антенн?
coffee:

Что-то вы плохо обо мне думаете. Они самодельные. Внутри редуктора и ступиц они круглые, а от редуктора до ступицы - квадратные и телескопические. Это нужно потому, что ось поворота ступицы относительно кузова может не совпасть с осью поворота относительно ведущего вала, кроме того, редуктор подрессорен.

BALAL:

…В направлении фольгированного текстолита подумайте!

Я и так много чего делаю из фольгированного стеклотекстолита. О чём именно речь?

Патрик_стар:

Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!

Вот мне нужно 6 покрышек для этой машины, ещё меня просили сделать 4 экземпляра троллейбуса АКСМ-321 - это ещё 24 покрышки. Сколько там линий на каждом протекторе? А ещё надписи по бокам? Я чувствую, запарюсь процарапывать столько шин. Я ищу более тиражируемый способ. Хотелось бы работать с готовой резиной, так как процесс вулканизации в домашних условиях мне кажется нереальным.


Вот что бывает, когда для миниатюрной тележки используешь готовый двигатель. Это двигатель от плеера, самый маленький, который я в те времена смог достать. Шкив на переднем плане и колёса - самодельные, шестерни врутри - от 3 китайских будильников. Оно в принципе ездит, если на него не дышать, но много таких не наделаешь - разные шестерни и разные двигатели приводят к большому разбросу параметров. Модель на неодинаковых тележках двигается неестественно и издаёт дурацкий звук.

Ursus_tlt

hobbyciti.com
посмотрите тут. есть очень маленькие бк движки. проблемы могут быть только с регулями, но мажет и можно найти что то.
не реклама ессно

shogun

Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.

extra555

Ну это стендовый моделизм уже попер фактически, а так все основательно и круто!

Ursus_tlt

Ну почему стендовый то. Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.

Vitec
extra555:

Ну это стендовый моделизм уже попер фактически

А это всё потому, что я на модели что хочу - то и делаю. Хочу колёса с протектором - это по-стендовски, но там будет рулевая машинка вместо интерьера - это не по-стендовски. И меня это устраивает. Впринципе, меня и без протектора устроит, но хочется сделать с ним. А в других моделях меня может и не устроить без протектора.

Ursus_tlt:

Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.

Точно.

shogun:

Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.

Да я сам соображу, где достать готовые. Вы подскажите как рассчитать и сделать самому!

GAGARIN

купите сервомашинок со сбитыми шестернями - рублей по 100 - готовый мотор и регулятор будет. и дешего. а некоторые и за так отдадут. я например их на запсасти распатрониваю - но многи не заморачиваются

Vitec
yulyanov:

Есть книжка, называется “Как самому рассчитать и сделать электродвигатель”.

Вот это - уже дело. За это спасибо. Я и сам, поискав по интернету, скачал аналогичную книжку, только 55 года. В ней есть методика и пример расчёта коллекторного двигателя постоянного тока с пазами для обмотки в якоре. Но по приведённой методике мне не удалось рассчитать обмотку возбуждения - получается какой-то нереальный результат. Но это, возможно, результат моей ошибки.

А вот если кто-нибудь ещё подсказал расчёт двигателей без пазов в роторе?
И ещё двигателей с пластинчатым ротором из фольгированного стеклотекстлита. Ну, знаете, проводники протравливаются и служат обмотками ротора. А как рассчитать эти проводники, диаметр ротора, обмотку возбуждения?..

Также подскажите, как сделать очень маленькую “белечью клетку”

yulyanov

Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
dialin.ru/content/articles/index.php?article=24575

Может ещё пригодится.
electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=223

Тут есть что-то про “печатную” обмотку.
www.uspens.ru/knijki/19/30/index.shtml

Читал в свое время книжку, про человека, занимающегося миниатюрными вещами. В том числе он описывал, как делал электродвигатель, умещающийся в игольном ушке. Интересная книга, но найти не могу никак…

I_am_I

Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?

Vitec
yulyanov:

Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.

Очень знакомая книжка. Её материалы я тоже использовал при расчёте коллекторного двигателя с пазами для обмоток якоря. Пока что это максимум, что я нашёл на эту тему.

Вторая ссылка довольно интересна, у меня была задумка когда-нибудь сделать настоящий электромобиль. Но сейчас мне это не по карману. Может быть, через пару лет…

Про печатную обмотку я что-то такое уже видел, методики расчёта там нет. На основе этого пока что можно только экспериментировать.

Спасибо, yulyanov, это хотя бы по теме.

I_am_I:

Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?

Эти шестерни - эпоксидные копии шестерней от дифференциала какого-то монстра. Куплеты в модельном магазине. Такие конические шестерни хорошо копируются, а как копировать прямозубые - мне и самому интересно.

И ещё. Если кому интересно, показываю как получиласть передняя подвеска.

Электронщики, подскажите, бесколлекторные двигатели, которые продают для моделей, это трёхфазные синхронные двигатели?
Если я соберу однофазный асинахонный двигатель им сможет управлять готовый регулятор хода?

yulyanov

По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.

Vitec
yulyanov:

По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.

Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:

  • Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
  • Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
  • Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
  • Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
  • Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
15 days later
Vitec

Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?

1 month later
Vitec

Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.

И редуктор

Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.

Savrik
Vitec:
  • Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).

В принципе, отлично подходят мосфеты от IR, а конкретно IRF7601 - 20В, 5.7А. Думаю, вам хватит. Если нет - в чип"дипе можно подобрать себе по параметрам.

Vitec:
  • Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?

Все зависит от мощности транзистора, и, соответственно, емкости на затворе. У очень мощных транзисторов большая емкость, и если подключить напрямую, можно превысить допустимый ток. Как правило, управляют мощными транзисторами с помощью так называемых драйверов - специализированные микросхемы, которые, кроме правильного включения, еще и правильно выключают - тот же заряд на затворе не позволяет закрыть транзистор сразу же после снятия сигнала с управления. В общем случае(до 5А) вполне хватает резистора 100-200 Ом в цепи затвора и 5кОм с затвора на землю.

Vitec:
  • Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?

Только однотипные, иначе мощность на них будет рассеиваться не одинаково - один перегревается, второй холодный. Но все-таки лучше(и дешевле) применить один мощный, чем пару маломощных.

Vitec:
  • Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?

Большие.Конкретно на каждый тип надо смотреть даташит. IRF7601 имеет 8 выводов и предназначем для поверхностного монтажа(см. даташит)

Vitec:
  • Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?

Скорее нет… В открытом состоянии IRF7601 имеет сопротивление около 0.035 Ом, то есть при токе 5А падение напряжения будет всего 0.175В. В то же время на биполярном транзисторе падение куда выше, вследствии чего он сильно греется и не отдает весь ток на двигатель.

Vitec

Спасибо за ответ, лучше поздно, чем никогда. Только чип и дип - не то место, где нужно покупать, а то, где надо смотреть.