Выбор первой машины.

Patriot77

Мужики! Спасибо за конструктив! Так приятно читать ответы, а не отписки… Теперь по порядку.

matador:

Де-факто: на шорте 10 масштаба с б/к двигателем и батареей разумной емкости (ну т.е. не переплачивая +100% денег за +10% емкости) можно кататься около 20-25 минут. Чем меньше масштиб, тем время катания будет меньше. Просто поверьте практике.

Я бы и рад поверить, но остаточные знания физики мешают. Хочется цифры какие-то. Например(все цифры так на вскидку): 1/18 весит 500 грамм и на аккуме 2000мАч едет 20 минут. 1/10 весит 1000 грамм и на аккуме 4000 мАч едет 20 минут. ОДНАКО вышеуказанный аккум на 4000мАч стоит в 1,5 раза дороже аккум на 2000мАч. Что-то подобное я бы понял. А вот то что более тяжёлая машинка при прочих равных поедет дольше лёгкой за те же деньги - не верится (((. Когда Вы упоминаете 1/10 с БК, липо и прочим тюнингом, то сравнивайте пожалуйста с 1/18 с теми же улучшениями…

matador:

По траве практически не едет даже Слэш 10 масштаба

Мы наверное о разной траве говорим… Я фото сделал, вечером из дома выложу - она же как ковёр…

matador:
  1. Вы своих размышлениях вы не правы в том, что RC-auto может быть развлечением для гостей…

Я конечно частично всё это учитывал и бордюров, столбов ям и прочего обо что бы могла повредится машинка вокруг предпологаемой трассы нет. И в моём случае дача не=выпивка, я же писал, что спортом занимаюсь. Друзья соответствующие имеются ). Однако я готов с Вами согласится, что наверное это не лучшая затея… Дальше я буду разделять две задачи: авто для себя и набор “гонки для дачи”.

Вопрос:
Неужели в продаже нет бюджетного варианта для организации “гонок на даче”. Т.е. бюджетно, без лишней дури но и чтоб запчасти имелись в продаже…

matador:

Есть разные классы.

Могу я Вас попросить назвать 3 самых популярных (наибольшее кол-во машинок выходящих на старт этапа) класса в порядке убывания для всесезонных соревнований и зимних. Т.е. 3 пункта для одних и 3 для других.

Вопросы задаю всем, просто цитировал только Михаила из-за того что он первым обозначил основные вопросы…
Извиняюсь за занудство, просто хочется понять что хочется до покупки машины…
Спасибо!

slavatb

ДВС на порядок зрелищнее. ДВС монстр это зрелище в квадрате, но уже вне спорта. Из доступных и без лишней дури - MTA4-28. Запчасти дешевы, в моем Питере много в наличии. Но опять же головняка побольше, и расходы на топливо, галлон стоит 1500, мне хватает на неделю, если через день кататься до упаду

Patriot77
slavatb:

ДВС на порядок зрелищнее. ДВС монстр это зрелище в квадрате, но уже вне спорта. Из доступных и без лишней дури - MTA4-28. Запчасти дешевы, в моем Питере много в наличии. Но опять же головняка побольше, и расходы на топливо, галлон стоит 1500, мне хватает на неделю, если через день кататься до упаду

Если Вы это мне, то я ДВС не рассматриваю… Слишком много отзывов о лишних сложностях. Я заинтересовался RC для отдыха. И для меня настройка ДВС не есть отдых - хватает газонокосилки ))).

matador
Patriot77:

Я бы и рад поверить, но остаточные знания физики мешают.

Если хотите точный ответ, идите в форум по мини-моделям, и задайте этот вопрос там. Получите ответ, на 100% основанный на практике.

Patriot77:

Мы наверное о разной траве говорим…

По свежескошенной, буквально “под ёжик” тоже едет плохо. Давайте фото, тогда станет все ясно.

Patriot77:

Неужели в продаже нет бюджетного варианта для организации “гонок на даче”

Есть. 1) краулеры 2) танки. По мне, второй вариант даже интереснее. Купить штуки четыре простеньких, но с ИК-пушкой, нагородить танкодром размером с песочницу, и устраивать “курскую битву” - забава будет будь здоров.
Если же речь идет о гоночных моделях, то сама их природа подразумевает наличие моторных навыков управления. И дело тут, повторюсь, не в дороговизне запчастей, а в том, что модель - это индивидуальный спортивный снаряд, не предполагающий частого попадания в чужие руки.

