Выбор первой машины.
+1 к Михаилу, все правильно написано.
Внесу мои 5 копеек в “покатушки под пиво с друзьями”. Поверь мне, после пары таких покатушек (если после первой все не прекратится) будет очень обидно, что все поржали, погоняли и поубивали купленные очень недешево модели, а восстанавливать только тебе. Мой пульт никто, кроме пары очень хороших друзей моделистов, в руки не получает, также как и я не беру пульт малознакомого мне человека. Был печальный опыт под пиво покататься с друзьями, замучался неубиваемый Traxxas восстанавливать. Скоростные модели и пиво катастрофически несовместимы, ИМХО только краулер или трофи можно рассматривать “под пиво” (что сейчас я и пытаюсь реализовать, а-то и правда бывает очень скучно, а покататься под расслабон охота).
Как идея может быть рассмотреть постройку трассы для трофи или краулеров? Место-то есть. Они не скоростные, на них можно много чего наворотить своими руками (копийные кузова, свет, подвеска, лебедки и т.д. и т.п.). На них мало что ломается (боевые царапины не в счет). Ездят они от LiPol акка намного дольше гоночных. При грамотной изоляции всей электроники не боятся ни воды ни грязи (переборка подшей ипары других мелочей не в счет). Да и цена, как говорится, налицо, один раз купил RTR и дальше уже вороти, что только душе угодно. Также очень большая тусовка трофийщиков, соревнования и т.д.
А для скорости и гонок проще накопить и купить что-то из проф. шасси только для соревнований, а не по полям и грязи. Как пример купить шасси шорта, соревнования проходят с более-менее большим размахом (глянь соотв. ветку форума), разрешена контактная борьба, ну и мастерство там далеко не на последнем уровне.
А вообще можно купить 1 модель, а там если друзьям понравится, пусть тоже покупают. Тогда каждый будет заботится и следить за своими вложениями, да и ковыряться с целью “у меня будет намного круче, чем у Васи” будет намного интереснее 😉 В любом случае, какой вариант ты бы не выбрал, добро пожаловать в клуб моделистов, когда жена говорит “достал ты все деньги в игрушки всаживать!” или “опять ты эту грязь принес и по квартире разносишь” а от друзей “ну ребенок блин, но все равно прикольно, но я бы не взял” 😃
Неподготовленный человек (гость) неизбежно разобьет машину. Соревнований также не получится, участнику нужен накат хотя бы несколько часов. 18-ый масштаб совершенно не канает на улице, лучше 8-ой. Задний привод резко усложняет управление, и не надо сравнивать со взрослыми машинами, совершенно не та энерговооруженность, и вестибулярный аппарат отстранен от управления - сложно и на 4WD.
Хочешь реалистичности и разинутых ртов друзей - бери ДВС (головняк правда прилагается)
Качественно откатать 2 часа подряд физически малореально, полчаса максимум
- 2вд рулится сложнее, но интереснее, чем 4вд. Независимо от класса.
Добавлю
1/10 2wd (на примере слеша) — без зацепа ОЧЕНЬ трудно управлять.
На песке вот гоняли слеша —это трындец, машинка постоянно норовит развернуться вокруг передних колес.
Если активно тормозить — сносит задние. В общем, 2WD — это для джедаев. Или для хорошего зацепа (как минимум хорошо укатанный грунт). Элементарная “восьмерка” на песке превращается в сдачу в ГАИ змейки после 2 дней катания с инструктором.
И снова здравствуйте!
я сюда вернулся, поскольку продал своего полноприводного слэша, который меня не впечатлил. фана я от него почти не получил =(
сейчас мучаюсь с вопросом выбора новой машины…
выбираю я между 3-мя:
- заднеприводный вхл слэш (понравилось как он ездит с затянутым слиппером) + сразу запчасти докупить.
- Е-файрсторм флакс + так же запчасти докупить.
- Е-рева 1/10 комплектация с 2-мя титанами. (и запчастей примерно на 30$)
зарядное и 2 2s аккума уже есть.
- в файрсторме для меня подходит то что он встаёт на дыбы, нравится то что есть некий эффект дрифта на 50% газа, но очень огорчает отсутствие тюнинга=(
- в слэше мне нравится корпус, стиль его езды с затянутым слиппером, полно тюна, но с затянутым слиппером я быстро убью трансмиссию (если я правильно это называю).
- е-рева мне абсолютно всем нравится, но версию с мамбой я не потяну, поэтому если брать то с двумя титанами…
вопросы по е-реве:
- быстро ли я убью щётки на титанах?
- на сколько она прочная? то есть смогу ли я при средней аккуратности езды протянуть на ней полгода с деталями на 30$? то есть врезаться не планирую, на максимум разгонять не планирую, но прыгать она будет.
- и не рано ли второй моделью брать е-реву?
