Холодные и горячие свечи для ДВС: в чем прикол?

ZigZag_ZZ

Это происки производителей!
Вот была свеча КС-10 и небыло проблем, в ПРИНЦИПЕ, т.к других небыло!
Потом идиёты стали придумывать новые и новые свечки!
Аналогия с автопромом.
Делали “Копейку” и делали, чего изобретать!
Прогрел лампой, в мороз закрыл одеялом, эфир в карбюратор брызнул и поехало!

matador
ZigZag_ZZ:

Это происки производителей!

Я ваще-то серьезно спрашивал.

Pasha#

плотность воздуха в диапазоне от +25 до -25 изменяется на 17%
соответсвенно и при каждой температуре свое оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси.
зимой это приводит к большему количесву смеси поступающей в цилиндр, летом к меньшей. чтобы добиться правильной фазы горения, необходимо смещать момент зажигания при помощи использования разного типа свечей.

matador
Pasha#:

зимой это приводит к большему количесву смеси поступающей в цилиндр, летом к меньшей

а разве воздух (точнее, смесь) не нагревается достаточно сильно, пока проходит через карбюратор и картер двигателя к камере сгорания?

Pasha#

какразтаки в карбюраторе и картере нет
если и усперает на пару градусов то это опять-же относительно температуры всасываемого.

matador

Значит, если судить по внешним признакам (тем, что можно измерить снаружи), то при неизменной температуре воздуха получается так: более “горячая” свеча приводит к более раннему зажиганию и более высокой теплоотдаче двигателя при той же нагрузке, и ей требуется более богатая настройка карбюратора. Правильно?

Pasha#

не томливо под свечу, а свечу под топливо.

ZigZag_ZZ

Да!

Поэтому и крутят постоянно настройки, ловя нужную!
Хоббиты постоянно на форуми кричат ХЕЛП, типа работала, а теперь нет, это проблема новичка!
Одна свеча и 0 знаний, потом когда его кто то наставит на путь истинный, тогда и свечки с собой РАЗНЫЕ возьмёт на соревнования, или во двор и топливо с нужным количеством нитры.

matador
ZigZag_ZZ:

Одна свеча и 0 знаний

Офигено информативно 😃

Pasha#:

не топливо под свечу, а свечу под топливо.

А вот тут не не совсем понимаю, как это может выглядеть в реальной жизни. Насколько знаю, дефолтная настройка для теплой погоды - это холодная свеча №3. Делать холоднее некуда, можно только поставить №4 или №5. Но они “горячее”. И какой смысл их ставить, если гораздо более частая проблема - перегрев, нежели недогрев движка?

Pasha#
matador:

это холодная свеча №3

№3 - это Ultra Hot

matador
Pasha#:

№3 - это Ultra Hot

Сори, перепутал. Конечно же №5.

Но вопрос остается: как физически выглядит подбор свечи под двиг при теплой погоде? Или, перефразируя вопрос: в какой момент может возникнуть потребность сменить свечу с номера 5 на номер 4, и по каким признакам этот момент можно “отловить”?

Pasha#
matador:

на небезызвестном сайте с умными статьями по моделизму

есть все ответы на интересующие вас вопросы.

matador:

Сори, перепутал. Конечно же №5.

№5 - это конечно же Hot (горячая)

ZigZag_ZZ

Перечитайте статью-медленно и задумчиво!
Подбор , дело тонкое, советами на форуме дело не решить!
Вам на покатушки надо приехать, там и практики наберёте!
Неправильно вырванная цитата из текста, приводит в недоумение!

7 months later
Alx1m1k

а Михаил Хаскельберг задал правильный и грамотный вопрос.но ответить на него можно только эмперическим(опытным)методом,т.е.личной практикой эксплуатации ,т.к.“рабочие объемы” малы и процессы протекают молниеносно,не успевая отслеживаться тепловыми законами,поэтому свечки надо иметь разные,т.к.давление,температура,влажность воздуха и состав топлива всегда разные и поймать этот момент-это профессионализм,знание,чутье и всякие везения и прочее…

goshan

Мое мнение такое- свечку на лето/осень/зиму/весну надо иметь одну, в моем случае это номер 6 ( двиг нова), номером 5 пользуюсь только на момент обкатки и не более. У нас погода -10 и это не так критично для двигла. Тут можно только опытным путем прийти к решению для себя самого. Я целый год катался на одной свече и не какая погода не меняла и не вмешивалась в настройки моего двигателя, только на верхней игле и не более.

vasya_y

Не совсем правильно. Конечно, тип и режим двигателя (конструкция, порты и пр…) - имеют определяющее значение. Однако важнейший фактор - испаряемость топлива (внутри двигателя). Она меняется в разы в нашем диапазоне окружающих температур, а как уже отмечали, прогревается смесь на пути в цилиндр относительно слабо. Топливо в цилинр поступает в 2-х ипостасях - 1) испарившееся в смеси с воздухом, 2) в жидком виде в микрокапельках. Первая часть участвует в ЗАЖИГАНИИ, вторая - нет (в дальнейшем в горении участвует, но не полностью). Поэтому момент зажигания в любом случае грамотно регулируется только свечкой (хотя можно крутить иглы и добиваться компромисса).
Второй момент - температура горячей свечи сильнее меняется от газа двигателя - она нагревается на длинном прямике… - и момент зажигания уходит (становится режим беднее). Если нужна горячая свеча (зимой), двигатель (спортивный) получается работает в компромиссном режиме. Холодная свеча стабильнее держит температуру независимо от трассы и “гашетки”. Собственно, поэтому Гошан номер 6 и использует на спортивном движке… Ну а вообще, второй вывод - в холодную погоду в любом случае мотор будет в компромиссном режиме и речь не о том, что он “правильно настроен” (с точки зрения теории и пр.), а о том, что “нас устраивает его работа” в этом режиме.