Patriot77:

3 самых популярных класса

Вы неправильно поставили вопрос. Есть модели всесезонные (т.е. те, для которых есть нормальные варианты соревнований зимой) и чисто летние, которые зимой стоят на полочке.

Из летних это в первую очередь багги ДВС 8-го масштаба, самый массовый класс. Далее идут электро-багги и трагги (тоже 8-ки). Теоретически, зимой они тоже катаются, но только нормальных зимних трасс для них в Москве всего одна, в Киевском. А в залах им делать нечего.

Теперь всесезонки. Все электрички. Летом соревнуются на улице, зимой - в зале. Первое-второе место делят шорт-курсы и электро-багги 10-го масштаба, и те и другие 2wd. У шортов в активе то, что они могут кататься практически везде и практически всегда. Трасс навалом, соревнования часто. В активе багги-10 то, что это один из самых “спортивных” и сложных всесезонных классов, там требуются отличные навыки управления. Соревнования часто, кворум набирается всегда. На третьем месте пожалуй багги-10-4wd. Ставлю их на 3 место, т.к. стоимость самих моделей выше. Но по количеству участников примерно равны с багги-10-2wd.

Отдельно упомяну бензинки 5-го масштаба. С одной стороны, это всесезонки, мороз им не страшен, соревнования круглый год. С другой - мало трасс (ибо размеры должны быть огромные), и очень высока стоимость модели.

matador
Patriot77:

Фото

Восемнашки не проедут вообще.
Десятки (в том числе и шорты) проедут, но удовольствия от катания не получите, т.к. машина будет слабо управляема.
Восьмерки багги проедут, но см. выше насчет управления.
Восьмерки трагги и монстры проедут боле-менее нормально.

3 самых популярных класса

Только сейчас сообразил, что я ответил на ваш вопрос, имея ввиду только модели off-road. Про трофийщиков и on-road забыл совсем (прошу прощения у фанатов этих классов), а ведь у них тоже кворум на соревнованиях ого-го. Но про эти классы лучше в профильных конфах спрашивайте.

Patriot77
matador:

У шортов в активе то, что они могут кататься практически везде и практически всегда. Трасс навалом, соревнования часто.

1. Вот поэтому я и начинаю склоняться в пользу шортов. Летом у меня дачный сезон и я не смогу регулярно ездить на соревнования - буду в своё удовольствие гонять на даче, может кого ещё соблазню покупкой, а вот осенью зимой и весной - можно и на соревнования выезжать… Правильно ли я понимаю, что в этом случае мне придётся выбирать из 4-ех моделей:
1)Traxxas Slash
2)HPI Blitz
3)Team Associated SC10
4)Team Losi 1/10 Strike
Или же есть ещё одноклассники?

2. Мне непонятен вот какой момент: есть класс SC10E сток. Но ведь есть RTR наборы как с коллекторным так и с бк двигателями! Что имеется ввиду под стоком?

3. Просматриваю прошедшие соревнования - не везде есть регламент и соответственно невозможно понять идёт речь о 2WD или о 4WD? Вот например тема: rcopen.com/forum/f74/topic182038
Цитата: “Short-Course – Открытый класс моделей Short-Course. Разрешено использовать моторы любые 540 класса коллекторные и БК. Аккумуляторы с номинальным вольтажом не выше 7,4V.”
То что 2вд подразумевается по умолчанию?

Спасибо!

matador
Patriot77:

Вот поэтому я и начинаю склоняться в пользу шортов.

Разумно. Теперь вам надо решить, какой привод брать - полный или задний. Плюс заднего - рулится интереснее, участников на соревах больше. Минус - очень тяжко водить по скользким покрытиям (снег, песок). Плюс полного - шикарно рулится всегда и везде. Минус - участников соревнований меньше, сама машинка технически посложнее (но вас это не пугаает, как я понял).

Patriot77:

придётся выбирать из 4-ех моделей

Вы привели примеры заднего привода. Оценка:

Слэш - чистый башер, на соревах в открытых классах (а это большинство летних этапов) неконкурентоспособен из-за высокого центра тяжести, что не лечится.
Ассо - чистый спорт, по буеракам очень быстро убивается. Но как спорт. аппарат - очень хорош.
Блиц - универсальный аппарат. И крепкий, и шустрый. Последнее время Блитцев в Москве становится все больше.
Лоси - редкий аппарат, проблемы с запчастями.
Еще забыли Киошо Ультима - встречается нечасто, аппарат хороший, но на любителя. Однако, на последних соревах в Пилоте, Дима Казеннов на нем 2 место занял.

