Изготовление трамплина

shrooz

В место фанеры были роллставни(люминиевые), жесткости хватало. Вот фотки с нашей ветки:

Hameleon

Здорово придумано. У вас он разборный я смотрю. А верхнюю часть как крепите (роллставни)? и какие размеры приблизительно (трамплина)?

shrooz
Hameleon:

А верхнюю часть как крепите (роллставни)? и какие размеры приблизительно (трамплина)?

Роллставни фиксировал саморезами по периметру, но напомню это трамп был эксперементнальным, так зказать на пробу пера) Размеры точно не помню, примерно длина 90 см и ширина 60 см, высота 55 см. Планировалось сделать мобильную трассу для любого школьного двора

1 month later
SPIRITUS

Несколько разборных трампов. Пока опытные образцы, но по сути публичная эксплуатация началась. Технология с засыпкой вполне жизнеспособна даже с использованием снега.
rcopen.com/forum/f35/topic298821/402

Несмотря на то, что трампы предназначены для масштаба 1\8-1\5 все 3 трампа что на фотках, легко перевозятся за 1 раз в пикапе даже без снятия крышки. В принципе влезли бы и в джип.

9 months later
altayr

По фотке создателя топика сделал свой трамплинчик
Ушло в районе 30 мин на рисование, и еще 40 минут на вырезание деталей в мебельном цеху и сборку. Трамплин получился довольно легким и компактным можно и багажник легко закинуть и в шкаф убрать

добавил фото своего творчества и свою схему для моей модели 1/18 с колесной базой 23см для более длинных последний путь надо удлинять, к примеру для 1/10 длина нижней части трамплина составила бы в районе 70 см а не 60 как в моем случае

Почитал перед созданием про теорию трамплинов подведу общие итоги:

  1. последняя часть трамплина L1 (на схеме) должна быть ровной, длина должна быть не менее колесной базы машинки, чтобы полет был ровным, иначе управлять полетом придется только эмпирическим путем на глазок вылавливая нужную скорость машинки при вылете
  2. угол вылета должен быть не более 30градусов в противном случае трамплин будет слишком башистый /крашистый и 70% падений будет ровно носом в асфальт, конечно для красивых полетов можно угол увеличить, но с последствиями, либо делать полосу приземления с обратным наклоном. Я сделал 40 градусов - жалею скорее всего переделаю на 30
  3. угол входа в трамплин приравниваться к 0градусам, иначе скорость при ударе о трамплин будет падать и полет смажется, на больших скоростях и ходовая может пострадать

вроде все наставления - дерзайте

altayr

на схеме угол выхода не так указал исправленная схема во вложении

morfeyO_o

Воодушевил последний видос, не хотел в мороз на улицу идти, но прям загорелся покатать;)

SPIRITUS
altayr:

Почитал перед созданием про теорию трамплинов подведу общие итоги:

  1. последняя часть трамплина L1 (на схеме) должна быть ровной, длина должна быть не менее колесной базы машинки, чтобы полет был ровным, иначе управлять полетом придется только эмпирическим путем на глазок вылавливая нужную скорость машинки при вылете

А откуда такая теория если не секрет?
Ровный кусок не совсем понятно для чего…ни где такого не встречал. Да и ровность полета больше от настроек шасси зависит.

altayr
SPIRITUS:

А откуда такая теория если не секрет?

не секрет отсюда вычитал,
но и теоретически приложив все векторы сил тоже можно прийти к выводу что при вогнутости трассы в месте старта задняя ось будет оттолкнута с большей силой чем передняя, и компенсировать придется …

SPIRITUS:

больше от настроек шасси зависит.

а чем придется компенсировать?
вот тут посоветуйте, а то у меня и при ровной стартовой площадке все равно клюет носом, хоть и угол отрыва 36градусов всего. Как настраивать: может массу на заднюю ось добавлять например грузиками как шиномонтажке?

SPIRITUS
altayr:

не секрет отсюда вычитал,
но и теоретически приложив все векторы сил тоже можно прийти к выводу что при вогнутости трассы в месте старта задняя ось будет оттолкнута с большей силой чем передняя, и компенсировать придется …

Забавно…это читал разумеется, но я так понял что они ведут речь не о последнем участке трампа, а вообще о длине трампа именно плоского.
А ваш трамп я так понимаю по их терменологии это “ski-jump” именно поэтому там и пишут о сложности изготовления. Только у вас получился микст “ski-jump” с последним прямым участком. Вообще это очень забавно, надо будет попробовать. Только вот при длине машины 1м трамп получится просто огромный…

altayr:

а чем придется компенсировать?
вот тут посоветуйте, а то у меня и при ровной стартовой площадке все равно клюет носом, хоть и угол отрыва 36градусов всего. Как настраивать: может массу на заднюю ось добавлять например грузиками как шиномонтажке?

Ну если трамп делается для себя любимого то его вообще лучше делать под шась экспериментально либо с регулировкой либо сначала сделать макет полотна и поставить скажем на кирпичики. Попрыгать, меняя высоту и профиль, а потом уж зафиксировав наиболее подходящий профиль, ваять стенки, опоры и усилители.
А компенсировать жесткостью пружин, смещением ЦТ но не довешивая грузиков, а смещением деталей шасси. АКБ, бак и т.п. вмеру своих возможностей. Ну и учится работать газом на вылете и в полете. попробуйте не залетать на трамп на полной скорости, а в разгончик и при вылете с трампа не сбрасывать газ…Вообще я понял, что самые удачные трампы получаются когда не просто отвлеченно трамп рисуешь, а непосредственно под модель. берешь тупо лист фанеры, кирпичи для подставок и ставишь камеру сбоку и начинаешь прыгать периодически меняя размеры. А уже дома, просмотрев видео, просто рисуешь нужный профиль прям на экране монитора;) А потом уже в чертежи.

Но лично мое мнение, что низкий трамп с плоским вылетом быстро надоест. Да и вообще, если вылет плоский зачем делать профиль в нижней части? Оффроудная машинка и так заедет на плоский трамп 30градусов. Другое дело когда акробатический трамп с вылетом более 45 градусов, а то и все 80…но это я точно попробую ибо ни когда не делал плоскость на вылете и очень интересно что получится.

altayr
SPIRITUS:

Ну и учится работать газом на вылете и в полете. попробуйте не залетать на трамп на полной скорости, а в разгончик и при вылете с трампа не сбрасывать газ

спасибо за советы, пока так и делаю - т.к. для ровности полета надо в последней точке ускориться, соответсвенно

  • либо заходить на трамплин не на на максимальной скорости
  • либо сбавлять газ на самом трамп-е и снова газовать при вылете
    и конечно же не забывать газовать при посадке 😃
SPIRITUS:

при длине машины 1м

да по такой схеме не менее 1300мм получается в зависимости от угла вылета то и больше

4 months later
Hameleon

Ребят,всем привет. Тоже делаю трамплин. Задумался о верхней фанере,которую будут трепать колеса багги и трагги 1/8. Делема-толщина её. Я задумал 4 мм,огибает направляющие и боковины отлично,но выдержит ли? посоветовали 6 мм,но вот думаю как же ее прикрутить и гнуть,она вообще твердая. Ваш совет. Трамп по образу и подобию топикстартера. ширина 1 м, длина 78 см, высота 38 см