Модель автомобиля своими руками
ООООчень даже и не дурно!
Мне понравилось.
Автор молодец! Делай и не слушай писателей-псевдомоделистов, их тут процентов девяносто. Я думаю не обязательно все делать самому, если есть возможность то можно использовать некоторые элементы от серийных моделей, например шаровые наконечники, поворотные кулаки, детали подвески, диф… Я именно так и делаю.
По стеклам для фар- сетку возможно процарапать. Как образец царапки на модели 1/24 (автор не я). Кое где криво, но можно потренироватся.
Если я наткнусь в процессе производства на узел, который сделать не смогу, то можно использовать и готовый, но пока, вроде, получается, только немного топорно выглядит. Но для привода это приемлемо - он же не виден снаружи. Конечно, мои карданчики не пригодны для моделей больших масштабов, но для этой - годятся.
Чуть позже попробую сделать фары, пока занимаюсь подвеской и приводом.
Половинка редуктора переднего привода и одна ступица. Здесь видны и крестовинки карданов.
Эта ступица не войдёт в конечный вариант. Понядеялся на готовый подшипник качения, но в нём слишком большие люфты. Сделаю самопальный подшипник скольжения - уж таких люфтов я в нём не допущу, сделаю по аналогии с тем, что сделал в заднем мосту. Вся ступица будет немного другая.
Я по-прежнему жду советов по поводу изготовления покрышек с протектором и надписями и по поводу расчёта и изготовления электродвигателей.
Немного поясню задачу про электродвигатели. Мне нужен электродвигатель не только для этой модели, но и для модели локомотива. Я хочу попробовать ставить по 1 двигателю на ось. Для этого якорь должен быть не более 12 мм длиной (полной, с коллектором и шестернёй) и 8 мм в диаметре. Двигатель должен развивать механическую мощность 0,05 Вт при 1000 об/мин. Вибромотор от телефона слишком слабосилен. Это не единственная задача, для которой мне нужен самодельный электродвигатель.
СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателей - на приводах каретки нередко (но не на всех моделях!) стоят очень интересные экземпляры. В Красноярске тушку СD-ROM привода с понравившимся двигателем можно приобрести рублей за 25 вроде…
Пеледелывать их проще, чем изготавливать полностью!
Половинка редуктора переднего привода и одна ступица. Здесь видны и крестовинки карданов.
Трубки от телескопических антенн?
…В направлении фольгированного текстолита подумайте!☕
Я по-прежнему жду советов по поводу изготовления покрышек с протектором и надписями
Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!
Проект классный, что-то наподобие делали тут rcopen.com/forum/f34/topic159881/65— дальше продолжение есть!
СD-ROM приводы - классные источники мелких двигателейcoffee:
Трудно найти много одинаковых приводов, в которых стоят одинаковые двигатели. Например, для модели локомотива нужно 6 двигателей.
Раньше я считал, что китайские будильники - классные источники шестерёнок, а когда решил найти 12 одинаковых шестерёнок (тоже для модели локомотива) - оказалось, что это не так.
Да я и сам соображу, где взять готовый двигатель, но хочу уметь при случае изготовить его самостоятельно.
можно приобрести рублей за 25 вроде…
☕
Но не в Петербурге
Трубки от телескопических антенн?
coffee:
Что-то вы плохо обо мне думаете. Они самодельные. Внутри редуктора и ступиц они круглые, а от редуктора до ступицы - квадратные и телескопические. Это нужно потому, что ось поворота ступицы относительно кузова может не совпасть с осью поворота относительно ведущего вала, кроме того, редуктор подрессорен.
…В направлении фольгированного текстолита подумайте!☕
Я и так много чего делаю из фольгированного стеклотекстолита. О чём именно речь?
Выцарапывайте надписи и протектор тонким канцелярским ножом, а затем можно немного прижечь чуть теплым паяльником против неровностей!
Вот мне нужно 6 покрышек для этой машины, ещё меня просили сделать 4 экземпляра троллейбуса АКСМ-321 - это ещё 24 покрышки. Сколько там линий на каждом протекторе? А ещё надписи по бокам? Я чувствую, запарюсь процарапывать столько шин. Я ищу более тиражируемый способ. Хотелось бы работать с готовой резиной, так как процесс вулканизации в домашних условиях мне кажется нереальным.