4)можно ли на стоковую реву с титанами ставить липо аккумы? например 2 по 2s. у меня вот такие аккумы: banned link (не реклама) влезут они в реву?
у первых двух моделей есть как плюсы так и минусы, у третьей пока одни плюсы, нужны ответы на вопросы. форум листал (точнее больше видео смотрел), через год для ревы смогу купить конверсию до мамбы, это тоже склоняет больше к реве. но определиться всё таки не могу( прошу помочь в выборе.
sledsk,
вы бы объяснили поподробнее, чем именно вам не понравился полноприводный слэш. Ибо машинка-то как раз вполне фановая, и раз для вас это не прокатило, то значит ваш интерес сильно отличается от среднестатистического. Понимая это, можно будет попробовать уже что-то рекомендовать. А так - сложно…
Теперь по вашим вопросам:
- неизвестно. Может месяц. А может полгода. Больше - вряд ли. В основном зависит от стиля езды и количества песка (т.е. абразива), попадающего в движки.
- прочная. Но вот “гонять на максимуме не буду” - это, простите, утопия, и некий самообман. В общем, очень сильно вряд ли вы протянете полгода без запчастей. К примеру, в свой слэш я за полгода вбухал примерно половину его изначальной стоимости.
- зависит от ваших навыков вождения. Некоторые вообще 1-й берут багги-ДВС, и не умирают.
- Можно, нет проблем. Только за отсечкой придется следить самостоятельно, но это не сложно.
Чисто от себя: честно оцените свой максимальный бюджет, тот, что сможете суммарно выделить на хобби в течении примено 2-3 месяцев. Умножьте на 0,7, и исходя из этой цифры выбирайте модель. Тогда есть хороший шанс, что покатушки пойдут в радость.
мне лично понравилось во всех этих моделях что они на дыбы встают, полноприводник на дыбы я поставить не сумел. конешно тупо, но вот хочется что бы вставала на дыбы.
Чувак, ты гонишь. Выбирать модель по принцыпу “Встаёт на дыбы или нет”, это, извините меня, нонсенс. Темболее после того как уже была другая модель… У меня и трагги с центральным диффом на дыбы встаёт, если газ пережать (центр 10к залито жиже смысла делать нет, и так передок раздувает сильно). Но ведь это не оказатель…
А так бери Саваж Flux. пофигу какой 2350 или НР. Лучше подкопи денег сразу, титаны на реве+Ли-По накроюццо очень стремительно и ты всёравно попадёшь на 200-300 баксов и поставишь БК.
…
вобщем брал я слэш с амокса за 13к. с башни с доставкой выходит дешевле.
ну и у меня появилась возможность продать его за теже деньги за которые я его купил.
ну я и решил что нада продавать. а щас стал смотреть на слэш и чё то уже нет желания его брать.
захотел взять другую и вот эти мне по просмотренным видакам больше всего понравились (ну главным требованием было вотерпруф)
все они подходят, но то что встают на дыбы мне это тоже понравилось. пока больше всего хочется реву… а бк к ней возможно докуплю к зиме.
просто без модели уже не могу, заняться нечем(
а модели нравятся все 3… вот и думаю что лучше? потратить больше сейчас и уже возиться с ревой (мне так кажется что её дольше всего делать нужно, всмысле детали покупать, тюнить, привыкать к ней) или купить то к чему уже есть аккумы… да впринципе больше ничего к ним у меня и нет (зарядка не в щёт)…
саваж увы слишком дорог для меня… поэтому и думаю о коллекторной реве.
А как на счет мини ревы vxl? В стоке на дыбы встает,бк,рег поддерживает липо,плюс полный привод,ватер пруф,довольно прочная все в том же стоке,тюнинга навалом.
хм, не думал о таком варианте. сёдня полазию, посмотрю её…
Вот собсно на этом видосе все видно. В стоке на липо точно также будет ехать.
хм, хорошо вприцнипе ездит.
вобщем слэш заднеприводный откинул.
терь выбираю между файрстормом и двумя ревками =)
ни у кого случаем нет обоих моделей? что бы сказать плюсы и минусы каждой модели?
Мужики! Спасибо за конструктив! Так приятно читать ответы, а не отписки… Теперь по порядку.
Де-факто: на шорте 10 масштаба с б/к двигателем и батареей разумной емкости (ну т.е. не переплачивая +100% денег за +10% емкости) можно кататься около 20-25 минут. Чем меньше масштиб, тем время катания будет меньше. Просто поверьте практике.
