Холодные и горячие свечи для ДВС: в чем прикол?
Вопрос внешне банальный, и наверняка обсуждался не раз…
Итак. Есть “холодные” и есть “горячие” свечи. Есть дока на модель, в которой явно написано: на холодную погоду ставить “горячую” свечу, а на теплую, наоборот “холодную”. На первый взгляд все логично: при низкой температуре воздуха нужно обеспечить легкий пуск движка путем сильного нагрева спирали свечи. Однако же, на небезызвестном сайте с умными статьями по моделизму раскопал альтернативную точку зрения: на уже заведенном двигателе, термодинамически процессы в цилиндре слабо зависят от окружающего воздуха. От нее зависит только скорость рассеивания тепловой энергии (т.е. охлаждение). Если все правильно делать (например “носок на радиатор” зимой), нужно всего лишь обеспечить необходимую скорость рассеяния энергии, чтобы баланс поступающей из камеры сгорания и уходящей в воздух был равен нулю. В этом случае, температура внутри цилиндра более или менее стабилизирована, и получается, что термодинамические процессы сгорания топлива крайне слабо зависят от температуры окружающего воздуха.
Если принять, что эта теория верна (или почти верна с небольшими допущениями), то напрашивается вывод: на уже заведенном двигателе, тип свечи больше влияет на параметры процесса сгорания топлива. Предположу, что “горячая” свеча дает более раннее и более быстрое “зажигание”, а “холодная” - наоборот, обеспечивает более поздний момент воспламенения и меньшее тепловыделение.
Следовательно вывод: если не брать в расчет трудности при заводке холодного ДВС (а по уму, чтобы не насиловать модель, голову проще прогреть феном, чем мучить стартером “на холодную”), то свечу надо подбирать не под температуру воздуха, а под прочие параметры движка, в первую очередь - под качество (“бедность”) смеси.
Резюме: объясните, где я не прав?
Это происки производителей!
Вот была свеча КС-10 и небыло проблем, в ПРИНЦИПЕ, т.к других небыло!
Потом идиёты стали придумывать новые и новые свечки!
Аналогия с автопромом.
Делали “Копейку” и делали, чего изобретать!
Прогрел лампой, в мороз закрыл одеялом, эфир в карбюратор брызнул и поехало!
Это происки производителей!
Я ваще-то серьезно спрашивал.
плотность воздуха в диапазоне от +25 до -25 изменяется на 17%
соответсвенно и при каждой температуре свое оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси.
зимой это приводит к большему количесву смеси поступающей в цилиндр, летом к меньшей. чтобы добиться правильной фазы горения, необходимо смещать момент зажигания при помощи использования разного типа свечей.
зимой это приводит к большему количесву смеси поступающей в цилиндр, летом к меньшей
а разве воздух (точнее, смесь) не нагревается достаточно сильно, пока проходит через карбюратор и картер двигателя к камере сгорания?
какразтаки в карбюраторе и картере нет
если и усперает на пару градусов то это опять-же относительно температуры всасываемого.
Значит, если судить по внешним признакам (тем, что можно измерить снаружи), то при неизменной температуре воздуха получается так: более “горячая” свеча приводит к более раннему зажиганию и более высокой теплоотдаче двигателя при той же нагрузке, и ей требуется более богатая настройка карбюратора. Правильно?
не томливо под свечу, а свечу под топливо.
Да!
Поэтому и крутят постоянно настройки, ловя нужную!
Хоббиты постоянно на форуми кричат ХЕЛП, типа работала, а теперь нет, это проблема новичка!
Одна свеча и 0 знаний, потом когда его кто то наставит на путь истинный, тогда и свечки с собой РАЗНЫЕ возьмёт на соревнования, или во двор и топливо с нужным количеством нитры.
Одна свеча и 0 знаний
Офигено информативно 😃
не топливо под свечу, а свечу под топливо.
А вот тут не не совсем понимаю, как это может выглядеть в реальной жизни. Насколько знаю, дефолтная настройка для теплой погоды - это холодная свеча №3. Делать холоднее некуда, можно только поставить №4 или №5. Но они “горячее”. И какой смысл их ставить, если гораздо более частая проблема - перегрев, нежели недогрев движка?
это холодная свеча №3
№3 - это Ultra Hot
№3 - это Ultra Hot
Сори, перепутал. Конечно же №5.
Но вопрос остается: как физически выглядит подбор свечи под двиг при теплой погоде? Или, перефразируя вопрос: в какой момент может возникнуть потребность сменить свечу с номера 5 на номер 4, и по каким признакам этот момент можно “отловить”?
на небезызвестном сайте с умными статьями по моделизму
есть все ответы на интересующие вас вопросы.
Сори, перепутал. Конечно же №5.
№5 - это конечно же Hot (горячая)
Перечитайте статью-медленно и задумчиво!
Подбор , дело тонкое, советами на форуме дело не решить!
Вам на покатушки надо приехать, там и практики наберёте!
Неправильно вырванная цитата из текста, приводит в недоумение!
а Михаил Хаскельберг задал правильный и грамотный вопрос.но ответить на него можно только эмперическим(опытным)методом,т.е.личной практикой эксплуатации ,т.к.“рабочие объемы” малы и процессы протекают молниеносно,не успевая отслеживаться тепловыми законами,поэтому свечки надо иметь разные,т.к.давление,температура,влажность воздуха и состав топлива всегда разные и поймать этот момент-это профессионализм,знание,чутье и всякие везения и прочее…
Мое мнение такое- свечку на лето/осень/зиму/весну надо иметь одну, в моем случае это номер 6 ( двиг нова), номером 5 пользуюсь только на момент обкатки и не более. У нас погода -10 и это не так критично для двигла. Тут можно только опытным путем прийти к решению для себя самого. Я целый год катался на одной свече и не какая погода не меняла и не вмешивалась в настройки моего двигателя, только на верхней игле и не более.
Не совсем правильно. Конечно, тип и режим двигателя (конструкция, порты и пр…) - имеют определяющее значение. Однако важнейший фактор - испаряемость топлива (внутри двигателя). Она меняется в разы в нашем диапазоне окружающих температур, а как уже отмечали, прогревается смесь на пути в цилиндр относительно слабо. Топливо в цилинр поступает в 2-х ипостасях - 1) испарившееся в смеси с воздухом, 2) в жидком виде в микрокапельках. Первая часть участвует в ЗАЖИГАНИИ, вторая - нет (в дальнейшем в горении участвует, но не полностью). Поэтому момент зажигания в любом случае грамотно регулируется только свечкой (хотя можно крутить иглы и добиваться компромисса).
Второй момент - температура горячей свечи сильнее меняется от газа двигателя - она нагревается на длинном прямике… - и момент зажигания уходит (становится режим беднее). Если нужна горячая свеча (зимой), двигатель (спортивный) получается работает в компромиссном режиме. Холодная свеча стабильнее держит температуру независимо от трассы и “гашетки”. Собственно, поэтому Гошан номер 6 и использует на спортивном движке… Ну а вообще, второй вывод - в холодную погоду в любом случае мотор будет в компромиссном режиме и речь не о том, что он “правильно настроен” (с точки зрения теории и пр.), а о том, что “нас устраивает его работа” в этом режиме.