Если будете смотреть в сторону полного привода, обратите внимание на Офну Хайпер. По ней в конфе богатый опыт эксплуатации, она одинаково хорошо приспособлена для башинга и спорта, плюс стоит разумных денег. Слэш 4вд - крепок как танк, но опять же центр тяжести… Если хотите только гоняться и не жалко денег - смотрите на Дюранго, очень качественный чисто спортивный болид.

Лично я бы выбрал так: если 2вд - то Блиц, если 4вд - то Хайпер.

Patriot77:

есть класс SC10E сток

Запрещено серьезное вмешательство в ходовую часть и общую конструкцию. С учетом высокого центра тяжести, установка даже самой мощной БК-системы слабо влияет на время круга, поэтому и не ограничивают.

Patriot77:

То что 2вд подразумевается по умолчанию?

Именно так. Соревнования в классе 4wd обычно не ограничиваются только моделью Слэш.

sledsk
matador:

неконкурентоспособен из-за высокого центра тяжести, что не лечится.

теперь лечится 😉

вот эта чудо таблетка:
www.rcshortcourse.com/forum/showthread.php?t=17976 (не реклама)

правда как это скажется на допуске к соревам, я без понятия!

Patriot77
matador:

Плюс заднего - рулится интереснее, участников на соревах больше. Минус - очень тяжко водить по скользким покрытиям (снег, песок).

В этом вопросе я точно определился: 2wd! В основном из-за бОльшего кол-ва участников. А то что тяжело водить меня не смущает - главное, что все в равных условиях…

Михаил, Вы как энциклопедия по RC! Я только что закончил читать тему: rcopen.com/forum/f27/topic164427/281 В голове сложилось именно такое резюме: ассо - спорт, слэш - хобби, блитц - универсал! О лосси страйк комплексного представления не сложилось… Поэтому тоже вроде склоняюсь к блитцу…
Однако я думаю вот о чём: я ОЧЕНЬ аккуратный человек по натуре и думаю, что соревнования это и будет самый жёсткий режим катания. Т.е. выходя кататься в одиночестве я точно не буду её гробить большими трамплинами и тому подобное. Может быть в связи с этим мне и Ассо подойдёт? Хотя прочность лишней не бывает (при прочих равных). Надо ещё почитать профильные темы…

Михаил, Вам спасибо приогромное, что помогаете!!!

matador
sledsk:

вот эта чудо таблетка

Ага. Есть еще похожее для 2вд из карбона, тоже двухпалубная конструкция. Но я лично не вижу смысла переплачивать вдвое за фактически кастомное решение, и при этом совершенно не факт, что итоговая управляемость модели будет сопоставима с тем же Блитцем.

Patriot77:

ОЧЕНЬ аккуратный человек по натуре

Это мало зависит от аккуратности. Трасса обычно так или иначе приспособлена к тому, чтобы не наносить фатальных повреждений моделям. А вот дворы/буераки - это непредсказуемость. То камень в траве, то столб дорогу перебежит… Да и степень концентрации пилота при вождении на трассе несравнимо выше, чем при башинге.

Patriot77:

Ассо подойдёт?

Опять отправляю вас в профильную ветку. Спроситее владельцев.

Patriot77:

спасибо приогромное

Не за что. Другие помогают мне в том, в чем сам не разбираюсь (ДВС), я - возвращаю должок где могу.

Казик

Всем доброго времени суток 😃 Будьте любезны помогите в выборе первой машинки , китайская я думаю не в счет :)Хотелось бы недорогую ( как в покупке так и в обслуживании ) модель ДВС для круглогодичных катаний во дворе и по округе загороднего дома 😃 как варианты рассматриваю монстр HAMMER S18 MNS TRUCK, масштаба 1/12 с ДВС, от компании Thunder Tiger или монстр , масштаб 1/8 MTA-4 S28 с ДВС от компании Thunder Tiger.В гонках участвовать не планирую , будьте любезны подскажите пожалуйста что выбрать 😮

Patriot77

Мне предстоит осилить две большие темы: про Blitz и SC10, чтобы сделать окончательный выбор. Однако остался один общий вопрос:

Я точно буду брать RTR. До конца лета буду кататься, осваивать, вникать на даче. Осенью попробую себя в соревнованиях, хотя возможно и не дотерплю до осени - вырвусь раньше ))).
Так вот… RTR же есть разные… Я хочу понять - есть ли смысл брать навороченный РТР? С одной стороны он даст + в классе стока, а с другой стороны, как я понимаю, в классе Unlim никакой самый навороченный РТР всёравно неконкурентоспособен. И следовательно купив тюнинг я буду снимать с машинки более дорогие детали, чем если бы у меня был самый простой РТР? Ход мыслей вообще верный? Или же что-то из навороченного РТР (того что нет в простом РТР) сможет послужить и в Unlim? Немножко сумбурно, но я надеюсь, Вы понимаете о чём я…

Хотя непонятно SC10RS RTR - считается стоком???