Я бы и рад поверить, но остаточные знания физики мешают. Хочется цифры какие-то. Например(все цифры так на вскидку): 1/18 весит 500 грамм и на аккуме 2000мАч едет 20 минут. 1/10 весит 1000 грамм и на аккуме 4000 мАч едет 20 минут. ОДНАКО вышеуказанный аккум на 4000мАч стоит в 1,5 раза дороже аккум на 2000мАч. Что-то подобное я бы понял. А вот то что более тяжёлая машинка при прочих равных поедет дольше лёгкой за те же деньги - не верится (((. Когда Вы упоминаете 1/10 с БК, липо и прочим тюнингом, то сравнивайте пожалуйста с 1/18 с теми же улучшениями…
По траве практически не едет даже Слэш 10 масштаба
Мы наверное о разной траве говорим… Я фото сделал, вечером из дома выложу - она же как ковёр…
- Вы своих размышлениях вы не правы в том, что RC-auto может быть развлечением для гостей…
Я конечно частично всё это учитывал и бордюров, столбов ям и прочего обо что бы могла повредится машинка вокруг предпологаемой трассы нет. И в моём случае дача не=выпивка, я же писал, что спортом занимаюсь. Друзья соответствующие имеются ). Однако я готов с Вами согласится, что наверное это не лучшая затея… Дальше я буду разделять две задачи: авто для себя и набор “гонки для дачи”.
Вопрос:
Неужели в продаже нет бюджетного варианта для организации “гонок на даче”. Т.е. бюджетно, без лишней дури но и чтоб запчасти имелись в продаже…
Есть разные классы.
Могу я Вас попросить назвать 3 самых популярных (наибольшее кол-во машинок выходящих на старт этапа) класса в порядке убывания для всесезонных соревнований и зимних. Т.е. 3 пункта для одних и 3 для других.
Вопросы задаю всем, просто цитировал только Михаила из-за того что он первым обозначил основные вопросы…
Извиняюсь за занудство, просто хочется понять что хочется до покупки машины…
Спасибо!
ДВС на порядок зрелищнее. ДВС монстр это зрелище в квадрате, но уже вне спорта. Из доступных и без лишней дури - MTA4-28. Запчасти дешевы, в моем Питере много в наличии. Но опять же головняка побольше, и расходы на топливо, галлон стоит 1500, мне хватает на неделю, если через день кататься до упаду
ДВС на порядок зрелищнее. ДВС монстр это зрелище в квадрате, но уже вне спорта. Из доступных и без лишней дури - MTA4-28. Запчасти дешевы, в моем Питере много в наличии. Но опять же головняка побольше, и расходы на топливо, галлон стоит 1500, мне хватает на неделю, если через день кататься до упаду
Если Вы это мне, то я ДВС не рассматриваю… Слишком много отзывов о лишних сложностях. Я заинтересовался RC для отдыха. И для меня настройка ДВС не есть отдых - хватает газонокосилки ))).
Я бы и рад поверить, но остаточные знания физики мешают.
Если хотите точный ответ, идите в форум по мини-моделям, и задайте этот вопрос там. Получите ответ, на 100% основанный на практике.
Мы наверное о разной траве говорим…
По свежескошенной, буквально “под ёжик” тоже едет плохо. Давайте фото, тогда станет все ясно.
Неужели в продаже нет бюджетного варианта для организации “гонок на даче”
Есть. 1) краулеры 2) танки. По мне, второй вариант даже интереснее. Купить штуки четыре простеньких, но с ИК-пушкой, нагородить танкодром размером с песочницу, и устраивать “курскую битву” - забава будет будь здоров.
Если же речь идет о гоночных моделях, то сама их природа подразумевает наличие моторных навыков управления. И дело тут, повторюсь, не в дороговизне запчастей, а в том, что модель - это индивидуальный спортивный снаряд, не предполагающий частого попадания в чужие руки.
3 самых популярных класса
Вы неправильно поставили вопрос. Есть модели всесезонные (т.е. те, для которых есть нормальные варианты соревнований зимой) и чисто летние, которые зимой стоят на полочке.
Из летних это в первую очередь багги ДВС 8-го масштаба, самый массовый класс. Далее идут электро-багги и трагги (тоже 8-ки). Теоретически, зимой они тоже катаются, но только нормальных зимних трасс для них в Москве всего одна, в Киевском. А в залах им делать нечего.
Теперь всесезонки. Все электрички. Летом соревнуются на улице, зимой - в зале. Первое-второе место делят шорт-курсы и электро-багги 10-го масштаба, и те и другие 2wd. У шортов в активе то, что они могут кататься практически везде и практически всегда. Трасс навалом, соревнования часто. В активе багги-10 то, что это один из самых “спортивных” и сложных всесезонных классов, там требуются отличные навыки управления. Соревнования часто, кворум набирается всегда. На третьем месте пожалуй багги-10-4wd. Ставлю их на 3 место, т.к. стоимость самих моделей выше. Но по количеству участников примерно равны с багги-10-2wd.