Вот что бывает, когда для миниатюрной тележки используешь готовый двигатель. Это двигатель от плеера, самый маленький, который я в те времена смог достать. Шкив на переднем плане и колёса - самодельные, шестерни врутри - от 3 китайских будильников. Оно в принципе ездит, если на него не дышать, но много таких не наделаешь - разные шестерни и разные двигатели приводят к большому разбросу параметров. Модель на неодинаковых тележках двигается неестественно и издаёт дурацкий звук.
hobbyciti.com
посмотрите тут. есть очень маленькие бк движки. проблемы могут быть только с регулями, но мажет и можно найти что то.
не реклама ессно
Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.
Ну это стендовый моделизм уже попер фактически, а так все основательно и круто!
Ну почему стендовый то. Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.
Ну это стендовый моделизм уже попер фактически
А это всё потому, что я на модели что хочу - то и делаю. Хочу колёса с протектором - это по-стендовски, но там будет рулевая машинка вместо интерьера - это не по-стендовски. И меня это устраивает. Впринципе, меня и без протектора устроит, но хочется сделать с ним. А в других моделях меня может и не устроить без протектора.
Оно ж все на радиоуправлении планируется как я понял.
Точно.
Можно попробывать взять моторчики из серв. Они впринципе маленькие достаточно.
Да я сам соображу, где достать готовые. Вы подскажите как рассчитать и сделать самому!
Есть книжка, называется “Как самому рассчитать и сделать электродвигатель”.
Вот на нее ссылка - yugzone.ru/…/kak-samomu-rasschitat-i-sdelat-elektr….
Только одна проблема - она 1958 года издания…
купите сервомашинок со сбитыми шестернями - рублей по 100 - готовый мотор и регулятор будет. и дешего. а некоторые и за так отдадут. я например их на запсасти распатрониваю - но многи не заморачиваются
Есть книжка, называется “Как самому рассчитать и сделать электродвигатель”.
Вот это - уже дело. За это спасибо. Я и сам, поискав по интернету, скачал аналогичную книжку, только 55 года. В ней есть методика и пример расчёта коллекторного двигателя постоянного тока с пазами для обмотки в якоре. Но по приведённой методике мне не удалось рассчитать обмотку возбуждения - получается какой-то нереальный результат. Но это, возможно, результат моей ошибки.
А вот если кто-нибудь ещё подсказал расчёт двигателей без пазов в роторе?
И ещё двигателей с пластинчатым ротором из фольгированного стеклотекстлита. Ну, знаете, проводники протравливаются и служат обмотками ротора. А как рассчитать эти проводники, диаметр ротора, обмотку возбуждения?..
Также подскажите, как сделать очень маленькую “белечью клетку”
Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
dialin.ru/content/articles/index.php?article=24575
Может ещё пригодится.
electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=223
Тут есть что-то про “печатную” обмотку.
www.uspens.ru/knijki/19/30/index.shtml
Читал в свое время книжку, про человека, занимающегося миниатюрными вещами. В том числе он описывал, как делал электродвигатель, умещающийся в игольном ушке. Интересная книга, но найти не могу никак…
Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?
Нашел ту-же книжку, переработанную, третье издание 1974 года.
Очень знакомая книжка. Её материалы я тоже использовал при расчёте коллекторного двигателя с пазами для обмоток якоря. Пока что это максимум, что я нашёл на эту тему.
Вторая ссылка довольно интересна, у меня была задумка когда-нибудь сделать настоящий электромобиль. Но сейчас мне это не по карману. Может быть, через пару лет…
Про печатную обмотку я что-то такое уже видел, методики расчёта там нет. На основе этого пока что можно только экспериментировать.
Спасибо, yulyanov, это хотя бы по теме.
Подскажите, а где вы брали маленькие конические шестерни, если не секрет?
Эти шестерни - эпоксидные копии шестерней от дифференциала какого-то монстра. Куплеты в модельном магазине. Такие конические шестерни хорошо копируются, а как копировать прямозубые - мне и самому интересно.
И ещё. Если кому интересно, показываю как получиласть передняя подвеска.
Электронщики, подскажите, бесколлекторные двигатели, которые продают для моделей, это трёхфазные синхронные двигатели?
Если я соберу однофазный асинахонный двигатель им сможет управлять готовый регулятор хода?
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:
- Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
- Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
- Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
- Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
- Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?
Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.
Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.