Tofick

И блиц и СЦ10 имеет смысл брать РТРные. Особенно свеженький СЦ10 с БК и алюминиевыми аммортизаторами.
Блиц тоже новый РТР вышел, с защищённой электроникой amainhobbies.com/…/HPI-Blitz-1-10-Scale-RTR-Electr…

Tofick

Угу, эту самую Ассо и имел ввиду.
Раньше у блица было 2 расцветки, чёрная и ораньжевай, сейчас ХЗ, но походу только ораньжевая…

matador
Patriot77:

С одной стороны он даст + в классе стока, а с другой стороны, как я понимаю, в классе Unlim никакой самый навороченный РТР всёравно неконкурентоспособен.

В шортах это неприменимо, т.к. на соревнованиях нет разделения на сток и модфит(он же анлим). Такое разделение есть только в Багги-10.

Patriot77
matador:

В шортах это неприменимо, т.к. на соревнованиях нет разделения на сток и модфит(он же анлим)

Странно, я просматривал много результатов прошедших соревнований - ну чтоб посмотреть, кто на чём гоняет и вот в мозгу отложилось, что видел SC10E Stock. Раз такого нет, то вышеуказанный вопрос ещё более актуальный. Попробую его переформулировать:

На примере Ассо SC 10:
РТР1: 200USD amainhobbies.com/…/Team-Associated-SC10-1-10-Scale…
РТР2: 312USD amainhobbies.com/…/Team-Associated-SC10RS-1-10-Sca…

Покатаюсь я сейчас 2 месяца для себя, потом сунусь на соревнования, меня там отжарят, я захочу вложиться в машинку и начну из неё вытаскивать, то за что переплатил 112USD? Или же нет?
С блицем схожая ситуация… Проясните пожалуйста )

Tofick

А на блице стоит коллекторная система, там полюбому в стоке будешь.

matador
Tofick:

полюбому в стоке будешь

Братцы, ну где ж вы сток-то видели в шортах, а? Расскажите? По крайней мере в Москве.

Чтобы не быть голословным, все известные мне соревнования шортов (подчеркиваю, т.к. речь именно о них, а не о дружеских покатушках) проводятся:

  • командой Пилота на трассах Пилот и Северный: классы Слэш Юниор (только дети), Слэш (только Слэш в стоке) и SC10 Эксперт (без ограничений)
  • командой Киевского на трассах Киевский и Раменки: один класс SC10 Unlin (без ограничений)
  • командой Крыла на трассе в Крылатском: один класс SC10 Unlin (без ограничений)

В Москве просто НЕТ соревнований в классе SC10 сток.

Patriot77:

меня там отжарят

… и не потому, что машина будет слаба, а потому что нет опыта гоночного вождения. Не переживайте, для первого раза это нормально.

Patriot77:

На примере Ассо SC 10:

То, что стоит во второй Ассо, вы скорее всего вытаскивать не будете. Ну или далеко не сразу:

  • аппаратура (радио) на 2,4 гг весто 27 мг - маст хэв. 27 подвержена помехам только в путь. Пульт 2,4 из комплекта вас устроит где-то на ближайшие полгода-год, если только совсем уж сильно не заморачиваться.
  • бесколлекторная силовая установка - маст хэв. Коллектор на соревнованиях - это просто ни о чем, пригоден только для дачи. Ту, что из коробки, захотите сменить очень нескоро, только когда научитесь хорошо пилотировать.
  • аммортизаторы увеличенного диаметра - приятное дополнение, выбрасывать точно не придется.

Итого: деньги за 2 вариант ТОЧНО не будут выброшены, а наоборот добавят фана и удовольствия, а так же возможности низкобюджетного входа в мир настоящих соревнований.

Ремарка: советую все же задать этот вопрос в теме про Ассо, там объяснят точнее, ибо у меня в руках такой модели никогда не было. Но общую лдогику я попытался передать.

Maqseemoff

если бы надумал брать шорта, то наверное остановился на китовом блице. но цена, блин…