Отдельно упомяну бензинки 5-го масштаба. С одной стороны, это всесезонки, мороз им не страшен, соревнования круглый год. С другой - мало трасс (ибо размеры должны быть огромные), и очень высока стоимость модели.
Фото. Первое фото (общий вид) не очень удачно вышло - можно подумать, что трава выше чем на самом деле… Второе фото с монетой по идее нагляднее.
s43.radikal.ru/i102/1106/59/487d52f74901.jpg
s43.radikal.ru/i102/1106/27/23ec6a9d97d6.jpg
i033.radikal.ru/1106/79/36fe89d14690.jpg
Фото
Восемнашки не проедут вообще.
Десятки (в том числе и шорты) проедут, но удовольствия от катания не получите, т.к. машина будет слабо управляема.
Восьмерки багги проедут, но см. выше насчет управления.
Восьмерки трагги и монстры проедут боле-менее нормально.
3 самых популярных класса
Только сейчас сообразил, что я ответил на ваш вопрос, имея ввиду только модели off-road. Про трофийщиков и on-road забыл совсем (прошу прощения у фанатов этих классов), а ведь у них тоже кворум на соревнованиях ого-го. Но про эти классы лучше в профильных конфах спрашивайте.
У шортов в активе то, что они могут кататься практически везде и практически всегда. Трасс навалом, соревнования часто.
1. Вот поэтому я и начинаю склоняться в пользу шортов. Летом у меня дачный сезон и я не смогу регулярно ездить на соревнования - буду в своё удовольствие гонять на даче, может кого ещё соблазню покупкой, а вот осенью зимой и весной - можно и на соревнования выезжать… Правильно ли я понимаю, что в этом случае мне придётся выбирать из 4-ех моделей:
1)Traxxas Slash
2)HPI Blitz
3)Team Associated SC10
4)Team Losi 1/10 Strike
Или же есть ещё одноклассники?
2. Мне непонятен вот какой момент: есть класс SC10E сток. Но ведь есть RTR наборы как с коллекторным так и с бк двигателями! Что имеется ввиду под стоком?
3. Просматриваю прошедшие соревнования - не везде есть регламент и соответственно невозможно понять идёт речь о 2WD или о 4WD? Вот например тема: rcopen.com/forum/f74/topic182038
Цитата: “Short-Course – Открытый класс моделей Short-Course. Разрешено использовать моторы любые 540 класса коллекторные и БК. Аккумуляторы с номинальным вольтажом не выше 7,4V.”
То что 2вд подразумевается по умолчанию?
Спасибо!
Вот поэтому я и начинаю склоняться в пользу шортов.
Разумно. Теперь вам надо решить, какой привод брать - полный или задний. Плюс заднего - рулится интереснее, участников на соревах больше. Минус - очень тяжко водить по скользким покрытиям (снег, песок). Плюс полного - шикарно рулится всегда и везде. Минус - участников соревнований меньше, сама машинка технически посложнее (но вас это не пугаает, как я понял).
придётся выбирать из 4-ех моделей
Вы привели примеры заднего привода. Оценка:
Слэш - чистый башер, на соревах в открытых классах (а это большинство летних этапов) неконкурентоспособен из-за высокого центра тяжести, что не лечится.
Ассо - чистый спорт, по буеракам очень быстро убивается. Но как спорт. аппарат - очень хорош.
Блиц - универсальный аппарат. И крепкий, и шустрый. Последнее время Блитцев в Москве становится все больше.
Лоси - редкий аппарат, проблемы с запчастями.
Еще забыли Киошо Ультима - встречается нечасто, аппарат хороший, но на любителя. Однако, на последних соревах в Пилоте, Дима Казеннов на нем 2 место занял.
Если будете смотреть в сторону полного привода, обратите внимание на Офну Хайпер. По ней в конфе богатый опыт эксплуатации, она одинаково хорошо приспособлена для башинга и спорта, плюс стоит разумных денег. Слэш 4вд - крепок как танк, но опять же центр тяжести… Если хотите только гоняться и не жалко денег - смотрите на Дюранго, очень качественный чисто спортивный болид.
Лично я бы выбрал так: если 2вд - то Блиц, если 4вд - то Хайпер.
есть класс SC10E сток
Запрещено серьезное вмешательство в ходовую часть и общую конструкцию. С учетом высокого центра тяжести, установка даже самой мощной БК-системы слабо влияет на время круга, поэтому и не ограничивают.
То что 2вд подразумевается по умолчанию?
Именно так. Соревнования в классе 4wd обычно не ограничиваются только моделью Слэш.
неконкурентоспособен из-за высокого центра тяжести, что не лечится.
теперь лечится 😉
вот эта чудо таблетка:
www.rcshortcourse.com/forum/showthread.php?t=17976 (не реклама)
правда как это скажется на допуске к соревам, я без понятия!